Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемipklabdo.lanta-net.ru
1 Педагогический проект «Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Автор проекта музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад 17 «Василёк» компенсирующего вида г.Мичуринска Решетняк Ольга Владимировна.
2 А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь. Одним из основных требований в системе дошкольного образования на данном этапе является воспитание творческой личности ребёнка. Современная дошкольная педагогика располагает множеством методов и приёмов воздействия на детей, выбор которых зависит от конкретной ситуации. Один из методов – игра. «Игра содействует развитию воображения, фантазии, речи – необходимые для детского творчества». Фридрих Фребель Творческое название проекта «Развиваемся, играя…»
3 П р о т и в о р е ч и я - Между потенциальными возможностями детей в проявлении музыкально – творческих способностей и отсутствием условий для их реализации. - Между требованиями программы и недостатком музыкально – игрового материала по причине ограниченного финансирования.
4 Гипотеза. Даже в хороших условиях при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры. Творческие способности ребёнка будут развиваться эффективнее, если применять игровые методы.
5 Цель В процессе игровой деятельности естественно, тонко и ненавязчиво развивать музыкально-творческие способности детей, а также способствовать совершенствованию их речевой деятельности. Задачи сформировать у детей потребность в музыке и отношение к ней как к важнейшей духовной ценности; научить ориентироваться в пространстве; воспитывать выдержку, волю; развивать воображение, музыкальный слух детей; а также коррекционные задачи: развивать память, внимание, мышление
6 Этапы и сроки реализации проекта I Подготовительный этап сентябрь - декабрь 2008 года. 1. Подбор литературы 2. Первоначальная диагностика 3. Составление плана деятельности 4. Консультации с родителями 5. Организация предметно – развивающей среды II Основной этап Январь 2009г. – Февраль 2011г. 1. Промежуточная диагностика 2. Блок развивающих игр III Заключительный этап Март – Май 2011 г. 1. Отчёт о проделанной работе 2. Итоговая диагностика
7 Виды игр, проводимые на протяжении реализации проекта 1. Игры под пение 2. Игры под инструментальную музыку 3. Музыкально – дидактические игры 4. Игры с пением 5. Музыкально – пальчиковые игры
8 Сравнительная характеристика показателей игровых навыков детей.
9 Выводы Реализация данного проекта способствует достижению наибольшей игровой раскрепощённости и высокой творческой активности. В итоге повышается жизненный тонус детей, а также их физическое и психическое здоровье.
10 Распространение опыта работы Через участие в конкурсах педагогического мастерства Через издательскую продукцию Через участие в методических конкурсах Размещение в сети интернет Организацию и проведение мастер - классов
11 Информационные ресурсы 1. Н.А. Ветлугина «Музыкальные игры и пляски в детском саду» Москва 1956г. 2. Н.А. Ветлугина «Музыкальный букварь» Москва «Просвещение» 1976г. 3. Л.Н. Комиссарова, Э.П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников» Москва «Просвещение» 1986г. 4. С.И. Бекина «Музыка и движение» Москва «Просвещение» гг. 5. Журнал «Музыкальный руководитель» 2007 – 2008гг, Интернет ресурсы maminsite.ru/early.files/razv1.htm
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.