Исследование экологического состояния воды в реке Средняя Автор: Сухоносов Вадим, 8 класс, МОУООШ 6, н/п Щукозеро, ЗАТО г. Североморск Руководитель: Нездолий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Питьевая вода с.Тебисского Чановского района Новосибирской области. Исследовательская группа: Ненашева О, Симонова Л, Хасанова З. Руководитель: Пушкарёва.
Advertisements

МОУ средняя общеобразовательная школа 5 г. Искитима Новосибирской области Особенности состава воды реки Бердь Что добавила в воду природа? Выполнил: Шилов.
МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР 2006 год Авторы: Григорьева Полина, Кошенкова Ольга, Куликова Юлия.
Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил г. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР 2006 г. Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил.
Авторы: Заводчикова Анастасия, Круглова Виктория г. МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: Воронкова Наталья, Сизова Екатерина г.
2006 год Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР Автор: Матухина Елена, Рябинина Елена год.
2006 год Авторы: Григорьева Полина, Кошенкова Ольга, Шастов Иван. МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР.
Авторы: Ефимова Виктория, Чалнык Анастасия, Тотоева Тамара г. МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области - Ордынская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя.
Реактивы: 1. Титрованный раствор нитрата серебра % раствор нитрата серебра. 3. Титрованный раствор хлорида натрия. 4. 5% раствор хромата калия.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
Авторы: Куликова Юлия, Лапина Виктория, Шастов Иван год МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: Зарубина Валерия, Цибизова Наталья год.
Изучение экологии поселка Томилино по состоянию снежного покрова. Автор Семенова Валентина Дмитриевна МОУ 18 3-Б класс Научный руководитель Щежина Галина.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ РЕКИ БУРЕЯ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИКИ 10 КЛАССА НИЧОГА Н. СМИРНОВ П. РУКОВОДИТЕЛЬ: АНДРЕЕВА Т.Г. УЧИТЕЛЬ.
Творческая группа учащихся.. Практическая часть Что делалиЧто наблюдалиВыводы 1 Определение цветности воды. Заполнили пробирку водой до 10см и рассмотрели.
«Современное состояние и охрана водных ресурсов» Вода!… Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. А. Сент-Экзюпери А. Сент-Экзюпери.
Транксрипт:

Исследование экологического состояния воды в реке Средняя Автор: Сухоносов Вадим, 8 класс, МОУООШ 6, н/п Щукозеро, ЗАТО г. Североморск Руководитель: Нездолий Татьяна Михайловна. учитель физики, технологии МОУООШ 6

Цель работы: выяснить экологическое состояние воды в реке Средняя для определения зон для купания, спорта и отдыха населения в пределах поселка Щукозеро. Задачи: Изучить литературу по этому вопросу. Определить мутность, прозрачность и цветность воды. Определить характер и интенсивность запаха воды. Определить кислотность воды по значению показателя рН. Оценить уровень загрязнения биологическим тестированием. Определить окисляемость воды на органические вещества, качество воды по сухому остатку. Определить содержание органических веществ в воде. Определить примерное содержание ионов хлора в воде. Определить наличие сульфат-ионов в воде.

Объект исследования: река Средняя. Предмет исследований: пробы воды из реки Средняя. Методы работы: 1) работа с литературой, 2) экспериментальный метод, 3) метод весового анализа, 4) гравиметрии, 5) органолептический, 6) титрования, 7) математической обработки, 8) с ресурсами Интернет.

Карта окрестностей н/п Щукозеро Метка 1 – место взятия пробы воды 1 из реки Средняя. Метка 2 – место взятия пробы воды 2 из реки Средняя. Метка 3 – место взятия пробы воды 3 из реки Средняя. Озеро Щукозеро

Определение мутности и прозрачности воды При определении мутности пробы воды 1, 2, 3 налил в чистые пробирки в количестве 5-6 мл и рассматривал воду на черном картоне при хорошем боковом искусственном освещении. Мутность определил по таблице. Вывод: мутность воды незаметна, оценка 0 баллов.. Прозрачность воды измеряют как высоту столба воды, при взгляде сквозь который на белой бумаге можно различить стандартный печатный шрифт. Вывод: прозрачность воды во всех трех пробах составляет 30,8 см.

Определение цветности воды Для определения цветности воды я взял пробы воды 1, 2, 3, профильтровал через фильтр, налил воду высотой 20 см в цилиндры. Далее опускал в воду белую пластинку и определил, есть ли цвет у исследуемой воды по сравнению с пластинкой. Вывод: вода бесцветная

Определение характера и интенсивности запаха воды Пробы воды 1, 2, 3 в количестве 100 мл налил в колбу. Закрыл колбу стеклом и нагрел до 50–60 С. После этого колбу встряхнул, производя вращательное движение, снял стекло и определил обонянием интенсивность и характер запаха по таблице. Результаты исследования оформил в таблицу по форме: колбы Оценка в Запах баллах 1 2 Гнилостный 2 2 Болотный 3 1 Болотный

Определение кислотности воды по значениям водородного показателя рН Стаканчики я ополоснул несколько раз анализируемой водой 1, 2, 3, потом налил в каждый исследуемую воду. На 1-2 с опустил в пробирки индикаторную бумагу. Полученный цвет индикаторной бумаги сравнил со шкалой кислотности на обложке. Вывод: значение рН 7-8, вода слабощелочная.

