КОТЕЛЬНИКОВ Владимир Семенович Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Современное состояние.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНИКУШИН Алексей Васильевич начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность», заместитель Генерального директора Национального Союза Саморегулируемых.
Advertisements

Практика работы саморегулируемых организаций в области обеспечения промышленной безопасности Котельников Владимир Семенович Генеральный директор ОАО «
Котельников Владимир Семенович Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Некоторые проблемы.
Котельников Владимир Семенович Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Внедрение саморегулирования.
Котельников Владимир Семенович Генеральный директор ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность», Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций.
Котельников Владимир Семенович Генеральный директор ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность» Внедрение саморегулирования в области промышленной безопасности.
Котельников Владимир Семенович Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Создание института.
Котельников Владимир Семенович Генеральный директор ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность», Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Материалы К заседанию Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Совершенствование контрольно - надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере промышленной безопасности.
ИЗМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Москва, 2015 г. Директор Департамента государственного регулирования.
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
О проекте федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
Создание саморегулируемых организаций в транспортной и других отраслях экономики Владимир Сергеев, председатель Совета директоров Российской Ассоциации.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
Транксрипт:

КОТЕЛЬНИКОВ Владимир Семенович Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Современное состояние и перспективы введения обязательного саморегулирования в области проведения экспертизы промышленной безопасности

проблемы Основные проблемы экспертизы промышленной безопасности 1)Порядок проведения экспертизы не проработан должным образом на отраслевом уровне. 2)Порядок утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности на надлежащем уровне не регламентирован. Процедура утверждения фактически носит формальный характер. 3)Лицензирование экспертной деятельности сдерживает развитие конкуренции, не создает стимулов к качественному выполнению работ. 4)На рынке экспертизы присутствует большое количество некомпетентных, непрофессиональных и попросту мошеннических компаний и фирм, обладающих лицензией на право проведения экспертизы промышленной безопасности. 5)Высокий уровень коррупции при утверждении экспертных заключений и лицензировании экспертной деятельности ВВЕДЕНИЕ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Способ решения 2

Динамика регистрации саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности 3

Цель законопроекта: Цель законопроекта: внесение изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части дополнения его нормами, регулирующими вопросы создания и деятельности СРО в области проведения экспертизы промышленной безопасности Концепция законопроекта: Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Инициаторы: В.С.Плескачевский, Ю.А.Липатов, М.Л.Шаккум, В.Г.Драганов, А.С.Стародубец ЗАМЕНА: лицензирования деятельности по экспертизы ПБ обязательным членством экспертных организаций в СРО требования по утверждению заключений экспертизы ПБ в Ростехнадзоре требованием по регистрации в установленном порядке этих заключений в СРО УСТАНОВЛЕНИЕ: особенностей (по сравнению с требованиями Федерального закона «О саморегулируемых организациях») саморегуляции в области проведения экспертизы ПБ дополнительных требований по порядку осуществления государственного контроля за деятельностью СРО в области проведения экспертизы ПБ и ведения государственного реестра таких СРО 4

Статья 22. Заключительные положения …. 7. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, указанной в пункте 49 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего установление аккредитации и (или) саморегулирования этого вида деятельности. Статья 22. Заключительные положения …. 7. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, указанной в пункте 49 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего установление аккредитации и (или) саморегулирования этого вида деятельности. Позиции по вопросу замены лицензирования деятельности по экспертизе промышленной безопасности САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Депутаты Государственной Думы Ростехнадзор Большинство участников рынка экспертизы Министерство экономического развития Российской Федерации ГОСУДАРСТВЕНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОИСК КОМПРОМИССА 5

