Тел.: Факс: сайт: г. Майкоп ул.Ленина г. АНО «Практический центр поддержки местного самоуправления» Центр Гражданского Партнёрства
АНО «Практический центр поддержки местного самоуправления» Центр Гражданского Партнёрства КРУГЛЫЙ СТОЛ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС и участия в нём населения муниципального образования тип МО
АНО «Практический центр поддержки местного самоуправления» Центр Гражданского Партнёрства
Бюджет поселения БЮДЖЕТ форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций местного самоуправления доход ОМСУ % граждане % расход
ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Обусловленные законом, НПА, договором предоставить физическому или юридическому лицу средства из бюджета ПУБЛИЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Обусловленные законом, НПА, расходные обязательства публично- правового образования перед физическим или юридическим лицом, подлежащим исполнению в установленном соответствующим законом, иным НПА размере или имеющие установленный законом, актом порядок его определения БЮДЖЕТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Средства направляемые на исполнение расходных обязательств МО, возникающих в связи с осуществлением ОРМСУ полномочий по ВМЗ МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Ст 14 ФЗ 131 «Об общих принципах организации МСУ в Российской Федерации», для поселения всего 40 ВМЗ ВМЗ
Основные этапы подготовки к принятию бюджета администрация Этап 1. ИнГр Сбор Инф Этап 2. Проект ПС изменение Этап 3. Внесение слушания
Необходимо обеспечить прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества. (Бюджетное послание) Довести информацию до населения о начале подготовки Проекта бюджета поселения Уточнить налоговую базу, элементы налогообложения: старые уточнить, новые подать в НАЛОГОВУЮ ПОДГОТОВИТЬ ГРУППУ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЭКСПЕРТОВ
Стратегия государства в бюджетной политике Российской Федерации Нерешенные проблемы бюджетной политики государства: 1. Значительный дефицит нефтегазовой зависимости. 2. Структура бюджетных расходов не является оптимальной для стимулирования экономического развития, а средств на образование и науку не хватает. 3. Низкий уровень финансово-экономического обоснования расходных обязательств. 4. Эффективность осуществляемых бюджетных расходов очень низкая. 5. Межбюджетные отношения не в полной мере стимулируют органы государственной власти субъектов и органов местного самоуправления к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности. Высока зависимость местных бюджетов от финансовой помощи. 6. Бюджетная политика во многом остаётся неясной для общества, суть конкретных решений и действий государственной власти и органов местного самоуправления не должным образом раскрывается. 7. Постоянное изменение налогового законодательства. Постоянное ожидание субъектов малого и среднего предпринимательства препятствует реализации долгосрочных инвестиционных проектов.
Стратегия муниципалитета в бюджетной политике муниципального образования «Белосельское сельское поселение». Для достижения целей социально- экономической политики и обеспечения общественного контроля за их достижением формирование исполнения бюджета должно осуществляться на базе муниципальных программ. бюджетный процесс муниципалитета
Возможные варианты участия граждан в бюджетном процессе МО «БСП» Обращение к ДЛ: Главе МО Главе администрации (осн ст.26 ФЗ 131) Участие в ПС Участие в комиссии или орг комитете по составлению бюджета
Обращение к должностному лицу МО «БСП»
Алгоритм участия граждан в бюджетном процессе Шаг I. Проявить активность Шаг II. Ознакомиться с проектом бюджета Шаг III. Написать свои предложения Шаг IV. Принять Участие в публичных слушаниях Шаг V. Проконтролировать Решение СНД Администрация Сайт Изучить ВМЗ Прийти с готовыми рекомендациями
Шаг I. Проявить активность Ознакомиться с ФЗ 131 от в ред «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и с Бюджетным Кодексом РФ
Шаг II. Ознакомиться с проектом бюджета Проект бюджета готовит администрация, который подлежит официальному опубликованию и обсуждению на публичных слушаниях. Опубликование проекта бюджета осуществляется в СМИ, а именно в местных газетах, на сайте администрации или непосредственно на информационном стенде у здания администрации.
Шаг III. Написать свои предложения Прежде чем идти на публичные слушания для обсуждения проекта бюджета надо заранее изложить свои предложения. Готовя предложения и замечания, при этом нужно обратить внимание, что расходная часть бюджета основывается на основании нормативно правовых актах каждого вопроса местного значения. Вопросы местного значения – это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения. Всего вопросов местного значения обеспечивающих жизнедеятельность населения 40.
Шаг IV. Принять участие в публичных слушаниях Публичные слушания - форма взаимодействия граждан и власти; это заседание с участием жителей для обсуждения ВМЗ. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в СМИ МО. А также проинформировать о месте, дате и сроках проведения публичных слушаний. В день проведения публичных слушаний уполномоченный орган организует регистрацию участников. Председательствующий открывает публичные слушания, оглашает вопросы публичных слушаний, инициаторов их проведения, представляет себя и секретаря публичных слушаний. Председательствующий объявляет вопросы, по которым проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний, имеющим право на выступление, в порядке размещения их предложений и рекомендаций в проекте заключения о результатах публичных слушаний для аргументации их позиции. Участники публичных слушаний вправе излагать свою позицию, как в устной, так и в письменной форме. При проведении публичных слушаний ведется протокол. Протокол подписывает председательствующий и секретарь публичных слушаний.
Шаг V. Проконтролировать решение Совета Народных Депутатов На основании протокола публичных слушаний уполномоченный орган составляет заключение о результатах публичных слушаний. Который должен опубликовать заключения о результатах публичных слушаний в течение десяти дней, со дня окончания публичных слушаний в СМИ МУ. Житель МО вправе обратиться в орган МСУ, проводивший публичные слушания. Орган местного самоуправления обязан предоставить данную информацию в течение 30 дней со дня получения обращения. Отказ в доступе к информационным ресурсам, может быть обжалован в суде.
Необходимо обеспечить прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества Правительству РФ необходимо в 2013 году разработать методические рекомендации по представлению бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении в понятной для неподготовленного пользователя информативной и компактной форме. В дальнейшем предлагаю создать единый портал бюджетной системы РФ. Он должен охватывать всю Россию, все регионы и всех бюджетополучателей.