Закон «Об образовании» глава II, статья 9 6.1. Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические измерительные материалы ХИМИЯ Варганова Ирина Вячеславовна, и.о. зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО, доцент.
Advertisements

«Дидактические единицы программы по ООД, обеспечивающие профессиональную направленность в соответствии с ОПОП ФГОС по профессии/специальности» Департамент.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Результаты ЕГЭ по химии 2009 год Оренбургский район.
ЕГЭ ХИМИЯ 1. Обобщенный план экзаменационной работы 2010 года по химии Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В.
Селихова Любовь Леонидовна. Учитель химии и биологии. Педагогический стаж: 24 года. Педагогический стаж: 24 года. Первая квалификационная категория. Первая.
Программа разработана Учителем химии Горбенко И.Н. Методика решения расчётных задач в химии Методика решения расчётных задач в химии.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года.
О разработке рабочих программ по химии Старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин Варганова Ирина Вячеславовна.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Химический анализ продуктов питания Преподаватель кафедры эколого-химических и географических дисциплин магистр пед. наук Акимжанова Х.Г.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
Автор: учитель биологии и химии МБОУ СОШ 17 Манукян Эмилия Завиковна.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Методическое сопровождение подготовки выпускников основной школы к Государственной итоговой аттестации по химии в новой форме Учителя химии Костромина.
Курс по выбору «Решение химических задач разными способами»
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
Транксрипт:

Закон «Об образовании» глава II, статья Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Примерные программы не сковывают творческую инициативу преподавателей и предоставляют широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса при сохранении единого образовательного пространства. Рабочая программа учебной дисциплины - документ, являющийся частью ОПОП ОУ и предназначенный для реализации требований ФГОС НПО/СПО

Рабочая программа разработана на основе: 1)Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по специальности: «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» 2) Примерной программы учебной дисциплины Химия для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования Габриелян Олег Саркисович, Остроумов Игорь Геннадиевич ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008г 3)Выписки часов из рабочего учебного плана по специальности: «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами для написания рабочей программы по общеобразовательным дисциплинам: - приказом Министра образования РФ от «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования»; В соответствии с рекомендациями ГОУ ДПО УМЦ ПО от г по разработке рабочих программ учебных дисциплин по профессиям НПО и специальностям СПО

Рабочая программа учебной дисциплины должна содержать: титульный лист; паспорт рабочей программы; структуру и содержание учебной дисциплины; условия реализации программы учебной дисциплины; контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины;

1.1 Область применения программы; 1.2 Место дисциплины в структуре ОПОП; 1.3 Цели и задачи - требования к результатам освоения дисциплины; 1.4 Использование вариативной части ОПОП; 1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины. 1. Паспорт рабочей программы включает в себя:

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работыОбъем часов Максимальная учебная нагрузка (всего)115 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)78 в том числе: лабораторные занятия26 практические занятия12 контрольные работы1 Самостоятельная работа обучающегося (всего)37 в том числе: Реферат, доклад, сообщение(презентация темы); решение задач и упражнений; домашняя работа: работа с учебником или другой справочной литературой; составление схем, таблиц и графических работ; подготовка к внеклассному мероприятию; ответы на контрольные вопросы; посещение музея, выставки Итоговая аттестация в форме экзамена 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дидактическая единица это «квант» содержания дисциплины. Это может быть термин, определение, понятие и т. п., подлежащее усвоению в процессе изучения дисциплины. Дидактический материал курса химии можно объединить в несколько групп. I г р у п п а – это теории II г р у п п а – это законы III г р у п п а – это химические понятия IV г р у п п а – это методы химической науки. V г р у п п а – это факты VI г р у п п а – творческое наследие выдающихся ученых. Дидактическая единица это «квант» содержания дисциплины. Это может быть термин, определение, понятие и т. п., подлежащее усвоению в процессе изучения дисциплины. Дидактический материал курса химии можно объединить в несколько групп. I г р у п п а – это теории II г р у п п а – это законы III г р у п п а – это химические понятия IV г р у п п а – это методы химической науки. V г р у п п а – это факты VI г р у п п а – творческое наследие выдающихся ученых. K химическому содержанию дисциплины предъявляется ряд дидактических требований (принципов), которые необходимо соблюдать для успешного обучения студентов. Дидактические единицы по темам должны быть направлены на приобретение обучающимися умений, знаний, и направлены на формирование общих компетенций определенных ФГОС по учебной дисциплине.

