Проблема поиска источников информации для магистерской диссертации (практические советы магистрантам) канд. экон. наук, ст. преп. кафедры менеджмента,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литературный обзор Агумбаева А.Е. Предварительный этап Обзор целесообразно выполнять в два приема. Предварительный вариант необходимо подготовить вначале.
Advertisements

Индекс научного цитирования. «Большинству авторов важно видеть, что их работы принимают» (Ю. Гарфилд «Индексы цитирования в науке»)
Справочно - поисковый аппарат библиотеки Российского государственного медицинского университета Алфавитный каталог Предметный каталог Систематический.
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
Проект «Российский индекс научного цитирования» Инструкции для авторов.
Тема 3. Технология поиска и анализа научной информации Библиографический поиск литературных источников. Методика изучения и анализа литературных источников.
План исследовательской работы Тема работы Направление Автор (коллектив авторов) Фото Район, город (село) Школа, класс.
Федеральная электронная медицинская библиотека Логинов Б.Р г. Министерство здравоохранения Российской Федерации Первый МГМУ им. И.М.Сеченова.
Проблемы оценки научной деятельности в современном университете: как поднять публикационную активность и цитируемость ученого, журнала, университета Научно-практический.
Твоя информационная корзина. Информационное самообслуживание. Выполнила зав.библиотекой МОУ детского дома г.Советская Гавань Минеева А.А.
Лекция 2 ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.
1 НИРС – научно-исследовательская работа студентов Требования для студентов, обучающихся на кафедре «Прикладная математика» Составил: И.Штурц.
Научное наследие и современная университетская наука: опыт продвижения в электронной среде Астана, Охезина Елена, начальник отдела ИАСиМП.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Библиометрические показатели в практике формирования гидридного фонда отечественной периодики Вихрева Галина Михайловна, к.п.н., зав. отделом периодики.
Научно-инженерное информационное агентство Science and Engineering Information Agency Создание Портала Научно-технической информации Петрушин Андрей Николаевич.
Руководитель:. актуальность Цель исследования Задачи исследования Задачи исследования (продолжение) Объект и предмет исследования Вывод 1 Вывод 2 Вывод.
Магистрант: Бондич Анна Николаевна Руководитель: Войтик А.А., канд. юр. наук, доцент.
Как правильно готовиться к написанию диплома Авторы: Белых Валерия и Козлова Елена, PR-505.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Транксрипт:

Проблема поиска источников информации для магистерской диссертации (практические советы магистрантам) канд. экон. наук, ст. преп. кафедры менеджмента, зам. по НИР и НИРС Анатолий Олегович АКУЛОВ

Постановка вопроса Перед магистрантом, приступающим к поиску источников по тематике диссертации, встают следующие вопросы: 1)Как находить потенциальные источники информации? 2)Как обрабатывать и хранить информацию, чтобы ее легко было использовать в работе?

Информационные потребности магистранта Формальные требования к наличию списка литературы: 1)Установлены нормативно-методической базой по защите магистерских диссертаций. В КемГУ для дипломов специалистов и бакалавров – более источников, для магистерской – больше 2)Приблизительный ориентир – 1 источник на 1 страницу основного текста, следовательно, около источников 3)Разнообразие используемых источников – монографии, продвинутые учебники, статьи, материалы Интернет и т.д.

Информационные потребности магистранта Содержательные потребности информационной базы исследования 1)Источники по базовым теоретическим категориям, моделям, концепциям (определения, схемы, закономерности, методы и механизмы управления) – монографии, учебники и обзорные статьи 2)Источники по конкретным методам и приемам исследования (например, анкеты) – учебники, материалы Интернет 3)Новейшая научная информации, новые результаты, которые могут обсуждаться, оспариваться, ориентируют в направлениях исследования – журнальные статьи академической периодики, возможно, материалы конференций 4)Фактический материал, практические примеры, описание опыта – журнальные статьи периодики практической направленности 5)Статистические данные, информация по состоянию крупных социально-экономических систем, для сравнений – статистические справочники, данные органов власти, общественных организаций, предприятий (в основном представлены в Интернет)

Работа с источниками – постоянный процесс Теоретическая часть работы Эксперимент

Окончательно «набрать литературу» по определенной предметной области практически невозможно, во всяком случае, в рамках магистратуры и магистерской диссертации Надо уметь останавливаться и переходить от чтения к написанию текста/эксперимента и наоборот Чтобы «войти» в тему нужно прочесть приблизительно 3-4 книги и статей. После этого надо попытаться написать свое!

