Prof. Dr. Franz-Josef Kaiser1 Die Universität der InformationsgesellschaftFakultät Wirtschaftswissenschaften Методика и дидактика в высшей школе - вопросы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
Advertisements

Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО,
Использование игровых технологий в УВП Подготовила зам. директора по УМР Игошина Л.Г.
Тема: «Организация исследовательской деятельности учащихся»
Методы и формы компетентностного обучения И.С. Сергеев В.И. Блинов.
Исследовательский проект как способ повышения мотивации обучающихся на уроках биологии Плониш Юлия Юрьевна, к.б.н., учитель биологии БОУ г. Омска «Гимназия.
Тольяттинский государственный университет © 2009 МАСТЕРСКАЯОБЩЕСТВЕННЫХКОММУНИКАЦИЙ Директор МОК – Нюренберг Владимир Владимирович Адрес: ул. Белорусская.
Метод проектов в образовании. Понятие «ПРОЕКТ» «Проект- достояние свободного человека. Целевой установке нет места в жизни раба или крепостного.» У. Х.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
В.К. Мяэотс Организация дистанционного образовательного процесса.
Особенности стратегического управления СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.
Экскурсия на предприятие О.Г. Жмуркина И.Г. Коваленко.
По теме «Проблемное обучение в преподавании химии»
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
«Активные формы и методы обучения в практике начальной школы» Нуртдинова И.А., заместитель директора по УВР МОУ «Куединская СОШ 2-БШ»
Транксрипт:

Prof. Dr. Franz-Josef Kaiser1 Die Universität der InformationsgesellschaftFakultät Wirtschaftswissenschaften Методика и дидактика в высшей школе - вопросы новой учебной культуры

Prof. Dr. Franz-Josef Kaiser2 Die Universität der InformationsgesellschaftFakultät Wirtschaftswissenschaften Преподавание в смысле руководства, представления, объяснения активная позиция обучающего Обучение как преимущественно рецептивный процесс пассивная позиция обучаемого ИНСТРУКЦИЯ Оформление среды обучения, дающей представление о системе Традиционная философия преподавания

Prof. Dr. Franz-Josef Kaiser3 Die Universität der InformationsgesellschaftFakultät Wirtschaftswissenschaften Учеба как конструктивный ситуативный процесс Активная позиция учащегося Занятия в смысле поддержки, консультации, побуждения реагирующая позиция преподавателя КОНСТРУКЦИЯ Организация ситуативной среды обучения Конструктивистская философия обучения

Prof. Dr. Franz-Josef Kaiser4 Die Universität der InformationsgesellschaftFakultät Wirtschaftswissenschaften Элементы практической компетенции Учебная комптенция Специальная компетенция Методическая компетенция Социальная компетенция

Prof. Dr. Franz-Josef Kaiser5 Ведущие принципы Die Universität der InformationsgesellschaftFakultät Wirtschaftswissenschaften ПРИНЦИП 1: Ситуационность на основе проблемы ПРИНЦИП 2: Обучение во множественных контекстах ПРИНЦИП 3: Обучение с учётом множественных перспектив ПРИНЦИП 4: Обучeние в социальном контексте

Prof. Dr. Franz-Josef Kaiser6 Die Universität der InformationsgesellschaftFakultät Wirtschaftswissenschaften Учащиеся в состоянии самостоятельно ставить перед собой определённые цели Они самостоятельно планируют шаги, необходимые для достижения целей Учащиеся делают необходимые шаги без посторонней помощи Учащиеся могут сами критически оценить учебный процесс (метапознание) и сделать выводы для дальнейшей работы Они в состоянии сами себя мотовировать и самостоятельно поддерживать концентрацию внимания и усилий Критерии самообучения

Prof. Dr. Franz-Josef Kaiser7 Die Universität der InformationsgesellschaftFakultät Wirtschaftswissenschaften Комплексные, активные, предполагающие участие методы Кейс-стади Ролевые игры Деловые игры Проекты Метод направляющего текста Сценарии Мастерская будущего Экскурсии на предприятие Практика

Prof. Dr. Franz-Josef Kaiser8 Die Universität der InformationsgesellschaftFakultät Wirtschaftswissenschaften Ознакомление с ситуацией Информация Исследование Решение Диспут Сопоставление итогов Протекание кейс-стади

Prof. Dr. Franz-Josef Kaiser9 Область действий Область реакцииОбласть интеграции Die Universität der InformationsgesellschaftFakultät Wirtschaftswissenschaften Круговорот игрового процесса по Рону Модератор и группа Машина /компьютер процесс обработки Группы А, Б, В... Процесс принятия решений Доп.данные информация Изменение параметров Информация машины Решение группы Результаты машины Информация для групп

Prof. Dr. Franz-Josef Kaiser10 Die Universität der InformationsgesellschaftFakultät Wirtschaftswissenschaften Воронка сценария помехи Точка принятия решения Сценарий тренда Экстремальный случай A1 A будущее настоящее время

