Внутришкольный контроль за учебно-воспитательным процессом МОУ Вознесенская СОШ 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Друзья мои ! Прекрасен наш союз Труда, мечты и вдохновенья ! Путь знаний – это Ваш волшебный путь, Ведь он несёт преображенья.
Advertisements

Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Цель работы творческой группы МО естественных наук: Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей естественных наук и создания условия.
Работа МОУ «Сергиевская СОШ» по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Организация УВР. 1.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ: школа осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: а)Работа педагогического коллектива.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 7» п.Талинка Взаимодействие администрации школы и школьных методических.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
ГОУ ЦО организуется при наличии в школе не менее трех учителей, работающих по одному предмету или по одной образовательной области -является структурным.
МО математики Школа 18. Состав МО Тема методического объединения Цели и задачи МО План работы Методическая работа Открытые уроки НПК
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
План работы МО учителей естественно – математического цикла на учебный год КСКОУ ОО "Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Анализ учебно-воспитательной работы Цель анализа: выявление педагогических проблем для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического.
Организация внутришкольного контроля.. Внутришкольный контроль - источник информации для мониторинга состояния образовательного процесса, основных результатов.
Портфолио учителей математики, информатики и физики МБОУ КСОШ 1 им. Абдуллаева Г.М.
Особенности подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ по математике Фролкова Г. И., МОУ Кувшиновская СОШ 1.
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
Организационное заседание /Рассматриваемые вопросыРабота учителей между заседателями Открытые уроки, взаимопосещение Работа по изучению, обобщение опыта.
Транксрипт:

Внутришкольный контроль за учебно-воспитательным процессом МОУ Вознесенская СОШ 2009

Цель внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта

Задачи внутришкольного контроля 1) Диагностирование состояния УВП, выявление отклонения от запланированного результата, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества. 2) Сформировать у учащихся ответственное и заинтересованное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками. 3) Осуществить внедрение инновационных методов и приёмов работы в практику преподавания учебных дисциплин. 4) Совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.

Учебный план Вознесенской средней общеобразовательной школы на уч.год Учебный предмет1 класс2 класс3 класс4 класс Русский язык5555 Литературное чтение4444 Иностранный язык2 Математика4455 Окружающий мир2122 Искусство ( музыка и ИЗО)2222 Технология1222 Физическая культура2222 Итого2022 Компонент образовательного учреждения 0033 Предельно допустимая учебная нагрузка

Базисный учебный план Вознесенской средней общеобразовательной школы на уч. год Учебный предмет5 кл.6 кл.7 кл.8 кл.9 кл. Русский язык66542 литература22323 иностранный язык33333 математика55666 история22223 обществознание11 география2322 природоведение2 физика223 химия33 биология2222

Искусство( музыка и ИЗО)2222 технология2222 ОБЖ0,5 Физическая культура22222 Региональный компонент10,5 Компонент образовательного учреждения Предельно допустимая учебная нагрузка

Учебный предмет10 кл.11 кл. Русский язык11 Литература33 Иностранный язык33 Информатика и ИКТ11 Математика44 История22 Обществознание11 Экономика11 География11 Физика22 Химия11 Биология11 МХК11 технология11 Физическая культура22 Региональный компонент22 Компонент образовательного учреждения99 Предельно допустимая учебная нагрузка36

9 кл. общестроительные работы Элективные курсы

10 кл. оказание медицинской помощи изучение морфологии коварные знаки методика решения физических задач решение задач по химии ЕГЭ по истории ЕГЭ по географии

11 кл. методика решения физических задач стилистика и культура речи Филологический анализ художественного текста ЕГЭ по обществознанию ЕГЭ по биологии ЕГЭ по географии ЕГЭ по математике ЕГЭ по информатике

Основные элементы контроля учебно- воспитательного процесса выполнение всеобуча состояние преподавания отдельных предметов качество ЗУН учащихся качество ведения школьной документации

Основные направления посещения и контроля уроков формы и методы, применяемые на уроке самостоятельная работа учащихся и ее содержание и организация уровень самоконтроля за деятельностью на уроке учащихся

Формы контроля тематическийпредупредительныйобзорный классно- обобщающий фронтальный

План проверки тетрадей МесяцЧто проверяетсяГде обсуждается октябрьКачество проверки рабочих тетрадей учащихся 5 класса по русскому языку и математике. Соблюдение требования ежедневной проверки тетрадей, аргументированность оценок, организация работы над ошибками. Хронометраж объёма домашнего задания, внешний вид тетрадей. Индивид. беседы с учителями в случае необходимости ноябрьКачество и периодичность проверки рабочих тетрадей( 5- 11кл.). Внешний вид тетрадей. Совещание при зам. директора по УВР декабрьКачество проверки тетрадей для контрольных работ учащихся 5-11 классов. Аргументированность и объективность выставления оценок, организация работы над ошибками, соблюдение единого орфографического режима. Выполнение норм контрольных работ на день проверки. Соответствие сроков проведения контрольных работ утверждённому графику контрольных работ на четверть. Совещание при зам. директора по УВР

