Городская инновационная площадка по разработке и внедрению моделей опережающей профессиональной подготовки на основе государственно - частного партнерства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся.
Advertisements

Организация системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Организация системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городской центр профессионального.
LOGO « « Разработка и внедрение моделей опережающей профессиональной подготовки на основе государственно-частного партнерства в сфере общего, высшего и.
Организация системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся.
г. В ыставка «Образование и карьера» Образование – территория успешной карьеры Департамент образования города Москвы Каганов Вениамин Шаевич,
«Планирование жизни и карьеры воспитанников детских домов» Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства.
Программа непрерывного профориентационного сопровождения обучающихся Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городской центр профессионального.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Кадровый образовательный проект «УСПЕТЬ СТАТЬ УСПЕШНЫМ»
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Создание Центра карьерных технологий как инновационного фактора повышения эффективности социально-профессиональной адаптации студентов и выпускников Иркутского.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Развитие форм взаимодействия работодателей и вузов с целью повышения качества подготовки специалистов отрасли торговли Директор Центра развития профессиональной.
Создание Центра развития карьеры Проект: Создание Центра развития карьеры Направление: «Программа развития малого инновационного предпринимательства в.
Транксрипт:

Городская инновационная площадка по разработке и внедрению моделей опережающей профессиональной подготовки на основе государственно - частного партнерства в сфере общего, высшего и непрерывного профессионального образования Научный руководитель : депутат Московской городской Думы, Руководитель проекта « Гражданская смена », кандидат педагогических наук О. Е. Бочаров

МИССИЯ Создание комплексной системы непрерывного образования, направленной на поддержку молодых граждан в достижении самостоятельного уровня существования и благополучия, а также обеспечивающей поступательное развитие потенциала личности в целях повышения возможностей трудовой и социальной адаптации молодежи в быстро меняющемся мире.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ : Профессиональная адаптация учащейся молодежи на рынке труда города Москвы. упреждающее преодоление компетентностного разрыва между знаниями, полученными в образовательных учреждениях, и актуальными требованиями рынка труда. ЗАДАЧИ : Дополнительная подготовка учащейся молодежи, направленная на развитие социальных компетенций, в соответствии с базовыми требованиями работодателей к молодым специалистам ; Организация практик и стажировок ( по принципу временной трудовой занятости ) на предприятиях различных сфер города Москвы ; Организация непрерывного профориентационного сопровождения учащейся молодежи.

Проведение кадровой оценки учащейся молодежи ; оценка кадрового потенциала генерации молодых граждан для рынка труда города Москвы ; Организация непрерывного профориентационного сопровождения учащейся молодежи. формирование кадрового резерва в социальной и профессиональной сферах посредством выявления наиболее способных молодых граждан их числа учащейся молодежи.

ЦЕЛЕВАЯ АДИТОРИЯ учащиеся классов общеобразовательных учреждений города Москвы ; студенты высших учебных заведений, расположенных на территории города Москвы.

Краткая концепция инновационного проекта - апробация новых форм и методов профориентационного обучения и воспитания школьников старших классов ; - внедрение инновационных методов профориентации, направленных на решение актуальных проблем выбора вида профессиональной деятельности и построения личностно - профессиональной траектории обучающихся ; - формирование спектра гибких непрерывных профессиональных образовательных программ, ориентированных на удовлетворение потребностей современного рынка труда ; - вовлечение молодежи в общественную жизнь района, округа и города, поддержка инициатив учащихся старших классов и студентов высших учебных заведений, ориентированных на решение проблем социально - экономического развития города Москвы ; - развитие института наставничества как площадки обмена и передачи опыта по формированию профессионально - значимых навыков в системе взаимодействия обучающихся ; - использование механизмов государственно - частного партнерства в реализации непрерывного профессионального образования.

Структура основных мероприятий проекта - анкетирование учащихся на предмет выбранной специальности (профессии); - психологическое тестирование учащихся классов по комбинированной методике, разработанной ИП РАН; - курс тренингов, проводимый молодыми специалистами и студентами старших курсов высших учебных заведений; - мастер-класс «Технология успеха», проводимый опытным специалистом, добившимся успеха в профессии, и завершающий курс тренингов; - работа в системе личных кабинетов школьников; - учебная практика на предприятиях по выбранной специальности; - экскурсии в учреждения СПО и ВПО для получения достоверной информации о месте получения дальнейшего профессионального образования; - конкурс эссе участников проекта «Успеть стать успешным», позволяющий сформировать профессиональное портфолио для поступления в вузы города Москвы

