М ] ф М ] ф Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы Заместитель министра финансов Российской Федерации А.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России О ходе работы с государственными программами Российской Федерации БУСАРОВА Анна Владимировна к.э.н., начальник Отдела программно-целевых.
Advertisements

Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Государственные программы: инструмент реализации ключевых национальных приоритетов Правительство Российской Федерации 1.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Санкт-Петербург, 14 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Минфин России Подходы к распределению резерва дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ Начальник Отдела организации.
«Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы». Министерство финансов Республики Алтай И.о. министра.
Новации бюджетного законодательства годов март 2013 Министерство финансов Республики Алтай.
Минфин России Вопросы формирования и реализации государственных (муниципальных) программ. Формирование бюджетов в программном формате БЕГЧИН Николай Аркадьевич.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Транксрипт:

М ] ф М ] ф Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы Заместитель министра финансов Российской Федерации А.М. Лавров 1

М ] ф М ] ф 2 Основные макроэкономические показатели в годах * В соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренными Правительством Российской Федерации. п/п Показатель Цены на нефть Urals, долл./барр ВВП, млрд.руб Рост ВВП, %103,4103,8104,4104,7 4 Инфляция (ИПЦ), % к декабрю пред.года 5-64,5-5, Курс доллара, рублей за доллар США 29,229,730,531,5

М ] ф М ] ф 3 Прогноз роста цен (тарифов) субъектов естественных монополий (%, в среднем за год к предыдущему году) * В соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренными Правительством Российской Федерации год2013 год2014 год2015 год Электроэнергия рост цен (регулируемых тарифов и рыночных цен), в % для всех категорий потребителей в среднем за год к предыдущему году Тепловая энергия регулируемые цены, в % в среднем за год к предыдущему году 104, ,5-110, Газ природный (оптовые цены) регулируемые цены в среднем, в % для всех категорий потребителей в среднем за год к предыдущему году 107, ,6-115 Железнодорожные перевозки грузов в % в среднем за год к предыдущему году , ,5 Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом (в среднем за год, в %) в регулируемом секторе 110

М ] ф М ] ф 4 Механизм использования нефтегазовых доходов федерального бюджета Бюджетные правила вводятся с 1 января 2013 года. Предельный объем расходов устанавливается исходя из доходов при базовой цене на нефть + дефицит федерального бюджета в пределах 1% ВВП. Расходы [доходы (при базовой цене на нефть) + 1% ВВП] Если предельные расходы на плановый период окажутся ниже ранее утвержденного общего объема расходов, сокращаются условно утвержденные расходы. Если предельный объем расходов на плановый период окажется меньше ранее утвержденных расходов (без условно утвержденных расходов), предельные расходы увеличиваются до объема расходов на исполнение действующих расходных обязательств.

М ] ф М ] ф 55 Основные характеристики федерального бюджета в годах с учетом бюджетных правил Наименование 2012 год (закон с учетом изменений) 2013 год Проект 2014 год Проект 2015 год Проект ДОХОДЫ , , , ,7 % к ВВП 20,918,818,618,7 2. РАСХОДЫ , , , ,0 % к ВВП 21,020,319,218,8 3. ДЕФИЦИТ/ ПРОФИЦИТ -68,1-991,9-459,7-92,3 % к ВВП -0,1-1,5-0,6-0,1 (млрд. рублей)

М ] ф М ] ф Изменение расходов федерального бюджета к предыдущему году 6 Наименование 2011 год (отчет) 2012 год (закон с учетом изменений) Проект 2013 год2014 год2015 год Прирост в млрд. руб. 808,11 819,5642,2714,61 214,1 2. Темп роста в номинальном выражении, % 108,0116,7105,0105,3108,6 3. Темп роста в реальном выражении, % 101,8110,199,6100,3103,4 4. Темп роста в реальном выражении к 2011 году, % 100,0110,1109,6109,9113,7 Справочно: Расходы, всего (млрд. руб.) , , , , ,0 Расходы, в % к ВВП 20,021,020,319,218,8