- Принцип научности -Принцип доступности -Принцип учета возрастных особенностей обучающихся. - Принцип системности и систематичностии -Принцип интегративности -Принцип непрерывности и преемственности -Принцип наглядности. -Принцип сознательности и активности. -Принцип комплексного подхода -Принцип профильной направленности

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. Объём часов Уровень усвоения 1234 Введение Место и роль дисциплины в системе профессиональной подготовки. Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов. Инструктаж по охране труда. Вводный срез знаний Виды самостоятельной работы студента: 1.составление таблиц для систематизации учебного материала; 2.работа со словарями и справочниками; 3.решение задач и упражнений по образцу (работа над ошибками по вводному срезу знаний); 4.презентации на тему: «Материалы, полученные с помощью нанотехнологии». «Материалы используемые в строительной индустрии». « Биотехнология и генная инженерия – технологии XXI века». Творческая работа «Роль химии в моей профессии» Тематический план и содержание учебной дисциплины ХИМИЯ

Раздел 1. Общая и неорганическая химия Тема 1.1. Основные химические понятия и законы химии Обучающийся должен Знать: формулировки основных законов химии; состав, названия и характерные свойства основных классов неорганических соединений; Уметь: производить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции, определять типы химических реакций, характеризовать свойства классов неорганических соединений, составлять генетические ряды, образованные классами неорганических соединений. Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него. Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе. 42 Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Модели молекул простых и сложных веществ (шаростержневые и Стюарта–Бриглеба). Коллекция простых и сложных веществ. Некоторые вещества количеством 1 моль. Модель молярного объема газов. Аллотропия фосфора, кислорода, олова. Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Аллотропные модификации углерода (алмаз, графит), кислорода (кислород, озон), олова (серое и белое олово). Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии. Виды самостоятельной работы студента: 1) Чтение учебника. 2) Работа с конспектом лекции и изучение (конспектирование) по учебнику темы. 3) Подготовиться к зачёту по символам и названиям химических элементов. 4) Составление таблицы для систематизации формул применяемых для расчёта. 5) Презентация на тему: Доказательства сложности строения атома: катодные и рентгеновские лучи, фотоэффект, радиоактивность. 6) Начать работу по подготовке к Ломоносовской неделе: оформление стенгазеты, подготовка сообщений (реферата) к проведению круглого стола посвящённого юбилею М.В.Ломоносова; Творческая работа по теме:«Алмазные грани» к 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова. 32-3

