Тема проекта: « Использование игровых методов в работе с дошкольниками,имеющими фонетико- фонематическое недоразвитие речи». Автор проекта воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект «Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Автор проекта музыкальный руководитель.
Advertisements

Дифференциация звуков С - Ш. Автор проекта: Голубева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский.
МДОУ «Березовский детский сад комбинированного вида 1» Тема проекта: «Волшебный мир звуков и букв» Срок реализации проекта: 2008 – 2010гг. Сысуева Ольга.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Экологический образовательный проект «Зимующие птицы» Автор: Вершинина Наталья Васильевна воспитатель старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное.
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Некоторые.
Тема проекта: «Игра как средство адаптации» Творческое название проекта: «Мы играем, мы играем, быстро к саду привыкаем!» Автор: воспитатель Самойлова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Малые фольклорные жанры как средство формирования звуковой культуры речи ребенка» Автор: Бухарина Татьяна Александровна воспитатель.
Логопедическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях логопункта ДОУ.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
Левитина Ольга Александровна Педагог дополнительного образования по английскому языку.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Экологический проект во второй младшей группе « Солнышко» Тема: «Зимующие птицы » Воспитатель: Бочкарь И.В.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВОЙСТВАМИ И КАЧЕСТВОМ БУМАГИ Исследовательский проект «Интересная бумага». из опыта работы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад комбинированного вида 6 «Березка» Автор: Бабий Наталья Анатольевна – воспитатель - логопед.
Транксрипт:

Тема проекта: « Использование игровых методов в работе с дошкольниками,имеющими фонетико- фонематическое недоразвитие речи». Автор проекта воспитатель МДОУ «Детский сад 17 «Василек» компенсирующего вида Бубнова Светлана Сергеевна Г.Мичуринск

Актуальность В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности ребенка. Неправильная речь детей вольно или невольно отражается и на их участии в играх. Осознание своего недостатка,возможный страх перед речью затрудняет включение таких детей в игру. Эти дети обычно робки,не умеют поставить перед собой цель в игре.В случаях тяжёлых речевых нарушений дети просто отказываются от игр со сверстниками. Все это указывает на необходимость и своеобразие использования игр с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Гипотеза Так как в дошкольном возрасте у детей игровая деятельность является ведущей, вероятно при коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи использование игр и игровых приемов должно способствовать более быстрому и эффективному преодолению речевых расстройств.

Аннотация проекта Проект раскрывает методологические подходы к организации процесса развития фонематического восприятия у детей с ФФН через активное использование игр.

Практическая значимость проекта: Разработать коррекционную систему по преодолению речевых расстройств у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и возможности применения её в практике работы воспитателей детских садов.

Цель проекта: Выявить особенности влияния игровых методов на развитие речи ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Задачи проекта: 1. Изучить теоретические аспекты по теме исследования. 2. Провести обследование детей с ФФНР для выявления их речевого статуса. 3. Предложить игры и игровые приемы,которые можно использовать в работе с детьми с ФФН старшего возраста. 4. Выявить влияние игры на результаты коррекционной работы. 5. Воспитывать у детей внимательное отношение к родному языку,желание говорить правильно и красиво.

Этапы и сроки реализации проекта I Подготовительный этап Июль-август 2010 года Июль-август 2010 года II Основной этап Сентябрь 2010г. – май 2011г. III Заключительный этап Июнь 2011года

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта -информационно-практический Тип проекта -информационно-практический По времени -долгосрочный(учебный год) По времени -долгосрочный(учебный год) По предметно -содержательной области- общеразвивающий По предметно -содержательной области- общеразвивающий По количеству участников -групповой По количеству участников -групповой Участники проекта -группа общеразвивающей направленности компенсирующего вида 5-6 лет Участники проекта -группа общеразвивающей направленности компенсирующего вида 5-6 лет По характеру контакта -открытый По характеру контакта -открытый Форма представления проекта -презентация Форма представления проекта -презентация

Подготовительный п/п Вид деятельности ЦелиОтветственный Сроки выполнения 1 Анализ литературы Расширение кругозора по данной теме Воспитатель 1-2 недели июля 2010г. 2 Первоначальная диагностика Выявление особенностей игровой активности и коммуникативных качеств детей. Воспитатель 2-3 неделя июля 2010г. 3 Организация предметно- развивающей среды Подбор атрибутов, необходимых для проведения игр. Воспитатель 4 неделя июля Разработка конспектов Распределение и систематизация видов игр Воспитатель 1-3 недели августа Согласование графика проведения экскурсий с городской станцией юных натуралистов и краеведческим музеем Составить график экскурсий Воспитатель 4 неделя августа 2010

Основной п/ п Вид деятельности Цели Ответственн ый Сроки выполнения 1 Промежуточная диагностика. Анализ уровня развития каждого ребенка. Логопед, воспитатель сентябрь 2010 г. 2Экскурсии Расширение кругозора детей Воспитатель Сентябрь,май Блок коррекционно- развивающих игр. Блок коррекционно- развивающих игр. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти детей; формирование коммуникативн ых качеств и игровой самостоятельно сти. Воспитатель октябрь 2010 – май 2011 г.

Заключительный п/п Вид деятельности Цели Ответственн ый Сроки 1 Отчет о проделанной работе Отчет о проделанной работе Показать итоги работы в форме открытого занятия Воспитатель Учитель логопед Администраци я МДОУ июнь 2011 г. 2 Итоговая диагностика Анализ результативно сти Воспитатель июнь 2011г.

Виды игр и сроки их проведения Игры с пением и пальчиковы е игры Дидактичес кие игры Подвижные игры Творческие игры Игры драматизац ии сюж.-ролевыестроитель ные На протяжении всего учебного года, начиная с первых дней Игры, не требующие речевой активности – с I-го периода (осень), оречевленные игры малой и средней подвижности - со II-го периода (зима); игры высокой речевой активности – с III-го периода (весна) Со II-го периода (зима) На протяжении всего учебного года, с первых дней С III-го периода (весна)

Сравнительная характеристика показателей игровых навыков детей

Результативность 1. Систематическая работа воспитателя вырабатывает у детей с ФФН устойчивый интерес к играм. 2. В результате проведённой работы у дошкольников с ФФН появляется осознанное желание выражать свои мысли. 3. В результате мероприятий проекта осуществляется свободное речевое общение детей.Складываются благоприятные условия для развития их речи,активизации словаря,улучшения памяти и внимания.

Выводы 1. Реализация данного проекта способствует достижению наибольшей игровой раскрепощённости и высокой творческой активности. 2. В итоге повышается жизненный тонус детей,а также их физическое и психическое здоровье. 3. Включение в коррекционную работу с детьми с ФФНР игровых приёмов улучшает состояние речи.