О приоритетных направлениях деятельности Министерства регионального развития Пермского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация приоритетного регионального проекта «Новая школа» В рамках Постановления Правительства Пермского края от п.
Advertisements

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПЕРМСКОГО, БЕРЕЗНИКОВСКОГО, КУНГУРСКОГО, КУДЫМКАРСКОГО, СОЛИКАМСКОГО ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ и ЗАТО.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Шербакульского муниципального района на период до 2013 года.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
1 Очерский муниципальный район Об итогах социально – экономического развития Очерского муниципального района Пермского края за 2010 год и о перспективах.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
1 Бардымский муниципальный район Об итогах социально – экономического развития Бардымского муниципального района Пермского края за 2010 год и о перспективах.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Итоги конкурса муниципальных районов и городских округов Пермского края по достижению наиболее результативных значений показателей управленческой деятельности.
СЕТЕВОЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на 2008 год Направление 1. «Введение новой системы оплаты труда.
О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
1 Суксунский муниципальный район Докладчик: Заместитель начальника Финансового управления Администрации Суксунского муниципального района Шергина Ольга.
Стратегия в системе муниципального управления и планирования 19 мая 2010 г. г. Амурск.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Транксрипт:

О приоритетных направлениях деятельности Министерства регионального развития Пермского края

ЦЕЛЬ – рост самообеспеченности муниципальных образований – рост эффективности бюджетных расходов Приоритетные направления деятельности 2. Формирование собственных ресурсов для самостоятельного развития муниципальных образований 1. Создание системы взаимодействия органов государственной власти края с органами местного самоуправления Оценка деятельности глав по росту самообеспеченности Конкурс МР(ГО) по достижению наиболее результативных значений показателей СЭР Принятие и реализация программ СЭР МО края Разработка и внедрение ФЦМУ в МО 3. Контрольно-инспекторские функции Закупка автотранспортных средств и коммунальной техники за счет средств федерального бюджета Передача нормативов налоговых отчислений в бюджеты МО Оптимизация затрат на содержание ОМС Организация системы повышения квалификации муниципальных кадров Сокращение количества муниципальных унитарных предприятий в МО Пк Подушевое софинансирование инвестиционных проектов (целевых программ), ФСР, финансирование финансоемких объектов незавершенного строительства Ведение паспортов МО Выявление рисков будущих периодов Индивидуальные территориальные проекты: г. Гремячинск, п. Северный; п. Углеуральский, п. Марковский 2

ЦЕЛЬ – рост самообеспеченности муниципальных образований – рост эффективности бюджетных расходов Конкурс МР(ГО) по достижению наиболее результативных значений показателей СЭР МО края Руководитель проекта – Меньщикова А.В. создана площадка для оценки МО по показателям ФЦБ приняты НПА распределен призовой фонд в размере 50 млн. руб. введен новый показатель «коэффициент свободных остатков» ГО выделены в отдельную группу призовой фонд 70 млн. руб. (в т.ч. по итогам оценки коэффициента свободных остатков – 20 млн. руб.) изменение действующей методики оценки в части изменения интегральных показателей ФЦБ 1. Создание системы взаимодействия органов государственной власти края с ОМС 2010 год 2009 год Цель - повышение эффективности деятельности ОМС Пермского края - повышение личной заинтересованности глав МО края в реализации региональных приоритетов социально- экономического развития - достижение результатов в социально-экономическом развитии МО края 3

ЦЕЛЬ – рост самообеспеченности муниципальных образований – рост эффективности бюджетных расходов -Согласованная с ИОГВ края типовая структура программы СЭР МО края -Методические рекомендации по написанию программ СЭР МО края 2010 год Цель - утверждение унифицированной модели программы СЭР МО края, соответствующей приоритетам социально-экономического развития Пермского края, планам отраслевого развития 1. Создание системы взаимодействия органов государственной власти края с ОМС Принятие и реализация программ СЭР МО края Руководитель проекта – Винокурова Л.В. 4

