Дорожная карта ОЭСР по совершенствованию пенсионных планов с установленными взносами Утверждена в июне 2012 года Рабочей группой ОЭСР по частным пенсиям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка этапа выплат/аннуитетов после выхода на пенсию в накопительном компоненте российской пенсионной системы Семинар, май 2010 Москва, Россия.
Advertisements

Можно ли поднять пенсии до 40% заработной платы? Михаил Дмитриев Президент Центра стратегических разработок Москва 11 октября 2007 г. Конференция «Развитие.
1 Об изменениях в пенсионном законодательстве Российской Федерации.
СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ.
Критерии финансовой грамотности населения и пути ее повышения Июль 2008.
1 Пенсионная система в Республике Молдова: актуарная экспертиза Кишинев, январь 2007 г. Н ЕЗАВИСИМЫЙ А КТУАРНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО- А НАЛИТИЧЕСКИЙ Ц ЕНТР.
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации Авторы: Кольцова Татьяна Научный руководитель Петрова О. Г. Колледж индустрии.
Вопросы развития негосударственной пенсионной системы в Российской Федерации Москва «Норильский никель» НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕНСИОННЫЙ ФОНД.
12/8/20131 ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА В БОЛГАРИИ Йордан Христосков Руководитель Национального института социального обеспечения.
Ипотека сегодня - миф или реальность? Как и где получить ипотечный кредит. Павел Штепан, председатель правления Ипотечной компании «УНИКОМ», вице-президент.
1 Финансирование государственной пенсионной системы Д-р Герберт Рише Президент Федерального ведомства пенсионного страхования Германии.
Подготовил Ст-т 3 к 2 гр Умардибиров Гамзат. Инвестициями называются все виды денежных, имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты.
Пенсионный фонд Российской Федерации Управляющий ГУ – отделением ПФР по Томской области Д.Б. Мальцев Особенности современного федерального пенсионного.
2013 год - создание Единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ) и повышение эффективности накопительной пенсионной системы (НПС); - увеличение участников.
Роль накопительной системы в пенсионном страховании Збигнев Дердзюк Президент Учреждения социального страхования Польши г. Москва, 1 ноября 2011 г.
Сиваев Сергей Борисович Возможности и ограничения концессии в коммунальном секторе
1 УСТОЙЧИВОСТЬ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РФ Е.Т.Гурвич, И.В.Беляков Экономическая экспертная группа Комиссия РСПП по банкам и банковской.
Как увеличить шансы на ипотеку: кредиты, займы, субсидии.
Порядок формирования пенсионных прав граждан и назначение трудовых пенсий с 1 января 2015 года 1.
1 Михаил Дмитриев Президент ЦСР Москва 27 сентября 2012 г. О ПЕРСПЕКТИВАХ РАБОТЫ НАД СТРАТЕГИЕЙ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В РФ Международная конференция НАПФ.
Транксрипт:

Дорожная карта ОЭСР по совершенствованию пенсионных планов с установленными взносами Утверждена в июне 2012 года Рабочей группой ОЭСР по частным пенсиям Амброджио Ринальди Председатель Рабочей группы ОЭСР по частным пенсиям

1. Согласованность Конструкция пенсионных планов с установленными взносами (УВ) должна быть согласована с конструкцией пенсионной системы (и внутренне - между этапом формирования накоплений и этапом выплат) Согласованность означает контроль всех рисков, влияющих на пенсионный доход - например, риски рынка труда, долголетия, финансовые... 2

1. Согласованность (продолжение) В странах, где планы с УВ являются основным источником для финансирования жизни на пенсии, параметры УВ (например, тарифы взносов) должны быть установлены так, чтобы целевой пенсионный доход (коэффициент замещения) достигался через накопление взносов установленного размера. Если целевой коэффициент замещения RR = 70%, и это план полностью на основе установленных взносов нужно копить по 15% от заработной платы на протяжении трудовой жизни (40 лет). И 5%, если коэффициент замещения (RR) = 25% Этап выплат также должен быть согласованным. Аннуитизация может быть необходима, если УВ являются основным источником финансирования пенсии, и тогда важной становится защита от риска долголетия. 3

