ГЭП «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным планам» ГЭП «Совершенствование форм организации образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА : ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ.
Advertisements

СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая предпрофильную подготовку и профильное обучение.
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Предметно-поточная организация обучения как эффективный способ реализации программы предпрофильного и профильного образования МОУ СОШ 7 г. Куса.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Планирование введения предпрофильного обучения Л.В. Балахчи ИПКРО г. Иркутска.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
1 Обеспечить изучение предметов физико-математического цикла на профильном уровне 2 Создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников,
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
ГОУ средняя общеобразовательная школа 47 имени Д.С. Лихачева.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Транксрипт:

ГЭП «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным планам» ГЭП «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным планам» (2-й уровень) Научные руководители: А. Л. Семенов, академик РАН, доктор физико- математических наук, ректор МИОО; Ю. В. Громыко, доктор психологических наук, директор НИИ ИСРОО ГОУ Пушкинский лицей 1500 ЦОУО ДО г. Москвы Москва, 2008 г.

Государственное образовательное учреждение Пушкинский лицей 1500 был открыт 1 сентября 1999 года по инициативе Д.С. Лихачева и депутатов Московской городской Думы к 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина

Наши учредители : Департамент образования г. Москвы, географический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, Московская городская Дума. Цель Пушкинского лицея Возрождение традиций Царскосельского лицея, традиций подготовки молодого поколения служению Отечеству. Формирование свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными качественными знаниями. Подготовка учащихся к свободному самоопределению и выбору. Социализация личности.

Приоритетные направления образования. Индивидуализация и личностная направленность образовательного процесса. Психолого-педагогическая поддержка образовательного процесса. Обновление педагогических технологий, активная работа с ВУЗами. Проектирование и развитие образовательной среды, обеспечивающий широкий спектр возможностей для каждого ребенка. Использование информационных ресурсов, как эффективного средства повышения качества образования. Обучение в лицее состоит из 2-х ступеней: 1-я ступень – 8-9-е классы 2-я ступень – е классы Задачи лицея: Формировать физически здоровую личность. Решить проблему перегрузки учащихся. Ввести разноуровневые учебные программы. Научить использовать знания и информацию для самостоятельной работы, разрабатывать проекты и реализовывать их.

Вступление в эксперимент в октябре 2006 года на 2-й уровень. Сроки эксперимента с 2006 по 2010 г. Педагогическая цель: индивидуализация обучения; расширение лицейского образовательного пространства; удовлетворение запросов учащихся и их родителей; Цель эксперимента: Цель эксперимента: создание условий, обеспечивающих высокую степень удовлетворенности новой формой организации образовательного процесса в лицее. Гипотеза. Гипотеза. Новая логика организации УВП позволит обеспечить более эффективное развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся и осуществить разноуровневую подготовку учащихся в соответствии с их способностями и образовательными интересами. Ожидаемые результаты: значительное повышение уровня обученности учащихся; высокие результаты ЕГЭ и участия в олимпиадах и конкурсах; расширение системы дополнительного образования в поддержку профильного обучения; высокая конкурентоспособность при поступлении в ВУЗы.

Основные этапыЗадачиОжидаемые результаты 1. Организационно- подготовительный этап (сентябрь 2006 – август 2008 года) формирование нормативно-правовой документации; проведение социологических опросов учащихся и их родителей, изучение их запросов на образовательные услуги; планирование методической и психологической учебы учителей; разработка инвариантного ядра, определение общего набора образовательных услуг; отработка вариативной части и формирование индивидуальных учебных планов учащихся, разработка, согласование, утверждение новых учебных планов лицея; составление нового образца расписания учебных занятий; организация выбора (уровень освоения предмета, набор элективных курсов, спецкурсов и различных форм дополнительного образования) Экспериментальный учебный план. База данных по запросам на образовательные услуги. Результаты диагностики и анкетирования (варианты анкет, программы собеседований и т.д.) Новое расписание основных учебных занятий. Расписание дополнительного образования (с учетом эксперимента). Внесение изменений в содержание образования: разработанные элективные курсы в поддержку расширенных курсов по профильным предметам тематическое планирование по русскому языку и математике с учетом внутренней дифференциации. Модель последовательной психолого- педагогической подготовки к выбору на ступени 8-9 классов.

Основные этапыЗадачиОжидаемые результаты 2. Практический этап (сентябрь 2008 – август 2009 года) разработка дифференцированных образовательных курсов по базовым предметам (8 классы); разработка учениками индивидуальных планов. Экспертиза и анализ учебных планов учащихся; создание широкой сети элективных курсов, факультативов, спецкурсов; разработка методического и дидактического инструментария, ориентированного на разноуровневое освоение учебных предметов (9-11 кл.); отработка системы организации контроля и диагностики результатов внедрения индивидуальных учебных планов; корректировка системы организации воспитательной работы; развитие и совершенствование сотрудничества с вузами, более активное привлечение преподавателей высшей школы к ведению элективных курсов, спецкурсов и т.д. Оформление документации: локальные акты, новые учебные планы, индивидуальные образовательные планы учащихся, сводная таблица по классам «Численность учебных групп». Отработка варианта тарификации с учетом особенностей экспериментальной работы Материалы по дистанционному обучению (предметы расширенного обучения: география, обществознание, экономика, история). Повышение квалификации учителей лицея в области преподавания предметов на повышенном уровне, овладение современными педагогическими технологиями и новыми методиками. Изменение структуры параллели с классной на поточную. Отработка нового функционала для классных руководителей-наставников курса, групп (параллелей). Система контроля выполнения каждым учеников ИУП.

Основные этапыЗадачиОжидаемые результаты 3. Завершающий этап (сентябрь 2009 – август 2010 года) Анализ образовательной ситуации. Анализ выполнения задач экспериментальной деятельности, степени её эффективности, динамика качества знаний учащихся. Анализ преемственности направления (профильности) обучения при переходе выпускников лицея на ступень высшей школы. Обобщение и транслирование опыта на уровне организационно-управленческой деятельности, педагогической образовательной деятельности, психолого- педагогической поддержки образовательного и воспитательного процессов. Подготовка и издание пакета документов по результатам ГЭП на основе опыта работы лицея. Анализ результатов ЭР по направлению. Методические материалы по транслированию опыта работы.

полеэкспериментальнойдеятельности Организационно- методическая работа Основное образование Педагогические технологии Дополнительное образование Внешние связи

Традиционный учебный план с предметами лицейского компонента Базовое обучение Профильное обучение Элективные курсы Проектная деятельность

Социально- экономическая направленност ь Научное общество учащихся Научно- техническая направленность Туристско- краеведческая направленност ь Военно- патриотическая направленность Художественно -эстетическая направленност ь Естественнонаучна я направленность Физкультурно- спортивная направленност ь Лицей

Традиционная классно-урочная система; Расписание одинаковое для всех учеников класса; Содержание образования общее для всего класса; Учебный план– продукт работы администрации Подвижные учебные группы (в параллели на элективные курсы); Расписание класса с делением на подгруппы по профильным предметам и параллели на подгруппы по элективным курсам; Содержание образования общее для группы класса; Учебный план – продукт работы администрации с учетом социального заказа родителей и частного выбора ученика. Подвижные учебные группы в параллели на профильных предметах и элективных курсах; Индивидуальное расписание на каждого ученика; Содержание образования разноуровневое для каждого ученика; Учебный план–продукт осознанного выбора учеников и их родителей; Снижение перегрузки; Качественное изменение системы образовательного процесса. «Пусть пока это только мечта, но зато какая…» /Л.М.Плахова/