ЛЕСНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: КОРРУПЦИОННЫЕ РИСКИ И ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ Торгово-промышленная палата Круглый стол 26 марта 2010 А.П.Петров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ЛЕСНОМ СЕКТОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проф. А.П.Петров Доклад на круглом столе «Лесное хозяйство России: состояние.
Advertisements

ЛЕСНАЯ РЕКРЕАЦИЯ: БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАНИНА, БИЗНЕСА И ГОСУДАРСТВА А.П.ПЕТРОВ Профессор, д.э.н., Заслуженный деятель науки РФ Парламентские слушания.
КОРРУПЦИОННЫЕ РИСКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕСОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Государственная Дума Круглый стол 6 октября 2011 г. Профессор,
А.П.ПЕТРОВ Профессор, д.э.н. Ректор ФАУ ВИПКЛХ Семинар по опыту Канады Г.Пушкино.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВ РОССИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ А.П.ПЕТРОВ Профессор, д.э.н., ректор ФАУ ВИПКЛХ Международная конференция.
О внесении изменений в земельное законодательство.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В УСЛОВИЯХ АРЕНДЫ ЛЕСОВ Международная конференция СПбНИИЛХ Санкт-Петербург 6-7 февраля 2012 г. Профессор,
Совершенствование российского лесного законодательства в части обеспечения легальности происхождения древесины Шуваев Ю.П. Торгово-промышленная палата.
Порядок предоставления в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений.
Фонд ИНДЕМ Бизнес и коррупция: проблемы противодействия 2006 Аренда и покупка недвижимости и земли для нужд малого бизнеса Москва,
Проблемы и перспективы развития лесного комплекса Иркутской области Алдаров Кузьма Романович заместитель председателя Законодательного Собрания Иркутской.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
ТЕМА 6 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Граждане, юридические лица осуществляют заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений на основании договоров аренды лесных участков.
Изменение законодательства в сфере земельных и имущественных отношений применительно к полномочиям органов местного самоуправления.
Парламентские слушания на тему: «Актуальные проблемы правового регулирования рекреационной деятельности, развития туризма, отдыха граждан в лесах и обеспечения.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
ПРОГРАММА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЛЕСНОМ ХОЗЯЙСТВЕ Оперативное совещание Рослесхоз А.П.Петров Ректор ФАУ ВИПКЛХ Профессор, д.э.н.
Транксрипт:

ЛЕСНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: КОРРУПЦИОННЫЕ РИСКИ И ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ Торгово-промышленная палата Круглый стол 26 марта 2010 А.П.Петров Профессор, д.э.н.

Категории и понятия в оценке коррупционности лесного законодательства 1.Коррупционные факторы как объективно или субъективно существующие условия в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, которые способствуют появлению коррупции в форме злоупотребления властью с целью получения личной выгоды. 2.Коррупционные риски в виде отдельных положений законодательных и нормативных актов, превращающих коррупционные факторы в реальную возможность злоупотребления властью с целью получения личной выгоды. 3.Коррупционные издержки – экономические, социальные и экологические последствия от практического превращения коррупционных рисков в управленческие решения, обеспечивающие получение личной выгоды лицам, принимающим названные решение. 4.Коррупционная емкость – величина коррупционных издержек, измеряемых в стоимостном выражении и формирующих размер личной выгоды при злоупотреблении властью. 5.Взяткоемкость – часть коррупционной емкости, обеспечивающаяся в виде взятки личную выгоду лицу, превращающему коррупционный риск в управленческое решение. Слайд 1

Коррупционные факторы в системе лесных отношений 1.Доступ к использованию находящихся в федеральной собственности лесов, основанный на распределении лесных участков среди пользователей, представленных предпринимательскими структурами частного бизнеса. 2.Бюджетное финансирование лесохозяйственной деятельности на землях лесного фонда, не переданных в аренду, когда выделяемые на эти цели субвенции федерального бюджета подлежат распределению при доведении средств до исполнителей хозяйственных работ. 3.Распределение делегированных Российской Федерацией властных полномочий в системе органов государственного управления лесами в субъектах Российской Федерации. 4.Многоцелевое использование лесов, когда существует возможность иметь неодинаковые условия доступа к разным видам ресурсов с учетом того, что некоторые из них имеют социальное и экологическое значение. 5.Территориальная организация производственных процессов в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, что объективно затрудняет возможность контролировать происхождение заготовляемых ресурсов и их перемещение. Слайд 2

Коррупционные риски при доступе к использованию лесов для заготовки древесины Коррупционные риски Проявления коррупционных рисков в законодательных и нормативных актах 1. Преференции для отдельных случаев доступа юридических и физических лиц к использованию лесов (1.1) Часть 8 статьи 80, разрешающая заключение договора с единственным участником аукциона по начальной цене предмета аукциона. Часть 2 статьи 78, разрешающая проведение аукциона, по результатам которого заключается договор аренды с началом срока внесения арендной платы по истечении первых пяти лет срока договора аренды лесного участка. 2. Безаукционный доступ к использованию лесов при реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (1.2) Постановление Правительства РФ 419 от заменяет аукционный доступ к использованию лесов конкурсным отбором проектов при отсутствии открытых процедур и понятных критериев отбора. Слайд 3