М ] ф М ] ф Уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на годы (1) 7 индексация с 1 октября 2013 года на 5,5% фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих; индексация с 1 сентября 2013 года на 5,5%, с 1 сентября 2014 года – на 5% и с 1 сентября 2015 года - на 5% стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов; переход на новый механизм индексации социальных выплат отдельным категориям граждан, размеры которых в соответствии с законодательством индексируются по прогнозному уровню инфляции, на индексацию по фактическому уровню инфляции за предыдущий год; индексация с 1 января 2015 года на 5% расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) федеральных государственных органов и обеспечение деятельности федеральных государственных учреждений, в том числе на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц, горюче- смазочных материалов;

М ] ф М ] ф Уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на годы (2) 8 индексация с 1 января 2013 года на 5,5% объема дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности; установление на годы тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 2013 года - 30% с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, не превышающих в 2014 году 641 тыс. рублей и в 2015 году – 715,0 тыс. рублей. Свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов тариф составляет 10%; дополнительные бюджетные ассигнования в годах на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года; уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей.

М ] ф М ] ф Повышение средней заработной платы отдельным категориям работников соответствии с Указом Президента от г. 597 (1) 9

М ] ф М ] ф Повышение средней заработной платы отдельным категориям работников соответствии с Указом Президента от г. 597 (2) 10

М ] ф М ] ф 11 Алгоритм подготовки «эффективного контракта» (дорожная карта) Определение объема государственных (муниципальных) гарантий, основанных на стандартах оказания государственных (муниципальных) услуг, и учитывающих повышения производительности труда работников Определение прогнозной численности занятых, необходимой для предоставления гарантированных по стандарту услуг (на основе оценки человеко-часов) Расчет ФОТ, необходимого для оказания услуг сопоставление стоимости часа рабочего времени со средним значением по экономике региона учет всех видов деятельности организации (образование, наука и т.д.) включение «зарплатной» части в совокупную стоимость услуги Подготовка типового контракта с руководителем организации (государственной и негосударственной) Подготовка типового контракта с работником, включающего в стоимость труда социальный пакет (льготы, досрочная пенсия и т.д.) Оплата не гарантированных услуг потребителем с возможностью оказания социальной помощи нуждающимся и грантов за выдающиеся успехи Не менее трети необходимых ресурсов необходимо изыскать за счет внутренних резервов при реорганизации неэффективных учреждений и программ Для ВУЗов и медучреждений треть необходимо обеспечить за счет внебюджетной и научной деятельности

М ] ф М ] ф Стратегия (концепция) долгосрочного развития на лет Стратегия (концепция) долгосрочного развития на лет Доклад о результатах и основных направления деятельности ведомства на 3 года Модель программно-целевого управления Бюджетная стратегия и потолки расходов для госпрограмма Государственные программы План ведомства на год План ведомства на год Бюджетные ассигнования на 3 года по мероприятиям Годовой отчет (проверка и оценка) Годовой отчет (проверка и оценка) Организационное планирование Бюджетное планирование Стратегическое планирование 12

М ] фф М СТРАТЕГИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ГП 1 Норматино-правовое регулирование - контроль, -лицензирование, -тарифы -налоговые льготы и т.д Цели, конечные результаты ФЦПпГП ФОИВ 1 ФОИВ 2 Отв. исполнитель 1.вытекают из долгосрочной стратегии развития и являются инструментом достижения ее целей; 2.объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) по достижению цели; 3.состоят из подпрограмм, могут включать ФЦП; 4.реализуется ответственным исполнителем с участием соисполнителей, которые отвечают за свои подпрограммы и ВЦП; 5.ГП РФ и субъектов РФ, а также муниципальные программы увязаны друг с другом (субсидии). Отв. исполнитель Концепция государственных программ Российской Федерации Государственные программы: 13

