ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ГБОУ ВСОШ 90.. О. Н. Сусакова. « Наша главнейшая задача – удовлетворять разнообразные образовательные, воспитательные и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проекты комплекс ов мер по модернизации системы общего образования в муниципальных образованиях Костромской области Департамент.
Advertisements

Якимов О.В. – директор АОУ СПО РБ «Политехнический техникум» пос. Селенгинск Республика Бурятия.
Роль государственно – общественного управления в развитии инфраструктуры образовательного учреждения Хараев Б.В. – председатель Наблюдательного совета.
Финансово- хозяйственная деятельность новых бюджетных учреждений.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
«РЕАЛИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КУМЫЛЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2011 ГОДУ.»
Финансовый отчет школы "Олимп-Плюс" за 2012 год Стоимость обучения, содержания, питания, оказания дополнительных образовательных услуг для учащихся подготовительного.
Педагогический совет Реализация программы развития общеобразовательного учреждения как механизм реализации инициативы «Наша новая школа»
Программа информатизации муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия с. Большой Сардек» Кукморского муниципального района РТ на
Постановление Правительства Москвы 86-ПП от «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве» Период реализации.
П ЕРЕХОД УЧРЕЖДЕНИЙ В НОВЫЙ СТАТУС СПОСОБСТВУЕТ П ЕРЕХОД УЧРЕЖДЕНИЙ В НОВЫЙ СТАТУС СПОСОБСТВУЕТ : Повышению качества предоставления образовательных услуг;
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
Антипов А.С., председатель МСД СВАО, директор ГБОУ гимназия 1573 Примерные подходы к организации групп продленного дня и дополнительных образовательных.
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
О результатах деятельности Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа – Югры в 2014 году Директор Департамента.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
3 Федеральный закон «Об образовании» от ; Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием.
Департамент образования Ярославской области Итоги и перспективы реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Управление образования администрации.
Нормативное финансирование. Необходимыми условиями перехода на нормативное бюджетное финансирование являются:
Транксрипт:

ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ГБОУ ВСОШ 90.

О. Н. Сусакова. « Наша главнейшая задача – удовлетворять разнообразные образовательные, воспитательные и иные потребности населения.»

Ключевые слова - установки руководства. О. Н. Сусакова – начальник СОУО. Необходим поиск новых дополнительных ресурсов ; Обеспечить большую открытость и прозрачность ; Поиск новых финансовых механизмов РАЗВИТИЯ ; Повышение качества всех сфер жизнедеятельности ; Повысить внутришкольный контроль и требовательность к себе самим ; Опираться на услуги Центра качества ; Учителя, другие работники должны понимать и видеть из каких составляющих складывается его зарплата.

Калина И. И. – Начальник Департамента Образования г. Москвы. Конкурентоспособность школы ; Учебные результаты ; Участие в олимпиадах ; Поиск дополнительных ресурсов ; Выстраивание модельного представления о школе ; Работа с Опорой на способности школьника. Развитие этих способностей и потребностей личности учащихся и педагогов.

Знакомьтесь : Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа 90( ГБОУ ВСОШ 90), функционирующее и развивающееся во времени и пространстве на территории площадью в 3438 кв. м Северного административного округа Москвы, в здании общей площадью 3965, 7 кв. м. с 15- ю учебными кабинетами, двумя компьютерными классами, тремя конференц - залами силами инженерно - педагогического коллектива в составе – 25 педагогов, 20 работников служб и структурных подразделений ; ежегодно готовит и выпускает более 300 учащихся. Эта цифра выпускников сопоставима с одномоментными выпусками всех школ Войковского района города Москвы.

Многообразие образовательных услуг. Сегодня вечерняя школа, используя свои специфические особенности и возможности, явно движется по пути полиморфизма ( от греч. polýmorp- Образование в современной школе hos многообразный ), превращаясь в образова ­ тельное учреждение максимально открытого типа многоуровневое, многопрофильное, с поли ­ фонией организационных форм и учебных планов, максимально обеспечивающее конституционные права на образование самых различных возрастных и социальных слоев населения, в том числе мигран ­ тов, все интенсивнее и динамичнее встраивающих ­ ся в жизнедеятельность ( в том числе и образова ­ тельную ) огромного мегаполиса по имени Москва.