ЦЕЛЬ – рост самообеспеченности муниципальных образований – рост эффективности бюджетных расходов разработана типовая структура администрации МР (ГО) края проведены семинары для администраций МР(ГО) (совместно с ФЦБ РЧП - 6 семинаров), с представительными органами (совместно с ЗС края - 16 семинаров) разработано 48 структур МР (ГО) согласовано министерством - 35 структуры МР (ГО) перешли на согласованную структуру – 24 МР (ГО) известна дата вынесения на ЗС – 9 МР (ГО) принятие и переход на ФЦМУ 48 МР и ГО 2010 год2009 год Цель - создание условий для проведения единой политики по всей «вертикали власти» в регионе, основанной на принципах прозрачности и сотрудничества 1. Создание системы взаимодействия органов государственной власти края с ОМС Разработка и внедрение ФЦМУ в МО края Руководитель проекта – Щеколдина Л.Е. 5

ЦЕЛЬ – рост самообеспеченности муниципальных образований – рост эффективности бюджетных расходов 1. Создание системы взаимодействия органов государственной власти края с ОМС Повышение квалификации муниципальных кадров Ответственный – Фофанова Т.Н. 1. Подготовка и проведение в ассоциациях Пермского края тематических «кустовых» семинаров: - Организация работы по ведению Регистра нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Пермском крае»; -Тарифообразование; - Местное самоуправление на современном этапе; - Совершение нотариальных действий; -Обеспечение первичных мер пожарной безопасности 2. Разработка методических материалов 3. Оказание содействия учебным заведениям Пермского края и РФ в проведении курсов повышения квалификации для ОМС (в части взаимодействия с ОМС) 1. Разработка : - концепции программы развития муниципальной службы Пермского края на г. - программы развития муниципальной службы Пермского края на г. 2. Проведение семинаров по темам: - Территориальное планирование; - Землепользование; -ЖКХ (тарифы на водоотведение, нормативные правовые акты, бытовые отходы); -Муниципальная служба Результаты за 2009 годПланы на 2010 год 6

ЦЕЛЬ – рост самообеспеченности муниципальных образований – рост эффективности бюджетных расходов 2. Формирование собственных ресурсов для самостоятельного развития МО Оценка деятельности глав по росту самообеспечен ности Руководитель проекта- Викторова Н.А. Планы на 2010 год Результаты за 2009 год 2. Принято 2 нормативных акта по утверждению Методики оценки динамики развития МР и ГО по росту самообеспеченности и делению консолидированных бюджетов МО на «Бюджет развития» и «Бюджет текущих расходов» 4. Принято участие в 16 межмуниципальных семинарах с представительными ОМСУ в рамках роста самообеспеченности МО 3. Даны рекомендации МО по сокращению расходов местных бюджетов в 2009, увеличению налогового потенциала и планированию бюджетов на 2010 год в условиях сложившейся экономической ситуации 5. Автоматизированы расчеты в системе оперативного мониторинга на базе ИАС по показателям прирост налоговых, неналоговых доходов МБ и изменение удельных текущих расходов МБ Достижение значений плановых целевых показателей на 2010 год, утвержденных Указом губернатора 55 Совершенствование Методики оценки динамики развития МР и ГО по росту самообеспеченности (в части распределения доходов и расходов бюджета Пк по МР(ГО)) Ежеквартальное подведение итогов деятельности глав МР и ГО по росту самообеспеченности 1. Ежеквартальное подведение итогов оценки деятельности глав по росту самообеспеченности. Результаты рассмотрены на Совете глав. Анализ собираемости налоговых доходов, поступающих в местные бюджеты 7

ЦЕЛЬ – рост самообеспеченности муниципальных образований – рост эффективности бюджетных расходов 2. Формирование собственных ресурсов для самостоятельного развития МО Передача нормативов налоговых отчислений в бюджеты МО Ответственный – Ожигина О.С. Планы на 2010 годРезультаты за 2009 год - Закрепление за бюджетами муниципальных районов и городских округов с дополнительно налогов: 100% транспортного налога; 70% налога на имущество организаций; 10% налога на доходы физических лиц - Снижение уровня дотационности МР(ГО): Проработка вопроса о возможности и целесообразности передачи (закрепления) доходов по упрощённой системе налогообложения (за бюджетами муниципальных районов/городских округов), единого сельскохозяйственного налога (за бюджетами поселений) (бюджет Пермского края на 2011 год и на плановый период гг.) 8 Уровень дотационности Количество МР(ГО) 2008 г.2009 г. Менее 30%35 От 30 до 70%1422 Более 70%3121

