Тел.: 8 909 471 77 98 8 928 471 08 51 Факс: 8 8772 541693 e-mail: msu@live.rumsu@live.ru сайт: www.centrmsu.ruwww.centrmsu.ru г. Майкоп ул.Ленина 36 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
Advertisements

Областные нормативы финансирования расходов на заработную плату.
Реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области Администрация города Омска Одним из принципов бюджетной.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
Система муниципальных правовых актов. Устав муниципального образования.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
«Система муниципальных правовых актов в вопросах взаимодействия местной власти и населения и его участия в осуществлении местного самоуправления» ФЕДЕРАЛЬНОЕ.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
9 ноября мы посетили Центр правовой и краеведческой информации МУ ЦБС им. Н.В. Гоголя Историю местного самоуправления нашего города. О структуре управления.
«Публичные слушания в муниципальном образовании» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
Участие населения в местном.самоуправлении.. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Правовые основы местного самоуправления и правовые рамки деятельности органов местного самоуправления Веприкова Е.Б. – директор и ведущий эксперт Дальневосточного.
Транксрипт:

Тел.: Факс: сайт: г. Майкоп ул.Ленина г. АНО «Практический центр поддержки местного самоуправления» Центр Гражданского Партнёрства

АНО «Практический центр поддержки местного самоуправления» Центр Гражданского Партнёрства КРУГЛЫЙ СТОЛ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС и участия в нём населения муниципального образования тип МО

АНО «Практический центр поддержки местного самоуправления» Центр Гражданского Партнёрства

Бюджет поселения БЮДЖЕТ форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций местного самоуправления доход ОМСУ % граждане % расход

ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Обусловленные законом, НПА, договором предоставить физическому или юридическому лицу средства из бюджета ПУБЛИЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Обусловленные законом, НПА, расходные обязательства публично- правового образования перед физическим или юридическим лицом, подлежащим исполнению в установленном соответствующим законом, иным НПА размере или имеющие установленный законом, актом порядок его определения БЮДЖЕТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Средства направляемые на исполнение расходных обязательств МО, возникающих в связи с осуществлением ОРМСУ полномочий по ВМЗ МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Ст 14 ФЗ 131 «Об общих принципах организации МСУ в Российской Федерации», для поселения всего 40 ВМЗ ВМЗ

Основные этапы подготовки к принятию бюджета администрация Этап 1. ИнГр Сбор Инф Этап 2. Проект ПС изменение Этап 3. Внесение слушания

Необходимо обеспечить прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества. (Бюджетное послание) Довести информацию до населения о начале подготовки Проекта бюджета поселения Уточнить налоговую базу, элементы налогообложения: старые уточнить, новые подать в НАЛОГОВУЮ ПОДГОТОВИТЬ ГРУППУ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЭКСПЕРТОВ

Стратегия государства в бюджетной политике Российской Федерации Нерешенные проблемы бюджетной политики государства: 1. Значительный дефицит нефтегазовой зависимости. 2. Структура бюджетных расходов не является оптимальной для стимулирования экономического развития, а средств на образование и науку не хватает. 3. Низкий уровень финансово-экономического обоснования расходных обязательств. 4. Эффективность осуществляемых бюджетных расходов очень низкая. 5. Межбюджетные отношения не в полной мере стимулируют органы государственной власти субъектов и органов местного самоуправления к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности. Высока зависимость местных бюджетов от финансовой помощи. 6. Бюджетная политика во многом остаётся неясной для общества, суть конкретных решений и действий государственной власти и органов местного самоуправления не должным образом раскрывается. 7. Постоянное изменение налогового законодательства. Постоянное ожидание субъектов малого и среднего предпринимательства препятствует реализации долгосрочных инвестиционных проектов.

Стратегия муниципалитета в бюджетной политике муниципального образования «Белосельское сельское поселение». Для достижения целей социально- экономической политики и обеспечения общественного контроля за их достижением формирование исполнения бюджета должно осуществляться на базе муниципальных программ. бюджетный процесс муниципалитета

Возможные варианты участия граждан в бюджетном процессе МО «БСП» Обращение к ДЛ: Главе МО Главе администрации (осн ст.26 ФЗ 131) Участие в ПС Участие в комиссии или орг комитете по составлению бюджета

Обращение к должностному лицу МО «БСП»

Алгоритм участия граждан в бюджетном процессе Шаг I. Проявить активность Шаг II. Ознакомиться с проектом бюджета Шаг III. Написать свои предложения Шаг IV. Принять Участие в публичных слушаниях Шаг V. Проконтролировать Решение СНД Администрация Сайт Изучить ВМЗ Прийти с готовыми рекомендациями

Шаг I. Проявить активность Ознакомиться с ФЗ 131 от в ред «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и с Бюджетным Кодексом РФ

Шаг II. Ознакомиться с проектом бюджета Проект бюджета готовит администрация, который подлежит официальному опубликованию и обсуждению на публичных слушаниях. Опубликование проекта бюджета осуществляется в СМИ, а именно в местных газетах, на сайте администрации или непосредственно на информационном стенде у здания администрации.

Шаг III. Написать свои предложения Прежде чем идти на публичные слушания для обсуждения проекта бюджета надо заранее изложить свои предложения. Готовя предложения и замечания, при этом нужно обратить внимание, что расходная часть бюджета основывается на основании нормативно правовых актах каждого вопроса местного значения. Вопросы местного значения – это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения. Всего вопросов местного значения обеспечивающих жизнедеятельность населения 40.

Шаг IV. Принять участие в публичных слушаниях Публичные слушания - форма взаимодействия граждан и власти; это заседание с участием жителей для обсуждения ВМЗ. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в СМИ МО. А также проинформировать о месте, дате и сроках проведения публичных слушаний. В день проведения публичных слушаний уполномоченный орган организует регистрацию участников. Председательствующий открывает публичные слушания, оглашает вопросы публичных слушаний, инициаторов их проведения, представляет себя и секретаря публичных слушаний. Председательствующий объявляет вопросы, по которым проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний, имеющим право на выступление, в порядке размещения их предложений и рекомендаций в проекте заключения о результатах публичных слушаний для аргументации их позиции. Участники публичных слушаний вправе излагать свою позицию, как в устной, так и в письменной форме. При проведении публичных слушаний ведется протокол. Протокол подписывает председательствующий и секретарь публичных слушаний.

Шаг V. Проконтролировать решение Совета Народных Депутатов На основании протокола публичных слушаний уполномоченный орган составляет заключение о результатах публичных слушаний. Который должен опубликовать заключения о результатах публичных слушаний в течение десяти дней, со дня окончания публичных слушаний в СМИ МУ. Житель МО вправе обратиться в орган МСУ, проводивший публичные слушания. Орган местного самоуправления обязан предоставить данную информацию в течение 30 дней со дня получения обращения. Отказ в доступе к информационным ресурсам, может быть обжалован в суде.

Необходимо обеспечить прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества Правительству РФ необходимо в 2013 году разработать методические рекомендации по представлению бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении в понятной для неподготовленного пользователя информативной и компактной форме. В дальнейшем предлагаю создать единый портал бюджетной системы РФ. Он должен охватывать всю Россию, все регионы и всех бюджетополучателей.