Организация предпрофильной и профильной подготовки школьников в МОУ СОШ 97, элективные курсы – проблемы выбора. И.В.Новикова, зам. директора по УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
создание оптимальных условий для перехода на профильное обучение.
Advertisements

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Форма организации учебного процесса в интерактивном режиме при проведении элективных курсов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6 г.Новозыбкова»
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
Как составить элективный курс Методические рекомендации.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Элективные курсы, их роль в учебном процессе школы г. Заместитель директора по НМР С.Ю. Деревцова.
Предпрофильная подготовка девятиклассников в МОУ СОШ 1.
Курсы по выбору в предпрофильной подготовке школьников Новикова Татьяна Геннадьевна, Прутченков Александр Сергеевич, АПК и ПРО МО РФ.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Особенности организации предпрофильного и профильного обучения в аспекте современных образовательных тенденций Какие изменения традиционной системы необходимы.
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Ю. Г. Петрученя, руководитель КММЦ, методист профильной сети Кировского района.
Транксрипт:

Организация предпрофильной и профильной подготовки школьников в МОУ СОШ 97, элективные курсы – проблемы выбора. И.В.Новикова, зам. директора по УВР

Требования: 1. Основы документооборота 2. Опытный пользователь ПК (MS Оffice. Internet. OutLook), хорошая скорость печати. 3. Коммуникабельность, навыки делового общения, в т. ч. по телефону 4. Высокая ответственность, порядочность, уравновешенность, стрессоустойчивость. 5. Исполнительность, умение доводить дело до конца, хорошая обучаемость. 6. Приятная внешность, грамотная речь, доброжелательность. 7. Активная жизненная позиция, способность работать на результат. Резюме присылать с пометкой в теме «администратор». Компания официальный партнер фирмы «1С» приглашает на работу ответственного сотрудника. Женщина, от 20 до 35 лет. Опыт работы секретарем, администратором приветствуется. Функции: 1. Учет первичной документации (актов выполненных работ, счетов и т. д.) 2. Выполнение презентаций для участия в тендерах, выставках, контроль за пополнением корпоративного сайта. 3. Прием входящей и отправка исходящей корреспонденции центра, координация работы хоз служб. 4.Прием клиентов, консультирование клиентов по телефону, регистрация. 5. Организация взаимодействия с другими отделами.

Основные понятия Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы и способности обучающихся. Профиль – комбинация базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим требованиям в отношении норм учебной нагрузки. Базовые предметы – это предметы, изучаемые на уровне общеобразовательной программы. Профильные общеобразовательные предметы – предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Элективные курсы – курсы по выбору обучающихся, обязательные для посещения.

Чем не является профильное образование Профессиональным (производственным) обучением Элитным образованием для 5-10% детей Полным заменителем универсального (непрофильного) обучения

Привлекательность универсального класса Разнообразие элективных курсов. Возможность посещать курсы в других учебных заведениях. Возможность попробовать свои силы в различных направлениях, чтобы утвердиться в выборе. Возможность обучения на основе ИУП.

5. Компетентносный подход

Примеры форм контроля выполнения элективного курса 1.Текущий контроль. 2.Тематический контроль. 3.Зачетный практикум. 4.Обобщающий контроль.

Система оценивания возможные варианты отметок прослушан курс защищен реферат разработан проект выполнены творческие задания

Образовательные технологии, которые могут быть использованы при реализации программ элективных курсов Проектная деятельность Исследовательская деятельность школьников Учебные практики Проблемно-поисковая деятельность Творческие работы Дистанционное обучение Интерактивные технологии Модульная технология Информационные технологии

Функции и содержание элективных курсов профильного обучения Функции: развивать содержание одного из базовых курсов удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников, выходящие за рамки выбранного им профиля дополнять содержание профильного курса

Типы элективных курсов для старшей школы Предметные элективные курсы Межпредметные элективные курсы Элективные курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план Эл. к.повышенного уровня, направленные на углубление учебного предмета Эл. к. направленные на углубление отдельных разделов основного курса, входящих в обязательную программу данного предмета Эл. к. в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, не входящие в обязательную программу данного предмета Эл. к. направленные на знакомство уч-ся с важнейшими путями и методами применения знаний на практике Эл.к. посвященные изучению методов познания природы Эл.к. посвященные истории предмета Эл.к. посвященные изучению методов решения задач

Элективные курсы для учащихся 10 класса ФИОНаправление работыЧасыКол-во выбравших 1 Баранова ММ Трудные случаи орфографии и пунктуации Коваль СВ Основы предпринимательства Ковалева НС Задачи с параметрами 29 4 Изотова ТГ Делопроизводство и информационные технологии Шакирова ИК Самопознание и выбор профессии 222

Элективные курсы для учащихся 11 класса. ФИОНаправление работычасы 1Гордеева ГИКомплексные числа1 2Мещерякова ЛНВсемогущий и занимательный синтаксис 1 3Плавко ЛДОсновы безопасности жизнедеятельности 1 4Шакирова ИКСамопознание и выбор профессии 1 5ЦОВодитель транспортных средств 1

Типы элективных курсов: пробные ориентационные Функции и содержание элективных курсов в предпрофильной подготовке Основная задача: научить девятиклассников делать выбор направления дальнейшего обучения.

Задачи ориентирующих курсов Создание базы для ориентации учеников в мир современных профессий Создать условия для подготовки к экзаменам по выбору Поддержание мотивации к тому или иному профилю

Что нужно учитывать при разработке курсов по выбору для 9 класса Избыточность Краткосрочность Оригинальность содержания Привлекатель- ность названия программы Модульность

Курсы по выбору для обучающихся 9 классов ФИОНазвание курсачасы 1Коваль С.В.Основы потребительских знаний 2 2Вернакова Е.Н.Основы компьютерной графики 2 3Ашлапова О.И.Технология самообразовательной деятельности 2 4Ламонова Т.М.Человек, здоровье, химия2 5Изотова Т.Г.Компьютерные технологии в дизайне интерьера 2

Основные требуемые нововведения Организация обучения (гибкое формирование классов, учебных групп, обеспечение возможности смены профиля, элективные курсы). Новые образовательные технологии (ИКТ, дистант, проектный метод, исследования и др.). Новое программно- методическое обеспечение (программы, учебники). Портфолио (аспект поступления в ВУЗы). Повышение квалификации учителей.

Задача профильной ориентации требует для своего успешного решения ряда условий Выявление того, что «хочет» ученик в плане профильного самоопределения; Выявление его реальных возможностей (что он «может»); Готовность системы образования предоставить ему возможность реализовать желаемое; Отношение родителей к желаниям и возможностям своего ребенка (в плане профильной ориентации); Отношения родителей со школой (интересуются делами ребенка, контактируют с классным руководителем); Где в дальнейшем учащийся будет реализовывать результаты профилизации.

Родители учащихся обладают следующими особенностями Не имеют личного опыта обучения в предпрофильной и профильной школе; Воспринимают школу с позиции своего личного опыта обучения в ОУ; Мало информированы о Концепции модернизации образования; Имеют (в большинстве своем) плохой контакт со школой; Недостаточно уделяют внимания детям и их школьным проблемам; Имеют образование разного уровня; Имеют различный социальный статус.

Родители должны знать и понимать Свои права и обязанности в рамках предпрофильного и профильного обучения; Права и обязанности своих детей в рамках предпрофильного и профильного обучения; Структуру предпрофильной подготовки; Связь предпрофильной подготовки с выбором профиля; Положение о ЕГЭ.