М ОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ОТРАСЛЕВЫХ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРАХ : АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ Лапицкий О.И., канд.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аналитическией обзор действующих моделей ресурсных центров и эффективные механизмы взаимодействия образовательных учреждений профессионального образования.
Advertisements

Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Межрегиональный ресурсный центр: жизнь в проекте и после него Платонова Татьяна Николаевна, Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Межрегиональный ресурсный центр профобразования «Модернизация системы начального профессионального и среднего профессионального образования для подготовки.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР НА БАЗЕ ФГОУ СПО ЧЭМК Межрегиональный отраслевой ресурсный центр создан на базе ФГОУ СПО ЧЭМК с целью подготовки.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Опыт создания межрегионального отраслевого ресурсного центра: проблемы и возможности Загребова Лариса Евгеньевна, министерство образования и науки Самарской.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
Перейти на первую страницу ОПЫТ САМАРСКОЙ ГУБЕРНИИ Регионализация системы профессионального образования Шаги: Нормативно-правовое обеспечение процесса.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Цель – обеспечение востребованного субъектами социального заказа качества образования посредством инновационного развития колледжа. Достижение цели достигается.
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
ГБОУ СПО РО «Таганрогский механический колледж». Сетевое взаимодействие учреждений образования С 1 сентября 2013 года вступил в силу федеральный закон.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Транксрипт:

М ОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ОТРАСЛЕВЫХ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРАХ : АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ Лапицкий О.И., канд. пед наук, руководитель группы мониторинга

О ПРЕДЕЛЕНИЕ МОДЕЛЕЙ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА РЦ – не является самостоятельным видом ОУ ПО РЦ – учреждение с образованием юридического лица I. Нормативно-правовое регулирование деятельности 1.Самостоятельное структурное подразделение 2.Без выделения в структурное подразделение 3.Автономная некоммерческая организация ( новое юр. лицо)

О ПРЕДЕЛЕНИЕ МОДЕЛЕЙ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА Централизованная модель (централизация ресурсов на базе 1-2 ведущих ОУ) Распределённая модель ( на базе нескольких сильных конкурирующих ОУ) II. По организации деятельности

О ПРЕДЕЛЕНИЕ МОДЕЛЕЙ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА РЦПО как инновационный образовательный центр Отраслевой РЦПО Региональный многоотраслевой РЦПО Межрегиональный отраслевой РЦПО (централизованный – образовательные и сервисные функции для всей сети) Межрегиональный отраслевой РЦПО (распределённый – форма объединения/консорциум отраслевых ОУ и социальных партнёров) III. На основе функционально-целевого подхода

З АДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МРОЦ Апробация и развитие моделей взаимодействия УО НПО и СПО в рамках межрегиональных объединений образовательных учреждений профессионального образования на базе ресурсного центра. Апробация и развитие моделей взаимодействия объединений ОУ НПО и СПО с ключевыми работодателями в горнодобывающей отрасли в горнодобывающей отрасли и других предприятий промышленности, использующих ресурсы сети образовательных учреждений на базе ОМРЦ

М ЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ФОРМАТЕ ОРМЦ Создание и отладка механизма мониторинга и внедрения современных образовательных программ и технологий, профессиональных модулей Создание и отладка эффективного механизма участия работодателей и общественности в определении содержания подготовки кадров для горнодобывающей отрасли Совершенствование организационных условий для реализации новых образовательных программ и педагогических технологий Подготовка преподавателей и специалистов учреждений-пользователей ресурсами центра по вопросам распространения положительного опыта, моделей взаимодействия и разработанных программ обучения

М ЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ФОРМАТЕ ОРМЦ Распространение положительного опыта, моделей взаимодействия и разработанных программ обучения на другие регионы в рамках приоритетных отраслей Распространение положительного опыта, моделей взаимодействия и разработанных программ обучения на другие учреждения системы профобразования

О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ВХОДЯЩИЕ В СЕТЬ 1. Благовещенский политехнический колледж 2. Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета им М.К. Аммосова в г. Нерюнгри (Республика Саха (Якутия)) 3. Райчихинский индустриальный техникум (Амур обл) 4. Южно-Якутский технологический колледж 5. Алданский политехнический техникум 6.Горно-геологический техникум (Республика Саха (Якутия)) 7. Кавалеровский горный техникум (Приморский край) 8. Приморский горный техникум (Приморский край) 9.Профессиональный технический лицей 2 г. Райчихинск Амурской области 10.Горный колледж п. Чегдомын (Хабаровский край)

С ЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

С ОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО «Социальное партнёрство – система институтов и механизмов согласования интересов участников процесса: работников и работодателей, основанная на равном сотрудничестве» (Википедия).

С ОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО Социальное партнёрство - особый тип совместной деятельности между субъектами, характеризующийся: Доверием Общими целями и ценностями Добровольностью Долговременностью отношений Признанием взаимной ответственности сторон за результаты их сотрудничества и развития

С ЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Взаимодействие - двунаправленный процесс обмена действиями между двумя или более партнерами Сетевое взаимодействие Сетевое взаимодействие - форма кооперации ОУ и социальных партнёров

С ЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Основные принципы проектирования модели сетевой организации принцип соответствия - обусловливает согласование организационной модели с образовательной моделью ; принцип регионализации - обеспечивает учет особенностей образовательного пространства, экономических и культурных факторов развития региона; принцип ресурсного обеспечения - требует достаточного финансирования проектируемых организационных структур, их кадрового и материально-технического обеспечения; принцип целостности - требует единой нормативно-правовой и нормативно-организационной базы учреждений – участников сети.

С ЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Проектные позиции модели сетевой организации механизм кооперации образовательный учреждений для объединения ресурсов с целью совместной реализации образовательных программ, профессиональных модулей. Механизм доступности сетевых ресурсов посредством информационных технологий. Механизм зачета результатов по учебным курсам и образовательным программам, освоенным обучающимся в других образовательных учреждениях. Механизм финансового взаимозачета между образовательными учреждениями и организациями. Механизм финансирования малых учебных групп и индивидуального обучения. Специальная подготовка кадров.

С ЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Проектные позиции модели сетевой организации Создание и отладка механизма мониторинга и внедрения современных образовательных программ и технологий Создание и отладка эффективного механизма участия работодателей и общественности в определении содержания подготовки кадров для горной отрасли. Совершенствование организационных условий для реализации новых образовательных программ Организация функционирования центра коллективного пользования и реализации сетевых и модульных образовательных программ по подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров для горной отрасли Совершенствование учебно-материальной базы образовательных учреждений на основе исследования российского и зарубежного рынков производимого учебно- лабораторного оборудования, в том числе уникального, с учетом требований ключевых работодателей к качеству подготовки кадров

Состав участников мониторинга Направления мониторинга На I этапе Проекта Учреждения ВПО, СПО, НПО Информация о реализации программ Работодатели Информация о требованиях к содержанию программ обучения Министерство образования и науки Амурской области; региональная служба занятости населения Информация о востребованности специалистов Поставщики учебно- производственного оборудования Информация о современном учебно-производственном оборудовании Востребованность специалистов НПО, СПО и ВПО в отрасли Качество теоретической подготовки по востребованным специальностям Формы сотрудничества работодателя с образовательными учреждениями Оценка качества готовности студентов к производственной практике Служба мониторинга МРЦ Благовещенского политехнического колледжа

О СНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ПОСТАВЩИКИ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

З АКУПКА СОВРЕМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОРМЦ ПОЗВОЛИТ : - улучшить качество образовательных услуг и удовлетворить требования работодателей к качеству подготовки специалистов; - сделать учебное заведение более привлекательным для потенциальных студентов, в том числе иностранных (КНР); - создать экспериментальные площадки для научно- исследовательской деятельности по решению задач технического и технологического перевооружения отрасли; - осуществлять качественную подготовку кадров по программам дополнительного профессионального образования; - привлекать высококвалифицированных специалистов-производственников для участия в процессе подготовки кадров

Фомы взаимодействия ОУ и работодателей в совместном управлении образовательным процессом

УНПО УСПО ВУЗы Ассоциир- е работодат ели Учрежден ия ДПО Предприят ия отрасли Физически е лица Предприят ие 1 Предприят ие 2 Предприят ие 3 Ресурсный Центр Автономнаянекоммерческаяорганизация Попечите льский совет МОиН регио на Правление АНО Директор АНО Предприят ие 4 Предприят ие 5 РУО УСПО УНПО Физ. лица УЧРЕДИТЕЛИУЧРЕДИТЕЛИ Предприят ие 6 МОДЕЛЬ ОТРАСЛЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ

П РЕИМУЩЕСТВАМИ СОЗДАНИЯ Р ЕСУРСНОГО Ц ЕНТРА В ФОРМЕ А ВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - возможность концентрировать ресурсы на основе соучредительства; - возможность расширения услуг; - возможность формирования механизма саморазвития на основе госзаказа; - формирование нового экономического механизма управления; - многоканальное, многоуровневое финансирование.

РИСКИ ВНЕДРЕНИЯ МОДЕЛИ ОТРАСЛЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА РЕГИОНА - Отсутствие механизма гарантированного финансирования - Автономная некоммерческая организация не имеет преимуществ в получении права на исполнение госзаказа на подготовку кадров; - Деятельность Автономной некоммерческой организации строится на принципе самоокупаемости - Автономная некоммерческая организация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, поэтому возможно ее банкротство - Для Автономной некоммерческой организации не предусмотрены льготы по налогообложению

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!! ВОПРОСЫ? 30