Организация непрерывного профориентационного сопровождения учащейся молодежи города Москвы Организация профориентационного сопровождения реализуется через технологию HR - наставничества. HR - наставничество – это метод кадрового сопровождения и профессиональной подготовки молодых граждан, при котором более опытный учащийся ( молодой специалист ) делится имеющимися знаниями, умениями и навыками со своими подшефными на протяжении определенного времени. Результатом реализации программы HR- наставничества является формирование кадровых фондов районов, административных округов и города Москвы по видам профессиональной деятельности. Субъекты взаимодействия ПМ Департамент образования города Москвы ( общеобразовательные учреждения ) – организация учебной площадки для проведения профориентационных тренингов Департамент семейной и молодежной политики города Москвы ( ГБУ « Гражданская смена ») – подготовка и методическое сопровождение HR- наставников Департамент труда и занятости населения города Москвы – организация временной трудовой занятости HR- наставников, оказание им помощи в поиске и отборе работодателей Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, префектуры АО, управы районов – административное курирование вопросов организации локальных практик Комитет общественных связей города Москвы – организация лидерских площадок для самореализации лидеров Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы - помощь в поиске работодателей, и административное курирование вопросов организации практик по научно - техническим профилям

Дополнительная подготовка учащейся молодежи: использование механизма HR-наставничества Программа подготовки учащихся классов школ города Москвы Цель : помощь учащимся в определении вида профессиональной деятельности и вуза HR- наставник : для 10 кл. – студент 1 курса для 11 кл. – студент 2 курса Механизмы реализации : 3 урока - тренинга Ознакомительная практика на предприятиях района Мастер - классы и встречи с профильными экспертами Конкурс портфолио Индивидуальная работа с наставником Работа в системе электронных личных кабинетов Программа подготовки студентов 1-2 курсов вузов города Москвы Цель : помощь студентам в выборе специализации в рамках вида профессиональной деятельности HR- наставник : для 1 к. – студент 3 курса для 2 к. – студент 4/5 курса Механизмы реализации : Практика / стажировка на предприятиях района ( поквартальное закрепление ) Участие в проектных группах по реализации специализированных проектов Мастер - классы профильных экспертов Программа подготовки студентов 3-5 курсов вузов, выпускников, магистрантов, аспирантов ( молодежный кадровый резерв ) Цель : помощь студентам в определении первого рабочего места и карьерной траектории HR- наставник : для 3 к. – молодой специалист для 4/5 к. – молодой специалист, занимающий позицию « менеджера » Механизмы реализации : Практика / стажировка в ОИВ, учреждениях бюджетной сферы Реализация отраслевого проекта Рабочие группы по отраслям Индивид. консультации экспертов отраслей

Разработка межведомственных регламентов взаимодействия ; Организация временной трудовой занятости для HR- наставников ; Взаимодействие с работодателями ; Создание молодежного кадрового резерва Департамента труда и занятости населения города Москвы. ОПЕРАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА

В рамках реализации проекта планируется : - разработка, апробация и внедрение методики проведения профориентационных уроков - тренингов ; - создание индивидуальных моделей профессионального развития учащихся ; - интеграция системы электронных личных кабинетов школьников в образовательный процесс старшей школы и использование этого инструмента для рейтингования образовательных учреждений ; - создание системы практических профессиональных проб труда посредством организации практик на предприятиях различных сфер, находящихся на территории проживания учащегося ;

- использование методики тьюторского подхода ( наставничества ) в условиях подготовки, аттестации и привлечения разновозрастных и разнопрофильных студенческих коллективов и групп к реализации профориентационно - образовательной деятельности в старших классах ; - организация временной трудовой занятости наставников ; - разработка тестового инструментария для вхождения молодежи в профессию, создание модели непрерывного планирования карьеры на основе технологий формирования профессионально полезных компетенций и практической профориентационной деятельности ; - подготовка соглашений, регулирующих межведомственное взаимодействие в вопросе профориентации.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ приведение количества и профильного состава выпускников государственных образовательных учреждений высшего и непрерывного профессионального образования города Москвы в соответствие с запросами рынка труда города Москвы ; снижение дисбаланса между ожиданиями работодателей и уровнем подготовки выпускников государственных образовательных учреждений высшего и непрерывного профессионального образования города Москвы ; повышение эффективности трудоустройства выпускников государственных образовательных учреждений высшего и непрерывного профессионального образования города Москвы по полученным профессиям и специальностям ; использование механизмов государственно - частного партнерства в общем и профессиональном образовании.

ПАРТНЕРЫ Департамент образования города Москвы ; Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы ; Комитет общественных связей города Москвы ; Департамент семейной и молодежной политики города Москвы ; Департамент труда и занятости населения города Москвы ; Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы ; Префектуры административных округов города Москвы ; Управы районов города Москвы ; и другие ОИВ. Государственное бюджетное учреждение города Москвы « Гражданская смена »; Высшие учебные заведения, расположенные на территории города Москвы ; Общеобразовательные учреждения города Москвы ; Отраслевые ассоциации работодателей города Москвы.