февральСоответствие периодичности проверки рабочих тетрадей учащихся5-6 классов установленным нормам. Объём и характер домашнего задания, его соответствие классной работе и нормам учебной нагрузки. справка мартПроверка тетрадей для контрольных работ 9-11 классов.Соответствие контрольных работ программным требованиям и тематическому планированию на момент проверки. Соответствие оценок в контрольных тетрадях оценкам в классных журналах. Соблюдение установленного орфографического режима. Соответствие сроков проведения контрольных работ утверждённому графику контрольных работ на четверть. индивид. мартКачество и периодичность проверки рабочих тетрадей (7-11 кл.). Внешний вид тетрадей. Совещание при зам. директора по УВР апрельПроверка тетрадей для контрольных работ учащихся 5- 8 классов. Выполнение норм контрольных работ на момент проверки, соблюдение орфографического режима. Индивид. беседа с учителями по мере необходимости майСистема работы учителя с рабочими тетрадями учащихся. Совещание при зам директора по УВР

План проверки классных журналов МесяцЧто проверяетсяГде обсуждается сентябрь1. Выявление уровня работы кл.руководителей по первичному оформлению кл.журналов. 2. Своевременность заполнения журнала учителями- предметниками. справка октябрьОбъём и характер дом.заданий в 5 классе. Хронометраж дом.заданий по кл.журналам. Индивид.беседа октябрьНакопляемость оценок. Своевременность выставления в журнал оценок за письменные работы. Соответствие текущих оценок и оценок за контрольные работы. Соответствие сроков проведения письменных работ утверждённому графику контрольных работ за 1 четверть. При необходимости индивид.беседа с учителем ноябрьСостояние журналов на конец 1 четверти. Объективность выставления оценок за четверть. Совещание при зам.директора по УВР декабрь1. Своевременность выставления в журнал оценок за письменные работы. Соответствие текущих оценок и оценок за контрольные работы. Соответствие сроков проведения письменных работ утверждённому графику контрольных работ на 2 четверть. 2. Состояние журналов на конец 1 полугодия. Объективность выставления оценок за 2 четверть( 1 полугодие). Совещание при зам. директора по УВР

Декабрь- майВыполнение государственных программ, их теоретической и практической части. Ритмичность выполнения программ( соответствие количества часов) справка февральСостояние посещаемости учащимися 9 и 11 классов.Индивид.беседа март1. Своевременность выставления в журнал оценок за письменные работы. Соответствие текущих оценок и оценок за контрольные работы. Соответствие сроков проведения письменных работ утверждённому графику на 3 четверть. 2. Состояние журналов на конец 3 четверти. Объективность выставления оценок за 3 четверть. Совещание при зам.директора по УВР апрельСостояние посещаемости учащимися 9 и 11 классов.Индивид.беседа майОбъективность выставления четвертных и годовых оценок. Выявление основных недочётов в работе с журналами за год. Готовность журналов выпускных классов к итоговой аттестации. Справка Рекомендации на следующий год июньРабота учителей и кл.руководителей с журналами в период итоговой аттестации. Готовность журналов 9,11 классов к сдаче. Индивид.беседа

Вывод: Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.

Вывод: Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.

Методическая работа Тема: « Овладение научно обоснованным анализом деятельности учителя и результатов его труда» Цель: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области определённого учебного предмета и методики его преподавания»

Задачи: обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых информационных технологий приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых документов в области учебных планов и программ сосредоточение основных усилий на создании прочной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в ВУЗы

Основные мероприятия: направлениясроки Итоги методической работы и планирование работы на новый учебный год сентябрь Проведение методических и предметных недельВ течение года Установочные методические совещанияАвгуст-сентябрь Проведение заседаний МО1 раз в четверть Методическое обеспечение занятий и качественное выполнение требований нормативных документов по организации учебного процесса В течение года Изучение и внедрение в учебный процесс новых технологийВ течение года Повышение квалификационных разрядов учителямиОктябрь-март Проектная деятельность учителей и учащихсяВ течение года Участие в школьных и районных олимпиадахНоябрь- декабрь Работа с молодым специалистомВ течение года

Работа методических объединений ЗаседаниеГде проводитсяТемаОткрытые уроки Срок 11-Сибирцевская СОШ Развитие способностей детей через познавательную деятельность Начальные классы 1,4 кл. 4 неделя октября 2Вознесенская СОШ Личностный подход в системе развивающего обучения Русский яз. литература 2 неделя декабря 3Селиклинская основная школа Развитие творческого воображения у детей для их умственного развития Начальные классы 2,3 кл. 4 неделя февраля 4Старо- Тартасская основная школа Дифференциация Обучения на уроках математики математика2 неделя апреля