1. Согласованность (продолжение): Факторы риска Риски финансовых рынков: доход от инвестиций, инфляция, процентные или дисконтные ставки Демографические риски: ожидаемая продолжительность жизни Риски рынка труда: безработица, рост заработной платы (движение реальной заработной платы) Необходимо учитывать при оценке пенсионных доходов в планах с УВ Вероятностное (стохастическое) моделирование и имитационное моделирование 4

1. Согласованность (продолжение): Факторы риска Результаты имитационного моделирования, проведенного в ОЭСР: Влияние рисков рынка труда, финансовых и демографических рисков весьма значительно Дисперсия коэффициента замещения вокруг средней величины коэффициента замещения может быть относительно высокой То, в какое время в течение карьеры случается безработица, влияет на пенсионный доход –Те, кто страдает от безработицы в начале своей карьеры, будут иметь более низкий пенсионный доход, чем те, которые переносят его в конце своей карьеры, в результате сложной процентной ставки и эффектов размера портфеля 5

2. Поощрять людей делать взносы, причем на протяжении длительного времени Лучший способ уменьшить неопределенность в отношении достижения целевого пенсионного дохода – это делать взносы в достаточно больших количествах и в течение длительного периода Длительные периоды накопления взносов позволяют повысить пенсионный доход для данного уровня взносов (сложный процент) Удлинение срока накопления путем отсрочки выхода на пенсию является наиболее эффективным способом повышения пенсионного дохода 6

2. Поощрять людей делать взносы, причем на протяжении длительного времени (продолжение) взносов или периода взносов вероятность достижения целевого пенсионного дохода (коэффициента замещения) –(Примечание: означает повышение) 7 Вероятность (RR30%) 5% взн. – 40 лет % взн. – 40 лет91.7 5% взн. – 20 лет2.8 10% взн. – 20 лет33.0

3. Совершенствовать структуру стимулов для Δ взносов и охвата Большая проблема: принудительно или добровольно Достигаемый консенсус: подталкивание, мягкое принуждение (Воспользуйтесь поведенческой финансовой литературой) Для охвата: –Автоматическое включение с возможностью отказа от участия (Италия, Новая Зеландия, Великобритания) –налоговые стимулы для людей с доходом от среднего до низкого –улучшение информирования и повышение уровня финансовой грамотности Для размера взносов: –дополняющие взносы (работодатель или государство) –автоматическое увеличение 8

4. Продвижение недорогих инструментов пенсионных накоплений Сумма административных сборов имеет большое влияние на пенсионный доход 9 Сборы в % от активовУменьшение пенсии 0.05 %2 % 0.15 %5 % 0.25 %8 % 0.50 %15 % 0.75 %22 % 1.00 %28 % 1.50 %39 %

4. Продвижение недорогих инструментов пенсионных накоплений(продолжение) Политические способы сохранить разумные сборы 1.Инициативы на основе раскрытия информации : обеспечить, чтобы участники своевременно получали информацию о сборах, которые они платят, в том числе сравнение между поставщиками 2.Правила ценообразования: единая структура сборов установка предельных величин 3.Конструктивные решения: большие корпоративные пенсии (работодатели и попечители могут договориться о сборах) создание централизованной организации (Швеция, Nest) 10

5. Предоставляя возможность выбора, установить подходящие инвестиционные стратегии по умолчанию Планы с УВ, в принципе, направлены на предоставление людям возможности выбора, для того, чтобы они могли адаптировать свое накопительное поведение к своим потребностям/предпочтениям Но поведенческая экономика и исследования финансовой грамотности показывают, что люди не хотят или не могут делать выбор между разными инвестиционными стратегиями Выбор нужен, но инвестиционные стратегии для варианта по умолчанию - необходимы. Они должны: –фокусироваться на снижении риска крайне негативных последствий для пенсионного дохода –дать возможность использования долгосрочного горизонта пенсионных планов с тем, чтобы получить более высокую прибыль (избегая чрезмерного внимания к краткосрочной волатильности) 11