Тема 1.2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома Содержание учебного материала42 Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Радиоактивность. Использование радиоактивных изотопов в технических целях. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине. Моделирование как метод прогнозирования ситуации на производстве. Тема 1.3 Строение вещества Содержание учебного материала82 Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Полярность связи и полярность молекулы. Конденсация. Текучесть. Возгонка. Кристаллизация. Сублимация и десублимация. Аномалии физических свойств воды. Жидкие кристаллы. Минералы и горные породы как природные смеси. Эмульсии и суспензии. Золи (в том числе аэрозоли) и гели. Коагуляция. Синерезис. Тема 1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация Содержание учебного материала52 Профильные и профессионально-значимые элементы содержания. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые эффекты при растворении. Кристаллогидраты. Решение задач на массовую долю растворенного вещества. Применение воды в технических целях. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды. Тема 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства. Содержание учебного материала82-3 Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Правила разбавления серной кислоты. Использование серной кислоты в промышленности. Едкие щелочи, их использование в промышленности. Гашеная и негашеная известь, ее применение в строительстве. Гипс и алебастр, гипсование. Понятие о рН раствора. Кислотная, щелочная, нейтральная среды растворов. Тема 1.6. Химические реакции Содержание учебного материала52 Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Понятие об электролизе. Электролиз расплавов. Электролиз растворов. Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза. Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов. Катализ. Гомогенные и гетерогенные катализаторы. Промоторы. Каталитические яды. Ингибиторы. Производство аммиака: сырье, аппаратура, научные принципы. Тема 1.7. Металлы и неметаллы Содержание учебного материала72-3 Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Коррозия металлов: химическая и электрохимическая. Зависимость скорости коррозии от условий окружающей среды. Классификация коррозии металлов по различным признакам. Способы защиты металлов от коррозии. Производство чугуна и стали. Получение неметаллов фракционной перегонкой жидкого воздуха и электролизом растворов или расплавов электролитов. Силикатная промышленность. Производство серной кислоты.

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений Содержание учебного материала 52 Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Понятие о субстрате и реагенте. Реакции окисления и восстановления органических веществ. Сравнение классификации соединений и классификации реакций в неорганической и органической химии. Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники Содержание учебного материала92-3 Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Правило В.В. Марковникова. Классификация и назначение каучуков. Классификация и назначение резин. Вулканизация каучука. Получение ацетилена пиролизом метана и карбидным способом. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение. Тримеризация ацетилена в бензол. Понятие об экстракции. Восстановление нитробензола в анилин. Гомологический ряд аренов. Толуол. Нитрование толуола. Тротил. Основные направления промышленной переработки природного газа. Попутный нефтяной газ, его переработка. Процессы промышленной переработки нефти: крекинг, риформинг. Октановое число бензинов и цетановое число дизельного топлива. Коксохимическое производство и его продукция. Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения Содержание учебного материала82-3 Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Метиловый спирт и его использование в качестве химического сырья. Токсичность метанола и правила техники безопасности при работе с ним. Этиленгликоль и его применение. Токсичность этиленгликоля и правила техники безопасности при работе с ним. Получение фенола из продуктов коксохимического производства и из бензола. Поликонденсация формальдегида с фенолом в фенолоформальдегидную смолу. Ацетальдегид. Понятие о кетонах на примере ацетона. Применение ацетона в технике и промышленности. Многообразие карбоновых кислот (щавелевая кислота как двухосновная, акриловая кислота как непредельная, бензойная кислота как ароматическая). Пленкообразующие масла. Замена жиров в технике непищевым сырьем. Синтетические моющие средства. Молочнокислое брожение глюкозы. Кисломолочные продукты. Силосование кормов. Нитрование целлюлозы. Пироксилин.

Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры. Содержание учебного материала 82-3 Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Аминокапроновая кислота. Капрон как представитель полиамидных волокон. Использование гидролиза белков в промышленности. Поливинилхлорид, политетрафторэтилен (тефлон). Фенолоформальдегидные пластмассы. Целлулоид. Промышленное производство химических волокон. Тема 2.5 Обобщение знаний по общей, неоганической и органической химии Содержание учебного материала 42-3 Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Законы и химические теории которые необходимо знать профессионалу. Химические реакции, их классификация и условия протекания. Химия в жизни общества. Химические вещества используемые в моей профессиональной деятельности; Всего по дисциплине Раздел «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» определяет результаты обучения и те формы и методы, которые будут использованы для их контроля и оценки. 2.4 Раздел «Условия реализации программы дисциплины» включает в себя: требования к минимальному материально-техническому обеспечению (Оборудование учебного кабинета: ______________________________ Технические средства обучения: ________________________________ Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории____________ ). Информационное обеспечение обучения (содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы). 3. Рецензирование рабочих программ осуществляют при их разработке или пересмотре в новой редакции.

