ФГОС. Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы первоклассниками. Томилина Т. С.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС. Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы первоклассниками. Учитель начальных.
Advertisements

Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы. Учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.о.
Портфолио ученика начальной школы, как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 3 города.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО Презентацию подготовила учитель начальных классов.
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
1 Портфолио как накопительная система оценивания на начальной ступени обучения Подготовил: учитель начальных классов Ромащенко Ю.В. МКОУ Екатериновская.
Оценка достижения планируемых результатов. Требования ФГОС ФГОС К результатам освоения освоенияобразовательнойпрограммы К структуре основной основной.
П ОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Подготовила: Сидоркина В.В. МАОУ «Куровская СОШ 6»
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Формирование системы оценки достижения планируемых результатов в образовательном.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Сорокина О. П., зам. дир. по УМР МАОУ СОШ Система оценки достижений обучающихся начальной школы в условиях внедрения ФГОС.
Ученика начальной школы МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа 2»
Рекомендации для учеников и родителей ( Составлены учителем начальных классов Салыховой И. А.)
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
"Технология портфолио в начальной школе" Иванова О.А. Заместитель директора по УВР МОУ «НОШ 5» Г. Лысьва.
Родительское собрание ТЕМА:"Портфолио в начальной школе"
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
По новым стандартам школа работает в штатном режиме с 2011 года.
Портфолио ( с итальянского ) – портфель, папка для документов, собрание образцов работ, фотографий. Портфолио школьника – это некий способ накопления и.
Транксрипт:

ФГОС. Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы первоклассниками. Томилина Т. С., зам. директора по УВР МОУ « СОШ 16»

ФГОС – это требования к … Личностн Результатам освоения Структуре ООП Условиям реализации ООП Образовательные результаты Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные Метапредметные Предметные

Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Результаты освоения образовательной программы РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ = «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» (совокупность способов, приемов овладения уч. материалом)

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

Универсальные учебные действия (стандарт второго поколения) Универсальные учебные действия (стандарт второго поколения) Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …) Познавательные УУД (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические…) Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …) Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)

Оценка личностных результатов осуществляется : 1) в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого - педагогической диагностики развития личности ; 2) в рамках системы внутренней оценки ( ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов ): оценка личностного прогресса в форме портфеля достижений ( или других форм накопительной оценки, используемых в образовательном учреждении ); оценка знания моральных норм и сформированности морально - этических суждений о поступках и действиях людей ( по ответам на задания по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, основам духовно - нравственной культуры ); психологическая диагностика ( проводится по запросу родителей или педагогов и администрации при согласии родителей ).

Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

Система внутренней оценки метапредметных результатов решение задач творческого и поискового характера ( творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня ); проектная деятельность ; текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения ; комплексные работы на межпредметной основе.

Оценка предметных результатов Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно - познавательных и учебно - практических задач. В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Формы контроля и учёта достижений обучающихся : Текущая аттестация : - устный опрос ; - письменная самостоятельная работа ; - диктант ; - контрольное списывание ; - тесты ; - графическая работа ; - изложение ; - сочинение ; - доклад ; - творческая работа ; - посещение уроков по программам наблюдения ; - диагностическая работа Итоговая аттестация : - контрольная работа ; - диктант ; - изложение ; - проверка осознанного чтения.

Итоговая оценка предметных и метапредметных результатов Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА НАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

Портфолио ученика начальной школы Девиз работы с портфолио ученика начальной школы : " Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован ".

Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах. создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях ; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка ; развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию ; формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста ; формирование положительных моральных и нравственных качеств личности ; приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями (" я реальный ", " я идеальный "); формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Как выглядит портфолио ученика начальной школы ? Жестких требований ( государственного образца ) на данный момент не существует. И это радует ! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что - то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался " Портфель моих достижений " (" Мои достижения " и т. п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения ( всевозможные грамоты и сертификаты )

ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ : 1. Выборки детских работ: творческие работы, выполненные в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам; материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых контрольных работ по отдельным предметам. 2. Систематизированные материалы наблюдений. 3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

Примерная структура портфолио ученика начальной школы : 1.Моё имя. 2.Моя семья. 3.Мой город ( схема маршрута от дома до школы ). 4.Мои друзья. 5.Моя школа. 6.Мои первые дни в школе ( анкеты для детей и родителей, « Я хочу научиться …», « Мне нравится …», « Мои первые школьные друзья » и др.) 7.Мои учебные достижения ( карты успехов по чтению, русскому языку, математике, общий листок достижений учащегося ) 8.Мои награды. 9.Мои учебные и творческие работы. 10. Другое по усмотрению родителей, детей, педагога, психолога школы.