Prof. Dr. Franz-Josef Kaiser11 Die Universität der InformationsgesellschaftFakultät Wirtschaftswissenschaften Критерии анализа конфликтных ситуаций Категория конфликтаВопросы к конфликтной сцене 1. Предмет конфликта 2. Причина конфликта 3. Статус (положение) конфликтующих сторон 4. Способ обращения с конфлитом 5. Аргументация 6. Протекание конфликта О чём идёт речь в этом конфликте? Называется или же вуалируется предмет конфликта в игровой сценке? В чём заключаются причины конфликта? Кто приводит аргументы против кого? Кто с кем образует союз? Как ведут себы конфликтующие стороны? Ведётся спор в деловой, агрессивной или эмоциональной форме? Как и с указанием на что конфликтные стороны обосновывают свои мнения и действия? Что послужило поводом для взрыва?

Prof. Dr. Franz-Josef Kaiser12 Die Universität der InformationsgesellschaftFakultät Wirtschaftswissenschaften Структура работы со сценариями Уровень формирования гипотез Уровень проекций в будущее Уровень окружающей среды Уровень обработки проблем 4 шаг Сведение альтернатив 7 шаг Анализ помех 3 шаг Проекции 5 шаг Интерпретация сценария 6 шаг Анализ последствий 8 шаг Трансфер сценария 2 шаг Анализ влияния 1 шаг Анализ задания

Prof. Dr. Franz-Josef Kaiser13 Die Universität der InformationsgesellschaftFakultät Wirtschaftswissenschaften Фаза мастерской будущего с двойной спиралью Основы фазы мастерской будущего Подготовительная фаза Фаза критики Фаза фантазии Фаза реализации Заключительная фаза рационально- аналитические процессы интуитивно- эмоционале процессы

Prof. Dr. Franz-Josef Kaiser14 информация планирование решение исполнение контроль оценка Обработка задания Исполнение поставленной задачи Определение направление обработки И производственных материалов Контрольные вопросы Выполнено ли задание по всем правилам? Предметная беседа с учителем Что следует улучшить в следующий раз Рабочий план Как надо сделать? Die Universität der InformationsgesellschaftFakultät Wirtschaftswissenschaften Ход работы по методу направляющего текста 6. Направляющие вопросы Что нужно сделать?

Prof. Dr. Franz-Josef Kaiser15 Die Universität der InformationsgesellschaftFakultät Wirtschaftswissenschaften Структура проектного метода Инициатива проекта Критический разбор инициативы Проектный план Реализация проекта Окончание проекта Контрольная точка Промежуточная беседа

Prof. Dr. Franz-Josef Kaiser16 Die Universität der InformationsgesellschaftFakultät Wirtschaftswissenschaften Туториум/ Drill & Practice УЧЕБНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА имитация гипермедиа ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИ- ЧЕСКИЕ ВАРИАНТЫ Индивидуальное обучение Обучение с применением НИКТ в непосредственном социальном контексте Телеобучение с опосредо- ванным социальным контактом ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ

Prof. Dr. Franz-Josef Kaiser17 Die Universität der InformationsgesellschaftFakultät Wirtschaftswissenschaften Варианты дистанционного обучения Временное планирование Возможность комбинаций спланированны й курс свободное дист. обуч. искл. дист. обучение дист.обучение и уроки Телетьюторство Дидактическо-методическая сфера решений и действий Телеобучение Телекооперация Мaкро- уровень Микро- уровень

Prof. Dr. Franz-Josef Kaiser18 Die Universität der InformationsgesellschaftFakultät Wirtschaftswissenschaften База для обучения или система менеджмента учебного процесса База для обучения или система менеджмента учебного процесса Типичные функции для всех: доступ ко всем интегрированным средствам коммуникации (эл.почта, форумы, чат, видеоконференции) доступ к необходимым учебным материалам общее управление сроками и датами

Prof. Dr. Franz-Josef Kaiser19 Die Universität der InformationsgesellschaftFakultät Wirtschaftswissenschaften База для обучения или система менеджмента учебного процесса База для обучения или система менеджмента учебного процесса Типичные функции для дистанционного тьютора: статистика входа и выхода в систему передача различных прав доступа целенаправленное распределение размещенных на сайте учебных материалов для определенных учащихся или групп учащихся автоматическая оценка стандартизированных методов контроля знаний простота управления участниками (к прим. передача определенных прав доступа)

Prof. Dr. Franz-Josef Kaiser20 Die Universität der InformationsgesellschaftFakultät Wirtschaftswissenschaften Правила модерирования дистанционного курса мотивация участников к активному участию обобщение аргументов и результатов установление предметных взаимосвязей поддержка рассмотрения и использования различных подходов струрирование и решение конфликтов и споров соблюдение установленных правил экспертная помощь по содержанию

Prof. Dr. Franz-Josef Kaiser21 Die Universität der InformationsgesellschaftFakultät Wirtschaftswissenschaften Компетенции менеджмента знаний: компетенция отбора информации компетенция организации информации компетенция интеграции информации компетенция критической оценки информации