В ХОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫПУСКНИКАМ ВУЗОВ БЫЛ ЗАДАН ВОПРОС: «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ВЫПУСКНИКАМ ВУЗОВ В НАЧАЛЕ 21 В.?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Advertisements

Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Программа развития для абитуриентов, студентов и выпускников ВУЗов «Современные технологии построения карьеры»
Создание Центра развития карьеры Проект: Создание Центра развития карьеры Направление: «Программа развития малого инновационного предпринимательства в.
МЕНЕДЖМЕНТ. Привлечение эффективной рабочей силы
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
1 «Технологии индивидуализированного и мультимедийного обучения студентов в области гуманитарных дисциплин» Руководитель: Заслуженный работник высшей школы.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Профессиональная компетентность выпускника - условие успешной адаптации на рынке труда. «Социально-профессиональная компетентность – это сформированное.
Об оценке работы школ в контексте запросов современного общества Монастырный Андрей Петрович Ректор Академии последипломного образования.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Основные вопросы психодиагностики. Психологическая диагностика наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических.
Транксрипт:

В ХОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫПУСКНИКАМ ВУЗОВ БЫЛ ЗАДАН ВОПРОС: «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ВЫПУСКНИКАМ ВУЗОВ В НАЧАЛЕ 21 В.?»

Проект «Повышение эффективности трудоустройства выпускников высших учебных заведений в условиях рыночной экономики России» Программа: НЕПРЕРЫВНЫЙ ПОИСК ПЕРСПЕКТИВНЫХ СОТРУДНИКОВ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ВУЗов НЕПРЕРЫВНЫЙ ПОИСК ПЕРСПЕКТИВНЫХ СОТРУДНИКОВ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ВУЗов

Цель Цель – во-первых, введение системы отбора перспективных специалистов среди студентов ВУЗов; выявление, подготовка и продвижение их на основе соответствующей базы данных; во-вторых, разработка проекта долгосрочного сотрудничества работодателей со студентами высших учебных заведений. Задача – Задача – осуществление психологического сопровождения профессиональной карьеры студентов ВУЗов на стадии перехода из сферы образования в сферу труда: информационное и методическое обеспечение условий профессионального роста участников Программы*; формирование психологической основы профессиональной и социальной мобильности; подготовка молодых людей к реализации потенциала в новых условиях рынка труда: переход к принципу содействия долговременному планированию карьеры в отличие от прежнего принципа подбора конкретного вида деятельности. Цели и задачи Цели и задачи

«Люди мудры не опытом, а способностью иметь опыт» Бернард Шоу Мы же, перефразировав высказывание, говорим: «Люди богаты не знаниями, а способностью и стремлением их расширять и преобразовывать в опыт».

Концепция: Концепция: Гуманистическая экспертиза Гуманистическая экспертиза, реализуемая через Программу*, нацелена на выявление возможностей для развития и реализации человеческого потенциала. Человеческий потенциал Человеческий потенциал – особого рода возможность, которая, реализуясь, все время сохраняется как возможность дальнейшей деятельности. Это интегральное свойство индивида, представляющее собой совокупность свойств человека, которое создает основу его способности к продуктивной жизнедеятельности. А именно: способности к получению и использованию информации и знаний, способности собирать информацию под решаемую задачу и анализировать ее, а также адаптационные способности. Гуманистическая экспертиза человеческого потенциала Гуманистическая экспертиза человеческого потенциала

ПОТЕНЦИЯ ПОТЕНЦИЯ (от лат. potentia – сила) – скрытая возможность, способность, сила, могущая проявиться при известных условиях. ПОТЕНЦИАЛ РАЗУМА ПОТЕНЦИАЛ РАЗУМА – способность развивать интеллект и уметь им пользоваться. ПОТЕНЦИАЛ ВОЛИ ПОТЕНЦИАЛ ВОЛИ – способность к самореализации; умение ставить цели и достигать их, выбирая адекватные средства. ПОТЕНЦИАЛ ЧУВСТВ ПОТЕНЦИАЛ ЧУВСТВ – способность конгруэнтно выражать свои чувства, понимать и безоценочно принимать чувства других. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ – способность человека оптимально адаптироваться к социальным условиям; стремление постоянно повышать уровень коммуникативной компетентности. КРЕАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КРЕАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ – способность человека к созидающей активности, умение творчески самовыражаться в жизнедеятельности, выходя за рамки ограничивающих знаний. ДУХОВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДУХОВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ – способность развивать духовную природу человека, выражать высшие ценности.

ПРАКТИЧЕСКУЮ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СМОГЛИ ОЦЕНИТЬ ВУЗЫ: гг. – 2 факультета Таганрогского технологического института (ТТИ ЮФУ) 2006 г. – 3 факультета ТТИ ЮФУ + 3 факультета Таганрогского института управления и экономики (ТИУиЭ) 2007 г. – 4 факультета ТТИ ЮФУ, ТИУиЭ г. – Донской государственный аграрный университет (ДГАУ) и Азово-Черноморская агроинженерная академия (АЧГАА).

