Комплексная оценка электронных образовательных ресурсов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАСТЕР - КЛАСС ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦОР В ШКОЛЬНОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Босова Людмила Леонидовна
Advertisements

Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК КОМПОНЕНТ ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОЛЛЕДЖА Токина Е. И., старший методист ГБОУ СПО РО « Новочеркасский.
Проект «Конструирование технологической карты урока биологии в 7 класса по теме «Класс млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения.
[ИКТ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА] ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ИНФОРМАЦИОННЫЕАНАЛИТИЧЕСКИЕПРОГНОСТИЧЕСКИЕПРОЕКТИВНЫЕ МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ.
Цель: развитие личности младшего школьника через сумму знаний, которые он добывает в учебном процессе.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
LOGO Формирование информационно- коммуникационной компетентности преподавателя колледжа Методист СПб КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург 24 января 2012.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
ФГОС-федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в учебно- воспитательном процессе.
Сергеев Сергей ИВТ РАЗРАБОТАН федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московским.
Использование интернет - технологий в самостоятельной работе «Развитие интернет - технологий изменяет саму сущность образовательного процесса»
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Транксрипт:

Комплексная оценка электронных образовательных ресурсов

Качество Качество ЭОР – это совокупность свойств (характеристик) информационного образовательного ресурса, определяющих его пригодность для использования в образовательном процессе.

Специфика оценки качества ЭОР Осуществляется одновременно в нескольких аспектах: качество учебного процесса, организуемого на основе ЭОР (концептуальный аспект); качество представленного в ЭОР учебного материала (содержательно-методический аспект); качество предъявления учебной информации и условий работы с ней (дизайн- эргономический аспект); качество функционирования ЭОР (технический аспект).

Комплексная оценка Оценка качества ЭОР носит комплексный характер и представляет собой процесс установления степени соответствия ЭОР концептуальным, содержательно-методическим, дизайн-эргономическим и техническим требованиям. ТребованияКритерии

Критерии концептуальной оценки 1. Ясное и четкое определение целей и задач обучения с использованием предлагаемого ЭОР. 2. Новизна (отличительные особенности, оригинальность) предлагаемой разработки относительно традиционного подхода, ее соответствие потребностям информационного общества. 3. Соответствие образовательных результатов, которые могут быть обеспечены данным ЭОР, заявленным целям. 4. Обоснованность (целесообразность) предлагаемых форм и методов организации образовательного процесса с использованием ЭОР.

Критерии концептуальной оценки 5. Оптимальность предлагаемого состава ЭОР, адекватность избранных технологических подходов поставленным задачам (степень использования преимуществ ИКТ в ЭОР). 6. Соответствие ЭОР заявленному типу в соответствии с этапом учебного процесса и форме обучения (самостоятельно, под руководством преподавателя). 7. Соответствие ведущим международным тенденциям. 8. Целесообразность разработки (приобретения) и широкомасштабного внедрения ЭОР.

Критерии содержательно- методической оценки: соответствие содержания ЭОР нормативным требованиям, учебным планам и иным документам; соответствие основным дидактическим принципам; логичность и последовательность в изложении учебного материала и организации учебной деятельности; поддержка межпредметных связей; оптимальность, эффективность и разнообразие предлагаемых форм и методов контроля учебных достижений школьников; адекватность технологических решений и форм представления материала решаемым педагогическим задачам. 1. Педагогическая целесообразность содержания:

Критерии содержательно- методической оценки: формирование общеучебных умений и компетенций; развитие умений работы с информацией; выработка навыков проектной деятельности; формирование навыков исследовательской деятельности; развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации; формирование навыков работы в группе; развитие толерантности и т.д. 2. Степень соответствия современным направлениям модернизации образования:

Критерии содержательно- методической оценки: соответствие тем и учебных заданий возрасту обучаемых; соответствие темпа подачи учебного материала индивидуальным особенностям обучаемых за счет наличия возможности регулировки и/или пошагового представления учебного материала; учёт психологических особенностей учащихся для активизации внимания и развития интереса к предмету; приемлемость требований к уровню технической подготовки обучаемых. 3. Соответствие возрастным особенностям обучаемых:

Критерии содержательно- методической оценки: наличие в содержании компоненты, обеспечивающей реализацию уровневой дифференциации; наличие возможности изменения последовательности подачи материала для поддержки традиционных и внедрения новых методик обучения; наличие разнообразных средств ведения диалога: вопросы в произвольной форме, ключевые слова, форма с ограниченным набором символов и др. 4. Возможность вариативности образования:

Критерии содержательно- методической оценки: наличие комплекта методических материалов; четкость определения роли, места и времени использования ЭОР; целесообразность предлагаемых форм и методов организации образовательного процесса; наличие методической поддержки ресурса (учебно- методические публикации, система подготовки учителей, Интернет-поддержка и др.) 5. Методическая состоятельность продукта:

Критерии содержательно- методической оценки: удобство навигации; дружественность интерфейса; эргономическое качество: цветовая гамма, качество воспроизведения, использование удобных для чтения шрифтов; удобство использования в учебном процессе 6. Комфортность работы с ЭОР:

Критерии дизайн- эргономической оценки: 1. Адекватность используемых технологий решаемым педагогическим задачам, уровень технологической реализации (интерактивность, наличие визуального и звукового ряда, оптимальность текстовых материалов, наличие сетевой поддержки и др.) 2. Оригинальность и новизна замысла в технологическом плане.

Критерии дизайн- эргономической оценки: 3. Качество воспроизведения способность полностью использовать возможности компьютера в обработке и представлении информации там, где это необходимо с точки зрения взаимодействия с пользователем; наличие возможности настраивать ресурс для разных учащихся, самостоятельно производить настройки, в том числе разрешать или запрещать использовать параллельно с ЭОР другие программы и т.д.

Критерии дизайн- эргономической оценки: 4. Качество экранного дизайна четкость представления текста и графики; соответствие цветовых, текстовых, звуковых решений, информационной насыщенности и гармоничности экранов эргономическим требованиям и возрастным психолого- педагогическим особенностям учащихся.

Критерии дизайн- эргономической оценки: 5. Удобство интерфейса: гибкость диалога, т. е. возможность пользователя приспособить диалог под свои потребности; ясность диалога, т. е. возможность легко понять основы функционирования ЭОР; легкость обучения и использования, т. е. возможность освоения интерфейса в процессе работы за счёт того, что ЭОР предоставляет помощь и обрабатывает все возможные ошибки пользователя; надежность, т. е. защита данных, устойчивость к ошибкам обучаемого, наличие защиты от некорректных действий; стандартизация интерфейса.

Критерии дизайн- эргономической оценки: 6. Степень адаптации ЭОР к образовательному процессу наличие инструкции пользователя; технологическая встраиваемость предлагаемого ресурса в образовательный процесс (требования к компьютерному оборудованию, сетевой инфраструктуре); возможность реального и удобного использования в школе учителями и школьниками.

Критерии технологической оценки: 1. Корректность установки ЭОР 2. Корректность функционирования ЭОР: 3. Корректность удаления ЭОР