Миграционные процессы определяются доминированием глобализационных процессов по неолиберальной модели -Дерегуляция рынков -Приватизация, в том числе социальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международная организация труда и трудовая миграция Обзор Хофманн Наталия Б юро МОТ в Москве.
Advertisements

Международная конфедерация профсоюзов Политика и деятельность МКП по миграции
Заработная плата – стандарты и принципы МОТ Равенство обращения Установление минимальной заработной платы Охрана заработной платы Трудовые статьи в договорах,
Безработица : её формы и причины. Служба занятости. Вэлфер. Перемещение трудовых ресурсов в Европе.
Международный рынок рабочей силы и его регулирование 1.Международная трудовая миграция: причины, формы, современные тенденции. 2.Национальное и международное.
Мировой рынок рабочей силы и международная трудовая миграция.
Формирование иммиграционной политики Европейского Союза.
Сессия «Глобальная безработица: Комплексные пути решения» в рамках Экономического Форума мая 2013 года г.Астана Заместитель Председателя Исполнительного.
Понятие, назначение и состав государственной политики
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ БАКАЛАВРИАТ Ульяновский филиал.
Выполнила: Абдулгамидова Д Студентка 2 го курса 5- ой группы.
КОНФЕДЕРАЦИЯ СВОБОДНЫХ ПРОФСОЮЗОВ УКРАИНЫ Профсоюзное обучение.
Организация экономического сотрудничества и развития ( ОЭСР )
Баланс между работой и семьей Международная Организация Труда Программа по условиям труда и занятости (TRAVAIL) Женева, Швейцария
Дальнейшая интеграция в рамках таможенного союза России, Беларуси и Казахстана и ее влияние на бизнес 25 ноября 2010 года.
1 Country of OriginTransitCountry of destination Региональные инициативы содействия мобильности профессиональных навыков мигрирующих рабочих by: International.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
IV учебный семинар председателей ППО Московское областное отраслевое соглашение по машиностроительному и горно-металлургическому комплексам на
Транксрипт:

Миграционные процессы определяются доминированием глобализационных процессов по неолиберальной модели -Дерегуляция рынков -Приватизация, в том числе социальной сферы -Либерализация торговли -Ухудшение социальных и трудовых стандартов

Два взаимосвязанных процесса Миграция труда и рабочих мест Миграция рабочей силы

Факторы, определяющие миграционные процессы Дефицит достойного труда в «развивающихся странах» Стремление заполнить дефицит на рынках труда в «странах назначения» Лидеры среди стран назначения: США, РФ, Германия, Украина, Франция, Саудовская Аравия, Канада, Индия, Великобритания, Испания

Проблемы трудовых мигрантов Проблемы, связанные с процессом рекрутинга, передвижения и устройства Языковой барьер и правовая неграмотность Мигранты делают работу, которые местные считают непрестижной Мигранты зачастую не приветствуются местным населением и находятся зачастую в ведении МВД

МКП Задача политических лидеров – обеспечить устойчивую структуру для того, чтобы те, кто хочет мигрировать, могли реализовывать свои права. В центре всей миграционной политики должен быть подход «человеческих и трудовых» прав

ВТО: Одно из соглашений говорит о движении человеческих существ Механизм заполнения дефицита на рынках труда через схемы временного найма квалифицированной рабочей силы в духе труд=товар (де факто «Глобальная гостевая программа») Обескровливание развивающихся стран Не обеспечивает базовые права в странах назначения (воссоединение с семьей, обучение, социальное обеспечение, и тп.)

Другие «соглашения» Должны быть гармонизированы с соглашениями в рамках ВТО Мотивация стран различается, но в любом случае связана с экономической выгодой, а не направлена на реализацию права человека труда Развивающие страны заинтересованы в перечисляемых мигрантами средствах Развитые страны заполняют бреши на рынках труда

Профсоюзы считают Подобный узкий подход не способствует появлению устойчивой миграционной политики Призывают к созданию рамочных регуляционных и нормативных механизмов для того, чтобы в центре миграционной политики были права человека и трудовые права Призывают разработать «кодекс этики» для акторов на миграционном «рынке» (рекрутинговые фирмы, посредники и тп.)

Базовые принципы Труд не товар Миграция должна быть свободным выбором, а не быть вынужденным шагом в ответ на дефицит достойного труда Права человека и трудовые права Равенство / противодействие расизму и ксенофобии Право на свободное перемещение Социальные стандарты и нормы не должны снижаться

Миграция и программы развития Перечисления не должны быть «стратегией развития» Должны признавать, что движущим фактором миграционных процессов является дефицит достойного труда Достойный труд должен лежать в основе политики занятости всех стран Программы сотрудничества 0.7% Развивать устойчивые механизмы для легальной миграции

Как должна разрабатываться миграционная политика Участие всех структур на национальном уровне (а не МВД) Структуры и формы консультации по модели МОТ Двусторонние соглашения должны включать «социальную» сторону

Профсоюзные договора МКП – через мультидисциплинарную группу способствовать заключению договоров между профсоюзами ГПФ – договора, паспорта, транзитное членство, органайзеры

Заключение В центре должна быть система защиты прав человека и трудовых прав Ратификация и реализация конвенций и других норм Договоры и т.п. должны включать механизмы мониторинга и защиты прав Создание подобной системы – задача ООН. МОТ обеспечивает наилучший механизм

ЕВРОПА: миграционные процессы Падение Берлинской стены Изменения в экономиках Вструпление в ЕС Конфликты Запад-Центр-Восток-Азия

ВЕРС: контекст Устойчивый спрос на рабочую силу для поддержания роста в развитых странах Свобода перемещения Перечисления Репатрианты Социальный демпинг и эксплуатация Утечка \ утрата мозгов Риск принудительного труда и траффикинга

ВЕРС Политика должна быть ориентирована на управление и регулирование миграционных процессов, включая системы раннего предупреждения социального демпинга Права человека и трудовые права должны быть в центре Требование искоренение «рискованного» труда, в том числе ограничение «заемного» Разработка схем профсоюзного «отслеживания» мигрантов Усиливать работу надзорных и контролирующих органов Содействовать разработке системы профсоюзного обучения и переквалификации Способствовать взаимопризнанию квалификации

ВЕРС Рабочая группа Обобщение практик Исследования \ анализ