МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ ООО «САМСОНАЙТ» ЗАДАЧИ: Выполнять план по товарообороту Расширять клиентскую сеть и обеспечивать максимальное присутствие продукции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по психолого- педагогическому практикуму студентки 231 группы Коноваловой Ирины Александровны.
Advertisements

Техника проведения интервью по компетенциям. Интервью по компетенциям Для внутренней аттестации персонала в компаниях При подборе персонала извне.
Лояльность - способность и готовность сотрудника выстраивать свое поведение в соответствии с потребностями, приоритетами и ценностями компании. Определяют.
Я уяснил, что значит быть свободным. Я разобрался в этом чувстве трудном, Одном из самых личных чувств на свете. И знаете, что значит быть свободным?
Вовлеченность ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОТРУДНИКА Работа и результаты СОТРУДНИК МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ЗНАЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПАНИИ.
Ассессмент-центр: разработка и проведение. 2 Ассессмент-центр: комплексная процедура, позволяющая использовать различные инструменты оценки персонала,
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Ценовые переговоры. При каком условии клиент покупает Ваш товар? Является ли цена единственным критерием для совершения покупки? Когда надо называть цену?
"Я - успешный Бренд! Секреты самопиара".. К. Хилицки "От хорошего бренда во многом зависит успех человека. Неудачный бренд во многом определяет провал.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
САМООЦЕНКАСАМООЦЕНКА насколько хорошо вы знаете самого себя.
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Докладчик: СОКОЛОВА О. Д., начальник управления по работе с персоналом КАК ЭФФЕКТИВНО И БЕЗОШИБОЧНО ПОДОБРАТЬ ВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ.
Транксрипт:

МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ ООО «САМСОНАЙТ» ЗАДАЧИ: Выполнять план по товарообороту Расширять клиентскую сеть и обеспечивать максимальное присутствие продукции на рынке Обеспечивать и контролировать позиционирование бренда Анализировать, прогнозировать, планировать продажи Выявлять и удовлетворять потребности клиента, быть полноценным представителем компании Грамотно готовиться и проводить переговоры с клиентами Отстаивать позицию компании, следовать корпоративной политике

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ 1. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – знание и применение технологии продаж, соблюдение корпоративных стандартов и правил, способность анализировать свою деятельность и совершенствовать технологии работы 2. ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ – способность добиваться результата, ставить высокие цели, находить и реализовывать способы их достижения 3. ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ – умение находить и внедрять нестандартные эффективных решений, гибко и активно их реализовывать 4. ОРИЕНТАЦИЯ НА КЛИЕНТА – умение легко устанавливать контакт и налаживать отношения, выявлять и удовлетворять потребности клиента, следить за соблюдением его интересов 5. ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ – умение создать внутренний положительный настрой на работу, вера в успешность бренда и компании, реализованные в работе с клиентом 6. КОММУНИКАЦИЯ И УБЕЖДЕНИЕ – умение ясно и четко формулировать мысли, аргументировать свою точку зрения, оказывать влияние на мнение и действия других 7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ – умение самостоятельно принимать решения в сложных ситуациях, анализировать последствия и нести ответственность за результат

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ «Не трудитесь быть лучше своих современников или предшественников. Старайтесь просто превзойти самого себя» Уильям Фолкнер 0 уровень1 уровень2 уровень3 уровень Не знает или не применяет технологии работы, Не владеет достаточным знанием о продукте, новых коллекциях, не доводит до сведения клиента Не соблюдает стандарты работы Знает и применяет технологии работы Соблюдает стандарты работы Знает в целом коллекции и новинки, предоставляет информацию клиенту Хорошо знает и никогда не нарушает технологии работы Соблюдает стандарты работы, является примером Отлично ориентируется в новых продуктах, своевременно доводит до сведения клиента Отлично знает технологии работы Анализирует свою работу, совершенствует Всегда соблюдает стандарты работы в компании, обучает новых сотрудников Может проводить обучение по продуктам.

ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ «Все наши мечты могут стать реальностью, если у нас хватит храбрости им следовать» Уолт Дисней 0 уровень1 уровень2 уровень3 уровень Не видит конечную цель деятельности Не доводит начатое общение с клиентом до конечного результата (сделки) Систематически не выполняет план Правильно понимает конечную цель деятельности Старается работу с клиентом доводить до заключения договора Стремится к ежемесячному выполнению плана Работает ради достижения результата, с готовностью берется за новую работу Работу с каждым клиентом доводит до заключения договора на выгодных компании условиях Ежемесячно выполняет план Проявляет энергичность и настойчивость в достижении цели Демонстрирует энтузиазм в решении трудных задач, не останавливается на достигнутом Перевыполняет план.

ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ «Дар воображения значил для меня больше, чем способность усваивать знания» А. Эйнштейн 0 уровень1 уровень2 уровень3 уровень Не проявляет инициативу в контактах с клиентами, Не ищет новые пути развития клиентской базы Не ищет новые способы работы с клиентом Ищет контакты с новыми клиентами Старается найти новые способы расширения сети Ищет пути расширения работы существующих клиентов Постоянно создает новые контакты Развивает имеющуюся клиентскую базу Находит новые подходы в решении задач Успешно и активно развивает клиентскую сеть Вносит предложения по развитию дистрибуторской сети Находит и внедряет свежие и оригинальные решения, нетрадиционные способы продаж

ОРИЕНТАЦИЯ НА КЛИЕНТА «Существует всего лишь одно правомерное обоснование цели бизнеса: создание удовлетворенного клиента. Именно клиент определяет сущность бизнеса». Питер Ф. Друкер 0 уровень1 уровень2 уровень3 уровень Плохо знает потребности клиента, Не поддерживает и не развивает личные отношения Не ищет пути удовлетворения запросов клиентов Изучает потребности клиента Старается устанавливать личные отношения Ищет способы удовлетворения потребностей клиента Хорошо знает потребности клиента Умеет своевременно и качественно удовлетворять запрос клиента Устанавливает и поддерживает на хорошем уровне личные отношения Ставит нужды клиента на первое место Отлично знает и работает над запросами клиента, следит за соблюдением его интересов Легко устанавливает контакт со всеми типами клиентов

ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ «Неудача – это всего лишь шанс начать все заново, но теперь уже с большим умом» Генри Форд 0 уровень1 уровень2 уровень3 уровень Не всегда есть настрой на работу Не ищет пути внутренней мотивации Не создает настроение внутри коллектива и в отношениях с клиентом В основном настроен позитивно по отношению к компании и бренду Старается поддерживать ровный рабочий настрой В отношении с коллегами и клиентами доброжелателен Всегда позитивен и энергичен Поддерживает доброжелательный климат в коллективе Демонстрирует лояльность к компании и бренду В любых ситуациях настроен позитивно Создает доброжелательный и рабочий позитивный настрой в коллективе и с клиентами Создает уверенность в компании и бренде у клиентов

КОММУНИКАЦИЯ И УБЕЖДЕНИЕ «Слова прекрасны, тогда и отклик прекрасен, слова безобразны, тогда и отклик безобразен…Будь осторожен в словах – с ними согласятся» Даосские притчи 0 уровень1 уровень2 уровень3 уровень Мало и на невысоком профессиональном уровне общается с клиентами Демонстрирует слабые навыки презентации Не может оказать влияние на клиента Общается с клиентами на профессиональном уровне Обладает навыками презентации Имеет навыки ведения переговоров Правильно формулирует и передает информацию Отстаивает интересы компании Умеет презентовать компанию, продукт, себя В переговорах демонстрирует навыки влияния и убеждения Ясно и четко формулирует мысли Умело ведет переговоры с клиентом, аргументирует свою точку зрения, В спорных ситу- ациях ищет взаимовыгодные решения Влияет на результат переговоров

