Р ЕСУРСНАЯ ТОЧКА Черноморский университет тьюторства 2012 «Московский институт тьюторства» Изотова Ю.А. Шмаков А.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Список компетенций как основа для экспертной карты в экспертизе тьюторской деятельности Список компетенций как опора для саморазвития тьютора Список компетенций.
Advertisements

ОСНОВАНИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.А.Суханова, к.п.н., доцент, Председатель правления МТА.
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
Тьюторство в управлении образованием. Для кого мы делаем стандарт Кто и как будет использовать его ?
Ресурсы тьюторства для решения задач профессионального образования Суханова Е.А., Степанов С.А. Правление Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Варианты выпускной квалификационной работы (ВКР): 1.Проект индивидуального тьюторского сопровождения учащегося ОУ 2.Проект индивидуального тьюторского.
ТЬЮТОРСКИЙ ПОДХОД В ПК И ПП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ как тьюторская практика Надежда Муха, Эксперт ИПОП «Эврика»
Положение о тьюторском сопровождении в ДПО. Общие положения ДПО1 – подготовка педагогов с тьюторской компетенцией способом тьюторского сопровождения ДПО2.
А нужен ли тьютор в начальной школе? Учебный модуль группы «Начальная школа» города –курорта Геленджик «Начальная школа» города –курорта Геленджик.
Секции «Тьюторство в дошкольном образовании» и Тьюторство в общем образовании, включая дополнительное образование детей»
* Тезаурус * Базовые документы * Осуществление особого рода педагогического сопровождения формирования и реализации обучающимся ИОП * Освоение содержания.
Технология личностно- ресурсного картирования «СоКРАТ» КПК «Основы тьюторского сопровождения» МБОУ ДПО (ПК) с ЦИКТ.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОФСТАНДАРТА ТЕЗАУРУС. Индивидуализация – развитие и самореализация человека в качестве субъекта собственной жизни и деятельности; характеризуется.
Тьюторство как условие обеспечения качества образования особых детей С.В. Шандыбо – руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
1. Начало деятельности, оестествление тьюторской деятельности 2. Соразмерность деятельности тьютора 3. Выделение адекватных полномочий тьютору. Включенность.
Межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
Тьюторское сопровождение пилотного введения ФГОС ООО в образовательных учреждениях Л.П.Совина, доцент кафедры управления и экономики образования.
Для чего тьютор? Помогает решать задачи адаптации, самореализации и мотивации человека в образовательном процессе Помогает проявить проблемы и образовательные.
Тьюторское сопровождение самоопределения студентов физкультурного отделения в спортивной деятельности Кудрявцев Николай Аркадьевич, заведующий физкультурным.
Личностно-ресурсная карта Т.М.Ковалева. Результаты современного образования (ФГОС) Предметные Метапредметные личностные (индивидуализация)
Транксрипт:

Р ЕСУРСНАЯ ТОЧКА Черноморский университет тьюторства 2012 «Московский институт тьюторства» Изотова Ю.А. Шмаков А.Ю.

Р ЕСУРСНАЯ ТОЧКА Возникла при поиске способов проявления и оформления запросов в массовом образовании и раскрытия ресурсности ОУ (или другой организованности) при проектировании модели ТС в КРФ РАНХиГС Является элементом модели тьюторского сопровождения (место для проявления субъектной позиции и навигации в ресурсах) Используется в процессе запуска тьюторского сопровождения и сборки на каждом этапе (ритмичность раз в год) Поддерживают процесс оестествления тьюторства в ОУ

Т ЕХНОЛОГИЯ ЧЕГО ? выявления и сопровождения инициатив и запросов тьюторантов сопровождение проявления/становления субъектной позиции организации взаиморесурсной коммуникации

Масштаб: массовый поток – группа, учреждение (400 студентов) Целевая аудитория: от 12 лет в ситуации освоения нового / проектирования

Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ РТ Цель : Проявления запросов тьюторантов и ресурсности ОУ, ресурсное оснащение базового процесса сопровождения Задачи: Предъявление тьюторантом своей позиции к ИПР Предъявление запросов (адресных и безадресных) к «ресурсодержателям» Раскрытие в ответ на запросы ресурсов (и навигация в них) Диалог по поводу реализации ИПР студентов

Э ТАПЫ Вызов Продвижение Проживание Анализ и оформление результатов Вызов

Х АРАКТЕРИСТИКИ ТЕХНОЛОГИИ Ритмичность Ресурсность Позиционность Гибкость Открытость: для проявления запроса и предъявления ресурса Может служить как элементом модели тьюторского сопровождения, так и разовым инструментом

Р ЕГЛАМЕНТ Р ЕСУРСНОЙ ТОЧКИ 5 мин – выступление участника Ресурсной точки 5 мин – вопросы на понимание 10 мин – ответ ресурсодержателей на запросы

С РЕДСТВА, МЕТОДЫ, ИНСТРУМЕНТЫ ИПР Карта возможностей пространства (образовательного пространства, учреждения и пр.) Организация взаиморесурсной коммуникации

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ Прирост Создание/корректировка ИОП Проявление ресурсов Ориентация в коллективном ресурсе (профессиональная социализация) Изменение в образовательном пространстве Опыт Создания и реализации ИОП Публичной презентации ИОП (субъектная позиция) Поиска и применения ресурсов Создание новых норм Относительно форм образования, освоения Относительно уклада учреждения, сообществ Относительно личных стратегий

Ч ТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ ТЬЮТОР ? Удерживать позицию Проявлять и сопровождать инициативы тьюторантов до реализации (проект продукт, проба) Тьюторское сопровождение проектирования и реализации ИОП Коммуникативная компетентность

ФИКСАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ Анализ презентаций (ppt) студентов Появление образовательных инициатив от преподавателей (как развитие позиции ресурсодержателя) Развитие инициатив студентов (до проб, проектов, продуктов) Прирост в ИПР, наполнение ресурсной карты Появление запроса к тьютору Появление новых связей между студентами, ресурсодержателями.

Н ОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ Инструкции ресурсодержателей Информационный лист для студентов Стабильный шаблон презентации с возможностью изменений Закрепление в расписании регулярности процедуры

У СЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ И ГРАНИЦЫ ПРИМЕНЕНИЯ Удержание ценности ТС (не свалиться в консультацию) Удержание позиционности участников (кейс «ресурсопотребители») Открытость в ресурсном видении Необходимость подготовки (так как формат сжатый) Готовность и возможность изменения образовательного пространства Обустройство экологичности и атмосферы честности при проведении РТ