Инновационные процессы в работе с талантливыми детьми через внеурочно-предметную деятельность. (Выступления Барсковой Н. В.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Технология проектного обучения Подготовила Суслова Т.С. В новых условиях учителю необходимы новые (а может быть, и хорошо забытые старые) методы,
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 г.Сочи Работа выполнена учителем начальной школы МОБУ СОШ 24.
Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
«Рынок труда и безработица» Автор: Суворова Светлана Ивановна, учитель географии и экономики МОУ СОШ с. Порез, Унинского района, Кировской области.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
МКОУ СОШ 15 г.Лиски Воронежской области Моё педагогическое кредо «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ МАТЕМАТИКИ» НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ МАТЕМАТИКИ»
Развитие творческого потенциала учителя в МОУ СОШ 7 Гуманитарный цикл.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника Выполнила учитель начальных классов ГБОУ СОШ 22 г.о. Чапаевск Вершинина.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Высшее Образование – высшее, Воронежский педагогический университет, 1995 год первая Категория –первая 22 года Стаж работы -22 года Мое педагогическое.
Нет в России семьи такой, в которой не помнят героя своего. Автор проекта: Леданова Елена Сергеевна- учитель истории и обществознания МОУ «ООШ» с.Шепелевка.
Исследовательская компетенция МО спортивного и эстетического развития.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
Добро пожаловать в музей боевой славы!. Музей школы рассматривается нами как самостоятельный инструмент познания, хранилище народной памяти, как «школа.
Транксрипт:

Инновационные процессы в работе с талантливыми детьми через внеурочно-предметную деятельность. (Выступления Барсковой Н. В.)

Талантливые дети особенно разносторонне развиваются в ходу внеурочной работы, так как имеют достаточно богатый запас теоретических знаний. А выход этих знаний проявившихся в ходе активизации внеурочной предметной работы. Существуют несколько моделей педагогической детальности по развитию творческих детей. Я в своей работе выбрала такую модель, как система личностно-ориентированного развивающего обучения: Кредо педагога «Я рядом с вами» Взаимодействие Диалог Позиция учащегося Активно-инициативная Мотивация Внутренняя целенаправленная систематическая.

Творческое объединение «Новое Поколение» работает круглогодично, но в летний период мы с ребятами стараемся больше путешествовать, фотографировать, собирать исторический материал, а в учебный период его исследовать, систематизировать, оформлять, защищать проекты, с некоторыми из них ребята выходят на районную конференцию «Шаг в будущее», где ежегодно их выступления отмечены дипломами. Следует отметить, что наряду с постоянным составом объединения, в его работу вовлекаются и другие учащиеся класса, которые стали с нами больше проявлять интересы к истории своей страны и края, города и т.д.

Так как считаю, что на этой модели мне удаётся общаться с учащимися в диалоге, развивать коллектив учащихся- единомышленников учителя. Таким образом, на основе развития назывательной сферы учащимся становится легко формировать учебные компетентности школьников. Практическим выходом этой работы является созданный мной творческое объединение «Новое Поколение», которое работает 6 лет. За это время были исследованы такие вопросы, как: Ветераны ВОВ микрорайона Ефимьево и Дечинский; тема «СОШ лет»; «65 лет со дня Победы» и др. Все работы сопровождаются экскурсиями в разные города, районы, др. городов.

Примером является внеклассная работа в летний период в объединении «Новое Поколение», учащихся 9 классов. Учащимся была предложена тема: « Андрей Боголюбский лет со дня рождения ». На первом этапе – была предложена краткая информация о жизни князя; затем учащимся были даны направления дополнительной информации. Второй этап - работа с историческими документами и материалом, взятым из работ Ключевского и Карамзин, учащиеся самостоятельно изучали, сопоставляли, обменивались мнениями, делая выводы. Третий этап - максимальный объём материала о Боголюбском, свести к «Пятистрочью», создавая синквейн. Каждый зачитывал свой синквейн и в конце занятий совместно выделялись общие черты исторической личности. Четвертый этап - экскурсия в Боголюбово. Цель поездки - соприкоснуться с историческими ценностями XII века, памятниками зодчества созданными А. Боголюбским. Сравнить полученную информацию из учебников и книг с исторической пересказанной духовными лицами собора А. Боголюбского. Пятый этап. Работа над проектом - «Андрей Боголюбский» - форма презентации, ЭССЕ, рефераты и создание стенда для кабинета истории «900 лет - Андрею Боголюбскому». Данный метод даёт учителю возможность поиска новых способов стимулирования труда учащегося. Например, принцип «личной выгоды», что приводит к самоопределению в той или иной деятельности.

Творческое объединение «Новое Поколение» работает круглогодично, но в летний период мы с ребятами стараемся больше путешествовать, фотографировать, собирать исторический материал, а в учебный период его исследовать, систематизировать, оформлять, защищать проекты, с некоторыми из них ребята выходят на районную конференцию «Шаг в будущее», где ежегодно их выступления отмечены дипломами. Следует отметить, что наряду с постоянным составом объединения, в его работу вовлекаются и другие учащиеся класса, которые стали с нами больше проявлять интересы к истории своей страны и края, города и т.д.

Диагностика вовлеченности учащегося в работу «Нового поколения»: Из данной диаграммы видно, что наблюдается положительная динамика.

Эта работа стала системной. Практически ежедневно мы работаем с активом, готовим познавательные часы, беседы для всего класса. Через это творческое объединение мне удаётся сформировать коллектив, повышать учебную мотивацию учащегося. Многие учащиеся приобрели навыки учебного труда, такие как: умение работать с текстом, находить и выделять главное; умение составлять синквейны, писать ЭССЕ, рефераты; умение работать с диаграммами. Результатом данной работы является уч-ся уже 9 класса. С 1 сентября стали активней на уроках истории, ОБЩ, стали участниками Олимпиад : Леонтьева Марина – 4 место по истории; Карева Анастасия, участники Областного конкурса творческих работ, посвященных 1150-летию зарождения Российского Государства. Сегодня работаем над темой 1150 лет российской государственности и «1812 г.»

Эта работа заставляет совершенствоваться и учителя, постоянно экспериментировать, искать новые идеи для развития этой работы, изучать запросы и познавательные интересы детей, прислушиваться и анализировать их мнение, а главное быть не только учителем, но и сопровождать ребят в их самостоятельном развитии, становиться их старшим другом, советчиком, здесь ребята раскрепощаются, становятся открытие, добрее и умнее, быстрее формируют зрелость суждений и своих взглядов на жизнь, историю страны, своего края и отношения к людям разных поколений.

Стенд: «Андрею Боголюбскому 900 лет»