Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ отдела образования, спорта и туризма.
МОДЕЛЬ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА НИПКиПРО МКС (К) ОУ Верх-Ирменская специальная (коррекционная) школа- интернат VIII вида - организационно - методическое - информационно.
Разработка организационно- методической модели сетевого взаимодействия.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Методическая копилка. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МЕТОДИСТА 1.Организационно-методическая работа. 1.Организационно-методическая работа. 2.Учебно-методическая.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Транксрипт:

Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений образования по одному или нескольким направлениям развития образования наличие в учреждении образования кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий эффективное использование учреждением образования современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий в образовательном процессе ведение учреждением образования исследовательской, инновационной, экспериментальной, проектной деятельности, ход и результаты которой обладают теоретической ценностью и практической значимостью для системы образования района

Цель Ресурсного центра эффективное и рациональное использование материально- технических, педагогических и информационных ресурсов для инновационного развития учреждений образования Сморгонского района

повышение потенциала системы образования района за счет концентрации материально-технических, педагогических и информационных ресурсов информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по реализуемому содержательному направлению ведение экспериментальной, инновационной, исследовательской, проектной деятельности выявление образовательных потребностей педагогических и руководящих работников учреждений образования консультирование педагогических и руководящих работников учреждений образования, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам образования; организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы современных образовательных технологий распространение перспективного педагогического опыта эффективное использование материальных, кадровых, информационных ресурсов организация сетевого взаимодействия по соответствующим направлениям развития образования Задачи Ресурсного центра:

Необходимая организационно- управленческая работа: Издание приказа по школе об организации работы РЦ. Разработка и утверждение положения о РЦ. Разработка программы и плана работы РЦ. Распределение обязанностей среди членов совета РЦ. Инструктивно-методическое совещание для членов совета РЦ по вопросу организации деятельности. Каталогизация и систематизация информационных и методических материалов РЦ. Изучение мнения педагогической общественности о реализации содержательных направлений деятельности РЦ. Осуществление методической поддержки педагогов. Организация и проведение межшкольных практикумов, занятий с одарёнными и высокомотивированными учащимися, открытых учебных занятий. Обеспечение взаимодействия с вузами, учреждениями дополнительного образования взрослых (на договорной основе), РУМК по вопросам организационно-педагогического и научно-методического сопровождения деятельности РЦ. Организация трансляции инновационного опыта (в том числе через сайт, районную образовательную интранет-сеть). Изучение удовлетворенности педагогов деятельностью РЦ (в течение года). Анализ деятельности РЦ, корректировка плана работы.

Основные направления деятельности Ресурсного центра Основные направления деятельности Ресурсного центра

Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных ресурсов для: подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, повышения квалификации по актуальным вопросам развития образования района; Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных ресурсов для: подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, повышения квалификации по актуальным вопросам развития образования района; подготовки участников конкурсов профессионального мастерства педагогических работников; подготовки участников конкурсов профессионального мастерства педагогических работников; участия в реализации областных и районных образовательных проектов; участия в реализации областных и районных образовательных проектов; содействия функционированию сети районных методических объединений педагогических работников; содействия функционированию сети районных методических объединений педагогических работников; организации исследовательской деятельности учащихся; организации методических консультаций; организации и проведения межшкольных практикумов, занятий с одарёнными и высокомотивированными учащимися, открытых учебных занятий организации и проведения межшкольных практикумов, занятий с одарёнными и высокомотивированными учащимися, открытых учебных занятий

участие в формировании банка методического продукта; изучение перспективного педагогического опыта и достижений в системе общего образования и их распространение; изучение перспективного педагогического опыта и достижений в системе общего образования и их распространение; внедрение инновационных подходов, современных образовательных технологий; внедрение инновационных подходов, современных образовательных технологий; организация и проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов и т.д.; организация и проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов и т.д.; формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы; формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы; освоение информационных технологий нового поколения; участие в формировании фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной работы по предметам, заявленным в тематике Ресурсного центра; участие в формировании фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной работы по предметам, заявленным в тематике Ресурсного центра; создание медиатеки по предметам, заявленным в тематике Ресурсного центра, предназначенной для работы с педагогами и учащимися района; создание медиатеки по предметам, заявленным в тематике Ресурсного центра, предназначенной для работы с педагогами и учащимися района; использование возможностей информационных технологий для информирования общественности о возможностях и деятельности Ресурсного центра; использование возможностей информационных технологий для информирования общественности о возможностях и деятельности Ресурсного центра; организация консультационной деятельности; подготовка методических рекомендаций по направлениям своей деятельности; взаимодействие с другими ресурсными центрами; распространение передового педагогического опыта по своим направлениям деятельности, в том числе посредством организации и осуществления выставочной деятельности; распространение передового педагогического опыта по своим направлениям деятельности, в том числе посредством организации и осуществления выставочной деятельности; внедрение современных образовательных технологий, методик, моделей (форм) организации образовательного процесса, систем (моделей) управления учреждениями образования; внедрение современных образовательных технологий, методик, моделей (форм) организации образовательного процесса, систем (моделей) управления учреждениями образования; содействие методическим объединениям, отдельным педагогическим работникам и их творческим группам в проведении экспериментальной, инновационной работы содействие методическим объединениям, отдельным педагогическим работникам и их творческим группам в проведении экспериментальной, инновационной работы

Документация Ресурсного центра Приказ об организации работы Ресурсного центра Положение о ресурсном центре учреждения образования Программа развития План работы на учебный год

К работе Ресурсного центра может привлекаться научный руководитель (консультант) инновационных и экспериментальных проектов Непосредственное руководство текущей деятельностью Ресурсного центра осуществляет педагогический работник, назначаемый приказом руководителя учреждения образования, структурным подразделением которого является центр При Ресурсном центре могут действовать районные методические формирования педагогических работников по тем темам, которые курирует Центр, творческие коллективы по различным направлениям работы Структуру Ресурсного центра учреждение образования определяет самостоятельно Структура Ресурсного центра

совет по инновационной деятельности Руководитель РЦ Заместитель руководителя РЦ экспертный совет Районный методический совет кафедры методические формирования творческие группы проблемные группы вузы- партнеры учреждения дополни- тельного образования взрослых родительская общественность сеть УО, заинтересованных в изучении и внедрении инновационного опыта учащиеся педагоги учреждения системы ПТО ссузы- партнеры ТГ, ПГ СППС