Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования E-mail: zabkipkro@mail.ruzabkipkro@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Advertisements

«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого- педагогических,
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
АОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Научно-исследовательский отдел ГОУ ДПО НИРО. Общие положения Научно-исследовательский отдел осуществляет координацию научно-исследовательской и опытно-экспериментальной.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Транксрипт:

Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Забайкальский край Руководители и воспитатели ДОУ Руководители ОУ, учителя – Руководители и педагоги учреждений дополнительного образования Руководители и воспитатели детских домов – 731

Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ЗабКИПКРО) – государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов 1939 ИУУ 1992 ИПК и ППК 1995 ЧИПКРО 2008 ЗабКИПКРО

ЗабКИПКРО - полифункциональное образовательное учреждение, образовательный, научно- исследовательский и методический центр Забайкальского края Цель образовательного процесса: Повышение профессиональных знаний специалистов (педагогических работников, государственных и муниципальных служащих, других категорий работников сферы образования), совершенствование их деловых качеств, подготовка к выполнению новых трудовых функций

Задачи: удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях науки, передовом отечественном и зарубежном опыте; организация и проведение повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, других категорий специалистов, работающих в сфере образования, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных специалистов; организация и проведение научных исследований, научно-технических и опытно- экспериментальных работ, консультационная деятельность; проведение научной экспертизы программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по вопросам функционирования и развития сферы образования

«Наша новая школа» - новые ориентиры для системы повышения квалификации Концепция обновления системы повышения квалификации работников общего образования совершенствование учительского корпуса - задача ЗабКИПКРО традиционным направлениям работы института – новое содержание

Концепция обновления системы повышения квалификации работников общего образования Демонополизация сферы повышения квалификации Прагматическая, практикоориентированная направленность дополнительных образовательных программ Модульно – накопительный характер НМС и поддержка в процессе повышения квалификации проектных групп, управленческих команд, профессиональных сообществ педагогов

«Дни института» в районах Забайкальского края Конкурсы профессионального педагогического мастерства Клуб «Учитель года Забайкалья» Сократовские педагогические чтения Школа педагога-исследователя Аспирантские чтения Фестиваль педагогических идей Традиции – перспектива развития института

Структура института

Приоритетные направления деятельности ЗабКИПКРО: обновление содержания и расширение спектра образовательных программ дополнительного профессионального образования; научно-исследовательская деятельность института; научно-методическое сопровождение инновационной деятельности образовательных учреждений; создание региональной системы распространения инновационного опыта образовательных учреждений и педагогов; информационное сопровождение процессов развития региональной системы образования.

Педагог в условиях обновляющейся педагогической практики решение многообразных задач содержания образования выбор методических и организационных средств, соответствующих возможностям учеников, учебно-материальной базы обучения создание учебных программ в рамках образовательных областей, выбора учебников, пособий и т.д.

Учитель – ключевая фигура, определяющая реформу образования Реальные потребности педагога Готовность и неготовность в осуществлении реформ Действенная помощь в ответственном и сложном труде

Год учителя в России - Учитель - центральное звено в реализации основных направлений модернизации образования От профессионального, творческого потенциала личности педагога, его способности воспринимать и реализовать идеи современной философии образования зависит судьба проводимых реформ

Что необходимо современному педагогу? применять свои личностные и профессиональные резервы строить индивидуальную систему целостной педагогической деятельности использовать собственный творческий потенциал

Что включает понятие «профессионализм»? Предметные Дидактические Методические Психолого – педагогические знания личностный потенциал (убеждения, установки)

Учитель в программно-методической сфере Вместо традиционного обучения методикам преподавания - развитие умений учителя работать в программно- методической сфере Разработка и формирование образовательных программ учебных предметов

Что будет способствовать обновлению модели повышения квалификации ? интеграция с ведущими научными учреждениями России активное участие в жизни профессионального сообщества андрагогов

Образовательные программы института должны учитывать: интересы самих слушателей профессиональный опыт как основу профессиональной культуры развитие, совершенствование этого опыта

Развитие кадрового потенциала ЗабКИПКРО Внутрифирменное обучение по программе «Андрагогика» « Обучать других – значит вдвойне учиться» Ж.Жубер Профессионал = Мастер + Личность