5. Установить инвестиционные стратегии по умолчанию (продолжение) Выбор подходящего варианта по умолчанию: Великий Кризис привел к резкому контрасту высокой волатильности пенсионных доходов в планах с УВ и ее зависимости от конъюнктуры рынка Политики и регуляторы обсуждают, как уменьшить волатильность пенсионного дохода в планах с УВ –минимальные гарантии доходности –инвестиционные стратегии жизненного цикла – по умолчанию ОЭСР оценила подходы как с использованием стохастического моделирования, так и с историческими данными: –долгосрочные гарантии стоят дорого - по ним нет консенсуса –инвестиционные стратегии жизненного цикла, предлагаемые по умолчанию, являются более убедительными 12

6. Отдавать предпочтение инвестиционным стратегиям жизненного цикла (ЖЦ) как варианту по умолчанию ЖЦ уменьшает присутствие рискованных активов (например, акций) по мере старения людей. Легко понять ЖЦ обеспечивает защиту для тех, кто близок к выходу на пенсию, в случае негативного шока на фондовом рынке как раз перед выходом на пенсию Стратегия ЖЦ может быть организована вокруг одного фонда (например, по целевой дате: в США) или вокруг нескольких фондов (например, мульти-фонды: Чили, Мексика) Стратегия ЖЦ - не панацея: она не устраняет волатильность, не решает вопрос о достаточности 13

7. Поощрять аннуитизацию в качестве защиты от риска долголетия На этапе выплат необходимо найти баланс между гибкостью и ликвидностью (Запрограммированное Снятие средств) и защитой от риска долголетия (пожизненные аннуитеты) Основные риски на этапе выплат - пережить свои ресурсы (риск долголетия, РД) и риск инфляции (эрозия покупательной способности пенсионного дохода) Аннуитизация очень важна Возможно, "еще более лучшая" опция - сочетание: Запрограммированное изъятие средств (например, от 65 до 80 лет) отсроченный пожизненный аннуитет, индексированный по уровню инфляции (после 80 лет) 14

8. Содействие поставкам аннуитетов Основные поставщики: страховые компании Альтернативные поставщики: пенсионные фонды, отдельные финансовые институты, аннуитетный фонд одной организации или государства (Сингапур) Убедитесь, что адекватная нормативно- правовая база распространяется на всех участников –Делайте накопления соответствующим образом (в соответствии с возможными различными уровнями безопасности) –Обеспечение справедливой, экономически эффективной конкуренции 15

9. Облегчить решение вопроса с риском долголетия Поставка аннуитетов выиграет, если хеджирование риска долгожительства станет легче Правительства должны составлять регулярно обновляемые таблицы продолжительности жизни, дополненные прогнозами в отношении будущих улучшений ожидаемой продолжительности жизни Правительства должны выпускать (регулярно и в значительных количествах) облигации, индексированные по продолжительности жизни, и ультра долгосрочные финансовые инструменты (30 лет) Государственные учреждения должны регулярно публиковать и обновлять индексы продолжительности жизни/долголетия, которые будут использоваться в качестве ориентира для финансовых инструментов/операций 16

10.Обеспечение эффективной коммуникации и решение вопроса финансовой грамотности Информация для участников должна быть простой и доступной и включать в себя: –регулярные индивидуальные отчеты о пенсионных выплатах –прогнозы по будущим выплатам с соответствующими предположениями –информация о стоимости и результативности на основе сравнения Национальные информационные кампании по пенсионным вопросам должны информировать людей о реформах и поощрять их к конкретному выбору (например, позже выходить на пенсию, вступать в фонды с УВ, делать достаточные взносы) – используя синергию с помощью инструментов подталкивания Обучение в финансовом образовании (включая пенсии) должно начинаться как можно раньше (например, в рамках школьной программы) в целях поощрения людей к планированию своей пенсии в возможно более раннем возрасте 17

Большое спасибо!