Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДГУ.
Advertisements

Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
Модульно – рейтинговая система. Модульно - рейтинговая система МРС представляет собой систему организации процесса освоения основной образовательной программы.
Сайт БашГУ: - раздел «Студенты» - Положение о модульно- рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости.
Рейтинговая система оценки достижений обучающихся.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Отдел менеджмента качества образовательной деятельности тел , ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАЛЛЬНО- РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ.
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Применение БРС контроля успеваемости студентов (Дисциплина «Аналитическая химия») Корсун Л.Н. кафедра общей и аналитической химии.
Балльно-рейтинговая система как фактор повышения качества преподавания социологии в ТувГУ Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
Особенности балльно- рейтинговой оценки деятельности студентов на практических занятиях по иностранному языку Н.С. Трухановская.
1 Проект кафедр ВМ-1 и ВМ-2 «Разработка электронных УМК по дисциплинам «Линейная алгебра», «Основы математического анализа», «Дискретная математика», «Теория.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
П О Л О Ж Е Н И Е Об организации учебного процесса в Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) с использованием зачетных единиц (кредитов)
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
Транксрипт:

Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев

2 Кредитно-модульная система и компетентностный подход при разработке основной образовательной программы на основе ФГОС ВПО предполагают балльно-рейтинговую систему – систему количественной оценки качества ООП

3 При рейтинговой системе все знания, умения и навыки, приобретаемые студентами в процессе изучения дисциплины, оцениваются в рейтинговых баллах. Рейтинговые баллы набираются в течение всего периода обучения по дисциплине и фиксируются путем занесения в единую ведомость при текущем, рубежном и итоговом контроле

4 Основное условие: дисциплина должна делиться на ряд самостоятельных, логически завершенных разделов – дисциплинарных модулей, для проведения по ним контрольных мероприятий, контрольных мероприятий, оцениваемых в рейтинговых баллах

По каждому модулю устанавливается перечень 5 видов работы студента, как правило, включающий: 1. Посещение лекционных (практических) занятий 2. Ведение конспектов лекций 3. Ответы на теоретические вопросы на семинаре 4. Решение практических задач и заданий на семинаре 5. Выполнение лабораторных работ 6. Выполнение контрольных работ 7. Написание рефератов 8. Коллоквиумы по отдельным темам 9. Тестирование по теме (группе тем) 10. Другие виды работ, определяемые преподавателем

Цели : Получение комплексной, объективной и достоверной оценки качества работы студентов Стимулирование повседневной систематической работы студентов Повышение мотивации студентов к освоению дисциплины Определение реального места, которое занимает студент среди сокурсников Снижение роли случайных факторов при сдаче зачетов или экзаменов

Принципы: 7 Принципы: Единство требований, предъявляемых к работе студентов Регулярность и объективность оценки результатов работы студентов Открытость и гласность результатов успеваемости студентов для всех участников образовательного процесса Строгое соблюдение трудовой и учебной дисциплины всеми участниками образовательного процесса

Основные термины: 8 Основные термины: Дисциплинарный модуль - логически законченный, самостоятельный раздел дисциплины, объединяющий ряд тем рабочей программы Рейтинг – индивидуальная накопительная оценка освоения студентом дисциплины в баллах

Виды и формы контроля 9 результатов обучения: Виды и формы контроля 9 результатов обучения: 1. Текущий контроль – контроль освоения составляющих (тем) дисциплинарного модуля - проводится на аудиторном занятии, обеспечивая обратную связь - общее количество проверок определяется преподавателем

10 Оптимальные формы и методы текущего контроля: 1. Устный выборочный опрос 2. Письменные и устные фронтальные опросы 3. Практические и лабораторные задания 4. Проверочные работы 5. Индивидуальные домашние задания

11 Виды и формы контроля результатов обучения: 2. Рубежный контроль – контроль освоения одного или нескольких дисциплинарных модулей, а также контроль выполнения и защиты курсовой работы

12 Оптимальные формы и методы рубежного контроля: 1. Устный опрос 2. Контрольная работа 3. Коллоквиум 4. Тестирование