Содержит замечания к законопроекту, выявленные в ходе рассмотрения заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - Минэкономразвития, Минюстом, Минпромторгом. Наиболее существенными, по мнению указанных органов, являются: законопроект не содержит ограничений, касающихся участия в саморегулируемых организациях аффилированных лиц, запрет на проведение экспертизы организациями, входящими в одну группу лиц с организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты; законопроектом не урегулирован вопрос подтверждения членства в саморегулируемой организации; законопроектом не устанавливается публично-правовая ответственность членов саморегулируемых организаций за предоставление недостоверного экспертного заключения, а также за нарушения установленного порядка проведения экспертизы промышленной безопасности и иных требований, оказывающих влияние на качество и объективность проводимой экспертизы. С учетом указанных замечаний Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект в представленной редакции. С учетом указанных замечаний Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект в представленной редакции. Содержит замечания к законопроекту, выявленные в ходе рассмотрения заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - Минэкономразвития, Минюстом, Минпромторгом. Наиболее существенными, по мнению указанных органов, являются: законопроект не содержит ограничений, касающихся участия в саморегулируемых организациях аффилированных лиц, запрет на проведение экспертизы организациями, входящими в одну группу лиц с организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты; законопроектом не урегулирован вопрос подтверждения членства в саморегулируемой организации; законопроектом не устанавливается публично-правовая ответственность членов саморегулируемых организаций за предоставление недостоверного экспертного заключения, а также за нарушения установленного порядка проведения экспертизы промышленной безопасности и иных требований, оказывающих влияние на качество и объективность проводимой экспертизы. С учетом указанных замечаний Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект в представленной редакции. С учетом указанных замечаний Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект в представленной редакции. 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы В.С.Плескачевским, Ю.А.Липатовым, В.Г.Драгановым (исх. 4836п-П9 от 28 сентября 2011 г. за подписью Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации В.В.Володина)

По мере развития экспертного сообщества в области промышленной безопасности и определения их ответственности за выдаваемые заключения лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности будет заменено аккредитацией и (или) саморегулированием этого вида деятельности. Концепция совершенствования государственной политики в области обеспечения промышленной безопасности с учетом необходимости стимулирования инновационной деятельности предприятий на период до 2020 года (Одобрена Президиумом Правительства Российской Федерации 28 июля 2011 г.) Процедура утверждения заключений экспертиз промышленной безопасности надзорными органами будет заменена их уведомительным представлением в орган в области обеспечения промышленной безопасности. При этом потребуется установить меры ответственности экспертов за предоставление заведомо ложных сведений при осуществлении экспертизы промышленной безопасности. 7

Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г рПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ И РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ РОСТЕХНАДЗОРОМ Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г рПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ И РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ РОСТЕХНАДЗОРОМ МероприятияВид документа Срок исполнения Ответственные исполнители 1. Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и иные законодательные акты Российской Федерации, направленных на совершенствование правового регулирования экспертизы промышленной безопасности" (в части исключения процедуры утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности и введения уведомительного порядка учета таких заключений, введения ответственности экспертных организаций в том числе за выдачу заведомо ложных заключений) проект Федерального закона III квартал 2011 г. Ростехнадзор, Минэкономразвития России 8

Поручить Исполнительному органу Национального Союза доработать законопроект с учетом замечаний, указаных в «Официальном отзыве Правительства Российской Федерации на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы В.С.Плескачевским, Ю.А.Липатовым, В.Г.Драгановым» (исх. 4836п-П9 от 28 сентября 2011 г.). Направить от имени Национального Союза новую редакцию законопроекта в Комитет по собственности Государственной Думы ФС Российской Федерации; Подготовить обращения в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу ФС Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации с просьбой оказания содействия скорейшему принятию указанного законопроекта; Инициировать депутатский запрос в Правительство Российской Федерации с просьбой разъяснить позицию Правительства по вопросу введения обязательного саморегулирования в области проведения экспертизы промышленной безопасности в качестве замены лицензирования этой деятельности. Организовать публикацию в центральной прессе («Российская газета»), посвященную развитию саморегулирования в области промышленной безопасности и созданию Национального союза. Поручить Исполнительному органу Национального Союза доработать законопроект с учетом замечаний, указаных в «Официальном отзыве Правительства Российской Федерации на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы В.С.Плескачевским, Ю.А.Липатовым, В.Г.Драгановым» (исх. 4836п-П9 от 28 сентября 2011 г.). Направить от имени Национального Союза новую редакцию законопроекта в Комитет по собственности Государственной Думы ФС Российской Федерации; Подготовить обращения в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу ФС Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации с просьбой оказания содействия скорейшему принятию указанного законопроекта; Инициировать депутатский запрос в Правительство Российской Федерации с просьбой разъяснить позицию Правительства по вопросу введения обязательного саморегулирования в области проведения экспертизы промышленной безопасности в качестве замены лицензирования этой деятельности. Организовать публикацию в центральной прессе («Российская газета»), посвященную развитию саморегулирования в области промышленной безопасности и созданию Национального союза. Предложения для обсуждения на заседании Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности 9