Программно-целевое управление развитием системы образования города Ижевска Управление образования Администрации города Ижевска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Advertisements

О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Современная модель информационной образовательной среды как условие повышения качества образования 1.
ИТОГИ 2012 – 2013 учебного года. ЦЕЛЬ : Совершенствование системы профориентационной работы в Межшкольном учебном комбинате через сетевое взаимодействие.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Цели программы развития Обеспечить требуемый уровень содержания образования, организационных форм, педагогических методов и технологий, в процессе реализации.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 221»
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Транксрипт:

Программно-целевое управление развитием системы образования города Ижевска Управление образования Администрации города Ижевска

Основная цель государственной и муниципальной политики в сфере образования создание механизма устойчивого развития системы образования, обеспечивающего его доступность, качество и эффективность, воспитание нравственных ценностей, гражданственности, патриотизма создание механизма устойчивого развития системы образования, обеспечивающего его доступность, качество и эффективность, воспитание нравственных ценностей, гражданственности, патриотизма 2

Динамика количества учащихся Численность обучающихся дневных общеобразовательных учреждений по ступеням обучения 3

Основные результаты системы образования города учебный год 4

Результаты экзаменов выпускников 5

Доля учащихся, получивших «2» по результатам ЕГЭ 6

Результаты экзаменов по выбору в форме и по материалам ЕГЭ Предмет по выбору выпускника Немецкий язык Английский язык Биология Обществознание Химия Физика География Всего сдавало Средний балл 44,5667,660,6860,0860,7654,6855,58 Доля, получивших оценку "5" 19,2323,5624,6930,3822,9713,9519,77 Доля, получивших оценку "4" 46,1547,6043,0343,4443,2444,3652,33 Доля, получивших оценку "3" 26,9227,4030,8124,0530,4137,9825,38 Доля, получивших оценку "2" 7,691,441,472,143,383,712,33 7

Распределение выпускников 11 классов 8

Количество участников III (республиканского) этапа Всероссийской олимпиады школьников В IV федеральном окружном этапе Всероссийской олимпиады приняло участие 26 школьников Ижевска, 11 стали призёрами и победителями, 2 получили похвальные грамоты В V заключительном этапе приняло участие 46 школьников Ижевска, 20 получили дипломы победителей, 5 – похвальные грамоты 9

Наибольшее количество призеров МОУ «Экономико-математический лицей 29» - 27 по 11 предметам, МОУ «Лицей 41» - 20 по 11 предметам, МОУ ИЕГЛ «Школа 30» - 14 по 7 предметам, МОУ «Лицей 86» - 5 по 2 предметам, МОУ СОШ 58 – 4 по 2 предметам Успешно выступили лицеи 14, 22, 25, Гуманитарный лицей гимназии 24, 56 школы 20, 31, 40, 45, 66, 68, 77, 83, 89, 90 10

Дополнительное образование 11

12 Детские общественные организации и объединения Ижевска

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» 13 район первомайский индустриальный ленинскийоктябрьский устиновский приняло участие победители конкурса 97 директор А.Х. Чугалаев 82 директор Е.И. Чернова 45 директор О.Л. Авдеева 27 д иректор М.В. Чикурова 88 директор В.Ф. Петрова 81 директор Т.В.Туданова

Информация об учителях, принявших участие в конкурсе лучших учителей на получение денежного поощрения 14

Квалификационные категории педагогов (без руководителей) Квалификационные категории руководителей Среднегодовая численность работников образовательных учреждений По состоянию на 01 октября Общеобразовательные учреждения Специальные (коррекционные) образовательные учреждения Вечерние (сменные) общеобразовательные школы Учреждения дополнительного образования Опыт работы педагогов

Расходы бюджета отрасли (тысяч рублей) 16

Расходы на одного учащегося по группам школ 17

Расходы бюджета в расчёте на одного обучающегося 18

Ведомственная целевая программа развития образования города Ижевска на годы 19

Приоритетные направления программы Формирование воспитательного пространства города и повышения качества воспитательной работы в образовательной системе муниципалитета Формирование воспитательного пространства города и повышения качества воспитательной работы в образовательной системе муниципалитета Совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышение качества образования на основе использования новых информационных технологий. Развитие единой информационной образовательной среды города Ижевска Совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышение качества образования на основе использования новых информационных технологий. Развитие единой информационной образовательной среды города Ижевска 20

