Что есть гражданственность? Не надо вопрошать. А надо ею жить, как воздухом дышать. Гражданственно всё то, В чём разум века светит, Чем совесть зову времени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
Advertisements

Город Горячий Ключ Опыт работы по реализации проекта « Модели включения курса «Вокруг тебя - мир…» в систему обучения и воспитания» Учитель русского языка.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 МО Староминский район Единство учебной, внеклассной и внешкольной краеведческой.
Реализация модели внеурочной деятельности в МБОУ Леньковская ООШ.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
Интеграция общего и дополнительного образования в формировании гражданской компетентности у младших школьников. Интеграция общего и дополнительного образования.
Патриотическое воспитание МОУ СОШ 67. Концептуальные основы Создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально.
«Школа - центр гражданского образования» Программа развития МОУ «Аряжская основная общеобразовательная школа» Сроки реализации годы.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
МКОУ «Нижнеомская средняя общеобразовательная школа 1» ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся в МОУ «Лицей 1 городского округа город Волгореченск Костромской области» Гипотеза: Программа должна.
Сетевое взаимодействие социальных субъектов – участников воспитательного процесса : школы, семьи, социума в муниципальном общеобразовательном учреждении.
просматривается на социальном, теоретико- методологическом и практическом уровнях. Социальная значимость формирования ценностных ориентаций у обучающихся.
Добро пожаловать! СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОМУ ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Бологое, Тверской области Сладкова Н.А Иванова Т.В. ПРОГРАММА.
Транксрипт:

Что есть гражданственность? Не надо вопрошать. А надо ею жить, как воздухом дышать. Гражданственно всё то, В чём разум века светит, Чем совесть зову времени ответит. Н.Рылеев

Актуальность. 1. Государственный заказ 2. Социальный заказ 3. Родительский заказ Гражданское образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения личности, направленный на формирование и развитие гражданской компетентности, усвоение позитивного социального опыта, становление нравственной гражданской позиции и обретение опыта общественно полезной гражданской деятельности.

Основные задачи гражданского образования в начальной школе. Расширение кругозора учащихся Развитие их активности, творчества и воображения Формирование элементарных представлений об обществе в целом и их « малом » сообществе в частности.

Участники проекта Учащиеся Школьные СМИ Учителя начальных классов СоциумРодители

Формы работы Наблюдения Беседы Экскурсии Проблемные ситуации Изучение литературы Анкетирование учащихся Ролевые игры Дискуссии Викторины Написание сочинений Встречи

Урочная деятельность : Литературное краеведение ( уроки внеклассного чтения по Пермским писателям ) Естественно – математическое направление ( включение регионального компонента содержания в материал уроков ) Историческое краеведение ( уроки истории в курсе ЗОМ ) Проектно – исследовательская деятельность

Внеклассная деятельность : Классные часы «Мой край родной», цикл бесед по краеведческой тематике специалистами ЦДТ «Юность». Школьный музей Школьные СМИ : « Великолепная семёрка », радио « На 7 волнах » Благотворительные акции Конкурсные программы

Взаимодействие с социумом. « ЦДТ « Юность », « Ровесник », « Радуга », « Прометей » Благотворительные акции Библиотеки Краеведческий музей КТОС

Деятельность вне образовательного учреждения Социальное проектирование Чусовской краеведческий музей Трудовые десанты Шефская работа Городские библиотеки Благотворительные акции

Ожидаемые результаты Развитие у учащихся интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств Умение отстаивать своё мнение Получение правовых, политических знаний как основы гражданского правосознания Осознание учащимися своих законных прав и готовность к выполнению ими гражданских обязанностей в школе, семье, социуме.

Противоречия и трудности Неготовность различных служб к сотрудничеству Недостаточный опыт и практики в данном направлении Низкий уровень образованности и нежелание самого учителя Нехватка времени Недостаток методических пособий, разработок, литературы

Оценка ожидаемых результатов Разработка модели Готовность учащихся и учителей к реализации модели Создание методических пособий Усвоение учащимися ценностей гражданственности, патриотизма, толерантности Приобретение учащимися социального опыта

Замеры (гражданское образование) 1).Проведено уроков по Пермским писателям 2).Уроков краеведения в курсе ЗОМ 3).Создано проектов краеведческой направленности 4). Количество уч-ся, занятых в проектно – исследовательской деятельности.

Замеры ( гражданское воспитание) 1).Проведено классных часов, внеклассных мероприятий. 2).Сколько человек приняли участие в конкурсах, благотворительных акциях 3).Подготовлено радиопередач и заметок в школьных СМИ. 4).Проведено совместных мероприятий с подшефными и КТОСами.