Коррупционные риски Проявления коррупционных рисков в законодательных и нормативных актах 3. Неопределенность в оценке предмета аукциона и установления его начальной цены (1.3) Часть 4 статьи 79 Часть 2 статьи 73 Часть 3 статьи 73 Часть 2 статьи 76 дают разные определения предмета аукциона, основанные на установлении нормативных объемов изъятия ресурсов без указания методов такой оценки. 4. Неопределенность в понимании термина «продажа прав» на заключение договора аренды лесного участка и договора купли-продажи лесного насаждения (1.4) Неопределенность в понимании термина (статьи 78-80) приводит к неопределенностям в установлении цены предмета аукциона: является ли данная плата разовым платежом или эта цена служит основой для определения арендной платы Продолжение слайда 3

Коррупционные риски при многоцелевом использовании лесов Коррупционные риски Проявления коррупционных рисков в законодательных и нормативных актах 1. Излишнее администрирование при использовании недревесных ресурсов леса (2.1) Часть 1 статьи 11, часть 4 статьи 33 регламентируют объемы заготовки дикорастущих пищевых ресурсов собственными нуждами; контроль за исполнением такой регламентации затруднителен и практически не осуществим. 2. Подмена ресурсов при предоставлении в аренду лесных участков (2.2) в целях использования лесов для осуществления рекреационной деятельности и для заготовки пищевых лесных ресурсов При реализации части 4 статьи 41 (рекреационная деятельность) и части 1 статьи 34 (заготовка пищевых лесных ресурсов) арендаторы получают доступ к использованию земельных ресурсов в целях, не соответствующих заявленным в договорах Слайд 4

Коррупционные риски и коррупционные издержки в виде экономических, социальных и экологических последствий пп Коррупционные факторы Коррупционные риски Статьи Лесного кодекса, нормативные документы Коррупционные издержки I.I.Доступ к использованию лесов для заготовки древесины 1.1. Наличие преференций для отдельных случаев доступа юридических и физических лиц к использованию лесов Статья 80 Часть 8 Статья 78 Часть 2 Снижение поступления, лесного дохода от платы за использование лесов в бюджетную систему 1.2. Безаукционный доступ к использованию лесов при реализации приоритетных инвестиционных проектов области освоения лесов Статья 22 Лесного кодекса Постановление Правительства РФ 419 от Снижение поступлений лесного дохода в бюджетную систему 1.3. Неопределенность в оценке предмета аукциона и установлении его начальной цены Статья 79 часть 4 Статья 73 части 2 и 3 Статья 76 часть 2 Снижение поступления налогов и платы за использование лесов в бюджетную систему 1.4. Неопределенность в понимании термина «продажа права» Статьи 78-80Снижение поступления налогов и платы за использование лесов в бюджетную систему Слайд 5

Коррупционные риски и коррупционные издержки в виде экономических, социальных и экологических последствий пп Коррупционные факторы Коррупционные риски Статьи Лесного кодекса, нормативные документы Коррупционные издержки II.Многоцелевое использование лесов 2.1. Излишнее администрирование при использовании населением пищевых лесных ресурсов Статья 11 Статья 33 Часть 4 Снижение доходов населения, преимущественно проживающего в сельской местности в районах с низкой занятостью 2.2. Подмена ресурсов при предоставлении в аренду лесных участков в целях использования лесов для осуществления рекреационной деятельности и заготовки пищевых лесных ресурсов Статья 34 Части 1 и 4 Статья 41 Часть 4 Снижение поступления лесного дохода в бюджетную систему Ограничение доступа населения для его бесплатного и свободного пребывания в лесу. Препятствие развитию малого бизнеса в сфере использования недревесных ресурсов Продолжение слайда 5

Рекомендации по устранению коррупционных рисков Шифр риска со ссылкой на слайд Рекомендации по устранению рисков 1.1. слайд 4Устранить часть 2 статьи 78 и часть 8 статьи 80 из текста 1.2. слайд 4Внести дополнение в постановление Правительства РФ 419 от , устанавливающее процедуры и критерии конкурсного отбора инвестиционных проектов В перспективе: заменить аренду лесов лесными концессиями 1.3. слайд 4Внести в кодекс определение предмета аукциона в виде площади лесного участка. Установить различные подходы к определению цены предмета аукциона и арендной платы. Размер арендной платы устанавливать исходя их объема фактически заготовленной древесины Слайд 6

Шифр риска со ссылкой на слайд Рекомендации по устранению рисков 1.4. слайд 4За приобретение прав на аукционе на заключение договора аренды лесного участка победитель аукциона вносит разовый платеж слайд 5Из текста статьи 11 исключается требование о лимитировании объема заготовки и сбора дикорастущих пищевых ресурсов собственными нуждами 2.2. слайд 5Исключается из текстов статьи 41 и 34 возможность предоставления лесных участков в аренду соответственно для осуществления рекреационной деятельности и заготовки пищевых лесных ресурсов. Вносится в названные статьи дополнение, разрешающее юридическим лицам, гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельности в сфере рекреации и заготовки пищевых ресурсов арендовать участки лесной земли исключительно для возведения на них физкультурно- оздоровительных, спортивных, спортивно-технических сооружений, сушилок, грибоварен, складов, других временных построек с правом их последующего выкупа в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Продолжение слайда 6