Цель урока: Изучить соединения кальция, их значение и применение; составить представление о строительных материалах на основе соединений кальция; закрепить умения и навыки по составлению уравнений химических реакций; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

План урока 1. Положение кальция в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева 2. Строение атома, электронная формула, валентность (степени окисления) 3. Минералы, которые содержат кальций. 4. Гипс. Алебастр. Гипсование 5. Известь Осуществить цепочку превращений и назвать соединения кальция CaOCa(OH) 2 CaCO 3 6. Обобщение и систематизация: зачем нужны знания о соединениях кальция? В моей профессии; Для меня лично. 7. Подведение итогов. 8. Домашнее задание.

Минерал Формула Кальцит мрамор, мел и известняк CaCO 3 ангидритCaSO 4 алебастрCaSO 4 ·0.5H 2 O гипсCaSO 4 ·2H 2 O флюоритCaF 2 апатиты Сa 5 [РO 4 ] 3 (F, О, ОН) доломитMgCO 3 ·CaCO 3 Полевой шпатанортит Ме Al 2 O 3 6SiO 2 CaO Al 2 O 3 6SiO 2

Другие названия минерала и его разновидностей: -шелковистый шпат, -уральский селенит, -гипсовый шпат, -девичье или марьино стекло. Окраска минерала бывает белой, розоватой, желтовато-кремовой.

Гипс CaSO 4 2Н 2 O Химизм твердения гипса заключается в переходе полуводного сульфата кальция при затворении его водой в двуводный: CaSO 4 0,5H 2 O + 1,5 H 2 O CaSO 4 2Н 2 O Внешне это выражается в превращении пластичного теста в твердую камнеподобную массу. Алебастр

Этапы приготовления гипсовой смеси (замешивание гипса) 1. Используйте только чистую емкость. Налейте в нее необходимое количество воды. 2. Распределите гипс по поверхности воды. Засыпьте остальной гипс и осторожно перемешайте взвесь до равномерного состояния. 3. Не спеша, перемешивайте смесь. Для этой цели воспользуйтесь кельмой, опуская ее до самого дна емкости. Дайте раствору выстояться в течение нескольких минут. Когда смесь загустеет, немедленно приступите к ее использованию. Кстати! «Мертвый» гипс Ни в коем случае не добавляйте ни воду, ни сухой гипс в уже начавший схватываться раствор. В противном случае, вы рискуете испортить смесь и получить гипс, который называют «мертвым». Такой гипс оказывается менее прочным, а его вяжущие свойства - слабее.

Гипсокартон с английского языка: «drywall»- означает «сухая стена». Поэтому гипсокартон часто называют сухой гипсовой штукатуркой. Гипс применяют для интерьера помещений и фасадов зданий (карнизы, гладкие профили, молдинги, фризы, розетки, углы, колонны и пилястры, базы, капители, кронштейны и другие декоративные элементы). Как вяжущий материал в строительном деле, в медицине; Для получения строительного гипса, высокопрочного гипса, гипсоцементно-пуццоланового вяжущего.

Каррарский мрамор известен ещё с античных времён. Из белого мрамора сделан Римский пантеон и ряд известных скульптур времён Возрождения, в частности, «Давид» Микеланжело МРАМОР в переводе с древнегреческого marmaros означает «блестящий камень» кристаллически-зернистая метаморфическая карбонатная порода, продукт перекристаллизации известняка или доломита.

Римский Колизей Фундамент был сделан из мраморных блоков. Внутренние стены были облицованы отполированными мраморными плитами, а потолок окрашен штукатуркой (stucco). Другой строительный материал включает - блоки известкового туфа, кирпичи и опус сементикиум (бетон, сделанный из маленьких глыб известкового туфа в миномете). Общее количество мрамора, использованного для постройки, составляло м 3.