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ Законы информации Спенсера: 1. Каждый может принять решение, располагая достаточной информацией. 2. Хороший руководитель способен принять решение, располагая недостаточной информацией. 3. Идеальный руководитель способен принять решение, не зная решительно ничего. 0 уровень1 уровень2 уровень3 уровень В сложных ситуациях не принимает решений, обращается за советом к руководителю, не готов брать ответственность на себя Может самостоятельно принимать решения В случае очевидных последствий несет ответственность за результат В основном принимает решения самостоятельно, готов брать ответственность за результат Анализирует последствия решений В любых ситуациях умеет принимать решения Всегда рассматривает альтернативные варианты перед принятием решений Анализирует последствия Готов нести ответственность

СХЕМА ПРОВЕРКИ КОМПЕТЕНЦИЙ Компетенции Инструмент проверки Разминка – нетрадиционные каналы реализации ХХ 2. Презентация «Факторы, мотивирующие клиента на продажу новой непрофильной продукции (обувь)» ХХХ 3. Работа с карточками ХХ 4. Ролевая игра «Проблема с логистикой» ХХХХ 5. Кейс «Как можно больше решений вместо скидки» ХХХ 6. Тест – мотивация достижений Проективные вопросы ХХХХ 7. Кейс «Крупные и мелкие клиенты» ХХ 8. Интервью по компетенциям ХХХХХХХ

ПРОГРАММА АССЕССМЕНТА ЗАДАНИЕКОМПЕ- ТЕНЦИЯ ВРЕМЯ Знакомство, краткая презентация компании, программа работы 1. Разминка «Нетрадиционные каналы» 1, – – Презентация «Новый продукт»3,5, – Работа с карточками2, – Ролевая игра «Проблема с логистикой» 1,5,6, – ПЕРЕРЫВ до Кейс «Как можно больше решений вместо скидки» 1,3, – Тест «Мотивация достижений» Проективные вопросы – Кейс «Крупные и мелкие клиенты»4, – ПЕРЕРЫВ ДО Интервью по компетенциям – 15.00

ИНТЕРВЬЮ ПО КОМПЕТЕНЦИЯМ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ВОПРОСЫ: Коммен тарии Позитивные-негативные индикаторы 1. Что является Вашей основной задачей? Анализируете ли Вы результаты работы? Приведите пример оптимизации работы + Четко понимает свою задачу, видит ее место и взаимосвязь с задачами бизнеса Анализирует результаты, делает выводы Называет пути оптимизации работы Знает рынок, определяет целевые группы и конкурентов Знает технологии и приводит примеры их использования 2. Какие инструменты(технологии) Вы используете в работе? Как Вы это делаете? Приведите пример. 3. Кто, на Ваш взгляд, является основными конкурентами компании? Назовите основные преимущества компании. В чем слабые стороны компании. -Видит свою задачу, не связывая с общими результатами бизнеса Анализирует лишь отдельные рабочие ситуации, отсутствует взгляд «сверху» Не приводит примеры оптимизации Знает технологии работы, но затрудняется привести примеры использования Характеризует рынок и клиентов общими фразами, путается в определении целевой группы 4. В чем отличие продажи товара класса «люкс» ? В чем разница в работе с VIP-клиентами? Приведите пример.

ИНТЕРВЬЮ ПО КОМПЕТЕНЦИЯМ ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ ВОПРОСЫ: Комм ентар ии Позитивные-негативные индикаторы 1. Приведите пример сложной задачи, которую пришлось решать в условиях ограниченного времени или ресурсов. Как Вы действовали? Что было самым сложным? Каков результат? + Говорит в терминах результата Рассказывает о конкретных действиях, направленных на достижение результата Рассказывает о своих профессиональных целях и путях реализации Приводит примеры ситуаций, когда добивался результата при наличии трудностей и препятствий Называет критерии оценки рез-та 2. Приведите пример трудной жизненной ситуации. В чем заключалась трудность? Что Вы предприняли для ее преодоления? Как разрешилась ситуация? 3. Какие профессиональные цели Вы ставите перед собой на ближайший год? Как Вы будете их достигать? Что может помешать? -Не предпринимает конкретных действий в развитии карьеры, «плывет по течению» Говорит в терминах процесса Причины неудач –во внешних обстоятельствах Нет примеров преодоления препятствий, нет четких критериев оценки результата 4. Были ли у Вас ситуации на предыдущей работе, когда Вы не выполняли план? Что этому мешало? Какие действия предпринимали? Что поможет избежать в будущем?

