ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ) И ПРЕДПРИЯТИЙ: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ Д.Л. КУЗНЕЦОВ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Advertisements

Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Система дошкольного образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» МДОУ Бершетский детский сад «Умка»
Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» М.Б. Лукашевич, директор Департамента правового обеспечения деятельности.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
О конкурсном отборе и требованиях к программам повышения квалификации инженерных кадров Т.М.Трофимова, НФПК.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации МЭРИЯ ГОРОДСКОГО.
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ПОРЯДОК УЧЁТА МНЕНИЯ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ПРИНЯТИИ ЛОКАЛЬНЫХ.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Уважаемые родители! Представляем вам презентацию, которая разъясняет основные положения нового закона об образовании Федеральный Закон РФ от 29 декабря.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
О конкурсном отборе и требованиях к программам повышения квалификации инженерных кадров.
Отдельные категории имеющих право на дополнительные оплачиваемые отпуска, согласно ТК РФ Галиева А.И Городничева А.А. Гр
Организация работы центров профессиональных квалификаций в СПО.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Транксрипт:

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ) И ПРЕДПРИЯТИЙ: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ Д.Л. КУЗНЕЦОВ, директор Высшей школы юриспруденции НИУ ВШЭ, секретарь Экспертного совета по дополнительному образованию взрослых И просветительской деятельности Комитета по образованию Государственной Думы РФ МОСКВА, 2012 ПЕРВЫЙ КОНГРЕСС ПРЕДПРИЯТИЙ НАНОИНДУСТРИИ Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Высшая школа юриспруденции

Современные подходы к системе корпоративного обучения 2 НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ Менеджмент обучающейся организации осваивает функции тренеров, наставников, коучей. Формируется новый стиль управления. В качестве основы системы корпоративного обучения, в первую очередь, создаются условия для самообучения работников. Результаты обучения воплощаются в деятельности компании. Обучение персонала - главное конкурентное преимущество в высокотехнологичном бизнесе; источник инноваций; катализатор изменений; условие карьеры; результат оценки персонала.

Возможности заказчика при организации внешнего обучения СИСТЕМНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В ОБУЧЕНИЕ – ИСТОЧНИК ПРИБЫЛИ Комплексный подход к обучению персонала. Обучение основывается на корпоративной модели компетенций. Возможность сокращения дистанции между современными образовательными и профессиональными стандартами. Заказчик самостоятельно определяет потребность в обучении; выбирает Исполнителя, вид программы, продолжительность, режим занятий и место проведения; участвует в подборе преподавателей, бизнес-тренеров, консультантов; совместно с Исполнителем формирует содержание образовательной программы; привлекается к реализации программы; участвует в итоговой аттестации и оценивает результаты программы, эффективность ее освоения. 3

Правовые требования к организации системы корпоративного обучения Работодатель самостоятельно определяет необходимость для собственных нужд профессиональной подготовки и переподготовки кадров (ст. 196 ТК РФ). Условия и порядок профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников, обучения их вторым профессиям определяются: коллективным договором; соглашениями; трудовым договором. Работодатель с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст.372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов (при наличии представительного органа в организации) определяет: формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников; перечень необходимых профессий и специальностей. 4

Механизмы защиты инвестиций в обучение персонала 5 Дополнительное условие трудового договора: об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя (ч.4 ст.57 ТК РФ). Специальный случай полной материальной ответственности В случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором, работник обязан возместить затраты, понесенные работодателем на его обучение, исчисленные пропорционально фактически неотработанному после окончании обучения времени, если иное не предусмотрено трудовым договором (ст.249 ТК РФ). Виды ученических договоров: 1. на профессиональное обучение с лицом, ищущим работу; 2. на профессиональное обучение или переобучение без отрыва или с отрывом от работы работника организации, как дополнительный к трудовому договору (ст ТК РФ).

Формы взаимодействия с образовательными учреждениями 6 Правовые механизмы взаимодействия с Исполнителем Варианты программКатегории работников Профессиональная подготовка (как правило, проводится в самой организации или гражданско-правовое регулирование с образовательным учреждением) Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации Рабочие. (ученический договор с работником или лицом, ищущим работу) Начальное профессиональное, среднее профессиональное (гражданско-правовое регулирование с образовательным учреждением) Базовый уровень Повышенный уровень Рабочие. Специалисты. (условие об отработке с работником; гражданско- правовое регулирование с лицом, ищущим работу) Высшее профессиональное Послевузовское профессиональное (гражданско-правовое регулирование с образовательным учреждением) Бакалавриат (2 уровень) Специалитет (3 уровень) Магистратура (3 уровень) Аспирантура Специалисты. Руководители. (условие об отработке с работником; гражданско- правовое регулирование с лицом, ищущим работу) Дополнительное профессиональное (гражданско-правовое регулирование с образовательным учреждением) Повышение квалификации Профессиональная переподготовка Стажировка МВА Специалисты. Руководители. (условие об отработке с работником; гражданско- правовое регулирование с лицом, ищущим работу)

Высшая школа юриспруденции НИУ ВШЭ 7 Спасибо за внимание!