Участники проекта: дети старшей дошкольной группы, их родители и воспитатели МДОУ 139 г.Сочи. Актуальность темы: Воспитание здорового ребёнка - приоритетная,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В здоровом теле- здоровый дух» МДОУ детский сад 88 Образовательный Проект группы 13 Разработала: Семенова И.А г. «В здоровом теле- здоровый дух»
Advertisements

«Движение + движение = формула здоровья» Воспитатель: Дугина А. Н.
« Уроки здоровья » Дополнительная образовательная программа по валеологии для детей средней группы Автор : Тодрик Светлана Геннадьевна.
Руководитель проекта: Романова Людмила Александровна МДОУ «Детский сад 24 «Веселая семейка» п.Кушумский Ершовского района Саратовской области 2012 год.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 31 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
МОУ для ДДМШВНачальная школа-детский сад село Началово.
Приоритетное направление группы «Смешарики» это здоровый образ жизни и олимпизм. Презентацию подготовила: Коскина Надежда Александровна, воспитатель МДОУ.
Цели проекта: формирование осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни, формированию у детей 6-7 лет элементарных.
Дротоиз Татьяна Михайловна Воспитатель первой квалификационной категории Педагогический стаж работы 23 года.
Статья по теме: Доклад на тему: Дыхательная гимнастика
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Проект : «Если хочешь быть здоров» Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы Иванова А. И. Козырева Е. А.
МДОУ детский сад общеразвивающего вида 99 ПРОЕКТ «БУДЕМ ЗДОРОВЫ!» (старший дошкольный возраст) Воспитатели: Бирюкова Н. В. Смирнова М. В.
Здоровье свыше нам дано Учись, малыш, беречь его. Система работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. МКДОУ детский сад 1.
МДОУ «Детский сад 115» комбинированного вида.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Вид нашего ДОУ комбинированный, что обусловлено наличием в его.
Проект «Правильное питание» Составила: Болдонова Светлана Владимировна.
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Приобщение детей к спорту в школе и семье. «Движение – это жизнь». Презентацию подготовила Клюева Е.Н.
Проект Название: « Микробы: хорошие и плохие » Вид: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Возрастная группа: старшая группа 5 « Семицветики »
МБДОУ Детский сад комбинированного вида 138 «Дюймовочка» город Курган.
Транксрипт:

Участники проекта: дети старшей дошкольной группы, их родители и воспитатели МДОУ 139 г.Сочи. Актуальность темы: Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Свыше чем у 60 % детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Статистика показывает, что сегодня здоровыми являются около 20% детей. Отмечена тенденция к росту болезней нервной системы и органов чувств, инфекционных и паразитарных заболеваний, болезней кожи и подкожной клетчатки. В структуре заболеваний детей превалируют болезни органов дыхания, пищеварения, зрения.

О нашем здоровье Из 28 детей старшей группы: Здоровые дети (1группа здоровья) – 2 Дети с морфо-функциональными заболеваниями ( 2 группа) – 16 Дети с хроническими заболеваниями ( группа) – 10 Часто болеюших детей – 4 Дети с ОДА - 14 В течение учебного года пропущено по болезни- 165 детодней – 30 случаев заболеваний

Цели проекта: определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста; выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников; Приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении.

Задачи проекта: Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма. Воспитание любви к себе, своему телу. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

Беседы с детьми: В течение года проведены занятия- беседы в совместной деятельности с детьми на темы: «Я расту» «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» «Да здравствует мыло душистое» «Сердце и его работа»

Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах

Практические занятия с детьми включали: точечный самомассаж и пальчиковую гимнастику.

Спортивные и оздоровительные мероприятия, дидактические игры были направлены на формирование мотивации к здоровому образу жизни.

Пропаганда здорового питания Рассказ о продуктах питания, полезных для здоровья Дегустация их в детском саду Викторина «Что вредно, что полезно?»

Альбом рецептов «Бабушкин сундучок» Еда как лекарство: Чем заряжать мозги! Чем полезны сухофрукты? Цветочный настой от ОРЗ. Хлеб да соль при простуде, заболевании желудка, ангине, бессоннице. Лук – от семи недуг. Чеснок – от всех недугов. Тыквенные семечки – пища для ума. Алоэ лекарство, которому 2000 лет.

Полезный рецепт: «Паста Гиппократа» Вам понадобятся: по 300 г кураги, чернослива без косточек, инжира, грецких орехов и 100 г мёда. Вымоченные фрукты выжмите и вместе с орехами и мёдом взбейте в миксере до однородной массы.Смесь храниете в холодильнике. Для профилактики болезней сердца за завтраком, обедом и ужином съедайте по чайной ложке пасты. Для нормализации работы кишечника утром натощак выпейте полстакана кипячёной воды и съешьте столовую ложку пасты.

Результативность работы по проекту Дети получили первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и узнали их основную функцию. Могут различать понятия «часть тела» и «орган». Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья. Дети вовлечены в спортивные праздники детского сада, с удовольствием занимаются физическими упражнениями.

Проблемы, над которыми надо работать в уч. году ПроблемаРешение проблемы Большое количество пропусков по болезни (ОРВИ) 50% детей с нарушениями ОДА Низкое участие родителей в спортивной жизни детей Работа по снижению простудных заболеваний Занятия ЛФК и коррегирующая гимнастика Вовлечение родителей в спортивные праздники детского сада.