ИНТЕРВЬЮ ПО КОМПЕТЕНЦИЯМ ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ ВОПРОСЫ: Коммен тарии Позитивные- негативные индикаторы 1. Приведите пример, когда Вы предложили новое нестандартное решение ситуации. Как Вы его реализовывали? Каков был эффект? + Приводит конкретные примеры новшевств и нетрациционных решений, внедренных в работу Приводит примеры гибкого подхода в случае изменения запланированной ситуации Приводит примеры применения новых тенденций и технологий Говорит о ситуациях, когда использовал изменение обстоятельств в свою пользу 2. Опишите ситуацию, когда Вам пришлось отказываться от заранее продуманного плана и действовать иным путем? Что Вы при этом чувствовали? Какой результат? 3. Внедряете ли Вы в работу новые знания, технологии, тенденции? Приведите пример. Какой был эффект? -С трудом вспоминает ситуации, когда решал задачи нетрадиционным способом или примеров нет Негативно относится к ситуациям с изменяющимися условиями, отклоняющимися от запланированных В рассказе нет примеров получения и использования новых знаний 4. Легко ли Вы меняете принятое решение или способ поведения? От чего это зависит? Приведите пример

ИНТЕРВЬЮ ПО КОМПЕТЕНЦИЯМ ОРИЕНТАЦИЯ НА КЛИЕНТА ВОПРОСЫ: Коммен тарии Позитивные- негативные индикаторы 1. Приведите пример, когда Вам пришлось улаживать конфликт с клиентом. Как Вы действовали и что чувствовали? Чем завершилась ситуация? + Рассказывает о путях решения конфликтных ситуаций с клиентом без негативной окраски Приводит примеры действий, направленных на удовлетворение потребностей клиента Знает способы выявления потребностей и приводит примеры использования Уделяет много внимания в рассказах интересам клиентов 2. Были ли ситуации, когда возникали противоречий между интересами клиента и компании? Приведите пример. Как Вы действовали? Чем завершилась ситуация? 3. Каким способом Вы выявляете потребности клиента? Что делаете, если не можете их удовлетворить? - В рассказе присутствуют слова, указывающие на пренебрежение интересами клиентов Негативно отзывается о конфликтных ситуациях с клиентами Не уделяет должного внимания выявлению потребностей клиентов 4. Опишите ситуацию, когда личные отношения помогали эффективно решать сложную проблему с клиентом. Как иначе Вы могли решить проблему?

ИНТЕРВЬЮ ПО КОМПЕТЕНЦИЯМ ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ ВОПРОСЫ: Комме нтарии Позитивные- негативные индикаторы 1. Иногда возникают ситуации, когда сложно ладить с людьми. Приведите пример. Что Вы при этом чувствуете? Как действуете? + Испытывает сложности с примерами проблемных ситуаций с людьми, описывает их без негативных эмоций и слов Спокойно реагирует на вопросы, поддерживает позитивный тон интервью Мало уделяет в рассказе внимания описанию конфликта и сопутвствудющих отрицательных эмоций, рассказывает о способах его решения 2. У вас есть клиент, с которым Вы давно работаете и нет никаких проблем. Однажды он начинает названивать Вам по каждому мелкому вопросу и отрывать от важного дела. Что Вы об этом думаете? Ваши действия. 3. Приведите пример работы с проблемным клиентом. Каков был результат? Как Вы его добивались? -Приводит много примеров конфликтных ситуаций и проблем в отношениях Уделяет внимание описанию деталей конфликта вместо способов решения, тон имеет негат. окраску

