Тема Организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система диагностики «Уровня воспитанности » в рамках реализации ФГОС НОО в МБОУ «Айская СОШ»
Advertisements

МБОУ «Айская СОШ» «Создание системы предметных образовательных результатов в рамках реализации ФГОС НОО с использованием АИС «Сетевой город. Образование»
Д УХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Составитель Крестова З.В.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
Мониторинг воспитательного процесса. высоко развитые, образованные, творческие, здоровые дети, умеющие и желающие проявлять заботу друг о друге, коллективе,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Транксрипт:

Тема Организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

ЦЕЛЬ- Создание условий для организации эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся ОБЪЕКТ- Духовно-нравственное развитие и воспитание личности ребенка ПРЕДМЕТ- Методы взаимодействия школы и семьи с целью духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА: Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи. Таберко Н. И. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи - ключевое условие успешного введения ФГОС. Фалькевич Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. Матвеева Л., Выбойшик Н., Мякушин.Д. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке.

ПРОЕКТ «Школа семейного воспитания» ЦЕЛЬ: повышение педагогической культуры родителей через совместную реализацию программы духовно- нравственного развития и воспитания учащихся

ЗАДАЧИ: Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся. Влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей. Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях. Способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье. Создавать условия для духовного общения детей и родителей. Создать систему целенаправленной работы для психолого- педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей. Провести мониторинг эффективности проекта.

48% 8% Гражданственность Нравственность Трудолюбие Отношение к себе Отношение к природе Отношение к прекрасному Основные направления духовно-нравственного воспитания и развития

Базовые ценности Оценка интереса от О до 5 Узнали что-то новое Да -нет 1Патриотизм (любовь к России, малой родине…) 2Гражданственность ( правовое государство...) 3Семья (любовь и верность, здоровье…) 4Труд и творчество (трудолюбие и бережливость) 5Здоровье ( здоровый образ жизни) 6Наука (познание, истина, науч. картина мира) 7Искусство и литература ( красота, духовный мир ) 8Природа ( родная земля, заповедная природа)

КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ и ИХ ПОКАЗАТЕЛИ СамооценкаОценка родителей 1. Эрудиция: - прочность, глубина знаний - культура речи -доказательность и аргументированность суждений - сообразительность - использование дополнительных источников 2. Прилежание (отношение к учебе): -старательность и добросовестность - самостоятельность -регулярность и систематичность - внимательность - взаимопомощь 3. Трудолюбие (отношение к труду): -организованность и собранность -бережливость -привычка к самообслуживанию -следование правилам безопасности в работе -эстетика труда 4. Я и природа (бережное отношение к природе): -к земле -к растениям -к животным -к природе в повседневной деятельности и труде -помощь природе 5. Я и общество (отношение к общественным нормам): -выполнение правил учащихся -выполнение правил внутреннего распорядка -следование нормам и правилам человеческого общества -культурные привычки в жизни 6. Эстетический вкус (отношение к прекрасному): -аккуратность (опрятность) -культурные привычки в жизни -внесение эстетики в жизнедеятельность -умение видеть прекрасное в жизни -посещение культурных центров 7. Я (отношение к себе): -умение управлять собой, своим поведением -умение организовывать свое время -соблюдение правил личной гигиены -забота о здоровье -отсутствие вредных привычек КАРТА ВОСПИТАННОСТИ УЧЕНИКА

НАПРАВЛЕНИЕ : ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА Знаю,как устроено наше государство Знаю главные законы государства Знаю основные символы государства- Флаг, Герб России Знаю о флаге и гербе города Екатеринбурга, Свердловской области Знаю, что такое выборы, зачем нужны органы власти Знаю о правах и обязанностях гражданина России Знаю особенности национальной культуры Знаю о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны Знаю о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов Знаю о государственных праздниках и важнейших событиях в жизни России, города Екатеринбурга Знаю об истории моего города, улицы Знаю об истории моей школы

Определить содержание воспитательной программы классного коллектива, в соответствии с новыми образовательными стандартами Определить содержание работы с родителями Определить активные формы работы с родителями

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ « ШКОЛА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» « КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ - НАША КОРМУШКА «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ» «МАСЛЕНИЦА» «МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА»

ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СЛЕДУЮЩИЙ МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД: o провести мониторинг духовно-нравственного воспитания и развития личности ребенка o составить методические рекомендации по его организации в начальной школе

Воспитанию нет начала и конца его тоже не видно, а перемен в этом процессе не существует. (Ш.А.Амонашвили)