Подбор информации для первичного знакомства с предметной областью Вы должны взять хорошие, качественные учебники и пособия центральных издательств, выпущенные в научных центрах авторитетными коллективами ученых, а не случайные Следует учесть возможность наличия разных научных школ в Вашей предметной области

Основной теоретический материал, излагающий базовые категории, определения, подходы к управлению, методы управления, надо тщательно изучить, выявить сходное и общее. Целесообразно снять необходимые ксерокопии, выделить в них главное и хранить в своем «архиве», периодически к ним обращаясь. Как правило, этот материал может стать основой для написания одного-двух параграфов первой главы Вашей диссертации.

В целом злоупотреблять ссылками на учебники не следует. Однако надо учесть, что научные монографии в настоящее время часто замкнуты в пределах регионов издания и малодоступны на местах (особенности современного научного книгоиздания). Поэтому многие учебники и пособия носят авторский характер, отражают принципиальные позиции научных школ и на них стоит ссылаться.

Монографии Как уже говорилось, множество даже ценных монографий малодоступно. Но, зная автора и название, Вы можете познакомиться с другими его работами, представленными в Интернет (статьи, автореферат). Монография – большая работа, страниц и более, но в большинстве случаев Вам действительно нужна только одна глава или даже параграф.

Журнальные статьи (3-5-7 лет)

Наиболее важные

Прочие журналы Наряду с ключевыми наиболее авторитетными журналами, существуют 1)Вестники вузов/НИИ – публикуют в основном работы своих сотрудников и аффилированных лиц 2)Платные публикационные площадки – печатают практически все поступающие статьи, независимо от их качества Но и здесь иногда можно найти полезную информацию

Алгоритм работы с журналами

РИНЦ – новый инструмент поиска статей База данных по публикациям в научной периодике России (примерно с 2005 г.) Содержит не все публикации!!! Включает в себя для всех статей – аннотации, список литературы, часть статей представлена в полнотексте (после регистрации) Можно 1) взять полнотекст части статей 2) сориентироваться по содержанию других статей. Поэтому – ведущие журналы просматриваете по указателям, остальное – ищете через РИНЦ

Окно запроса

Работа в Интернет Через поисковик, используя специальный язык поискового запроса 1)Менять поисковые сервера 2)Варьировать формулировки исходной темы, использовать «», +, «рядом» и т.д. 3)Искать не по теме работы, а по пунктам плана 4)Отбрасываем – банки готовых работ, методички, рекламу, книжные магазины,

Зарубежные источники Менее доступны в РФ – за рубежом крайне строгий подход к авторским правам Harvard Business Review, Academy of Management Journal, Academy of Management Review, Human Resource Management, Management International Review, Management Science, MIS Quarterly, MIT Sloan Management Review

«Лишние» источники 1)Слишком старые – система научных публикаций, как правило, сохраняет все нужное. Работы до 2000 г. Вам понадобятся в редких случаях 2)«Маргинальные» позиции, несоответствующие позиции научного сообщества 3)Не имеющие прямой и четкой связи с темой – Вы занимаетесь определенной предметной областью и только ей! 4)Вторичные, компилятивные, повторяющиеся работы

Типичные ошибки при подборе материала Хвататься за первые попавшиеся, случайные, а не базовые работы Слишком полагаться на Интернет Стараться прочесть как можно больше Диспропорции между учебниками/монографиями/статьями Пользоваться «продвинутой» литературой, не освоив основной

Структура личного научного архива