Информационно-образовательная среда (ИОС) – это педагогическая система (ПС) плюс ее обеспечение, т.е. подсистемы финансово-экономическая, материально-техническая,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование цифрового интерактивного оборудования при обучении младших школьников способам обработки визуальной информации Владисов Е.С., старший преподаватель.
Advertisements

Информационно- образовательная среда начальной школы. Медникова Л.А. - доцент кафедры теории и методики обучения КОИРО.
Под интерактивной технологией понимается комплекс аппаратного и программного обеспечения, который работает в режиме диалога с пользователем и позволяет.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
[1] [1] Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО. АРМ В состав АРМ входят средства обучения надпредметные (компьютер, интерактивная доска, проектор, МФУ, документ- камера.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Школьная библиотека как условие реализации федеральных государственных образовательных стандартов Чернецова Н.Н., заведующая РМК РОО.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул,
Интернет-поддержка УМК для начальной школы как элемент информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения Шеврина Т.В. ведущий специалист Саракташского РОО 1.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Информационная среда начальной школы Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования.
Учебно-лабораторное оборудование в начальной школе Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне попробовать - и я научусь. Автор: учитель.
ИНФОРМАЦИОНН АЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Автор - Кособуцкая Екатерина Владимировна, канд. физ.-мат. наук, зав. каф. Информационных.
Транксрипт:

Информационно-образовательная среда (ИОС) – это педагогическая система (ПС) плюс ее обеспечение, т.е. подсистемы финансово-экономическая, материально-техническая, нормативно-правовая и маркетинговая, менеджмента. (А.А.Андреев) Под информационно-образовательной средой (ИОС) понимается системно организованная совокупность информационного, технического, учебно- методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком, как субъектом образовательного процесса. (О.А. Ильченко) Информационно-образовательная среда начальной школы

Информационно-образовательная среда ОУ должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: планирование образовательного процесса; размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов; фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных для решения задач управления образовательной деятельностью; контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся); взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями …

Интерактивная доска С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. С изображением можно работать, вносить изменения и пометки, перемещать. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. Программное обеспечение, позволяет распознавать рукописный текст, преобразуя его в машинописный.

Интерактивная приставка Это устройство, которое крепится к рабочей поверхности (классной доске, стене, экрану), на которую выводится изображение с проектора, либо к самому проектору. Это делает любую рабочую поверхность интерактивной. Интерактивные приставки по своему функционалу соответствуют интерактивным доскам.

Интерактивный планшет (дигитайзер) Это устройство, обеспечивающее удаленную работу с ресурсами компьютера по беспроводной технологии. Устройство интерактивного планшета имитирует использование листа бумаги, а электронное перо не только дублирует функции мыши, но и выступает в роли ручки или карандаша. Результат работы с дигитайзером отображается на дисплее, выводится на монитор компьютера и может быть спроецирован на экран или интерактивную доску при помощи проектора.

Документ-камера Позволяет получить и транслировать в режиме реального времени четкое изображение практически любых объектов, в том числе и трехмерных, которое может быть введено в компьютер, показано на экране телевизора, передано через Интернет, спроецировано проектором на экран. Особый класс телевизионных камер, предназначенных для передачи изображений с бумажных носителей в виде телевизионного сигнала или в какой-либо электронной форме. По своей конструкции и назначению документ-камера походит на кодоскоп, но с телекамерой на месте верхнего объектива-перископа.

Цифровой микроскоп Вид интерактивного оборудования, включающий в себя оптическую либо электронно-лучевую системы получения данных (собственно микроскоп) и систему кодирования (цифровая камера). При работе с цифровым микроскопом появляется возможность получить многократно увеличенное изображение исследуемого объекта или процесса, передать полученные данные в компьютер, продемонстрировать их для широкой аудитории с помощью проектора, сохранить результаты исследования для их дальнейшего использования.

Образовательный конструктор Это робототехнический конструктор, используемый на разных ступенях обучения в образовательных и развивающих играх. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями. Основные предметы, где происходит работа с конструктором, это информатика и ИКТ, технология. Особое место образовательный конструктор занимает во внеурочной деятельности. Комплект из более чем 150 деталей, включает колеса, передачи, шестеренки, красочные карты со схемами; электрический мотор; датчики; USB коммутатор для подключения к ПК; учебное пособие и компакт-диск с программным обеспечением и обучающим материалом.

Модульная система экспериментов (цифровая лаборатория) Это аппаратно-программный комплекс, позволяющий проводить учебные эксперименты по предметам естественнонаучного цикла. Лаборатория обеспечивает автоматизированный сбор и обработку данных, позволяет отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов. Полученные данные могут быть использованы на занятиях для изучения различных тем школьного курса. Цифровые датчики: температуры, освещённости, относительной влажности, расстояния, звука, атмосферного давления, частоты сердечных сокращений.

Комплекс оперативного контроля знаний (система опроса и голосования) Это мощное современное аппаратно-программное средство, позволяющее интерактивно и массово проводить оценку знаний учащихся. Использование системы даёт возможность в автоматизированном режиме собрать с их последующей обработкой, выставлением оценок и анализом результатов тестирования.

Учебно-методическое и информационное обеспечение Обеспеченность учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно- методической литературой и материалами по всем учебным предметам на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания. Доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Библиотека (медиатека) образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы должен включать детскую художественную и научно- популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов collection.edu.ru/ collection.edu.ru/

Медиатека (medialibrary, mediateque)- Учреждение или структурное подразделение учреждения, включающее совокупность фонда медиатекстов на любых носителях и разнообразных информационных, технических средств, мультимедиа; располагает комплексом оборудования для хранения и восприятия медиатекстов различных видов и на разных носителях.

Примеры медиатек school.ucoz.ru/index/mediateka/ school.ucoz.ru/index/mediateka/0-35