ИНТЕРВЬЮ ПО КОМПЕТЕНЦИЯМ КОММУНИКАЦИЯ И УБЕЖДЕНИЕ ВОПРОСЫ: Коммен тарии Позитивные- негативные индикаторы 1. Приведите пример сложных переговоров, когда Вы добились решения в свою пользу. Как Вы это сделали? + говорит четко, ясно формулирует мысль, речь яркая и стилистически грамотная Описывает и приводит примеры использования тактик влияния и убеждения Приводит аргументы, эмоциональные доводы в подтверждение своей позиции 2. Каков статус людей, с которыми Вам приходится общаться? Как складываются взаимоотношения с стоящими выше? Приведите пример. 3. Как часто Вам приходится оказывать влияние на людей? Приведите пример. Как Вы это делаете? - Говорит путано и односложно, речь звучит неуверенно Говорит о нежелании влиять или «манипулировать», считает неприемлемым Не знает тактик убеждения Приводит примеры, когда его не слушали, и все произошло по его сценарию 4. Что на Ваш взгляд необходимо для эффективного взаимодействия с клиентами? С коллегами? Что Вам может мешать в общении?

ИНТЕРВЬЮ ПО КОМПЕТЕНЦИЯМ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ВОПРОСЫ: Коммен- тарии Позитивные- негативные индикаторы 1. Были ли ситуации, когда Вам приходилось принимать решения, выходящие за рамки обязанностей? Приведите пример, чего хотели добиться? Как действовали? Каков был результат? + приводит примеры, когда принимал решение самостоятельно, оценивает последствия Говорит об ответственности за результат решения как о естественном действии 2. Приведите пример, когда Вам пришлось принимать решение в условиях недостатка информации. Что Вы делали? Кто отвечал за результат? 3. Были ли ситуации, когда принятое решение было неверным. Что Вы чувствовали? Как действовали? Что послужило причиной неудачи? Если можно было бы «вернуться» в ситуацию, Вы поступили бы так же или иначе? - С трудом приводит примеры ситуаций когда принимал решение Говорит об ответственности, как о дополнительной и обременительной обязанности Из рассказа следует стремление избегать ситуаций принятия реш.

Идеальный профиль менеджера по продажам компетенция0123 Профессионализм Ориентация на результат Предприимчивость Ориентация на клиента Позитивный настрой Коммуникация и убеждение Принятие решений

Бланк наблюдений за ролевой игрой «Проблема с логистикой» Поведенческие примеры 1.Демонстрирует навыки поведения в конфликтных ситуациях 6 Использует различные приемы аргументации 2 Перехватывает инициативу владения ситуацией 7 Убеждает, используя различные методы влияния 3 Предлагает конкретные пути решения проблемы 8 Отстаивает авторитет компании 4 Берет на себя ответственность за устранение трудностей 9 Четко и ясно формулирует мысли 5 Проявляет положительные эмоции, избегает негативных формулировок 10 Подводит ситуацию к завершению, предложив четкий алгоритм действий

Оценка ролевой игры Наличие всех индикаторов – уровень 3 по всем оцениваемым компетенциям Наличие индикаторов 1,7,10 – уровень 2 компетенции «Профессионализм » Наличие индикаторов 2,3,4 – уровень 3 компетенции «Принятие решений» Наличие индикаторов 6, 9 – уровень 3 компетенции «коммуникация и убеждение» Наличие индикаторов 5, 8 – уровень 3 компетенции «Позитивный настрой»