ПАНТЕОН храм всех богов (г.Рим) При строительстве использовался известково-пуццолановый пемзотуфобетон, кирпич. Наружные стены вестибюля частью выложены из мраморных блоков, частью покрыты мраморной облицовкой. Пол вымощен разноцветным мрамором; облицовка стен ротонды выполнена также из разноцветного мрамора. мраморный антаблемент

Белая мечеть шейха Заида в Абу-Дабиимеет 80 куполов в белом мраморе

Храмы из известняка Мачу-Пикчу (на языке кечуа: Мачу-Пикчу, "Старая гора") "Потерянный Город Инков" Пирамиды Египта Парфенон Храм индуизма 7000 тонн белого турецкого известняка и итальянского мрамора Храм Гроба Господня в Иерусалиме

Успенский собор Московского Кремля.церквь в Дубровицах Соборы, церкви и крепости из известняка Софийский собор XI век Белгород-Днестровская Аккерманская крепость

Замки из известняка Виндзорский замок 42 замка Луары

плитку - фасадную; плитку - напольную; - для внутренней отделки; - фасадные карнизы; - облицовку каминов; - колонны; - балюстрады; - ступени; - замковый камень; - подоконники; - резные изделия. Известняк различные отделочные и декоративные изделия:

МЕЛ Строительство получает на основе мела Строительную известь, Бетоны, Штукатурки и строительные растворы. Используют мел и в процессе кладки стен и фундаментов, а также для декоративно- облицовочных работ.

в качестве ускорителя для схватывания цементов. для изготовления силикатного кирпича для изготовления: товарного бетона, бетонных блоков с трубами, бетонных изделий, изделий с применением бетона. CaCL 2 влияет на повышение прочности бетона. используется для обработки пылящих поверхностей (асбест) в теплый период года при низкой влажности. для сооружения земляного полотна, устройства дорожных оснований, покрытий автомобильных дорог. для предотвращения образования пыли в теплое время года и против обледенения зимой при строительстве дорог, летных полей.

XX век Широкое использование бетона, алюминия, стекла, нержавеющей стали XXIвек Широкое использование стекла, пластмасс, металлических поверхностей

Принцип межпредметных связей и профильную направленность можно проследить и при решении химических задач. А. Расчеты по формулам: Вычисление относительной молекулярной массы вещества. Вычисление отношения масс атомов элементов в сложном веществе. Вычисление массовой доли элемента в веществе (в %). Вычисление массы определенного количества вещества. Вычисление масс и объемов газов (при н. у.). Вычисление относительной плотности газов. Б. Расчеты по уравнениям Вычисление масс веществ или объемов газов по известному количеству вещества одного из вступающих в реакцию или образующихся в результате ее веществ. Вычисление объемных отношений газов по химическим уравнениям. Расчет по термохимическим уравнениям количества теплоты по известному количеству и массе одного из участвующих в реакции веществ. Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. Определение массовой доли выхода продукта от теоретически возможного. Вычисление массы продукта реакции по известной массе исходного вещества, содержащего определенную массовую долю примесей. В. Расчеты на выведение формул веществ Нахождение молекулярной формулы газообразного вещества на основании его плотности и массовых долей входящих в него элементов (в %). Г. Расчеты массовой доли вещества в растворе (в %) Расчеты по определению массовой доли растворенного вещества (в %) в растворе и массы растворенного вещества по известной массовой доле его в растворе.

Инвариантное ядро содержания включает химический язык, основные химические понятия, законы, теории, факты и методы исследования, используемые в химии. Вариативная составляющая содержания должна отражать специфику профиля, устанавливать и иллюстрировать взаимосвязи химического содержания с содержанием общепрофессиональных и спец. дисциплин. она так же может включать биологический, физико-математический и гуманитарный компоненты. Адаптируя химическое содержание к различным профессиям НПО или специальностям СПО, следует конструировать его на основе двух компонентов: инвариантного ядра и вариативной составляющей. 1 2