Приоритетные направления программы Создание системы здоровьесберегающих технологий и внедрение их в деятельность образовательных учреждений Создание системы здоровьесберегающих технологий и внедрение их в деятельность образовательных учреждений Введение профильного обучения в старшей общеобразовательной школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана Введение профильного обучения в старшей общеобразовательной школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана 21

Характеристика профильного обучения 22

Направления профильного обучения профильная и предпрофильная подготовка старшеклассников профильная и предпрофильная подготовка старшеклассников формирование муниципальной образовательной сети по профильному обучению формирование муниципальной образовательной сети по профильному обучению организационно-методическая поддержка профильного обучения организационно-методическая поддержка профильного обучения 23 23

обеспечивают систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования обеспечивают систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования 24 Информационно- профориентационные центры

Развитие профильного обучения масштаб эффектов профильного обучения – от внутрисистемных (относительно системы образования) к общесоциальным эффектам масштаб эффектов профильного обучения – от внутрисистемных (относительно системы образования) к общесоциальным эффектам масштаб пространства профильного обучения – от школы или комплекса «школа-вуз» к образовательной сети и образовательной среде масштаб пространства профильного обучения – от школы или комплекса «школа-вуз» к образовательной сети и образовательной среде основные объекты изучения – от содержания образования и методики ведения профильных курсов к организационно-педагогическим условиям введения профильного обучения и технологиям организации профильного обучения основные объекты изучения – от содержания образования и методики ведения профильных курсов к организационно-педагогическим условиям введения профильного обучения и технологиям организации профильного обучения формы реализации профильного обучения – от профильно-дифференцированных классов в условиях классно-урочной системы к индивидуальному учебному плану, индивидуальной образовательной траектории и дистанционному обучению формы реализации профильного обучения – от профильно-дифференцированных классов в условиях классно-урочной системы к индивидуальному учебному плану, индивидуальной образовательной траектории и дистанционному обучению 25 25

Сетевое образование Это система, в которой учащийся может определить свою индивидуальную траекторию обучения. Объектом управления в сети становится индивидуальная образовательная программа Это система, в которой учащийся может определить свою индивидуальную траекторию обучения. Объектом управления в сети становится индивидуальная образовательная программа

Сетевые профили школ 27

Городской класс с профессиональной подготовкой Основная задача городского класса с профессиональной подготовкой - разработать механизм организации сетевой модели профильного обучения Основная задача городского класса с профессиональной подготовкой - разработать механизм организации сетевой модели профильного обучения

Организационно-методическая поддержка Основные задачи : организация повышения квалификации и подготовки и переподготовки педагогических и руководящих кадров организация повышения квалификации и подготовки и переподготовки педагогических и руководящих кадров организация работы муниципальных проектных, рабочих и целевых групп по вопросам профильного обучения организация работы муниципальных проектных, рабочих и целевых групп по вопросам профильного обучения заключение договоров о сотрудничестве заключение договоров о сотрудничестве содействие ОУ в поиске партнеров для решения задач профильного обучения содействие ОУ в поиске партнеров для решения задач профильного обучения организация распространения опыта работы муниципальных учреждений организация распространения опыта работы муниципальных учреждений

Перспективы развития профильного обучения Организация межшкольных сетей профильного обучения Организация межшкольных сетей профильного обучения Апробация новых форм оценивания и итоговой аттестации учащихся в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения Апробация новых форм оценивания и итоговой аттестации учащихся в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения Разработка процедуры определения готовности школы к профильному обучению Разработка процедуры определения готовности школы к профильному обучению Обучение школьных управленческих команд, способных осуществлять свою деятельность с учетом условий сетевой организации Обучение школьных управленческих команд, способных осуществлять свою деятельность с учетом условий сетевой организации

Информатизация системы образования 31

Количество школьников, приходящихся на один компьютер 32

Информатизация системы образования 33

Информатизация системы образования 34

Причины недостаточного использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе Психологическая неготовность учителей к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Психологическая неготовность учителей к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Низкий уровень владения компьютером Низкий уровень владения компьютером Недостаточная степень информированности учителей о состоянии современного рынка электронных ресурсов Недостаточная степень информированности учителей о состоянии современного рынка электронных ресурсов Отсутствие навыка владения программными средствами для создания собственных электронных средств обучения (презентаций, электронных учебников, тренажеров и т.д.) Отсутствие навыка владения программными средствами для создания собственных электронных средств обучения (презентаций, электронных учебников, тренажеров и т.д.) 35