Социальное партнерство Федеральный уровень Межрегиональный уровень Региональный уровень АПК и ППРО Институт возрастной физиологии РАО ГОУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Издательства: «Вентана-Граф» «Дрофа» «Мнемозина» «Просвещение» «Русское слово» «Федоров» и др. Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова Институт содержания и методики обучения РАО Институт образовательной политики «Эврика» Ассоциация учреждений ДПО Сибирского Федерального округа ГОАУ ДПО «Амурский областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров» ГОУ ВПО «Бурятский государственный университет» АОУ ДПО Республики Бурятия «Республиканский институт кадров управления и образования» ГОУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Байкальский институт экономики и права ГОУ ДПО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» Забайкальский аграрный институт – филиал ФГОУ ВПО «Иркутская государственная сельскохозяйственная академия» ЗабГГПУ Агинский ОИПК РСС ЦПМСС «ДАР» Учреждения здравоохранения Центр диагностики и консультирования «Семья» Учреждения сферы культуры и социального обеспечения Краевой попечительский совет Забайкальского края Краевой комитет профсоюзов работников образования Совет ВУЗов и ССузов Забайкальское педагогическое общество

Обновление содержания и расширение спектра образовательных программ дополнительного профессионального образования Работа системы повышения квалификации учитывает весь комплекс изменений в образовании: введение ФГОС, интенсификацию учебно-воспитательного процесса, новое содержание и формы его организации, социокультурную и ценностную переориентацию образования, новые стратегии в управлении и финансировании (НСОТ, НПФ), сетевое взаимодействие образовательных учреждений. с учётом актуальных и перспективных потребностей региональной системы образования с учётом целевых групп педагогов

В институте разработаны и реализуются 77 программ повышения квалификации: 19 программ профессиональной переподготовки 34 программ длительного повышения квалификации 18 программ тематического, проблемного, дистанционного обучения 7 программ стажировок модульное обучение Учебный процесс, курсовая подготовка максимально ориентированы на опережающую подготовку учительства к реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», осуществляются в соответствии с инновационными процессами, направлениями и тенденциями развития образования. Ежегодное количество слушателей составляет более человек.

Подготовке научных кадров, повышению их квалификации уделяется особое внимание. На основании Положения о Совете молодых учёных и специалистов ЗабКИПКРО осуществляется деятельность по сопровождению молодых учёных (аспирантов, соискателей) молодых специалистов в проведении научной работы и профессиональной деятельности. Молодые учёные и специалисты принимают активное участие в научных исследованиях и проектах по приоритетным направлениям института. Сотрудники института представляют на заседании Совета отдельные аспекты своих диссертационных исследований, имеют возможность публичного выступления, что можно рассматривать в качестве определённой пропедевтики к будущей защите диссертации. В немалой степени становлению исследовательских навыков способствует участие сотрудников в летней школе молодых педагогов- исследователей. Научные исследования, имеющие теоретическую и практическую значимость представляются на конференциях, педагогических чтениях, как в очной, так и в заочной формах.

Международные конференции Третья Международная конференция «Образование и глобализация» (г.Улан – Удэ) XI международная научно - методическая конференция «Проблемы славянской культуры и цивилизации» (г. Уссурийск) XII Международная НПК «Инновационные ресурсы развития современного урока» (г. Новосибирск) XIII Международная НПК " Психолого – педагогические ресурсы развития современного урока в достижении нового качества образования (г. Ульяновск) и др.

Школа педагога - исследователя Навыки научного исследования сотрудники института совершенствуют на ежегодной школе молодого педагога – исследователя. Организаторами являются Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Забайкальский совет молодых педагогов, ЗабГПУ, ЗабКИПКРО и Забайкальская краевая организация профсоюза работников народного образования и науки. Высокий уровень профессорско - преподавательского состава, целенаправленная работа тьюторов в отрядах позволяет прийти к выводу о том, что школа педагога - исследователя не только продолжает имеющиеся традиции, но и осваивает новые направления деятельности. и вовлечения молодых педагогов в творческий процесс.

Исследовательские проекты 1Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" в Забайкальском крае 2ЗабКИПКРО – региональный оператор приоритетного национального проекта «Образование» в Забайкальском крае 3ФГОС нового поколения: апробация введения 4Мониторинг учебных достижений учащихся ОУ: готовность детей к обучению в 1 классе; завершение начальной школы; остаточные знания учащихся 5 классов по русскому языку и математике; формат ЕГЭ; итоги ГИА выпускников 9 классов 5«Психологический портрет современного школьника» (по результатам исследований) 6Международные мониторинговые исследования качества общего образования 7Мониторинг системы общего образования на основе Регистра качества образования в Забайкальском крае 8Сертификация систем качества ОУ (школы) по заявкам