М ] фф М Иерархия целей, задач, подпрограмм, индикаторов и классификация Государственная программа / цель (цели) государственной программы подпрограмма 1 цель пГП 1 = задача ГП обеспечивающая подпрограмма подпро- грамма m ФЦП задача ГП 1 задача ГП m задача 1 пГП 1 задача 2 пГП 1 ВЦП гПГ 1 цель ВЦП = задача пГП основное мероприятие 1 пГП 1 основное мероприятие n пГП 1 ЦЕЛЕВАЯ СТАТЬЯ РАСХОДОВ 14

М ] фф М Пример кодирования мероприятий: 1) Государственная программа «Развитие образования» (02), подпрограмма «Повышение доступности и качества образования» (01) Главный распорядитель бюджетных средств Раздел ПодразделЦелевая статья Вид расходов Статья (подстатья) классификации операций сектора государственно го управления, относящихся к расходам бюджетов Гос. Программа/ Непрограмм- ная часть Подпрограмм а гос. программы/ непрограммн ая часть Основное мероприятие Мероприятие Группа Подгруппа Элемент ЗБ Министерство образования и науки Российской Федерации Образование Общее образование Развитие образовани я Повышение доступности и качества образования Обеспечение доступности и качества реализации государственных услуг дошкольного образования Мероприятие, предусмотрен- ное программой на соответствующи й финансовый год (2013) Прочая закупка товаров, работ, услуг Увеличение стоимости материальных запасов 15

М ] ф М ] ф Последовательность перехода к программному бюджету В 2012 году принятие поправок к БК (в силу – с ) Для федерального бюджета – обязательность программного формата, для региональных и местных – право выбора С 2014 года – введение для всех бюджетов новых видов расходов (рекомендуется – с 2013 года) В 2012 году формирование долгосрочной бюджетной стратеги до 2020 года В 2012 году – начале 2013 году формирование и утверждение государственных программ В 2012 году – аналитическое распределение ассигнований федерального бюджета по госпрограммам, подпрограммам (ФЦП) и основным мероприятиям (ВЦП) – «переходник» для программной классификации 16

М ] фф М I. Приоритетные программы (определены Указами Президента от 7 мая 2012 года 596, 600) Развитие здравоохранения Развитие образования Социальная поддержка граждан Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России Культура России Развитие науки и технологий Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности Развитие авиационной промышленности Развитие судостроительной промышленности Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Космическая деятельность России Развитие транспортной системы Государственная программа развития сельского хозяйства II. Иные приоритетные программы (обозначены в графике заседаний Правительства Российской Федерации) Охрана окружающей среды Развитие атомного энергопромышленного комплекса Развитие лесного хозяйства Развитие Северо-Кавказского федерального округа III. Полностью сформированные и согласованные программы, не отнесенные к приоритетным + ранее утвержденные программы. Требуют уточнения Воспроизводство и использование природных ресурсов Обеспечение государственной безопасности Доступная среда на годы Информационное общество ( годы) IV. Программы, которые необходимо утвердить в I квартале 2013 года Содействие занятости населения Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности Противодействие незаконному обороту наркотиков Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности Развитие физической культуры и спорта Экономическое развитие и инновационная экономика Развитие рыбохозяйственного комплекса Развитие внешнеэкономической деятельности Энергоэффективность и развитие энергетики Региональная политика и федеративные отношения Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона Управление федеральным имуществом Управление государственными финансами и государственным долгом Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра Внешнеполитическая деятельность Юстиция Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации V. Программы, разработка которых отложена по объективным причинам Развитие пенсионной системы (до принятия стратегии развития пенсионной системы) Обеспечение обороноспособности страны (до конца 2015) Должны и могут быть утверждены (уточнены) в 2012 году 22 из 41 программы 17

М ] фф М Бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах региональных и местных бюджетов Условия: -размер кредита не более 1/12 от утвержденного объема доходов регионального (местного) бюджета; -срок предоставления кредита не превышает 30 дней; -по ставке, установленной законом о федеральном бюджете; -реструктуризация задолженности не допускается -кредиты не предоставляются в случае наличия размещенных бюджетных средств на банковских депозитах.

