Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.
Advertisements

О терпеливый наш язык! Авторы: Мандрикова Лера, Яковлева Юля, ученицы 6 «А» класса. Руководитель: Галкина С.Е., учитель русского языка. МОУ Семибратовская.
Тотальная американизация русского языка: миф или реальность? Работу выполнили: ученицы 10 класса а Бычкова Анастасия Евдокимова Зоя Руководитель: Тремасова.
I. Выбираем проблему. II. Исследуем проблему. III. Мы планируем. IV. Мы действуем. V. Результат.
Как не стать преступником Исследовательская работа по правоведению Автор: Димитриева Анастасия ученица 11 класса МОУ«Сятракасинская СОШ» Моргаушского района.
Влияние средств массовой информации на детей начальной школы Выполнила ученица 9а класса Ивлева Полина.
Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников.
Осторожно, еще один "Русский язык"! Понимаем ли мы друг друга?
Исследовательская работа «Как читают в нашей школе» Выполнила: Боровец Алина ученица 4а класса МБОУ СОШ 4 г. Салехард Без чтения нет настоящего образования,
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи. Выполнила работу: ученица IV «Б» класса Агаркова Валерия. Руководитель:
Чтение подростка Исследовательская работа учениц 7 класса МОУ «Калининская СОШ» Волковой А.К. и Васильевой Н.Ю. Руководитель: учитель обществознания Кошкин.
Молодёжный жаргон. Цель: изучение причин употребления в речи молодежи большого количества жаргонизмов и роли взрослых в формировании культуры речи как.
Исследовательская работа по литературе на тему: «Круг чтения литературных героев 19 века» Выполнила: ученица 9-б класса Тетериной Марии Учитель: Шрейбер.
Законопроект «О запрете жаргонизмов» Авторы: учащиеся 6-б класса Филина Ксения, Проскура Наталья, Валяева Татьяна.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
МБОУ «Иркеняшская основная общеобразовательная школа» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 города Новоалтайска Алтайского края» Лекторий «Как написать введение к исследовательской работе»
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Подготовила: ученица 8 «Д» класса МОАУ СОШ4 Никитина Софья Николаевна Руководитель: учитель химии и биологии МОАУ СОШ4 Еньшина Ольга Ивановна «ВЛИЯНИЕ.
КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? (Леонид Соловьев и Ходжа Насреддин) Исследовательский проект.
Транксрипт:

Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает». Д.С.Лихачёв Цели исследовательской работы: выявить причины засорения языка, аспекты экологии языка; выявить факторы, влияющие на употребление ненормативной лексики;

Задачи : подбор и изучение имеющейся литературы по теме; проведение социологического опроса среди учащихся МБОУ СОШ с Крутое; анализ данных анкетирования обобщение полученных результатов в виде исследовательской работы Объект исследования: источники засорения русского языка Предмет исследования: влияние слова на нравственное и физическое здоровье человека

Глава 1 Экология современного русского языка Несоблюдение законов биологической экологии убивает человека физически, но убить человека нравственно может несоблюдение законов экологии культурной

Глава II Социологический опрос старшеклассников Задачи : узнать отношение старшеклассников к предметам «Русский язык» и «Литература» получить представления об интересах современной молодёжи в сфере русского языка и литературы получить представления о читательских интересах молодых людей

Участники анкетирования

Вопросы анкетирования Трудно ли изучать литературу в школе? Любишь ли ты читать?

Вопросы анкетирования Рейтинг школьных предметов 1.Физическая культура 2.Алгебра / геометрия 3.Английский язык 4.Литература 5.История /обществознание 6.Информационные технологии 7.Русский язык 8.Физика / химия / биология / искусство Какие книги ты прочёл в последнее время? 11 класс Фантастика, роман Е.Замятина «Мы» 10 класс А.С.Пушкин «Евгений Онегин»,Н.В. Гоголь «Мёртвые души» 9 класс А.С.Пушкин «Капитанская дочка», В.Шекспир «Ромео и Джульетта», М.Шолохов «Судьба человека»

Какие школьные произведения вызвали в тебе душевный отклик? 11 класс «Война и мир» Л.Н.Толстой, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевский 10 класс «Евгений Онегин» А.С.Пушкин, «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов 9 класс «Петербургские повести» Н.В.Гоголь, «Ася» И.С.Тургенев, Ромео и Джульетта» В.Шекспир Твои любимые авторы? Русские писатели А.С.Пушкин, М.А.Булгаков, И.С.Тургенев, М.Шолохов Зарубежные писатели П.Коэльо, С.Майер, Толкиен

Трудно ли изучать русский язык? Вопросы анкетирования Значимость изучения русского языка

Для чего люди учат русский язык? 1.Чтобы стать образованным человеком 2.Для сдачи ЕГЭ 3.Чтобы грамотно писать 4.Русский язык - родной язык 5.Для общения 6.Чтобы правильно говорить Как сохранить чистоту языка? 1.Следить за культурой речи 2.Не использовать нецензурную лексику 3.Не использовать без надобности заимствованные слова 4.Правильно говорить на родном языке 5.Уже поздно! 6.Ограничить себя от чата и влияния Интернет

Выводы 1.Молодые люди, в основном, читают произведения по школьной программе в рамках требований учителя; 2.Одним из главных предметов учебного плана является математика (11 класс) и физическая культура (9 класс); 3.Русский язык как предмет считают достаточно трудным; 4.Происходит разрушение норм русского литературного языка в повседневном общении людей;

Глава III Причины разрушения русского языка 1.Заимствованная лексика 2.Слова-сорняки; 3.Школьный сленг; 4.Ненормативная лексика; 5.Интернет-сленг

Глава IV Проблемно-ориентированный анализ Результаты социологического опроса среди учащихся лет 75% учащихся употребляют нецензурные выражения, хотя 65% из них могли бы обойтись без них и 63 % осознают, что это делать плохо; 95% слышат брать от своих родителей, 53 % не получают замечаний от взрослых за употребление нецензурных слов; 82% знают, что сквернословие порицается любой религией, 63 % решили исключить его из речи, узнав, что мат изменяет ДНК человека;

Исследователи пришли к выводу, что матерные слова разрушают человеческий род; ведут к гормональному дисбалансу в организме; вызывают мутацию молекулы ДНК;

Модель реабилитации языка 1.Школа – центр возрождения языка; 2.Чтение книг; 3. Культурное общение с интересными людьми; 4. Изучение истории родного края; 5. Посещение музеев, театров, выставок, храмов; 6. Разъяснительная работа со стороны правоохранительных органов (ответственность и наказание за содеянное); 7. Связь с семьёй ;

Заключение Язык – это зеркальное отражение общества. Язык – это источник духовного, источник идей. Его надо очистить, оздоровить, оживить и тщательно оберегать. И самое главное, родной язык нужно просто любить.

Работу подготовили Никулина Татьяна Александровна Отрубянникова Татьяна Валерьевна 9 класс МБОУ СОШ с.Крутое Добровского района Липецкой области Научный руководитель – учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Гамбарова Марина Евгеньевна