В связи с этим от вечерней школы требуется пересмотр целого ряда условий и постулатов классно - урочной системы, а от учителя понимание неизбежных глубинных изменений в содержании и способах реализации основных педагогических ка ­ тегорий ( фундаменте педагогической науки ). Это предопределяет специфику дидактической парадигмы школы для взрослых вместе с ее струк ­ турными подразделениями ( в первую очередь Школы русского языка ): дидактическая система должна обеспечивать нестандартно социализиру ­ ющейся личности возможность получения образо ­ вания адекватно нестандартными и максимально индивидуализированными способами.

При этом специфические особенности личности и приобретенного ею опыта должны рассматривать ­ ся не как объект коррекции, а как системообразующий фактор при выборе способа и форм образова ­ тельной деятельности.

Такой социальный заказ может быть выполнен лишь в условиях образовательного учреждения с максимально широким веером образовательных услуг с варьируемым темпом обучения. Многопла ­ новость образовательных услуг в вечерней школе образуется, в том числе, и за счет Школы русского языка, способствуя ее развитию и превращая обе автономные образовательные структуры в единый взаимодействующий комплекс, функционирующий по принципу полиморфизма.

В течение 2010/11 учебного года укреплялась материально - техническая база школы. В указанное время был подготовлен к эксплуатации 2- й этаж здания, который ранее занимала частная школа Полярная звезда. Была произведена замена 18 старых окон – пластиковыми. В учебном году были проведены работы по полной замене электропроводки и электрооборудования. Для структурного подразделения « Школа русского языка » полностью отремонтированы и оборудованы 2 методических кабинета, 2 учебных класса и один конференц - зал. На территории школы по периметру здания, а также на этажах была установлена система видеонаблюдения.

По состоянию на на указанных площадях ГБОУ ВСОШ 90 бюджетное финансировании на текущий момент в млн руб обеспечивают процесс обучения и всего комплекса жизнедеятельности учащихся численностью в 403 человека в вечерней школе и Школе русского языка, входящих в базовый контингент школы, и 215 человек, получающих знания по экстернатной форме обучения, но не входящих в базовый контингент.

Классы Численность об-ся Размер финансирования Итоговая сумма 7-е кл ,0 р млн р 8-е кл ,0 р млн р 9-е кл ,0 р млн р 10-е кл , 0 р млн р 11-е кл ,0 р млн.р Шря ,0 р млн р Итого млн р Экстернат215 В контингент не включается, а, следовательно, государством и не финансируется. Школьный бюджет недополучает от государства млн рублей. Ровно половину годового бюджета.

Если сравнивать подушное финансирование 2012 года ( млн р) с бюджетным финансированием 2010 –года ( ,00 млн р), года ( ), то налицо заметное увеличение - на млн рублей. А доведение контингента учащихся до проектной мощности здания школы позволит довести объём бюджетного финансирования до млн рублей, а с учётом двухсменности школы - приблизительно млн рублей, не считая внебюджетных ассигнований. То есть повысить бюджетное финансирование в два с лишним раза. Отсюда вывод: основной резерв развития и повышения эффективности работы ГБОУ ВСОШ 90 заложены в двукратном увеличении контингента учащихся.

Включение обозначенного состава школьников в основной контингент является одним из ключевых резервов развития Школы. Кроме того : Задействованы не все резервы использования пространства обитания. При проектной мощности здания школы в 550 человек, мы на этих площадях обучаем на сегодняшний день всего 420 учащихся при наличии 4- х свободных кабинетов и не в полном объёме использованных для обучения 250, 9 кв м цокольного этажа и 154, 9 кв м актового зала. А если учесть двухсменных характер обучения в нашей школе, то потенциал обозначенных резервов развития увеличится в разы.

Не трудно посчитать, что если довести контингент школы до его проектной мощности в 550 человек, то образовательное учреждение от государства получит инвестиционную прибавку в размере ( = 130 чел ) x ,0 = ,0 млн рублей. И, если эту прибавку суммировать к и уже имеющемуся бюджетному финансированию, то в итоге получится – около млн рублей, а с учётом двухсменности школы - приблизительно млн рублей, не считая внебюджетных ассигнований. То есть повысить бюджетное финансирование в два с лишним раза. Другим резервом развития ГБОУ ВСОШ 90 по - прежнему остаётся пополнение инвестиций за счёт расширения сфер и объёмов дополнительных платных услуг, пополнения внебюджетных источников финансирования. Видную роль в данном направлении развития может сыграть автономная форма развития нашего образовательного учреждения. Платные услуги государственным школам не запрещали уже с 1992 года, однако с го ФЗ -83 « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных ( муниципальных ) учреждений » открывает такому заработку широкую дорогу.

Коэффициент эффективности деятельности педагогического коллектива в деятельности экстерната ( КЭЭ ) за учебный год определяем КЭЭ как отношение количества выпускников к количеству педагогов : КЭЭ = 218 : 25 = 8,72, а коэффициент эффективности школы ( КЭШ ) с учетом выпускников вечерних классов ( = 275 выпускников ) определится из отношения общего количества выпускников к количеству педагогов за тот же за учебный год : КЭШ = 275: 25 = 11 Для сравнения, - в общеобразовательной школе с одним выпускным классом в 25 человек и педагогическим коллективом в 25 человек такой коэффициент КЭШ = 25:25 = 1.

Таким образом, эффективность работы ГОУ ВСОШ 90 по выпускникам на порядок выше эффективности работы обычных школ. Подобным образом можно высчитать себестоимость « единицы продукции » одного выпускника за один учебный год. Например, общие затраты школы на одного выпускника в учебном году ( бюджетные рублей ; внебюджетные средства рублей, из них на зарплату сотрудникам рубля и на развитие школы рубль ) составили : [ ( )]:275 =68843 рубля Из них затраты по бюджету на одного выпускника составили : :275=36679 рублей ( Для сравнения, в общеобразовательной школе с педагогическим коллективом в 25 человек со средней зарплатой руб. в месяц и выпуском 25 человек такие затраты только на годовую зарплату учителям ( не считая хозяйственных и прочих затрат ) составляют : х 12 х 25: 25 = руб.

Таким образом, - себестоимость одного выпускника в обычной школе, более чем в десять раз выше, чем в ГБОУ ВСОШ 90. Кроме того, наша школа даёт экономию бюджетных средств за счёт обучения детей в экстернате ( интенсиве ). Такое обучение практически не финансируется бюджетом, то есть экстерны не входят в контингент школы. Бюджетные средства выделяются только на хозяйственные расходы, но не на оплату учителям. Можно подсчитать экономию бюджетных денег за два неоплаченных бюджетом года, исходя из количества выпускников экстерната за учебный год и себестоимости одного выпускника по бюджету за тот же учебный год рублей : х 2 х 218 = рубля, а обычным школам на выпуск такого контингента потребовалось бы более чем в 10 раз больше бюджетных средств, то есть более 160 млн. рублей. Экономия бюджетных средств за год в 145 млн. рублей не малая - на одного выпускника более полумиллиона рублей. Кроме того, в школе успешно функционируют три структурных подразделения в виде Экстерната ( интенсива ), Школы русского языка и Профцентра СОУО.

