Чего опасаются инвесторы, приходя в регионы? (Предложения по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций в сфере государственного технического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ И РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ.
Advertisements

Материалы К заседанию Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ.
Система государственного регулирования промышленной безопасности.
Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса Сопредседатель комитета РСПП по экологической, промышленной и технологической безопасности.
Реформирование системы подзаконных нормативных правовых актов в области охраны труда.
Сравнительный анализ по проекту Федерального закона « О территориях опережающего социально - экономического развития на Дальнем Востоке Российской Федерации.
Образец заголовка Александр Григорьевич Федорец АНО «Институт безопасности труда» г. Москва © АНО «Институт безопасности труда», г. Москва,
«Актуальные вопросы законодательства в сфере пожарной безопасности». Семинар-совещание Санкт-Петербург 17 мая 2012 г.
Федеральная служба по экологическому технологическому и атомному надзору май 2014 Начальник отдела по надзору за гидроэлектростанциями и ГТС Управления.
Совершенствование контрольно - надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере промышленной безопасности.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» Необходимость получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный.
РЕФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Технический инспектор труда Кирилах Т.А.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
28 сентября 2001 подписано Соглашение о сотрудничестве в области обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах. Для реализации.
1 Текущее состояние и перспективы развития системы нормативно-технической документации в строительстве. Проект технического регламента «О безопасности.
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан О мерах по обеспечению безопасности и охраны труда в Республике Казахстан г. Астана,
Правовая основа безопасности жизнедеятельности Конституция РФ Федеральные законы. Указы Президента РФ. Постановления Правительства РФ. Приказы, директивы,
3.1 Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ Уровни регулирования Виды и наименования нормативных документов Область регулирования.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ 2011 год 2Слайд.
Заместитель начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению А.С.Карпов Разграничение полномочий.
Транксрипт:

Чего опасаются инвесторы, приходя в регионы? (Предложения по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций в сфере государственного технического надзора)

Сравнительный анализ сроков и количества процедур в рамках получения разрешений на строительство текущая ситуация По данным сайта (The World bank)

Россия *Китай Численность населения на начало 2011 г. 142 млн чел.1 млрд 340 млн чел. Соотношение численности населенияНаселение России составляет 10,6% от населения КНР Количество предприятий в обрабатывающем секторе промышленности (из них 70%– микро- и малые предприятия) млн. (из них около 65% - малые, 30% - средние и 5% - крупные пром.предприятия) Соотношение кол-ва предприятий в обрабатывающем секторе промышленности всего 2 % от КНР Имея незначительные объемы выпуска и, соответственно, более высокие издержки, российские обрабатывающие предприятия практически не составляют конкуренции китайским даже на внутреннем рынке РФ Количество предприятий с иностранным капиталом в обрабатывающем секторе промышленности Соотношение количества предприятий с иностранным капиталом всего 0.7 % от числа аналогичных предприятий КНР В России это в основном предприятия пищевой промышленности, в Китае – высокотехнологичные компании (электроника, микроэлектроника, точная механика, машиностроение) * по данным Росстата РФ Сравнение потенциалов обрабатывающей промышленности в России и КНР

ШэньчжэньАлабуга Площадь, км Количество занятых Около 2 млн. человекОколо 5000 человек Количество новых резидентов (за 28 лет)17 (за 5 лет) Общее количество новых резидентов СЭЗ промышленно- производственного типа Китай: – (за 28 лет) Россия: 32 (за 5 лет) Сравнение потенциалов особых экономических зон в России и КНР

5. Промышленная санитария 6. Пожарная безопасность 7. Радиационная безопасность 1. Безопасность в строительстве 2. Промышленная безопасность 3. Экологическая безопасность 4. Охрана труда Нормативные акты Сферы регулирования Федеральные регуляторы 1. Градостроительный кодекс ФЗ-190, ФЗ 384, СНиПы, своды правил 2. ФЗ 116 (Промбезопасность), правила безопасности, руководящие документы (РД) 3. Федеральные законы ФЗ7, 89, 96, Водный, Лесной, Земельный кодексы, СаНПиНы, ГОСТы, гигиенические нормативы и санитарные правила. 4. Трудовой кодекс, Трехстороннее соглашение, ГОСТы, ССБТ, правила охр. труда 5. ФЗ 52 О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, СаНПины, гигиенические нормативы 6. ФЗ 69 О пожарной безопасности, Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности», Своды правил, стандарты, правила и нормы пожарной безопасности 7. ФЗ 3 О радиационной безопасности населения, НРБ 99/09 (Нормы радиационной безопасности), Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ – 99), Гигиенические правила, рекомендации Стандарта МАГАТЭ РОСТЕХНАДЗОР РОСТРУД РОСПРИРОДНАДЗОР РОСПОТРЕБНАДЗОР ГОСПОЖНАДЗОР ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА Регулирование зашло в бюрократический тупик: существующая система крайне запутана и неэффективна Региональные регуляторы