Биологическое тестирование воды В 3 чашки Петри с внутренних сторон поместил вырезанные по размеру чашки листы фильтровальной бумаги, промаркировал. Смочил верхнюю и нижнюю бумагу водой 1, 2, 3 и поместил в каждую чашку по 100 семян пшеницы. Чашки плотно закрыл и оставил при комнатной температуре. Через 2, 4, 5 дней оценил процент проросших семян в каждой чашке. Результаты исследования занес в таблицу. Номер Процент проросших семян, % пробы Через Через Через 2 суток 4 суток 5 суток Вывод: вода в пробе 1 загрязнена больше других проб воды

Окисляемость воды на органические вещества Сделал насыщенный раствор марганцовки. В пробы воды, капнул по 1 капле насыщенного раствора и оставил постоять около часа при температуре 23 С..

Окисляемость воды на органические вещества Далее поставил стаканчики на белый лист бумаги и оценил степень обесцвечивания тестируемых растворов, рассматривая их сверху. Вывод: степень окисления пробы 1- средняя, 2- малая, 3- ближе к средней

Определение качества воды по сухому остатку Взял по 250 мл проб воды 1, 2, 3 и профильтровал через фильтр. Фарфоровые чашечки высушил в духовке при температуре 110 С и взвесил. Выпарил на водяной бане исследуемую воду в фарфоровых чашечках, приливая ее небольшими порциями. Затем чашечки с сухим остатком высушил в духовке при температуре 110 С и взвесил. Разница в весе чашечки до и после выпаривания показала сухой остаток воды.

Определение качества воды по сухому остатку Количество сухого остатка на 1 л воды вычислил по формуле Х= ( m – m 0 )1000/ V. Результаты исследования занес в таблицу. Номер пробы Сухой остаток, мг/ 1 л воды По сухому остатку качество воды в пробе 3 вдвое лучше качества воды первых двух проб..

Определение содержания органических веществ в воде Для определения прокалил сухой остаток, полученный при выполнении предыдущей работы. При прокаливании органические вещества сгорают. Измерил массу фарфоровой чашечки после прокаливания. Количество органического вещества на 1л воды вычислил по формуле Х = (С – М)1000/ V, Результаты оформил в таблицу. Номер пробы Номер пробы Органические вещества, мг/ 1 л воды По наличию органических веществ лучшие пробы воды - 2 и 3.

Определение наличия в воде растворенных солей Наличие в воде растворенных солей я определил как разницу между массой сухого остатка и массой органических веществ в 1 л воды.. Результаты оформил в таблицу. Номер пробы Минеральные вещества, мг/л воды В пробе воды 3 количество растворенных солей самое маленькое.

Качественное определение ионов хлора При определении ионов хлора в пробах воды, я в пробирки налил по 15 мл проб 1, 2, 3 профильтрованной воды и добавил по 9 капель 10%-ного раствора азотнокислого серебра. Примерное содержание хлор-иона определил по внешнему виду осадка. В результате опыта во всех трех пробах получился опалесцирующий осадок, следовательно содержание хлор-ионов во всех трех пробах составляет от 1 до 10 мг/л.

Качественное определение сульфат-ионов К пробам воды 1, 2, 3, взятым по 10мл, прибавил по несколько капель соляной кислоты и по 25 капель хлорида бария. В результате реакции слабая муть появилась не сразу, через 6 минут выпал белый осадок в небольшом количестве. Следовательно, концентрация сульфат–ионов во всех пробах составляет от 5 до 1 0 мг/л. 123

Результаты исследования Во всех трех пробах мутность незаметна, 0 баллов, прозрачность составляет 30,8 см, вода бесцветная. Вода имеет слабый(2 балла) или очень слабый(1балл) гнилостный или болотный запах. Кислотность проб - 7,0-8,0 рН, вода слабощелочная. Сухой остаток составляет мг/л. Вода имеет средний или малый уровень окисляемости. Содержание органических веществ в пробах составляет мг/л. Наличие растворимых солей от 40 до 120 мг/л, вода ультрапресная. В воде обнаружено малое содержание хлор-ионов и сульфат-ионов.

Выводы Вода в пробах 1 и 2 не соответствует государственному стандарту для купания, спорта и отдыха населения по запаху. Образец воды 3 соответствует государственному стандарту для купания, спорта и отдыха населения. По химическим и органолептическим показателям вода чистая и весьма высокого качества.

Следовательно, купаться и отдыхать на речке в нашем поселке Щукозеро можно в зоне от моста через реку Средняя вниз по течению реки вплоть до озера Щукозеро.

Спасибо за внимание.