Предметные недели Предмет1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя Русский яз. литература ноябрь математикаапрель География биология октябрь Физика химия январь Труд, ИЗОфевраль Историямарт Начальные классы декабрь Физическая культура апрель

Методические совещания ВопросыСрок Итоги учебной и методической работы. Задачи по совершенствованию учебного процесса сентябрь Организация и методика контроля учебных занятий сентябрь Проблемы и основные пути внедрения в образовательный процесс новых технологий обучения октябрь Методика оценки уровня обученности различных категорий учащихся 1 раз в четверть Пути повышения мотивации к обучению учащихся1 раз в четверть Изучение нормативных документовПо мере необходимости Единый орфографический режим при работе со школьной документацией сентябрь Аттестация учителей1 раз в год Курсы повышения квалификацииПо мере необходимости

План работы школьной аттестационной комиссии МероприятияДатаОтветственный 1Утверждение аттестационной комиссиисентябрьдиректор 2Утверждение списка аттестующихся учителейсентябрькомиссия 3Ознакомление учителей с положением об аттестации сентябрькомиссия 4Организация посещения уроков, внеклассных мероприятий В течение года 5Изучение результатов внутренней экспертизы педагогической деятельности аттестуемых декабрьЗам. Директора по УВР 6Ознакомление с работой учителя с родителями 1 полугодиеЗам. Директора по ВР 7Собеседование с аттестуемымидекабрькомиссия 8Заседание комиссии на присвоение определённой квалификации декабрькомиссия 9Оформление документациидекабрькомиссия

Аттестовано в учебном году: Воспитатель интерната – Миськова Л. Н. Воспитатели ГПД- Темникова Г.А. Осипова Е.А. Верстюк С.А. Кузьмина Н.А.

Повышение квалификации учителями в учебном году Учитель физики; Учитель информатики; Учитель географии; Учитель биологии; Учитель ОБЖ; Зам. Директора по УВР; Учителя начальных классов малокомплектных школ д. Малинино и Ахтырка.

Работа с одаренными детьми участие в районной олимпиаде проведение школьной олимпиады

Участие учащихся в школьной и районной олимпиадах В школьной олимпиаде участвовало 36 учащихся; В районной олимпиаде – 12 учащихся.

« Новые» формы работы «Новые» формы работы Общественный смотр знаний навыка чтения в начальных классах Диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса в форме мониторинга

Анализ мониторинговых работ по математике в 2008/2009 учебном году (I полугодие) Класс: 11 Количество учащихся: 11 Учитель: Давыдан И. И. Цель: проверить уровень знаний и навыков учащихся, степень готовности к сдаче ЕГЭ Тематика заданий: А1 Владение понятием степени с рациональным показателем, умение выполнять тождественные преобразования и находить их значения А2 Умение выполнять тождественные преобразования с корнями и находить их значение А3 Умение распознавать графики элементарных функций А4 Умение находить производную функции А5 Умение находить множество значений функции А6 Умение применять чтение свойств функции по графику для решения практических задач А7 Умение решать простейшие тригонометрические уравнения В1 Умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений и находить их значение В2 Умение решать иррациональные уравнения В3 Умение применять геометрический смысл производной В4 Умение решать неравенства В5 Умение использовать свойство периодичности функции для решения задач В6 Умение решать текстовую задачу, составляя математическую модель предложенной в ней ситуации

Анализ выполнения заданий Выполняли работу: 11чел. 2/3 заданий и более выполнили: 2 чел. (18 %) 50% заданий и более выполнили: 5 чел. (45 %) Процент выполнения заданий Количество учащихся, показавших соответствующие результаты Доля учащихся, показавших соответствующие результаты

Диаграмма успеваемости и обученности учащихся Сравнительный анализ мониторинга и результатов учащихся по итогам мониторинга и I полугодия

Анализ мониторинговых работ по математике в 2008/2009 учебном году (I полугодие) Класс: 9 Количество учащихся: 13 Учитель: Давыдан И. И. Цель: проверить уровень знаний и навыков учащихся, степень готовности к сдаче ЕГЭ Тематика заданий: 1 Умение сравнивать рациональные числа 2 Владение понятием квадратного корня 3 Решение задачи на проценты 4 Вычисление значения выражения с переменными при заданных значениях переменных 5 Составление буквенного выражения по условию задачи 6 Преобразование целых выражений 7 Выполнение действий с алгебраическими дробями 8 Преобразование числовых выражений, содержащих степени с целым показателем 9 Решение линейных уравнений 10 Нахождение координат точки пересечения параболы и прямой 11 Составление системы уравнений по условию текстовой задачи 12 Решение линейных неравенств с одной переменной 13 Решение квадратных неравенств 14 Владение понятием арифметической прогрессии 15 Представление о графике квадратичной функции 16 Интерпретация графика реальной зависимости 17 Построение графика квадратичной функции 18 Исследование квадратного уравнения с иррациональными коэффициентами 19 Решение задачи с использованием формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии

Анализ выполнения заданий Выполняли работу: 11чел. 2/3 заданий и более выполнили: 2 чел. (18 %) 50% заданий и более выполнили: 5 чел. (45 %) Менее 50%: 6 чел.(55%) Процент выполнения заданий Количество учащихся, показавших соответствующие результаты Доля учащихся, показавших соответствующие результаты

Диаграмма успеваемости и обученности учащихся Сравнительный анализ мониторинга и результатов учащихся по итогам мониторинга и I полугодия

Анализ мониторинговых работ по русскому языку в 2008/2009 учебном году (I полугодие) Класс: 11 Количество учащихся: 11 Учитель: Решетникова Н. А. Цель: проверить уровень знаний и навыков учащихся, степень готовности к ЕГЭ Тематика заданий: демонстрационный вариант 2009 года

Анализ выполнения заданий части А Выполняли работу: 10 чел. 100% заданий не выполнил никто 50% заданий и более выполнили все Процент выполнения заданий Количество учащихся, показавших соответствующие результаты Доля учащихся, показавших соответствующие результаты

Анализ выполнения заданий части В Выполняли работу: 10 чел. 100% заданий не выполнил никто Более 50% заданий – 1 ученица Менее 50% - 9 Процент выполнения заданий Количество учащихся, показавших соответствующие результаты Доля учащихся, показавших соответствующие результаты

Анализ выполнения заданий части С Выполняли работу: 8 чел. 100% заданий не выполнил никто Более 50% заданий – 2 учащихся Менее 50% - 6 учащихся Процент выполнения заданий Количество учащихся, показавших соответствующие результаты Доля учащихся, показавших соответствующие результаты

Анализ выполнения всей работы Полностью все три части работы выполняли 8 учащихся. 100% задания не сделал никто. Более 50% заданий – 5 учащихся Менее 50% - 3 учащихся Процент выполнения заданий Количество учащихся, показавших соответствующие результаты Доля учащихся, показавших соответствующие результаты

Анализ мониторинговых работ по русскому языку в 2008/2009 учебном году (I полугодие) Класс: 9 Количество учащихся: 13 Учитель: Иванова Д. Д. Цель: проверить уровень знаний и навыков учащихся, степень готовности к ЕГЭ Тематика заданий: демонстрационный вариант 2009 года

Анализ выполнения заданий части 1 Выполняли работу: 12 чел. 100% заданий не выполнил никто Более 50% заданий выполнили : 9 учащихся Процент выполнения заданий Количество учащихся, показавших соответствующие результаты Доля учащихся, показавших соответствующие результаты

Анализ выполнения заданий части 2 (изложение) Выполняли работу: 13 чел. 100% заданий выполнил -1 учащийся Более 50% заданий – 6 учащихся Менее 50% - 6 учащихся Процент выполнения заданий Количество учащихся, показавших соответствующие результаты Доля учащихся, показавших соответствующие результаты

Анализ выполнения заданий части 3 (сочинение) Выполняли работу: 12 чел. 100% заданий выполнили – 2 учащихся Более 50% заданий – 6 учащихся Менее 50% - 4 учащихся Процент выполнения заданий Количество учащихся, показавших соответствующие результаты Доля учащихся, показавших соответствующие результаты

Анализ выполнения всей работы Полностью все три части работы выполняли 12 учащихся. 100% задания выполнил 1 учащийся Более 50% заданий – 10 учащихся Менее 50% - 1 учащийся Процент выполнения заданий Количество учащихся, показавших соответствующие результаты Доля учащихся, показавших соответствующие результаты

Оценка деятельности методического объединения учителей МОУ Вознесенской СОШ за уч. год критерииоценка 1. Повышение квалификации педагогов Периодически проводится работа. Периодически педагоги учатся на курсах 2.Организация взаимопосещения уроков Деятельность не носит системного характера 3. Качество знания, степень обученности учащихся по предметам Стабильны, не находятся на низком уровне. 4. Внеурочная деятельностьРабота проводится не систематически 5. Методическая продукцияПериодически разрабатывается 6. Работа по изучению, обобщению и распространению опыта педагогов Проводится не системно 7. Отношение педагогов к работе в МОПедагоги понимают значимость методической работы, принимают активное участие в организованных мероприятиях 8. Ведение документации МОВедётся в соответствии с Положением о МО 9. Проведение заседаний МОПроведены все методические заседания согласно плану работы 10. Посещаемость заседаний МОВсе педагоги посещают заседания МО, кроме отсутствующих по уважительным причинам

Выводы: Методическое объединение работает на удовлетворительном уровне