ЦЕЛЬ – рост самообеспеченности муниципальных образований – рост эффективности бюджетных расходов Оптимизация затрат на содержание ОМСУ Руководитель проекта – Мехоношина Ж.А. 1. Рассчитана доля расходов на содержание ОМСУ в консолидированном бюджете 7,0 % (план 7,5 %) 2. Проведен анализ численности ОМСУ и затрат на их содержание за гг. в разрезе 359 МО ПК. Результаты рассмотрены на Совете глав 3. Ежеквартальное подведение и рассмотрение на заседании Совета глав итогов по затратам на содержание ОМСУ 4. Проведен анализ нормативно-правовой базы ряда субъектов РФ по методике расчета нормативов формирования расходов на содержание ОМСУ, проработано несколько вариантов подходов к расчетам нормативов (рассчитаны нормативы формирования расходов на содержание ОМСУ по 348 МО в соответствии с п.2 ст.136 БК РФ) Принятие нормативного акта об утверждении Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание ОМС и утверждении данных нормативов Ежеквартальное подведение итогов по затратам на содержание ОМСУ Мониторинг соблюдения ОМСУ установленных для них нормативов расходов на содержание ОМСУ (по состоянию на , , ) Планы на 2010 год Результаты за 2009 год 2. Формирование собственных ресурсов для самостоятельного развития МО 9

ЦЕЛЬ – рост самообеспеченности муниципальных образований – рост эффективности бюджетных расходов Сокращение количества муниципальных унитарных предприятий в муниципальных образованиях Пермского края Ответственный – Фофанова Т.Н. 1.Сбор и обобщение информации о деятельности муниципальных унитарных предприятий в муниципальных образованиях Пермского края (520 шт.) 2.Выявление убыточных, непрофильных предприятий 1.Разработка мероприятий по сокращению муниципальных унитарных предприятий в муниципальных образованиях Пермского края 2.Заключение соглашений с ОМС о сокращении количества муниципальных унитарных предприятий в муниципальных образованиях Пермского края 2. Формирование собственных ресурсов для самостоятельного развития МО Результаты за 2009 год Планы на 2010 год Общее количество МУПов в МО края, шт

ЦЕЛЬ – рост самообеспеченности муниципальных образований – рост эффективности бюджетных расходов 2. Формирование собственных ресурсов для самостоятельного развития МО Предоставление местным бюджетам субсидий из регионального фонда софинансирования расходов на реализацию инвестиционных проектов Ответственный – Зорин К.А. Результаты за 2009 год 1.Принято 318 заявок от ОМС на сумму 1 690,49 млн. руб. средств краевого бюджета 2.Постановлениями Правительства края утверждено 170 инвестиционных проектов на сумму 1 418,52 млн. руб. 3.На реализацию инвестиционных проектов направлено средств краевого бюджета в сумме 1 734,102 млн. руб. 4.Пройден этап опытной эксплуатации приема заявок от МО в электронном виде через портал Правительства края Планы на 2010 год 1.Освоение в полном объеме средств регионального фонда софинансирования расходов Пермского края, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов в 2010 году 2.Упрощение процедуры исполнения государственной функции по предоставлению муниципалитетам субсидий на реализацию инвестиционных проектов 3.Внесение изменений в методику планирования бюджетных ассигнований в части закрепления доли формирования ФСР в размере 3 % от доходов бюджета Пермского края 11

ЦЕЛЬ – рост самообеспеченности муниципальных образований – рост эффективности бюджетных расходов 2. Формирование собственных ресурсов для самостоятельного развития МО Контроль целевого и эффективного использования субсидий, предоставленных бюджетам муниципальных районов, городских округов на реализацию инвестиционных проектов (целевых программ) Ответственный – Ракинцева Н.А. Результаты за 2009 год 1.Осуществление предварительного и текущего контроля за использованием средств краевого бюджета (ФСР) на реализацию инвестиционных проектов (целевых программ) и субсидий на незавершенное строительство 2.Проведено 4 выездных проверки по целевому и эффективному использованию субсидий краевого бюджета на реализацию инвестиционных проектов (целевых программ) и объектов незавершенного строительства Планы на 2010 год 1.Проведение предварительного и текущего контроля (при приеме документов), анализ использования средств краевого бюджета (ФСР) на реализацию инвестиционных проектов (целевых программ) и субсидий на незавершенное строительство 2.Проведение 45 выездных проверок по целевому, эффективному использованию субсидий краевого бюджета на реализацию инвестиционных проектов (целевых программ) и объектов незавершенного строительства 3.Анализ себестоимости 1 кв. м. строительства зданий, строений, сооружений на территории края в разрезе муниципальных образований 4.Анализ готовности объектов, финансируемых за счет средств ФСР 12