1.Письмо под диктовку букв. 2.Списывание с печатного текста. 3.Поставь ударение. 4.Разделили слова на слоги. 5.Запиши 4 равенства. 6.Сравни числа, выражения. 7.Подчеркни гласные ( красным карандашом ), согласные ( простым карандашом ). 8.Подчеркни твердые согласные ( синим карандашом ), мягкие согласные ( зеленым карандашом ). 9.Звонкие согласные обведи в кружок. 10.Подчеркни второе ( третье ) предложение. 11.Засели в домики жильцов ( состав чисел до 10). 12.Техника чтения. Условные обозначения : Красный – « У меня получилось !» Желтый – « Внимательным надо быть !» Зеленый – « Надо стараться !» Синий – « Надо тренироваться !» Уважаемый первоклассник ! Скоро к нам придет дедушка Мороз ! А прежде ты должен закончить четверть ! Покажи, чему ты научился за первое полугодие, приложи все свои старания и раскрась яркими цветами снеговиков. Как только рисунок будет готов – ты готов к встрече с Новым годом ! Желаю тебе успехов !

1. Письмо под диктовку букв. _________________________________________________ _______________________________________________ __________________________________________ 2. Списывание с печатного текста. Окна дома были открыты. _________________________________________________ _______________________________________________ __________________________________________ 3. Поставь ударение. Гора, папа, молоко, рама. 4. Разделили слова на слоги. Корова, мама, лапа, стена.

5. Запиши 4 равенства. 6. Сравни числа, выражения. 6…9 5…1 1…7 6…6+3 3… …9 7. Подчеркни гласные ( красным карандашом ), согласные ( простым карандашом ). Кирилл пригласил друга Вадика. 8. Подчеркни твердые согласные ( синим карандашом ), мягкие согласные ( зеленым карандашом ). Боровик – самый главный гриб !

9. Звонкие согласные обведи в кружок. Около пруда росли два дуба. 10. Подчеркни второе предложение. У одного дуба – дупло. Это дом совы. Под другим дубом нора. Там – дом крота. 11. Засели в домики жильцов ( состав чисел до 10). 12. Техника чтения

Писать под диктовку буквы, слоги. Списывать с печатного текста. Ставит ударение. Делить слова на слоги. Читать текст по слогам. Записывать равенства. Сравнивать числа ( неравенства ) Звуко - буквенный анализ слов : гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные, Начало и конец предложения. Состав чисел до 10.

сегодня я узнал … было интересно … было трудно … я выполнял задания … я понял, что … теперь я могу … я почувствовал, что … я приобрел … я научился … у меня получилось … я смог … я попробую … меня удивило … урок дал мне для жизни … мне захотелось …

Участвовал в открытии нового Справился с затруднением Выполнял правила поведения Выполнял правила работы в паре, группе. Все получилось (с/р) Надо тренироваться

Умею ставить цель и добиваться ее могу организовать интересное дело планирую, свои дела и выполняю их добросовестно выполняю задания умею решать проблемы сам

Умею дружить внимателен к людям обладаю хорошими манерами проявляю толерантность умею слушать и сопереживать умею конструктивно сотрудни ­ чать имею чувство юмора помогать людям в трудных ситуациях

Уверен в себе умею принять справедливую критику не боюсь проигрывать могу отстоять свою точку зрения принципиален не боюсь быть таким как все

Диагностическая карта успешности ученика 1 « Б » класса Декабрь год Самооценка. Поставь оценку каждому из перечисленных своих качеств по шкале от "1" до "10", где высший балл "10", низший - "1". Выбранную оценку обведи кружочком ( простым карандашом ). Оценка родителями Твои родители тебя оценят и обведут оценку ручкой. Оценка учителем. Вывод ! Над чем тебе надо работать, что для тебя наиболее важное на данный момент.

Диагностическая карта успешности ученика 1 « Б » класса ________ Личностные качестваУменияШкала оценки уровня развития 1. Управление саморазвитием целеустремленность инициативность организованность ответственность самостоятельность Умею ставить цель и добиваться ее могу организовать интересное дело планирую свои дела и выполняю их добросовестно выполняю задания умею решать проблемы сам Управление взаимоотношениями Умею дружить внимателен к людям обладаю хорошими манерами проявляю толерантность умею слушать и сопереживать умею конструктивно сотрудничать имею чувство юмора помогаю людям в трудных си­ туациях Отношение к себе, способность к само­утверждению Уверен в себе умею принять справедливую кри­ тику не боюсь проигрывать могу отстоять свою точку зрения принципиален