Учебная тема: Решение уравнений третьей степени. Творческое название: Великие открытия, великие трагедии, великие тайны. Автор проекта: Бочарова Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кардано и Тарталья – соавторы или враги Авторы: учащиеся 9 класса Пчелинцев Григорий Пчелинцев Григорий Юрьева Любовь Юрьева Любовь Лаврова Вера Лаврова.
Advertisements

«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Тема учебного проекта «Неразлучная пара» - показательная и логарифмическая функции Авторы: Липина Светлана Владимировна Галкина Лилия Викторовна Галкина.
Тема учебного проекта: Решение тригонометрических уравнений Творческое название: Различные способы решения одного уравнения Автор: Братищева Анна Серафимовна,
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
ТЕМА ПРОЕКТА: «Основы Начальной Военной Подготовки» Творческое название проекта: «Мы – будущие защитники Отечества» Автор проекта: Сотников Ю.В. МОУ Инжавинская.
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Название проекта Творческое название. Основополагающий вопрос: В чем таинственность царства грибов? Проблемные вопросы: В чем уникальность происхождения.
Когда уравненье решаешь, дружок, Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить несложно, Поставь в уравненье его осторожно. Коль верное равенство.
Проект подготовила Бригадиренко Н.В.- учитель МОУ «СОШ 4» г.Балаково.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Тема учебного проекта: Интерьер жилого дома « Удивляйся росе, удивляйся цветам, Удивляйся упругости стали. Удивляйся тому, чему люди порой Удивляться уже.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
Тема учебного проекта: Способы решения квадратных уравнений Цитата: «Искра знания возгорается в том,кто достигает понимания собственными силами» Бхаскар.
Тема учебного проекта: Автор: Омельченко Светлана Юрьевна, учитель математики и информатики, МОУ СОШ с.Кипцы Екатериновского района.
Богатырь умрет, имя его останется «Былина и былинные богатыри»
Транксрипт:

Учебная тема: Решение уравнений третьей степени. Творческое название: Великие открытия, великие трагедии, великие тайны. Автор проекта: Бочарова Елена Викторовна, учитель математики Сабуро – Покровского филиала МОУ «Никифоровская СОШ 1»

Основополагающий вопрос: Если бы в 16 в. существовало авторское право, какое название носила бы знаменитая Формула Кардано? Основополагающий вопрос: Если бы в 16 в. существовало авторское право, какое название носила бы знаменитая Формула Кардано? Проблемные вопросы: Что значит решить уравнение в радикалах? Что значит решить уравнение в радикалах? Кто автор формулы корней уравнения третьей степени? Кто автор формулы корней уравнения третьей степени? Разрешимы ли в радикалах уравнения высоких степеней? Разрешимы ли в радикалах уравнения высоких степеней? Участники: учащиеся 9 класса Учебные предметы: математика история математики история математики

Аннотация проекта: проект предназначен для учащихся 9 класса и реализуется при изучении темы «Решение алгебраических уравнений»; позволяет расширить представления учащихся о приемах решения уравнений третьей степени; раскрыть тайну знаменитой Формулы Кардано

Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; познавательной деятельности; Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; Приобретение навыков работы в команде Приобретение навыков работы в команде Методические задачи проекта: Освоить приемы решения уравнений третьей степени; Освоить приемы решения уравнений третьей степени; Использовать для решения уравнений Формулу Кардана; Использовать для решения уравнений Формулу Кардана; Изучить историю открытия Формулы Кардана; Изучить историю открытия Формулы Кардана; Установить авторство знаменитой формулы; Установить авторство знаменитой формулы; Познакомиться с ролью ученых Ферро, Тарталья в открытии формулы корней уравнения третьей степени Познакомиться с ролью ученых Ферро, Тарталья в открытии формулы корней уравнения третьей степени

Темы самостоятельных исследований: Что такое «радикал» и как его использовать при решении уравнений? Что такое «радикал» и как его использовать при решении уравнений? Кардано и Тарталья – соавторы или враги? Кардано и Тарталья – соавторы или враги? Проблема, над которой математики трудились 300 лет Проблема, над которой математики трудились 300 лет

Этапы и сроки проведения: «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) 3анятие 1(10 мин) «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) 3анятие 1(10 мин) Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем Занятие 1(10 мин) Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем Занятие 1(10 мин) Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) Занятие 2(10 мин) Занятие 2(10 мин) Обсуждение плана работы учащихся, возможных источников информации Занятие 2(15 мин) Обсуждение плана работы учащихся, возможных источников информации Занятие 2(15 мин) Самостоятельная работа учащихся 180 мин Самостоятельная работа учащихся 180 мин Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе 60 мин Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе 60 мин Защита полученных результатов и выводов Защита полученных результатов и выводов Занятие 6(30 мин) Занятие 6(30 мин)

Учебно –методический пакет Ученическая презентация Ученическая презентация Буклет Буклет Дидактические материалы Дидактические материалы Веб – сайт Веб – сайт

Информационные источники Глейзер Г.И. История математики в школе. Пособие для учителей – М.:Просвещение,1982 Глейзер Г.И. История математики в школе. Пособие для учителей – М.:Просвещение,1982 Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. Алгебра: Учебник для 9кл/М.:Просвещение,2007 Алгебра: Учебник для 9кл/М.:Просвещение,2007 Гутер Р.С., Полупанов Ю.Л. Джироламо Кардано. М:Знание, 1980 Гутер Р.С., Полупанов Ю.Л. Джироламо Кардано. М:Знание, 1980 Смышляев В.К. О математике и математиках.- Йошкар – Ола:Наука, 1977 Смышляев В.К. О математике и математиках.- Йошкар – Ола:Наука, 1977 ru.wikipedia.org/wiki/Формула_Кардано ru.wikipedia.org/wiki/Формула_Кардано htm htm