Реализация проекта «Школа – открытое информационное пространство» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШЕГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
Advertisements

МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Программа информатизации МОУ СШ 1 Г. Каменска - Уральского на учебные годы.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа 31» на г.г. Модель: Школа – территория успеха.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Отдел информатизации образования Энгельсского района Отдел информатизации образования Энгельсского района создан в 2005 году на базе МОУ ДПОС «Учебно-методический.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Информатизация школы. МОУ Сергинская оош 2009 г..
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Транксрипт:

Реализация проекта «Школа – открытое информационное пространство» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШЕГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» МЕЛЬНИКОВО 2012

Инновационный потенциал проекта В центре единого информационного пространства школы должен находиться ученик и только он. Единое информационное пространство школы создается ради того, чтобы обучающийся за годы обучения в школе мог получать самые передовые знания, умел активно их применять, научился диалектически мыслить, раньше социализировался, легче адаптировался к быстро меняющемуся миру и при этом успевал посещать кружки, секции, читать книги и т. д. Единое информационное пространство школы должно быть подчинено образовательному процессу, обеспечивать и обслуживать, в первую очередь, учебную деятельность школы и как ее необходимое условие - управленческую.

Единое информационное пространство школы объединяет учебное, образовательное, воспитательное направления работы школы

Цель проекта: создание условий для повышения качества общего образования на основе новых технических возможностей и внедрения информационных технологий через создание в школе единого (открытого) образовательного информационного пространства.

Сроки реализации проекта: 2009 – 2014 учебный год Целевая аудитория: обучающиеся школы, педагоги, родители, администрация.

Ожидаемые результаты: повышение доступности и качества образования за счет использования информационных и коммуникационных технологий; повышение общего уровня грамотности выпускников в области современных методов работы с информацией; повышение информационной открытости школы; обеспечение равноправного вхождения школьников и педагогов в глобальное информационное сообщество; внедрение информационных технологий в преподавание общеобразовательных предметов и в организацию воспитательной работы; создание принципиально новых возможностей для мониторинга учебной и внеучебной деятельности; увеличение доли электронного документооборота в общем объеме документооборота; увеличение возможности обучения и повышения квалификации педагогов с помощью системы дистанционного обучения;

Контроль за исполнением проекта 1. Мониторинг: повышения квалификации педагогических работников в области ИКТ компетентности; развития информационных, исследовательских, проектных умений обучающихся; участия школьников и педагогов в телекоммуникационных районных, региональных олимпиадах, конкурсах и проектах; качества дистанционного обучения школьников; формирования и развития информационно- коммуникационных умений, навыков и способов деятельности школьников. 2. Контроль качества и эффективности уроков и внеклассных мероприятий, проводимых с применением ИКТ. 3. Система совместной мыследеятельности педагогов, обучающихся и родителей для анализа, планирования и коррекции путей реализации проекта. Рефлексия всех субъектов образовательного процесса.

Механизмы реализации проекта Механизм реализации проекта предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий проекта, с определением разграничения деятельности исполнителей, плана работы по информатизации школы.

Проектная группа Барская М.А., заместитель директора по МР Кузьмина Н.В., организатор работы по информационно-коммуникационному образованию Жадобина О.Г., администратор школьного сайта Даниленко А.В., заместитель директора по УВР Лещенко Л.В., заместитель директора по УВР

Этап 1. Создание информационного пространства школы учебный год ЗадачиСодержание проектной работыПромежуточные результаты Создание единого информацио нного пространства школы Изучение опыта работы образовательных учреждений по созданию единого информационного пространства школы Изучение и анализ мнения участников образовательного пространства школы Участие учителей-предметников в конкурсах, направленных на развитие ИКТ технологий Повышение компьютерной грамотности и применение информационных технологий в педагогическом процессе Наполнение школьного сайта и т.д.). План информатизации школы Эффективная работа школьного сайта Пополнение медиатеки Участие в программе сетевого профильного обучения Результативное участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства Использование информационных технологий на уроках (до 50%) Владение ИКТ-компетенциями среди педагогов (до 80% педагогов)

Информационно-образовательное пространство МБОУ "Шегарская СОШ 1" Информатизация обучения Компьютер как средство обучения и изучения Медиатека Создание авторских образовательных медиапродуктов Интеграция ИКТ и современных образовательных технологий Обучение педагоговВнеурочная деятельностьДистанционное обучение Участие обучающихся и педагогов в Интернет-проектах Сетевое профильное обучение Информатизация управления Компьютер как средство систематизации, хранения и распространения информации База данныхЭлектронный документооборотЭлектронный дневникТелекоммуникация Компьютер как средство связи и обмена информацией Электронная почта Личные страницы учителей на сайте школы Интернет