ЦЕЛЬ – рост самообеспеченности муниципальных образований – рост эффективности бюджетных расходов Проблема незавершенного строительства 2. Формирование собственных ресурсов для самостоятельного развития МО Результаты за 2009 год 1.Определен перечень объектов незавершенного строительства в МО края на 2009 г. (Закон Пермского края от пк «О финансировании незавершенного строительства объектов общественной инфраструктуры муниципального значения на годы») 2.Разработаны 2 механизма реализации Закона от пк: - подушевое распределение средств краевого бюджета, софинансирование расходов в рамках ФСР - предоставление муниципалитетам инвестиционных кредитов. 3.Введена практика предоставления муниципальным образованиям инвестиционных кредитов на завершение строительства Планы на 2010 год 1.Продолжение практики кредитования муниципалитетов с целью завершения строительства финансовоемких объектов 2.Разработка (совместно с Министерством финансов Пермского края) порядка предоставления бюджетных кредитов МО 3.Внесение изменений в Закон Пермского края от пк «О региональном фонде софинансирования расходов» в части предоставления муниципалитетам права возвращать тело кредита за счет средств ФСР 4.Завершение строительства финансовоемких объектов, включенных в перечень объектов незавершенного строительства в МО края (5 образовательных учреждений, 1 стационар ЦРБ) 13 Ответственный – Зорин К.А.

ЦЕЛЬ – рост самообеспеченности муниципальных образований – рост эффективности бюджетных расходов Закупка автотранспортных средств и коммунальной техники Ответственный – Балахнина И.Н. Планы на 2010 годРезультаты за 2009 год 1. Подписано Соглашение между Минрегом РФ и Минрегом ПК о предоставлении федеральной субсидии на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники 2. Проведены совместные торги по размещению заказа на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники 3. Заключено 106 муниципальных контрактов и 1 государственный контракт на поставку на 389 ед. техники на сумму 527 млн. руб. 4. Закуплено на г. 208 единиц техники на сумму 131 млн.рублей 5. Привлечено 368,9 млн. руб. средств федерального бюджета Завершение мероприятий по закупке автотранспортных средств и коммунальной техники за 2009 год в количестве 181 ед.техники на сумму 396 млн.рублей Формирование заявки и подписание соглашения с Минрегом РФ на получение субсидии из федерального бюджета на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники в 2010 году Привлечение не менее 179 млн. рублей федеральных средств Закупка не менее 329 единиц техники 2. Формирование собственных ресурсов для самостоятельного развития МО 14

ЦЕЛЬ – рост самообеспеченности муниципальных образований – рост эффективности бюджетных расходов 3. Контрольно-инспекторские функции Координация заполнения и актуализации данных паспортов МО Выезды в территории; выявление возможных рисков Индивидуальные территориальные проекты Планы на 2010 год г. Гремячинск Отдельные проекты п. Углеуральский Планы на 2010 г. - завершение работы убыточного МУП ЖК «Углеуральский» - объявление банкротства; - поиск и введение частного оператора представления услуг ЖКХ Планы на 2010 г. - привлечение 20 млн. руб. средств федерального бюджета на реконструкцию автодороги п. Северный Планы на 2010 г. - создание автономной системы теплоснабжения п. Северный; - передача автономной системы в аренду и концессию частному оператору Реконструкция систем теплоснабжения, безубыточность систем теплоснабжения (запуск тепла без регионального финансирования) 15 п. Марковский Планы на 2010 г. Обеспечить передачу: объектов ЖКХ в собственность Марковского поселения; объектов социальной инфр-ры (кроме военного госпиталя) в собственность Чайковского МР; военного госпиталя в собственность края Безопасная эксплуатация автодороги ввиду возможного провала Сохранение созданной инфраструктуры, создание условий для инвесторов