Приоритетные направления информатизации образовательного пространства Создание единой муниципальной информационной образовательной сети как средства изменения качества системы образования г. Ижевска на основе сети Интернет Создание единой муниципальной информационной образовательной сети как средства изменения качества системы образования г. Ижевска на основе сети Интернет Создание банка статистических данных системы образования Создание банка статистических данных системы образования Внедрение технологий открытого образования (дистанционного образования) в систему образования Внедрение технологий открытого образования (дистанционного образования) в систему образования Разработка и внедрение программно- методических комплексов обучения информатике с 1 по 11 класс Разработка и внедрение программно- методических комплексов обучения информатике с 1 по 11 класс 36

Приоритетные направления информатизации образовательного пространства Обеспечение образовательного пространства достаточным количеством компьютерной, множительной, аудио-видео техникой, телекоммуникационными средствами Обеспечение образовательного пространства достаточным количеством компьютерной, множительной, аудио-видео техникой, телекоммуникационными средствами Повышение педагогического мастерства работников образования на основе новых информационных технологий Повышение педагогического мастерства работников образования на основе новых информационных технологий Мониторинг эффективности информатизации городского образования Мониторинг эффективности информатизации городского образования 37

Воспитание и дополнительное образование детей города Ижевска 38

Проблемы, решаемые подпрограммой Социальное расслоение, снижение жизненного уровня населения, невыполнение семьями своих воспитательных функций Социальное расслоение, снижение жизненного уровня населения, невыполнение семьями своих воспитательных функций В школьном образовании: В школьном образовании: Недостаточная реализация воспитательной функции школыНедостаточная реализация воспитательной функции школы Недостаточное развитие:Недостаточное развитие: толерантности толерантности способности к осознанному выбору здорового образа жизни способности к осознанному выбору здорового образа жизни сопротивления наркотикам и другим вредным привычкам сопротивления наркотикам и другим вредным привычкам Недостаточность социальной активности учащихсяНедостаточность социальной активности учащихся 39

Концептуальные основы подпрограммы Создание педагогически организованной среды путём консолидации социальных институтов в интересах развития и социального становления личности ребёнка Создание педагогически организованной среды путём консолидации социальных институтов в интересах развития и социального становления личности ребёнка Целостность и системный подход в организации воспитательной работы Целостность и системный подход в организации воспитательной работы 40

Цель подпрограммы Повышение качества воспитательной работы в образовательной системе муниципалитета Повышение качества воспитательной работы в образовательной системе муниципалитета Формирование и развитие единого воспитательного пространства города Формирование и развитие единого воспитательного пространства города 41

Направления реализации подпрограммы Гражданское образование «Я – гражданин России» Гражданское образование «Я – гражданин России» Семейное воспитание и педагогическое просвещение родителей «Семья и школа» Семейное воспитание и педагогическое просвещение родителей «Семья и школа» Поддержка одаренных детей «Одаренные дети» Поддержка одаренных детей «Одаренные дети» Валеологическое и физическое воспитание «Наше здоровье в наших руках» Валеологическое и физическое воспитание «Наше здоровье в наших руках» Экологическое воспитание «Ребята нашего двора» Экологическое воспитание «Ребята нашего двора» Методическая поддержка заместителей директоров, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других специалистов «Кадры» Методическая поддержка заместителей директоров, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других специалистов «Кадры» 42

Ожидаемые результаты подпрограммы Создание системы социального партнерства в воспитательном пространстве города Создание системы социального партнерства в воспитательном пространстве города Единство системы воспитания и дополнительного образования в условиях вариативных воспитательных систем Единство системы воспитания и дополнительного образования в условиях вариативных воспитательных систем 43

44 Создание системы здоровьесберегающих технологий и внедрение их в деятельность образовательных учреждений

