Пронина И. А., зам. зав. ВМР МДОУ 18. чёткая артикуляция звуков родного языка правильное произношение правильное речевое дыхание умение использовать достаточную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Пчёлка»
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 105 г. Липецка МАСТЕР – КЛАСС : «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ ПРОСОДИЧЕСКИХ.
Речевые средства выразительности Паузы Темп, ритм Тон МимикаЖесты Повышение и понижение голоса (мелодика) Сила голоса Окраска голоса ( тембр) Логические.
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 207 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ФИГУРЕНКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА, учитель-логопед.
Развитие выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития, через организацию театрализованной деятельности.
Воспитатель: Тарлакьян Елена Юрьевна, первая квалификационная категория. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» г. Оленегорска 2012 г.
Презентацию подготовила учитель- логопед высшей квалификационной категории Лизунова Алла Павловна.
Для каждой возрастной группы в работе по звуковой культуре речи.
Использование дыхательных упражнений для развития речи младших дошкольников Составил: Воспитатель: Буявых Т.П. МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад 3»
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
Филиал МАОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа имени М.В. Ломоносова» - детский сад 1 «Журавушка» Педсовет «Воспитание звуковой культуры речи.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
тенденции развития образования Личностно - ориентированный подход Развитие личностных компетенций Преемственность между дошкольным и начальным образованием.
Речевое здоровье учеников и учителей «Какова у людей жизнь, такова и речь» Сенека.
КОРОЛЁВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА Номинация « МОЯ ВТОРАЯ МАМА»
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Овладение приёмами контроля за чистотой произношения имеющихся звуков в речи у детей 1.
Нарушение звукопроизношения у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов.
Транксрипт:

Пронина И. А., зам. зав. ВМР МДОУ 18

чёткая артикуляция звуков родного языка правильное произношение правильное речевое дыхание умение использовать достаточную громкость голоса нормальный темп речи и различные интонационные средства выразительности

Воспитывать речевой слух детей Развивать артикуляционный аппарат Работать над речевым дыханием ( короткий вздох и продолжительный плавный выдох ) Воспитывать умение регулировать громкость голоса в соответствии с условиями общения Формировать правильное произношение всех звуков родного языка Вырабатывать хорошую дикцию Формировать нормальный темп речи Воспитывать интонационную выразительность речи

Способность отличать одни звуки от других, благодаря чему узнаются и понимаются отдельные слова.

Несовершенства движения артикуляционного аппарата ведёт к неправильному произношению звуков Развитие подвижности языка Развитие достаточной подвижности губ Развитие умения удерживать нижнюю челюсть в определённом положении

Нерациональное расходование воздуха при выдохе нарушается плавность речи Дети недоговаривают слова, говорят на вдохе, захлёбываются Фразы говорятся в ускоренном темпе Используя специальные игровые упражнения, выработать свободный, плавный удлинённый выдох Путём подражания речи педагога вос - ть умение правильно, рационально использовать его

- р азвивать в и грах, и гровых упражнениях, о сновные качества г олоса – с илу и высоту - п риучать д етей г оворить б ез напряжения, п ользоваться голосом в с оответствии с различными с итуациями ( тихо – г ромко ) Высота Тембр голоса Сила

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования правильного произношения всех звуков родного языка. В детском саду эта работа должна быть закончена. Научить произносить звуки в любой позиции при различной структуре Вовремя выявить детей с недостатками речи.

Чёткое, ясное произношение каждого звука в отдельности, а также слова и фразы в целом. ( тесно связано с развитием и совершенствованием артикуляционного аппарата ) Воспитатель должен давать дошкольниками образец правильной речи, с хорошей дикцией, приучать их внимательно слушать речь окружающих и следить за чёткостью своего произношения

Употребление местного говора, ошибок просторечия, неправильное ударение, « буквенное произношение слов ( что, чего ) Образец правильной, грамотной речи воспитателя.

Скорость протекания речи во времени ( Внятность, чёткость, артикуляция ухудшается, звуки, слоги, слова выпадают ) Выработать у детей умеренный темп речи, при котором слова звучат особенно отчётливо.

Мелодика – повышение и понижение голоса при произнесении фразы, что придаёт речи различные оттенки. Темп – ускорение и замедление речи Ритм – равномерное чередование ударных и безударных слогов Фразовое и логическое ударение – выделение паузами, повышением голоса и т. д. Тембр речи – звуковая окраска (« грустный, весёлый »)

От 5 –ти до 7 лет От 1,5 до 3 - х От 3-х до 5-ти