9Сельская малокомплектная школа в условиях Байкальского региона (в рамках соглашения Байкальского образовательного форума) 10Модели образовательного процесса в сельской малокомплектной и малочисленной школе 11Проект «Разговор о правильном питании»: апробация 3-х модулей УМК 12Проект «Экология. Здоровье. Школа»: апробация УМК «Экология учебной деятельности» 13Экологосообразная модель здоровьесберегающей деятельности: региональный уровень. 14Проект «Создание открытого информационного пространства в системе повышения квалификации работников образования в Забайкальском крае» 15Региональный мониторинг введения отраслевой системы оплаты труда в подведомственных учреждениях. 16Социологический мониторинг в системе постдипломного педагогического образования 17Концепция развития инновационной деятельности в сфере образования Забайкальского края 18Удовлетворенность потребителей качеством образовательных услуг: выпускников 9, 11 классов, их родителей, учителей; родителей дошкольников, воспитателей ДОУ; родителей детей, посещающих УДО, педагогов УДО 19Портрет выпускника школы Забайкальского края

Структурные подразделения и сотрудники института обеспечивают научно-методическое сопровождение и обеспечение опытно- экспериментальной работы краевых опытно-экспериментальных педагогических площадок, проводят консультирование и осуществляют экспертную деятельность по поручениям Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, других органов исполнительной власти, по запросу муниципальных органов управления образованием (МОУО), образовательных учреждений, профессиональных объединений педагогов. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности образовательных учреждений

Конкурсы профессионального мастерства в образовательном пространстве региона Определяющие факторы Стратегический фактор – общие тенденции в развитии системы образования края Социальный фактор – актуальные тенденции проникновения разного вида конкурсов во все сферы деятельности человека Профессиональный фактор – необходимость для педагога – мастера встречи с другими мастерами как условие профессионального личностного роста, помощь в рекламе собственных идей и разработок

Региональные конкурсы профессионального педагогического мастерства "Учитель года Забайкалья", "Логопед года" Культурно-образовательных инициатив "Разговор о правильном питании" "Внутренние системы обеспечения качества образования" Конкурс авторских программ дополнительного образования детей "Лучшее учреждение дополнительного образования детей" "Воспитать человека" "Самый классный классный" "Лучший руководитель образовательного учреждения Забайкальского края" "Лидер в образовании" Смотр- конкурс муниципальных методических служб «Методическая служба - образованию Забайкальского края» Конкурс публичных докладов муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений "За нравственный подвиг учителя" и др.

Инновационная сеть региона состоит из 110 краевых опытно-экспериментальных педагогических площадок, 7 кандидатов на статус «Краевая опытно-экспериментальная педагогическая площадка», 18 творческих педагогических лабораторий, 40 педагогов-исследователей. На инновационной «карте» региона представлена большая часть муниципальных образовательных систем. Из 35 муниципальных образований края в реализации инновационных проектов участвует 33.

Представительство Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова АПКиППРО В мае 2005 года заключен договор о научном сотрудничестве Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова АПКиППРО и Читинского института повышения квалификации работников образования ( ЗабКИПКРО) Цель создания Представительства: научно-методическое обеспечение освоения педагогами области системы Л.В. Занкова.

Основные задачи Представительства: создание базы данных о педагогах, работающих по системе Л.В. Занкова в Читинской области; продвижение занковского учения (в форме повышения квалификации учителей, обобщения опыта работы педагогов, школьных, областных олимпиад учеников); распространение занковских идей и опыта учебно-методической деятельности через СМИ; организация научно-исследовательской работы; апробация учебно-методической литературы.

Редакционно-издательская деятельность ЗабКИПКРО Редакционно-издательская деятельность является одним из приоритетных направлений информационной деятельности ЗабКИПКРО, осуществляется в целях содействия образовательному процессу в системе повышения квалификации работников образования, формирования современной информационной среды в региональной системе образования. Информационно - методическое сопровождение процесса развития региональной системы образования

нормативные документы; монографии, аналитические отчеты, материалы НПК и педагогических чтений, библиографические списки литературы; учебно-методическая литература; материалы по анализу и планированию периодические издания: научно-методический журнал «Педагогическое обозрение», газета «Информационный вестник». Рекламно-информационная продукция: буклеты, проспекты, программы конкурсов и НПК, аннотированные каталоги и др. Основные виды печатной продукции:

