ГОУ СОШ 375 «Логико-информационные технологии обучения (ЛИТО) как инструмент когнитивного развития учащихся г.г. Корректирующий этап ОЭР
Научное руководство экспериментальной деятельностью осуществляется кафедрой философии образования СПб АППО в лице профессора, доктора философских наук Федорова Бориса Ивановича
Главная цель ОЭР Практическое внедрение методологических основ ЛИТО в учебный процесс школы
Задачи IIIэтапа ОЭР 1.Выработка критериев адекватности при подготовке учебного материала к новым технологиям обучения. 2. Апробация и оценка эффективности использования электронных средств в новых технологиях обучения. 3.Проведение мониторинга эксперимента. 4.Разработка рекомендаций по распространению педагогического опыта Задачи корректирующего этапа ОЭР
средства обучения в контексте ЛИТО (1) комплекс условий логико-информационной корректности; (2) три структурно-познавательных типа учебных текстов; (3) систематизированный план учебной темы; (4) три структурно-познавательных типа учебных заданий; (5) три структурно-познавательных типа учебного диалога; (6) три структурно-познавательных типа контролирующего диалога; (7) технологию создания шкалы объективных баллов; (8) технологию вычисления «интеллектуального» объективного балла.
проблемы Отсутствие в существующих учебниках информации всех трех структурно- познавательных типов. Вынужденное предъявление контрольных заданий классу на бумажных носителях.
Пути преодоления проблем Вынужденная корректировка текста школьных учебников Необходимость увеличения электронных ресурсов школы
ИТОГИ ЭТАПА ОЭР Корректировка проведения КУД (все УМП) Освоение, разработка и апробация использования электронных средств проведения КУД (8 разработок) Мониторинг эффективности результатов : -успешность усвоения учебного материала 95.3% -продуктивность урока повышается на 25% -сохранение здоровья учащихся и педагогов Районный семинар для учителей химии
трудности Медленный процесс создания УМК в силу большой загруженности педагогов Нет возможности постоянного материального стимулирования деятельности педагогов Отсутствие необходимых электронных средств для проведения контроля обучения (компьютеры во всех учебных кабинетах)