Сравнительная характеристика состояния здоровья учащихся 45

Задачи в области здоровьесбережения Создание социально-педагогической системы сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста Создание социально-педагогической системы сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста Подготовка и переподготовка психолого- педагогических, и медицинских кадров по вопросам здоровьесбережения детей Подготовка и переподготовка психолого- педагогических, и медицинских кадров по вопросам здоровьесбережения детей Осуществление опытно-экспериментальной деятельности по отработке здоровьесберегающих методик в образовательном процессе Осуществление опытно-экспериментальной деятельности по отработке здоровьесберегающих методик в образовательном процессе Укрепление медицинской, спортивной базы образовательных учреждений Укрепление медицинской, спортивной базы образовательных учреждений Организация и проведение мониторинга физического здоровья школьников Организация и проведение мониторинга физического здоровья школьников 46

Пути реализации целей и задач здоровьесбережения представляют собой комплекс приоритетов Осуществление мониторинга здоровья школьников Осуществление мониторинга здоровья школьников Согласованное взаимодействие специалистов, работающих по проблемам здоровьесбережения детей Согласованное взаимодействие специалистов, работающих по проблемам здоровьесбережения детей Повышение квалификации педагогических и медицинских кадров образовательных учреждений по вопросам здоровья и здоровьесберегающих технологий Повышение квалификации педагогических и медицинских кадров образовательных учреждений по вопросам здоровья и здоровьесберегающих технологий Осуществление опытно – экспериментальной деятельности по отработке здоровьесберегающих методик в образовательном процессе Осуществление опытно – экспериментальной деятельности по отработке здоровьесберегающих методик в образовательном процессе 47

Пути реализации целей и задач здоровьесбережения представляют собой комплекс приоритетов Создание оптимального режима работы образовательных учреждений города Создание оптимального режима работы образовательных учреждений города Рационализация досуговой деятельности, каникулярного и летнего отдыха Рационализация досуговой деятельности, каникулярного и летнего отдыха Организация деятельности практико- ориентированных площадок по здоровьесбережению для освоения здоровьесберегающих технологий и их внедрения в массовую практику Организация деятельности практико- ориентированных площадок по здоровьесбережению для освоения здоровьесберегающих технологий и их внедрения в массовую практику 48

Финансирование программы 49

Прогнозируемый результат: Повышение качества образования и уровня информационной культуры участников образовательного процесса на основе использования современных информационных технологий Повышение качества образования и уровня информационной культуры участников образовательного процесса на основе использования современных информационных технологий Развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся на основе интеграции личностно ориентированных педагогических и информационных технологий Развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся на основе интеграции личностно ориентированных педагогических и информационных технологий 50

Прогнозируемый результат Будут созданы в образовательных учреждениях условия по охране и укреплению здоровья учащихся, улучшена организация питания и медицинского обслуживания школьников Будут созданы в образовательных учреждениях условия по охране и укреплению здоровья учащихся, улучшена организация питания и медицинского обслуживания школьников Создана единая информационная образовательная среда города Создана единая информационная образовательная среда города 51

Прогнозируемый результат Выравнивание доступа к получению качественного образования за счет распространения различных моделей образования с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения с учетом профильной подготовки Выравнивание доступа к получению качественного образования за счет распространения различных моделей образования с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения с учетом профильной подготовки 52

Прогнозируемый результат Усиление роли дополнительного образования детей в обеспечении занятости подростков, создание условий для их эффективной социальной адаптации и профессионального самоопределения Усиление роли дополнительного образования детей в обеспечении занятости подростков, создание условий для их эффективной социальной адаптации и профессионального самоопределения Развитая система социального партнерства в воспитательном пространстве города Развитая система социального партнерства в воспитательном пространстве города Привлечение внимания к воспитательной Привлечение внимания к воспитательной функции школы и её реализация всеми социальными институтами функции школы и её реализация всеми социальными институтами 53

Прогнозируемый результат 54 Возрастёт количество учащихся, включенных в осознанную деятельность по формированию культуры здорового образа жизни, снижен риск социально-опасных заболеваний (наркомании, табакокурения, алкоголизации и др.) Возрастёт количество учащихся, включенных в осознанную деятельность по формированию культуры здорового образа жизни, снижен риск социально-опасных заболеваний (наркомании, табакокурения, алкоголизации и др.) Создание единой информационной системы автоматизации управления образованием, которая обеспечит мониторинг условий и результатов образовательного процесса, сопровождение кадровой работы, планирование, прогнозирование и поддержку принятия решений Создание единой информационной системы автоматизации управления образованием, которая обеспечит мониторинг условий и результатов образовательного процесса, сопровождение кадровой работы, планирование, прогнозирование и поддержку принятия решений

55

56

57