Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПетр Рысев
1 «Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы». Министерство финансов Республики Алтай И.о. министра Завьялова О.В. г.Горно-Алтайск, г.
2 Основные макроэкономические показатели в годах * В соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренными Правительством Российской Федерации. п/п Показатель Цены на нефть Urals, долл./барр ВВП, млрд.руб Рост ВВП, %103,4103,8104,4104,7 4 Инфляция (ИПЦ), % к декабрю пред.года 5-64,5-5, Курс доллара, рублей за доллар США 29,229,730,531,5 Слайд 1
3 Прогноз роста цен (тарифов) субъектов естественных монополий (%, в среднем за год к предыдущему году) * В соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренными Правительством Российской Федерации год2013 год2014 год2015 год Электроэнергия рост цен (регулируемых тарифов и рыночных цен), в % для всех категорий потребителей в среднем за год к предыдущему году Тепловая энергия регулируемые цены, в % в среднем за год к предыдущему году 104, ,5-110, Газ природный (оптовые цены) регулируемые цены в среднем, в % для всех категорий потребителей в среднем за год к предыдущему году 107, ,6-115 Слайд 2
4 4 Основные характеристики федерального бюджета в годах с учетом бюджетных правил Наименование 2012 год (закон с учетом изменений) 2013 год Проект В % к 2012 году 2014 год Проект 2015 год Проект ДОХОДЫ , ,497, , ,7 % к ВВП 20,918,818,618,7 2. РАСХОДЫ , ,3105, , ,0 % к ВВП 21,020,319,218,8 3. ДЕФИЦИТ/ ПРОФИЦИТ -68,1-991,9-459,7-92,3 % к ВВП -0,1-1,5-0,6-0,1 (млрд. рублей) Слайд 3
5 Тезисы Указов Президента по повышению оплаты труда Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»: «Правительству Российской Федерации принять меры, направленные на достижение следующих показателей: … увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года» Указ Президента от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»: «Правительству Российской Федерации обеспечить … увеличение к 2020 году числа высоко квалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников» … «Правительству Российской Федерации … принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев … повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций» Бюджетное послание Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в годах» «Теперь задача - … в самих учреждениях - обеспечить переход к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда и "социальный пакет" работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы Этапы перехода к "эффективному контракту" должны быть увязаны с конкретными структурными и институциональными изменениями в отраслях социальной сферы, направленными на повышение эффективности образования, науки, культуры, здравоохранения.». Слайд 4
6 Повышение средней заработной платы отдельным категориям работников соответствии с Указом Президента от г. 597 педагогические работники образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в регионе 2012 год педагогические работники дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в регионе 2013 год преподаватели и мастера произв.обучения образ. учреждений начального и среднего профобразования до средней заработной платы в регионе г.г преподаватели образовательных учреждений высшего профобразования до 200 процентов от средней заработной платы в регионе г.г научные сотрудники до 200 процентов от средней заработной платы в регионе г.г работники учреждений культуры до средней заработной платы в регионе г.г социальные работники, в т.ч. соцработники мед. организаций до 100 процентов от средней заработной платы в регионе г.г младший мед. персонал (обесп.персонал), средний медицинский (фармацевтический) персонал (обесп.персонал) до 100 процентов от средней заработной платы в регионе г.г работники мед. организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медуслуги (обесп.предоставление медуслуг) до 200 процентов от средней заработной платы в регионе г.г Слайд 5
7 7 Алгоритм подготовки «эффективного контракта» (дорожная карта) Определение объема государственных (муниципальных) гарантий, основанных на стандартах оказания государственных (муниципальных) услуг, и учитывающих повышения производительности труда работников Определение прогнозной численности занятых, необходимой для предоставления гарантированных по стандарту услуг (на основе оценки человеко-часов) Расчет ФОТ, необходимого для оказания услуг сопоставление стоимости часа рабочего времени со средним значением по экономике региона учет всех видов деятельности организации (образование, наука и т.д.) включение «зарплатной» части в совокупную стоимость услуги Подготовка типового контракта с руководителем организации (государственной и негосударственной) Подготовка типового контракта с работником, включающего в стоимость труда социальный пакет (льготы, досрочная пенсия и т.д.) Оплата не гарантированных услуг потребителем с возможностью оказания социальной помощи нуждающимся и грантов за выдающиеся успехи Не менее трети необходимых ресурсов необходимо изыскать за счет внутренних резервов при реорганизации неэффективных учреждений и программ Для ВУЗов и медучреждений треть необходимо обеспечить за счет внебюджетной и научной деятельности Слайд 6
8 Что такое «эффективный контракт»? эффективный труд конкурентная оплата по сравнению с другими сферами экономики – эффективный контакт в социальной сфере не должен делать неконкурентоспособными другие сферы экономики реальная (сопоставимая) оценка стоимости труда - должен ориентироваться на уровень оплаты, не превышающий средний по экономике, увеличение сверх должно сопровождаться повышенными требованиями по эффективности труда в соответствующих сферах, понятными потребителям услуг учитывает эффективную нагрузку (производительность) и исключает особые привилегии (статусы) отдельных учреждений включает в себя все виды социальных льгот работникам Слайд 7
9 Соотношение средних зарплат работников образования, здравоохранения, культуры и науки, для которых предусматривается выход на эффективный контракт, к средней зарплате в экономике Детские сады 53%58%64%69%75% 80% Общеобразовательные школы 91% 100% Колледжи, техникумы 75%80%86%89%92%94%97% 100% ВУЗы 111%100%117%133%150%167%183% 200% Врачи 119% 135%142%159%178% 200% Врачи учреждений МСЭ 90% 98%108%119%141%168% 200% Средний медицинский персонал 68% 77%80%90%95% 100% Младший медицинский персонал 30% 35%42%61%78% 100% Социальные работники 72% 74%77%80%86%93% 100% Научные работники (исследователи) 150%145% 157%168%183%191% 200% Работники культуры 47,3% 56,1%64,9%73,7%82,4%91,2% 100% Слайд 8
10 Дополнительные ассигнования федерального бюджета для реализации указов Президента РФ в части задач перехода на «эффективный контракт» Всего 40,472,9116,6229,9 1Образование 29,148,372,3149,7 2Здравоохранение 7,19,816,433,3 3Наука 0,98,317,126,3 4Культура 2,75,28,616,5 5Соцполитика 0,61,32,24,1 Слайд 9
11 1.Уточнение состава конституционно-гарантированных государственных услуг на функциональную услугу (образование, лечение и т.д.) и сопутствующую (содержание, питание и т.д.) с переводом второй на принцип оплаты за счет потребителя 2.Монетизация через зарплату льгот работникам учреждений (оплата жилья и коммунальных услуг в сельской местности, выплаты на книгоиздательскую продукцию, досрочный выход на пенсию, предоставление жилья в собственность и т.д.) 3.Установление нормативной доли ФОТ основного персонала в общем ФОТ 4.Оптимизация и укрупнение учреждений 5.Сокращение нормативов бюджетного приема в ВУЗы, изменение соотношения преподавателей и студентов, развитие прикладного бакалавриата Возможные направления по оптимизации затрат при переходе на «эффективный контракт» Слайд 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.