При всех имеющихся ресурсах развития школы самым важным из них являются – люди, её кадровый потенциал. Вторым по значимости ресурсом развития ГБОУ ВСОШ 90 являются инвестиции. В нашем случае – бюджетные и внебюджетные. Для сравнения представляем двуединое финансирование за прошедший год : Бюджет Профинансировано ,00 Израсходовано : Заработная плата ,00 Оплата договоров ,00 Приобретены канцелярские, хозяйственные товары ,00 Внебюджет Поступило ,00 Израсходовано : Заработная плата ,00 Оплата договоров ,00 Замена окон, дверей Приобретение основных средств ,00 ( компьютеры, ноутбуки, копировальные аппараты, МФУ, видеокамеры, телевизионные камеры, Стенды, школьные доски, электрообогреватели, мебель ) Приобретение материальных запасов ,00 ( канцелярские, хозяйственные товары, картриджи )

Проведены работы по ремонту сантехнических коммуникаций и замене сантехнического оборудования. На площадях подвального помещения создан полноценный цокольный этаж. За счет внебюджетных средств были приобретены : компьютеры ( в том числе Macintosh), ноутбуки, МФУ, копировальные аппараты, видеокамера, камеры видеонаблюдения, стенды, школьные доски, электрообогреватели, мебель на общую сумму рублей. Были закуплены витрины в кабинет истории для экспозиции « История страны ».

Другой такой специфической особенностью Вечерних школ, как и Школ русского языка, является наличие в них разнопланового, весьма пестрого контингента, объединяющегося в нечто логически и дидактически целостное лишь фактом и следствиями общего выпадения из нормального возрастного образовательного потока. И такое выпадение из недостатка в обычных школах превращается в один из ведущих позитивов в процессе обучения мигрантов обучения русскому языку в системе открытого ( вечернего ) образования.

Такая особенность контингента учащихся ставит перед нынешней школой взрослых одновременно две совершенно разнородные задачи. В той части, где она имеет дело с взрослыми, т. е. социально и профессионально определившимися людьми, школа может успешно работать по традиционным учебным планам и программам типовой вечерней ( сменной ) школы, вполне удовлетворяясь минимумом содержания образования и воспитательных усилий. Но социальный заказ на образование сразу же меняется там, где речь идет о безработных молодых людях и мигрантах, не имеющих достаточно высокого образования и понижающих свой образовательный уровень из - за незнания русского языка. Поэтому - их социальное и профессиональное самоопределение еще только должно произойти.

В обычной дневной школе незнание русского языка « опускает » обучающегося мигранта даже в подростковом возрасте на уровень начальной школы, что создаёт многочисленные конфликтные и иные некомфортные психологические ситуации. Вечерняя школа подобные проблемы сводит к нулю, что стимулирует обучающихся здесь мигрантов к продолжению своего образования в образовательных учреждениях открытого типа.

Таким образом, социальный заказ на общее образование взрослых, желающих обучаться всё возрастающего количества мигрантов, явно носит двойственный характер. Одновременное решение обеих задач ( дать сокращенный вариант образования одной части учащихся и полный, да еще и усиленный вариант, – другой ) возможно лишь в двух случаях. Либо Вечерню школу, часто называемую Школой взрослых надо разделить на два подвида образовательного учреждения, либо в рамках одного учреждения организационно и дидактически обеспечить многообразие ( полиморфизм ) образовательных услуг. Что наша школа – ГБОУ ВСОШ 90 – успешно осуществляет на практике.

Ни в одном другом общеобразовательном учреждении нет такого богатства и разнообразия организационных форм ! Только школа взрослых предоставляет учащемуся реальную возможность выстраивания индивидуализированной образовательной траектории, отвечающей его личностным потребностям и возможностям. Этот результат творческих поисков нескольких поколений педагогов необходимо сохранять и оберегать как серьезное социальное завоевание, приобретающее новое значение в условиях перехода образования к сословной полифонии, все чаще вытесняющей из нормального возрастного образовательного потока детей из наименее защищенных социальных слоев.

Поэтому изложенный опыт подобной работы достоин не только обобщения и дальнейшего совершенствования для более успешного и эффективного развития любого образовательного учреждения открытого типа, но и скорейшего решения вопроса включения в основной контингент школы обучающихся по экстернатной форме.