13 Виды и формы контроля результатов обучения: 3. Итоговый контроль – контроль освоения всей дисциплины - студент может быть освобожден от итогового контроля, если накопительный рейтинг является достаточным для получения положительной итоговой академической оценки - студент может отказаться от предложенной ему «автоматической» оценки, если оценка его не устраивает, с тем, чтобы на итоговом контроле получить дополнительные баллы и повысить академическую оценку

14 Оптимальные формы и методы итогового контроля: 1. Зачет или диффиренцированный зачет 2. Экзамен

Виды и формы контроля 15 результатов обучения: Виды и формы контроля 15 результатов обучения: 4. Самостоятельная работа студентов (СРС) - это один из основных видов учебной деятельности студентов наряду с аудиторными занятиями - преподаватель должен нацелить студента на необходимость СРС, соблюдение сроков ее выполнения, установить формы и критерии оценки СРС - это четко должно быть отражено в рабочей программе дисциплины

16 Оптимальные формы СРС: Изучение материалов лекций Подготовка к практическим (лабораторным) занятиям Подготовка к текущему, рубежному и итоговому контролю Работа с электронными и традиционными источниками информации (учебники, пособия и др.) Выполнение заданий преподавателя (подготовка докладов, рефератов, эссе и др.) Участие в деловых, ролевых играх

Порядок определения 17 рейтинговой оценки Балльно-рейтинговая система основана на оценке каждого вида работы студента по каждому дисциплинарному модулю в рейтинговых баллах и на оценке самостоятельной работы студента (СРС), в том числе и творческого обобщающего характера (курсовая работа)

Итоговая рейтинговая оценка 18 Итоговая рейтинговая оценка (R) студента по дисциплине формируется на основе данных, полученных в процессе: - текущего контроля успеваемости (S тек) - рубежного контроля успеваемости (S руб) - оценки самостоятельной работы творческого обобщающего характера (S срс) - итогового контроля успеваемости (S итог) R = S тек + S руб + S срс + S итог Усвоение каждой изучаемой студентом дисциплины максимально оценивается в 100 рейтинговых баллов

Пример рейтинговой системы 19Лек 36 ч. ПЗ 14 ч. Сем 22 с. СРС 72 ч. 72 ч. Текущий контроль Р-min Р-max I 6 ч. –– 12 ч. Коллоквиум510 II 14 ч. –– III 6 ч. –– Написание эссе 510 IV 2 ч. 4 ч. 14 ч. 16 ч. Выполнение учебных заданий 1020 V 4 ч. 2 ч. 12 ч. Выполнение учебных заданий 510 VI 2 ч. 4 ч. 12 ч. Выполнение учебных заданий 510 VII 2 ч. 4 ч. 2 ч. 14 ч. Презентация проектов 510 Дополнительный модуль К промежуточной аттестации (экзамену) не допускаются студенты, не набравшие в течение семестра 35 балов. Выполнение заданий из дополнительного модуля позволяет либо повысить текущий рейтинг перед сдачей экзамена, либо заменить саму процедуру экзамена. 36 ч. Экзамен Тестирование 1015Реферат Подготовка графических материалов Подготовка аннотаций 50балл100балл от 50 до 64 баллов - «удовлетворительно» от 65 до 84 балов - «хорошо» от 85 до 100 баллов - «отлично»

Выставление рейтинговой оценки 20 После проведения всех контрольных мероприятий преподавателем выставляется рейтинговая оценка, представляющая собой сумму рейтинговых баллов по всем видам работы студента, в ведомость, которая хранится в деканате. В зачетную книжку и экзаменационную ведомость вносится только запись академической оценки

Ликвидация задолженностей 21 Ликвидация задолженностей 21 Студентам, получившим во время зачетно- экзаменационной сессии неудовлетворительные оценки, предоставляется возможность сдать зачеты и/или экзамены в дополнительное время без повышения рейтинговых баллов, и только на оценку «удовлетворительно». Более высокие оценки ставятся в исключительных случаях, когда студент отсутствовал на рубежном (итоговом) контроле по уважительной причине, с предоставлением подтверждающих документов

Спасибо за внимание