Библиотека культурно-образовательных инициатив Библиотека менеджера образования Воспитание и дополнительное образование Дошкольное образование Единый государственный экзамен Здоровьесберегающая деятельность в образовательном учреждении Инновационная и опытно-экспериментальная деятельность в образовании Информационно-коммуникационные технологии в образовании Качество образования Коррекционная педагогика Лучшие школы Забайкалья Лучшие учителя Забайкалья Начальная школа Образовательная выставка Организация психолого-медико-педагогического консилиума в образовательном учреждении Серии изданий

Электронная библиотека изданий ЗабКИПКРО В рамках проекта «Создание открытого информационного пространства в системе повышения квалификации работников образования» в ЗабКИПКРО реализуется подпроект «Электронная библиотека изданий ЗабКИПКРО». В ЭЛБИ размещено 270 полнотекстовых изданий. С ресурсами электронной библиотеки можно познакомиться в «Педагогическом интернет-кафе»

Выставка - одна из эффективных форм поддержки и представления инновационной деятельности, распространения продуктивного педагогического опыта. Традиция проведения выставок тесно связана с историей развития института. Методические выставки проводились сотрудниками института в 50-60е, е годы прошлого столетия. На современном этапе интерес к выставкам - естественная ре­акция на возросшее движение информации. Точкой отсчета интенсивного развития выставочного движения в региональной системе образования можно считать 2001 год, когда была проведена I Областная образовательная выставка «Школьное образование Забайкалья в начале XXI века». В 2002г. было положено начало традиции проведения тематических выставок муниципальными системами образования, проведены методические выставки Выставочное движение

Образование в XXI веке» МОС Оловяннинского, Хилокского и Краснокаменского районов, тематическая выставка МОС Приаргунского района «Патриотическое воспитание школьников Приаргунского района», «Формирование информационной культуры школьников в системе дополнительного образования Краснокаменского района». ЗабКИПКРО является участником Международной, межрегиональных выставок. 2003г. - участие в Международной образовательной выставке УЧСИБ-2003 Выставочного общества «Сибирская ярмарка» в номинации «Редакционно-издательская деятельность» в г. Новосибирске – 2009гг. - Межрегиональные выставки – ярмарка и «Наука и образование» в Выставочном центре «Забайкальский» гг. - областная (краевая) выставка-презентация «Книга года». Выставочное движение

Институтом регулярно организуются передвижные выставки в ходе проведения «Дней ЗабКИПКРО (ЧИПКРО)» в муниципальных системах образования, проводятся выставки в рамках курсовых мероприятий. В настоящее время сотрудниками ЗабКИПКРО организуется в течение года выставок с разнообразной тематикой: «Уклад жизни школы» «Воспитание и дополнительное образование в XXI веке» «ЧИПКРО - институт поддержки и сопровождения муниципальных образовательных систем» "Реализация «Приоритетного национального проекта «Образование» в Забайкальском крае» "Инновационная деятельность в системе образования Забайкальского края" "Шаг в современное информационное пространство" Выставочное движение

"Региональный компонент содержания общего образования" "Научно-методическое обеспечение экологического образования в Забайкальском крае" "Построение региональной системы оценки качества образования в Забайкальском крае" "Учительство Забайкальского края: история и современность" и др. Выставочное движение

Сайт ЗабКИПКРО как компонент информационного пространства в региональной системе образования

Основные направления деятельности по развитию информационной системы СОКО Создание возможности автоматизированного мониторинга качества образования учащихся Создание и сопровождение системы управления качеством образования Забайкальского края Участие в развитии автоматизированной системы документооборота образовательного пространства Забайкальского края Сбор, хранение, систематизация информации об ОУ, учащихся Забайкальского края информационная система СОКО Техническое обеспечение

Оценка готовности выпускников дошкольных образовательных учреждений к обучению в школе Оценка индивидуальных достижений выпускников 4- х, 9- х, 11- х классов общеобразовательных учреждений Оценка качества муниципальных образовательных систем Оценка качества общего образования края Оценка качества деятельности образовательных учреждений Дошкольное образование Комплексная оценка качества деятельности ДОУ Общее образование Комплексная оценка качества деятельности ОУ Региональный компонент СОКО в системе общего образования (на основе Регистра качества общего образования Забайкальского края)

Система измерителей Единая система получения образовательной информации Построение системы мониторинга качества образования средства и технологии статистического и педагогического анализа в стандартизированных условиях с тандартизированными измерительными материалами систематизация, анализ, обобщение, интерпретация

ЗабКИПКРО научно-исследовательский методический центр