Германия Россия Регулирование промышленной безопасности

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ Признак идентификации ОПО Класс опасности IIIIIIIV Экспертная оценка распределения ОПО по классам опасности* 0,4%3,3%37%59,3% Экспертная оценка степени аварийности ОПО*93,3%3,3%0,3%0,6% Налицо необходимость снижения уровня государственного регулирования ОПО III и IV классов опасности В России насчитывается зарегистрированных опасных производственных объектов в предприятий Всего в стране действующих промышленных предприятий, из них относится к крупному и среднему бизнесу * по данным Ростехнадзора, озвученным на III межотраслевой Конференции РСПП «Промышленная безопасность 2012»

ДОПУСК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ОПО Класс химически опасного или взрывопожароопасного производственного объекта Режим допуска по проекту поправок к ФЗ116 Предложение I класс (чрезвычайно высокая опасность) Лицензирование II класс (высокая опасность)Лицензирование III класс (средняя опасность)ЛицензированиеУведомительный порядок IV класс (низкая опасность)Уведомительный порядок Необходимо способствовать решению проблемы полного отсутствия промышленных инвестиций со стороны малого и среднего бизнеса (а это основа перерабатывающей промышленности во всем мире).

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РЕЖИМОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА Класс опасного производственного объекта Режим проведения плановых проверок Предложение по режиму проведения плановых проверок I класс (чрезвычайно высокая опасность) Постоянный государственный надзор II класс (высокая опасность) Плановые проверки не чаще одного раза в течение одного года III класс (средняя опасность) Плановые проверки не чаще одного раза в течение трех лет Без проведения плановых проверок IV класс (низкая опасность) Без проведения плановых проверок

ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА В проекте поправок к ФЗ 116 « О промышленной безопасности ОПО» существует риск возрождения процедуры получения разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах, отмененная вступлением в силу поправок в Федеральный закон 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 30 ноября 2011 года. Техническое устройство Оценка соответствия и безопасности (ст. 7 Федерального закона 184-ФЗ "О техническом регулировании",) Оценка соответствия и безопасности (ст. 7 ФЗ 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов») Налицо дублирование и противоречие ст. 3 ФЗ «О техническом регулировании», в соответствии с которой недопустимо возложение одних и тех же полномочий за соблюдением требований технических регламентов на два и более органа государственного контроля (надзора).

Меры регулирования ОПО сегодня Условн ое обознач ение Описание Производ ственный контроль Страх овани е Регистр ация ОПО Лицензи рование ОПО Разре шение на приме нение ТУ Декла рация пром без-ти Экспер тиза деклар ации пром без-ти 3.1 Объект с опасными веществами в количестве, равном или превышающем количество, установленное приложением 2 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" да 3.2 Объект с опасными веществами в количестве, меньшем предельного количества, установленного приложением 2 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" да нет 3.3 Объект не относящийся к объектам типа 3.1 и 3.2, но обладающий признаками опасности да нет

Меры регулирования ОПО - предложение Описание ОПО Произ водств енный контро ль Страх ование Регист рация ОПО Лиценз ирован ие ОПО Разре шение на примен ение ТУ Деклар ация пром без-ти Экспер тиза деклар ации пром без-ти Чрезвычайно высокий уровень опасности объекта да Высокий уровень опасности объекта да нет Средний уровень опасности объекта да нет Низкий уровень опасности объекта да нет

Предложения по совершенствованию функций Ростехнадзора особенности законодательства и правоприменения Необходимо значительно дифференцировать меры регулирования опасных производственных объектов в зависимости от класса опасности объекта и степени аварийности ОПО Необходимо исключить дублирование контрольно-надзорных процедур и требований к документации Например, необходимость получения разрешения на применение технического устройства на ОПО Существенное сокращение большого количества предварительно-разрешительных процедур ( например, участие представителя Ростехнадзора в подписании акта приемки в эксплуатацию комиссией законченного строительством объекта, участие представителя Ростехнадзора в подключении предприятия к энергетической инфраструктуре, согласование с Ростехнадзором Положения о производственном контроле, согласование как с Ростехнадзором, так и с МЧС плана ликвидации аварий ) Появление четких формулировок, которые исключат вольность трактовок и избирательность правоприменения Разработать и ввести следующие стимулы для предприятий с подтвержденной статистикой работы без аварий (c прогрессирующей шкалой), инцидентов и тяжелых (смертельных) несчастных случаев: (льготы по уплате ЕСН, скидки на минимальную страховую сумму)