БЛАНК НАБЛЮДЕНИЯ «ПРЕЗЕНТАЦИЯ» 1. Выполнена ли цель? 2. Использованы ли техники ведения переговоров, навыки презентации 3. Соответствие вербальных и невербальных посланий 4. Владел ли выступающий аудиторией 5. Использование профессиональных знаний в выступлении 6. Грамотность, четкость и ясность речи 7. Эмоциональное состояние 8. Убедительность выступления, ответы на вопросы 9. Использование вспомогательных средств, нетрадиционные решения 10. Особенности выступления: Оценка:

Кейс 1 Разминка «Нетрадиционные каналы сбыта» После краткой презентации компании Вы имеете представление о продукции и можете определить каналы ее реализации. Ваша задача - за 3 минуты назвать как можно больше нетрадиционных каналов сбыта багажной и деловой продукции Samsonite. Когда Вы исчерпаете все возможные варианты, можете предлагать шуточные. Что проверяем: - профессионализм - предприимчивость - ориентация на результат (частично)

«Презентация нового продукта» Компания Samsonite известна всем как производитель багажа и аксессуаров для путешествий. Принято решение вывести на рынок новый непрофильный продукт – обувь. Ваша задача: 1. определить цель выведения данного продукта на рынок 2. подготовить презентацию для клиентов (описать продукт, определить целевую группу) и убедить их в необходимости закупки обуви Что проверяем: - коммуникация и убеждение - предприимчивость - позитивный настрой

Кейс 3 «Большие и маленькие клиенты» Большая сеть начинает распродажу нашей продукции с существенной скидкой. У маленьких клиентов начинаются серьезные проблемы с продажами, так как их ценовая политика не позволяет снизить цены до такого же уровня. Будете ли Вы предпринимать какие либо действия в данной ситуации? Напишите или дайте устный ответ и обоснуйте Вашу точку зрения. Что проверяем: - ориентацию на клиента - принятие решений

Кейс 4 «Как можно больше решений вместо скидки» Вы проводите переговоры с клиентом. В целом он заинтересован в закупке продукции, но настаивает на скидке. У Вас нет таких полномочий и нет возможности решить этот вопрос сейчас. Задача – подписать договор на этих переговорах. Предложите как можно больше решений для клиента, которые убедят его закупать товар без скидки. Что проверяем: - профессионализм - предприимчивость - ориентацию на клиента

Ролевая игра «Проблема с логистикой» Вы – менеджер по продажам Samsonite. У Вас есть крупный клиент, с которым у Вас сложились отличные отношения. На днях (20 октября) совершается крупная поставка товара на РЦ клиента. Вы гарантировали, что в 8.00 продукция будет у него на складе. Отдел логистики уверенно подтвердил сроки поставки. На этот день клиент заказал и оплатил транспорт для отправки продукции в регионы. 20 октября Вы находитесь в офисе. В 9.00 звонит разгневанный клиент – продукция на складе отсутствует. За простой транспорта ему придется платить штрафные санкции. Ваша задача разрешить ситуацию. Что проверяем: - профессионализм - коммуникация и убеждение - принятие решений - позитивный настрой

Оценка кейсов Оценка кейсов производится по индикаторам, соответствующим прописанным уровням компетенций и выставляется как среднее арифметическое по результатам выполнения всех кейсов: кейса123 ИТОГ О Профессионал изм Предприимчив ость Ориентация на клиента Позитивный настрой Принятие решений

«Применение технологий Assessment Center при подборе персонала на позицию «Менеджер по продажам» Автор: Т.А.Тымченко Москва 2007

Тест «Мотивация достижений» Шкала оценки потребности в достижении Мотивация достижения (успеха, удачи) – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало – является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь. Измерить уровень мотивации достижения, мотивированности на успех можно с помощью разработанной шкалы – небольшого теста-опросника. Шкала эта состоит из 22 суждений, по поводу которых возможны два варианта ответов – "да" или "нет". Ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируются (по 1 баллу за каждый такой ответ). Шкала потребности в достижениях имеет децильные (стеновые) нормы, поэтому конкретный результат можно оценить с помощью следующей таблицы: Уровень мотивации достижениянизкийсреднийВысокий Сумма балов Код: ответы да на вопросы 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22; ответы нет на вопросы 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20. ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ

Проективные вопросы «Ориентация на результат» Проверяем: ориентацию на результат (а также ответственность, внешняя или внутренняя референция, самостоятельность) Оценка – 3 при наличии всех позитивных индикаторов, 2 – 3 из 5, 1 – менее 3 1.Почему одни люди являются успешными продавцами, а другие посредственными? Позитивные индикаторы: - начал рассказ с описания успешности - аргументы связаны с предпринимаемыми усилиями Негативные индикаторы: - начал рассказ с объяснений неуспешности - в описании причин успеха ссылается на внешние обстоятельства 2.Опишите, пожалуйста, в нескольких предложениях свою работу за последний квартал Позитивные индикаторы: - наличие глаголов совершенного вида - слова, обозначающие результаты (сделка, результат, продажа) Негативные индикаторы: - глаголы несовершенного вида - слова, обозначающие процессы (общение, изучение, презентации)

Проективные вопросы «Ориентация на результат» 3. Опишите свое значимое достижение Если в рассказе доминирует местоимение «Я» - склонен к работе с четко выделенной зоной ответственности (в данном случае – позитивный индикатор) Если преобладает «Мы» (без описания лидерской роли), больше ориентация на работу в команде на общий результат ( в данном случае – негативный индикатор для работы менеджером по продажам с выделенной зоной ответственности) 4. Надеюсь, Вы считаете себя успешным человеком. Обоснуйте, пожалуйста, свою успешность, приведя не менее 5 примеров, и уложитесь в 3-4 предложения. Позитивный индикатор: Если преобладает в рассказе «я считаю, я думаю» и т.д. – внутренняя референция, что говорит о самостоятельности, устойчивости мировоззрения, способности отстаивать свою точку зрения. Негативный индикатор: Если ссылается на мнения других людей, награды, объективные результаты. 5. Как Вы считаете, почему одни люди предпочитают получать оклад, а другие вознаграждение, зависящее от измеримых результатов работы. Больше подходит то, с чего начато объяснение. Позитивный индикатор в данном случае – зависимость от результата.

СОДЕРЖАНИЕ 1. Задачи менеджера по продажам 2. Профессиональные компетенции 3. – 9. Уровни проявления компетенций 10. Схема проверки компетенций 11. Программа ассессмента 12. – 18. Интервью по компетенциям 19. Идеальный профиль МП 20. Бланк наблюдения за ролевой игрой 21. Оценка ролевой игры 22. Бланк наблюдения за презентацией Приложение – Кейсы.Ролевая игра.Презентация.Тесты 35. Список используемой литературы

Игра «Карточки» На столе разложены три группы карточек, разделенные по степени сложности вопросов. В группе первой сложности вопрос стоит 20 баллов В группе второй сложности – 10 баллов В группе 3 сложности – 5 балов За 3 минуты задача набрать 100 баллов. Выбор группы вопросов – за кандидатом. Ведущий сообщает только «Верно» или «Неверно» и записывает баллы открыто для кандидата. Проверяем: Принятие решений (100 б. – 3, б. – 2, б. -1) косвенно стрессоустойчивость широта кругозора

Бланк тестируемого__________________ Проставьте ДА или НЕТ напротив суждения в зависимости от того, согласны Вы с ним или нет. 1.Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета. 2.Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл. 3. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат. 4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими. 5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими. 6.В жизни у меня было больше успехов, чем неудач. 7.Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные. 8.Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы. 9.Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

10.Мои близкие считают меня ленивым. 11.Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам. 12.Терпения во мне больше, чем способностей. 13. Мои родители слишком строго контролировали меня. 14.Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений. 15. Думаю, что я уверенный в себе человек. 16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики. 17. Я усердный человек. 18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается. 19. Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях. 20.Мои близкие обычно не разделяют моих планов. 21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей 22.Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей