МАРКЕТИНГ В ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ. ОПЫТ РОССИИ И ЧЕХИИ Доклад д.э.н, профессора Т.К. Руткаускас, заведующей кафедрой региональной и муниципальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
Advertisements

Партийный проект «Управдом» Всероссийская политическая партия «Единая Россия» г. Москва, 9 сентября 2009 г.
Саморегулируемые организации на розничных рынках электроэнергии (мощности)
Правовое регулирование публичного управления в сфере ЖКХ Позднякова Радмила Борисовна к.ю.н., доцент кафедры административного и финансового права РУДН.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
Создание саморегулируемых организаций в транспортной и других отраслях экономики Владимир Сергеев, председатель Совета директоров Российской Ассоциации.
САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ www. realtor22.ru СОЮЗ РИЭЛТОРОВ БАРНАУЛА И АЛТАЙСКОГО КРАЯ.
Докладчик: Филиппов А. ФЭУТ IV-2 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГОРОДА Москва.
2007 Федеральный закон 185 – ФЗ О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунальногохозяйства.
Москва Декабрь 2011 года Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ Предложения по основным направлениям деятельности Фонда на период.
Федеральный закон 185 – ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
Тема 2.2. Муниципальный заказ в ЖКХ. В целях реализации полномочий в области коммунального обслуживания населения организуются конкурсы на право заключения.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Формы взаимодействия органов местного самоуправления с собственниками помещений до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Р Ы Н О К Витебский государственный профессиональный лицей 1 машиностроения им. М.Ф. Шмырева 2009.
Инвестиции в ЖКХ – показатель инвестиционного климата в регионе Выступление Генерального директора ОАО «МКС» Н.Ю.Брусникина г. Москва, май 2012.
Роль научной общественности в развитии саморегулирования в отраслях экономики Роль научной общественности в развитии саморегулирования в отраслях экономики.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
ПРОГРАММА ДИСТАНЦИОННОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА.
Транксрипт:

МАРКЕТИНГ В ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ. ОПЫТ РОССИИ И ЧЕХИИ Доклад д.э.н, профессора Т.К. Руткаускас, заведующей кафедрой региональной и муниципальной экономики РГППУ

Распределение городов УрФО по степени выполнения Концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства в РФ 1 – Демонополизация и создание конкурентной среды в системе управления и обслуживания жилищной сферы. 2 – Совершенствование системы управления ЖКХ и системы договорных отношений между собственниками ЖФ, хозяйствующими субъектами, нанимателями (владельцами) жилого помещения. 3 – Государственное регулирование по вопросам содержания и использования ЖФ и объектов коммунального назначения, качества ЖКО. 4 – Стимулирование создания ТСЖ. 5 – Переход к самофинансированию организаций ЖКХ путем прекращения бюджетных ассигнований на предоставление им дотаций, а также перекрестного субсидирования потребителей. 6 – Увеличение тарифов на ЖКУ для населения до экономически обоснованного уровня, определяемого в основном путем конкурсного отбора организаций, предоставляющих эти услуги. Изменение тактики ценообразования, переход от простого повышения тарифов на ЖКУ к более плавному изменению этих тарифов, учитывающему рост реальных доходов граждан. 7 – Обеспечение социальной защиты населения.

Определение проблемы и целей исследования Выбор источников информации Сбор и обработка информации Анализ собранных данных Разработка рекомендаций (мероприятий) Обобщение и оформление результатов исследования Построение дерева целей - средства Пути достижения целей Ресурсы Определение товарных границ рынка Определение географиче- ских границ товарного рынка Определение структуры предложения услуг Определение состава покупателей и продавцов Определение емкости рынка и доли предприятий Определение состояния конкурентной среды 1-я стадия 3-я стадия 2-я стадия Алгоритм исследования комплексного развития ЖКХ с использованием маркетингового и программно-целевого подходов А

Реализация задач формирования рыночных отношений в ЖКХ Концепция управления маркетингом Концепция совершенст­ вования производства Концеп­ция со­вершенст­ вования товара (услуги) Концепция интенсификации коммерческих усилий Концепция маркетинга Концепция социально-этичного маркетинга З а д а ч а м а р к е т и н г а Совершенствование системы управления ЖКХ Совершенствование механизма финансирования Усиление социальной политики в ЖКХ Обеспечение государственного контроля качества жилищно- коммунального обслуживания Информационно- правовое обеспечение Комплекс мероприятий по реализации задач маркетинга Разделение функций заказчика и подрядчика Организация конкурсов Создание ТСЖ Формирование системы договоров Система оплаты ЖКУ Плата за найм муниципального ЖФ, создание института аренды жилья Тарифная политика Ресурсосбережение Качество жилья Введение системы адресных жилищных субсидий. Создание института служб жилищных субсидий Предоставление льгот Усиление контроля над эксплуатацией ЖФ Лицензирование услуг Сертификация управляющих компаний Пересмотр нормативно-правовой базы реформирования ЖКХ Информационное обеспечение Модели рынка ОлигополияМонополия (чистая)Монополистическая конкуренция Совершенная конкуренция Модель реализации задач формирования рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве А

САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ как основа реформирования системы управления жилищно-коммунальным комплексом САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ как основа реформирования системы управления жилищно-коммунальным комплексом г. Екатеринбург, 2010 г

Направления реформирования: 1.Реконструкция и модернизация инженерной инфраструктуры 2.Воспроизводство жилищного фонда 3.Реформирование организационной структуры и системы управления ЖКХ

Реформирование системы управления необходимо осуществлять на всех уровнях управления, включая: 1.Система управления ЖКХ Свердловской области 2.Система управления саморегулируемых организаций ЖКХ 3.Система управления отдельным предприятием ЖКХ

Саморегулирование по 315-ФЗ Согласно ст.2 Закона, под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской и содержанием которой являются: разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил.

Субъекты, объединяемые в СРО ЖКК 1.Управляющие компании. 2. Поставщики энергоресурсов и коммунальных услуг. 3. Подрядные и эксплуатирующие организации.

Союз ЖКХ Место СРО ЖКК в системе управления отраслью Потребители услуг ЖКХ Министерство энергетики и ЖКХ СО СРО строителей СРО ЖКК СРО стройиндустрии

Вхождение организаций в СРО предполагается в два этапа – первый (предельно открытый и простой) и второй (рейтингование) Критерии членства в СРО Все организации на рынке Первоначальный прием в СРО Рейтингование компаний внутри СРО А B БР C

СРО ЖКК: система страхования – Управляющие компании - поставщики коммунальных услуг - подрядные организации ответственности Страхование профессиональной управления объекта Страхование СРО ЖКК

СРО ЖКК: рейтингование и конкурсы А B БР C А B C Участники рынка делают осознанный выбор 9 ГРУПП КРИТЕРИЕВ: R1 – Легитимность деятельности организации; R2 – Показатели финансово-экономической устойчивости; R3 – Показатели производственных инвестиций; R4 – Критерии структурного развития; R5 – Наличие сертифицированной системы управления качеством (ГОСТ Р ИСО ); R6 – Критерии качества услуг ЖКХ; R7 – Показатели материально-технической базы; R8 – Критерии квалификация персонала; R9 – Показатели деловой репутации. ?

Надзорный орган СРОДисциплинарный орган Комиссия по медиации Третейский суд СРО ЖКК: единое информационно- правовое поле Единые формы договоров упрощают отношения Долг Аккредитованные компании по взысканию долгов (коллекторы) Администрация МО

СРО ЖКК: повышенная финансовая ответственность Механизм страховой защиты Собственные средства компании Средства компенсационного фонда 1.У потребителя (заказчика) гарантированно есть деньги для решения проблемы 2.Повышаем ответственность предприятий ЖКК. 3.Отсутствие «временщиков». 4.Предсказуемость результата работы предприятий ЖКК. 5.Растет общая удовлетворенность потребителей.

Коллегиальный орган управления СРО 1/3 Независимые члены (эксперты) Управляющая компания (управление компенсационным фондом) Депозитарий (контроль за УК) Контролирующий орган (для контроля членов СРО) Орган по рассмотрению дел по мерам дисциплинарного воздействия в отношении членов СРО Органы по анализу отчетов о деятельности СРО Третейский суд Органы по сертификации произведенных членами СРО товаров (работ, услуг) Органы по обучению и аттестации персонала Пресс-служба СРО Союз или ассоциация Общее собрание членов СРО (не реже 1 раза в 3 мес.) Исполнительный орган СРО Управление СРО Саморегулируемая организация ЖКК Научные организации по разработке стандартов и обучению персонала Пул страховых компаний Союз ЖКХ Аккредитованные компании по взысканию долгов (коллекторы )

Рассмотрим достоинства и недостатки управления ЖКК через саморегулируемую организацию

Достоинства СРО 1.Появление финансово ответственного бизнеса. 2.Уверенность потребителя в получении качественных и безопасных услуг. 3.Предсказуемый результат деятельности за счет появления 1.Единых стандартов деятельности 2.Типизации процессов управления и построения СМК 3.Эффективных механизмов дополнительной финансовой ответственности организаций ЖКХ.

Достоинства СРО 4.Власть, восстановив инфраструктуру ЖКХ, дальнейшие эксплуатационные и ремонтные расходы любого рода передает ответственному бизнесу и собственникам. 5.Более быстрыми темпами идет замена устаревших и неэффективных стандартов на новые. 6.Упрощается порядок внедрения инновационных технологий в сфере ЖКХ. 7.Упрощается досудебный и судебный порядок урегулирования споров.

Достоинства СРО 8.Устраняются с рынка недобросовестные и неэффективные компании. 9.Акцентируется и популяризуется положение о том, что бремя содержания имущества лежит на собственнике. 10.Увеличивается степень прозрачности сферы за счет единого информационного пространства. 11.СРО может заниматься тарифно- регуляционной деятельностью (в диалоге с муниципальной властью), защищая экономически-обоснованный тариф.

Достоинства СРО СРО ЖКК – это эффективный инновационный механизм управления жилищно- коммунальным комплексом, отличающийся наибольшей работоспособностью, прогнозируемостью результата, наличием финансовых гарантий деятельности и способствующий более быстрому внедрению новых технологий в сфере ЖКХ.

Недостатки СРО 1.СРО необходимо создавать. 2.Бюджет создания СРО (включая создание всех регуляционных механизмов, разработку экономически оправданных стандартов деятельности и PR-компанию важности СРО) по приблизительным подсчетам составляет млн.рублей. 3.Организациям-членам СРО необходимо будет сформировать компенсационный фонд и застраховать профессиональную ответственность своей деятельности. 4.Организациям-членам СРО придется выделять дополнительные средства для повышения качества своей работы (стремление соответствовать стандартам СРО).

Саморегулирование и 185-ФЗ Саморегулируемая организация ЖКК позволит ответить на два основных вопроса реформы: 1. Кто именно и на каких принципах на местах будет заниматься реализацией реформы и «освоением» финансирования. 2. Кто, чем именно и в каком объеме будет нести ответственность за эффективное использование выделенного финансирования.

Саморегулирование и 185-ФЗ Саморегулирование позволит наиболее эффективным образом выполнить следующие условия 185-ФЗ: 1. Увеличение и стабильный прирост количества УК (условие 2). 2. Увеличение и стабильный прирост количества ТСЖ (условие 3). 3. Введение до экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение (условие 7).

Саморегулирование и 185-ФЗ Саморегулирование позволит наиболее эффективным образом выполнить следующие условия 185-ФЗ: 4. Сохранение баланса интересов потребителей и организаций ЖКК при прекращении в срок до предоставления дотаций (условие 8). 5. Сохранение баланса интересов потребителей и организаций ЖКК при введении в срок до экономически обоснованных тарифов (условие 9).

Саморегулирование и 185-ФЗ Денежные средства должны быть выделены тем УК (ТСЖ, ЖСК), которые готовы взять на себя повышенные финансовые обязательства за эффективность использования выделяемых ресурсов. То есть членам саморегулируемой организации жилищно-коммунального комплекса (СРО ЖКК), поскольку….

Саморегулирование и 185-ФЗ Поскольку при реализации программы у членов СРО ЖКК перед иными организациями есть неоспоримое преимущество: РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ СРО БОЛЕЕ НАДЕЖНЫ И БОЛЕЕ ПРЕДСКАЗУЕМЫ.