Этап 2. Обеспечение открытости и прозрачности школьного информационного пространства учебный год ЗадачиСодержание проектной работыПромежуточные результаты Обеспечить открытость и прозрачность школьного информацион ного пространства Усовершенствование школьного сайта Внедрение в учебный процесс системы «Электронный дневник и журнал» Развитие дистанционной формы обучения Участие обучающихся школы в интернет-проектах Проведение ежегодного образовательного события для педагогов «Ярмарка медиапродуктов» Проведение ежегодного образовательного события для учеников «Молодежный форум» Эффективная работа школьного сайта Система электронный дневник и журнал (с 1-11 класс) Оборудование в ресурсном центре школы учебных мест для дистанционного обучения Образовательное событие

География образовательного события для педагогов «Ярмарка медиапродуктов» МОУ «Шегарская СОШ 1» МОУ «Побединская СОШ» МОУ «Северская гимназия» МОУ «Шегарская СОШ 1» МОУ «Шегарская СОШ 2» МОУ«Баткатская СОШ» МОУ «Молчановская СОШ 2» МОУ «Зональненская СОШ» МОУ « Кожевниковская СОШ 2» МОУ«Бабарыкинская СОШ» МОУ Анастасьевская СОШ» МОУ«Маркеловская СОШ» МОУ «Каргалинская ООШ»

4. Сетевое (профильное) обучение старшеклассников Школа является участником реализации районной сетевой образовательной программы «Обучение на старшей ступени общего образования» Все материалы: лекции, тестовый контроль, задания различного вида размещены в свободном доступе на сайте.

Этап 3. Развитие конкурентоспособной личности в информационном пространстве школы учебный год ЗадачиСодержание проектной работыПромежуточные результаты Повысить уровень конкурентоспособн ости обучающихся через развитие информационного пространства школы В рамках введения ФГОС для учеников первых классов по программе внеурочной деятельности введение начального курса информатики Введение курса «Начальный курс информатики» в 1-х классах. Введение в вариативной части учебного плана спецкурсов и факультативных курсов, направленных на формирование ИКТ-компетенций По запросу обучающихся и родителей в вариативной части учебного плана спецкурсы: «Работаем с информацией» и «Работаем на компьютере». Развитие ИКТ-компетенций через работу школьного гражданского центра «Успех» Реализация программы «Я с компьютером на ТЫ» Расширение возможностей дистанционного обучения и увеличение количества дистанционно обучающихся детей. Оборудование дополнительных мест в ресурсном центре Реализация районной сетевой образовательной программы «Обучение на старшей ступени общего образования». Обучение учеников классов Участие обучающихся школы в интернет-проектах Проведение регионального лингвострановедческого марафона «Deutsch ohne Grenzen» Образовательное событие для учеников Создание системы поддержки талантливых, одаренных детей Участие в конкурсе «Молодые лидеры России» Конкурс «Мисс школы» Участие в научно-практических конференциях Проведение ежегодного образовательно события для учеников «Молодежный форум» Образовательное событие для учеников

Этап 4. Интеграция школьного образовательного пространства учебный год ЗадачиСодержание проектной работыПромежуточные результаты Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности Организовать совместную деятельность начальной школы и групп дошкольного образования Программа совместной деятельности Изучение потенциальных партнеровСетевое взаимодействие Современные образовательные технологии как способ создания интегрированного образовательного пространства Фестиваль интегрированных уроков Расширение возможностей взаимодействия школы и родителей Совместные проекты школы и родителей Научно-практическая деятельность школьников как один из способов интеграции образовательного пространства Результативное участие школьников в научно- практических конференциях

Показатели и критерии эффективности проекта Критерий Показатель эффективности проекта Увеличение количества педагогических работников, повысивших квалификацию в области ИКТ - компетентности и эффективно применяющих их в образовательной практике; Повышение квалификации в области ИКТ-компетенций 10% педагогов ежегодно Повышение качества и эффективности уроков и внеклассных мероприятий, проводимых с применением ИКТ Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства Развитие информационных, исследовательских, проектных умений обучающихся Результативное участие в конкурсах, повышение качества обученности Увеличение количества учителей и обучающихся, участвующих в телекоммуникационных районных, областных конкурсах и проектах До 10% от общего количества Увеличение количества учителей, обучающихся дистанционноДо 10% от общего количества Увеличение числа выпускников основной школы, демонстрирующих компетентность в области ИКТ Успешно поступление в учебные заведения по соответствующим специальностям Увеличение количества педагогов, имеющих собственные разработки и пособия с применением ИКТ Размещение разработок в сети Интернет (до 50% педагогов)

Форма представления результатов проекта Презентация результатов проекта на ежегодной межмуниципальной ярмарке медиапродуктов (для педагогического сообщества) Презентация на творческом отчете школы (для родительской общественности) Размещение информации на школьном сайте