ПРОГРАММА состоит из 4 этапов работы со студентами ВУЗов (один этап - один год обучения). Это глубинный отбор. Каждый этап выполняет свои задачи. Процент неоправданно отобранных кандидатов неуклонно уменьшается, а оправданно отобранных – возрастает. Этапы реализации ПРОГРАММЫ 4 ЭТАП: тренинг, консультации 3 ЭТАП: собеседование, структурированное интервью, заполнение Анкеты кандидата 2 ЭТАП: диагностический модуль 1 ЭТАП: метод групповой оценки личности (ГОЛ)

1 ЭТАП: метод групповой оценки личности (ГОЛ)

ГОЛ цель ГОЛ – экспертный опрос, подчинен целям и задачам конкретного исследования; является одним из инструментов для сбора информации об изучаемом объекте. В Программе* преследует цель – выявление лиц с потенциальными качествами, по обозначенным в методе группам качеств. Повышение достоверности результатов экспертного опроса достигается с помощью логических и статистических процедур, организации опроса, обработки полученных данных. Практика показывает, что чем больше экспертов оценивает, тем более точным является общий результат оценки, тем точнее диагностируются качества личности, обозначенные в методе. 1 ЭТАП:

2 ЭТАП: применение диагностического модуля

Цель Цель - получение объективной информации о личностно-деловом потенциале студентов, прошедших первый этап. Контекст, в котором используются тесты, по сути, весьма широк и относится к пониманию и прогнозированию поведения. Внутри основного потока тестирования различают диагностические инструменты для оценки личности и для оценки умений. Измерения личности позволяют взглянуть на особенности поведения индивидов наедине с собой и в отношении к окружающему миру. И, безусловно, существуют правильные и неправильные личностные сочетания для определенных профессий. Однозначно можно определить, что в подборе тестов большую роль играет взаимодополняемость и взаимодействие тестов. Тесты взаимосвязаны с рядом других систематических методов, которые включают в себя широкий круг интуитивных и большей частью бессознательных приемов, к которым мы все прибегаем, чтобы понимать окружающих. Это те самые подсказки (искренняя улыбка, воспитание, манера говорить, реальное или кажущееся пренебрежение и т.д.), которые мы стремимся использовать, когда хотим прийти к выводам об устойчивых поведенческих характеристиках людей. 2 ЭТАП:

Получение достоверных данных обеспечивается не только валидностью тестовых методик, но также условиями и принципами организации диагностической процедуры: Приглашение для участия Знакомство с этапами реализации Программы, условиями и преимуществами участия в ней Возможности, способности – ресурсы личности Соглашение о конфиденциальности 2 ЭТАП: Предоставление «здесь и сейчас» обратной связи по результатам тестирования

3 ЭТАП: собеседование, структурированное психометрическое интервью – заполнение Анкеты кандидата

традиционного интервью (собеседования) При проведении традиционного интервью (собеседования) исследуется прошлая деятельность и нынешние интересы человека. Метод проверки отдельных гипотез необходим в случае недостаточной проработанности отдельного аспекта в исследовании личности на этапе тестирования или в случае некоторых сомнений при противоречивости его результатов. 3 ЭТАП:

Структурированное психометрическое интервью (СПИ) Структурированное психометрическое интервью (СПИ) отличается заранее продуманной структурой вопросов. Всем кандидатам задаются одинаковые вопросы и критические ситуации для удобства системы интерпретаций и экспертного оценивания ответов. Метод анализа метапрограмм и лингвистического анализа речи (автор С.Иванова, директор Тренинг Центра KPG Resources), используемый при СП интервью, позволяет понять отношение кандидата к различным сферам деятельности, увидеть его приоритеты и мотиваторы. 3 ЭТАП:

Тренинг: «Эффективное построение команды», «Тренинг уверенного поведения» «Личностная эффективность на старте карьеры. Целеполагание» Цель Цель – активизация внутренних ресурсов через интерактивное обучение, психологическое сопровождение условий личностного и профессионального роста перспективных специалистов. 4 ЭТАП: тренинг, консультации

ПРОЕКТ «РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕФИЦИТА КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ» Цель - привлечение и удержание выпускников, которые готовятся для работы в аграрном секторе экономики Задачи: 1.Повышение престижа специальностей и профессий сельскохозяйственного профиля. 2.Активизация профессиональной ориентации учащихся сельских школ на работу в организациях агропромышленного комплекса и продолжение обучения в образовательных учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования сельскохозяйственного профиля. 3.Обеспечение действенных мер по привлечению и удержанию выпускников высших образовательных учреждений аграрной сферы; 4.Решение вопросов социальной защищенности молодых специалистов в АПК.

Работа со школьниками

Донской государственный аграрный университет

Азово-Черноморская государственная агроинженерная академия

СПАСИБО ! СПАСИБО ! Таганрогская межрайонная ТПП Тел./факс: +7 (8634) Тел.: +7 (8634) (918) (Пашкова Алла Петровна)