М ] фф М Прочие изменения -право финансовых органов субъектов РФ (муниципальных образований) запрашивать информацию о плательщиках доходов бюджета у органов ФК; -перенос увеличения бюджетных ассигнований текущего года на оплату заключенных государственных (муниципальных) контрактов, подлежавших оплате в отчетном финансовом году, в пределах остатка неиспользованных ассигнований по данным контрактам; -правовые основания создания инвестиционных фондов субъектов РФ; -перенос на очередной финансовый год остатков ассигнований Инвестиционного фонда РФ, а также остатков субсидий, не использованных субъектами РФ; -создание и ведение единого портала бюджетной системы (с );

М ] ф М ] ф Поправки в БК и КоАП о госфинконтроле Государственный (муниципальный) внешний (счетные палаты) и внутренний (ФК/финорганы и финнадзоры) контроль Сфера контроля: участники бюджетного процесса и БУ, АУ, ГУП, другие юрлица – только при проверках ПБС и только в отношении соблюдения условий соглашений Упорядочение методов контроля (проверки, ревизии и пр.) Исчерпывающий перечень оснований нарушений и мер принуждения (административных и бюджетных) Парламентский контроль и внутренний контроля (не относятся к сфере госфинконтроля)

М ] ф М ] ф Ответственность за нарушения бюджетного законодательства Действующая редакция БК РФПредлагаемая редакция в БК РФ « Нарушение бюджетного законодательства » - соблюдение только Бюджетного кодекса « Бюджетное правонарушение » - соблюдение всех актов бюджетного законодательства и иных НПА, регулирующих бюджетные правоотношения Виды бюджетных правонарушений или основания для привлечения к ответственности виновного лица В Бюджетном кодексе - 18 видов правонарушений В Кодексе об административных правонарушениях - 3 вида правонарушений В Бюджетном кодексе - 5 видов правонарушений В Кодексе об административных правонарушениях - 16 видов правонарушений Перечень мер принуждения ОткрытыйЗакрытый и исчерпывающий Блокировка расходов получателей бюджетных средств, Бесспорное взыскание средств при нарушении бюджетного законодательства Отказ от блокировки расходов, бесспорного взыскания средств с получателей бюджетных средств Исключение - бесспорное взыскание межбюджетных субсидий и бюджетных кредитов 48

М ] ф М ] ф Усиление административных наказаний и уточнение компетенции контрольных органов по привлечению к ним увеличение размеров административных штрафов (максимальный штраф для должностного лица установлен в размере 50 тыс. рублей); для юридических лиц устанавливаются "кратные" штрафы (в процентном отношении к сумме бюджетных средств, использованных с нарушением); введение дисквалификации за нарушения бюджетного законодательства; контрольным органам субъектов РФ предоставляется право составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях; Упрощение организации финансового контроля в муниципалитетах: возможность создания в муниципалитете только 1 органа финансового контроля (внешнего либо внутреннего); право представительного органа муниципалитета осуществлять полномочия органов финансового контроля. 49

М ] фф М Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года Совершенствование механизмов применения программного бюджетирования: Единая методология программных бюджетов на федеральном и региональном уровнях Повышение качества планирования бюджетных ассигнований с учетом их целевой ориентации и пофакторного анализа по видам расходов и отраслевых особенностей Мониторинг, контроль и оценка результативности реализации государственных программ Повышение значения нефискальных инструментов реализации государственной политики 23

М ] фф М Повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг: ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАРТНЕРСТВО (во всех сферах) Стандарты (показатели качества) Единые базовые перечни услуг (работ) Переход к единым нормативным затратам формирования субсидий на выполнение задания Переход к формированию рыночных механизмов оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) для юридических и физических лиц (в т.ч. закупка услуг (работ) у организаций – исполнителей, в пользу третьих лиц) Формирование системы «эффективного контракта» 24

М ] фф М Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года Повышение прозрачности и публичности налогово-бюджетной политики: «Электронный бюджет» «Открытый бюджет» и рейтинг «Open Budget Index» Роль общественных советов при органах государственной власти – обсуждение целей, задач, показателей программ и оценка их результатов Открытое правительство Заслушивание ответственных исполнителей государственных программ в профильных комитетах Государственной думы ФС РФ 25