РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ НЕДОСТАТКОВ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ. П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Advertisements

ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Муниципальное казенное учреждение «Управление образования города Кировска»,
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНСИЛИУМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.Я. Семаго М.М. Семаго.
З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
С ОВЕЩАНИЕ C РУКОВОДИТЕЛЯМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ ГОРОДА Т ОМСКА И Т ОМСКОЙ ОБЛАСТИ П ОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ.
ОРГАНИЗАЦИЯ психолого-педагогического сопровождения и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ в условиях массовой общеобразовательной организации Москва,
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Совещание для руководителей образовательных учреждений, на базе которых будет реализовываться мероприятие «Организация сопровождения детей-инвалидов в.
Включение : от диагностики ребенка к реализации условий обучения Семаго Н. Я. - старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент Москва,
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ НЕДОСТАТКОВ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ. П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ М.В.Шаблеева, руководитель ЦПМПК Томск, август 2012

О БРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В Т ОМСКЕ И Т ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Центральная и Городская ПМПК Территориальные ПМПК ДОУ с различными формами интеграции детей с ОВЗ Школы, реализующие инклюзивную практику Специальные коррекционные школы

О РГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПК В Т ОМСКЕ И Т ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕНТРАЛЬНАЯ (ГОРОДСКАЯ) ПМПК ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПМПК ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ПМПк)

О ПТИМАЛЬНЫЙ ПУТЬ РЕБЕНКА С ОВЗ В ИНКЛЮЗИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО (ГОРОДСКАЯ) ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПМПК Запрос об особенностях развития ребенка со стороны родителей Развернутая консультация специалистов с выходом на психологический диагноз и стратегию помощи ребенку ПОСЕЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ В: ДОУ с различными формами интеграции детей с ОВЗ Центр творческого развития и гуманитарного образования «Томский Хобби-центр» Школы, реализующие инклюзивную практику Специальные коррекционные школы Индивидуальная работа со специалистами в муниципальном лечебно-профилактическом учреждении «Детский центр восстановительного лечения», муниципальном лечебно- профилактическом учреждении здравоохранения особого типа «Центр медицинской профилактики», муниципальном учреждении «Психолого-педагогический медико-социальный центр «Семья» Терапевтическая группа с родителями «ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ» (83822) , в областном медико- педагогическом центре (ОМПЦ), ул. Северный городок, 53 Обращение на ЦПМПК

П РИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПМПК Первостепенный учет интересов ребенка Междисциплинарность и взаимодополняемость специалистов Профессиональная компетентность Единые принципы анализа состояния ребенка Коллегиальность в принятии решений Партнерские отношения с родителями

Ц ЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПК – ПОДГОТОВКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА С ОВЗ (П РИКАЗ МО И Н РФ ОТ , З АКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ) Задачи ПМПК: Системная оценка особенностей и уровня развития ребенка Анализ причин и механизмов конкретного варианта отклоняющегося развития; Обоснование последовательности и видов необходимой помощи ребенку и его семье Разработка направлений коррекционно- развивающей работы на определенный период, условия включения ребенка Развернутое консультирование родителей, включая рекомендации по коррекционно- развивающей помощи

Ф УНКЦИИ ПМПК Оценка особенностей и уровня развития ребенка, его ресуров и дефицитов (психолого- педагогическая квалификация его состояния) Определение среды включения Определение условий включения (организационных, содержательных, средовых). Подбор образовательной программы, но не ОУ ; Консультирование родителей (законных представителей) Взаимодействие с координатором ОУ по включению ребенка о образовательный процесс.

О БЩИЕ ПОДХОДЫ К СОСТАВЛЕНИЮ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ РЕБЕНКА С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ Определение среды включения - типа ОУ, исходя из интересов ребенка (инкл. группа ДОУ, группа ДОУ комп. вида, класс общеобразовательного ОУ, реализующее инклюзивную практику, класс, группа в СКОУ); Условия включения Объем включения (частичное включение, полное включение, включение в рамках доп. образования и т.п.); Потребность в специалистах сопровождения, в том числе тьюторе; Срок повторного прохождения ПМПК; Рекомендуемая образовательная программа; Направления коррекционной работы специалистов сопровождения в ОУ; Потребность в наблюдении специалистами вне ОУ; Необходимые средовые условия «под» ребенка, в том числе дидактическое и техническое оснащение.

В АРИАНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ Посещение ДОУ компенсирующего вида для детей с …; Парциальная интеграция в группу детей в ДОУ; Посещение группы (…) ДОУ комбинированного вида; Посещение группы комбинированной направленности (инклюзивной ) ДОУ; Посещение подготовительного класса при СКОШ (диагностического); Посещение СКОШ I-VIII-го вида; Посещение школы надомного обучения; Получение надомной формы обучения при СОШ; Посещение СОШ, реализующую инклюзивную практику;

П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Сопровождение тьютора; Дополнительные занятия с педагогом; Занятия (групповые /индивидуальные ) с дефектологом (сурдопедагогом, тифлопедагогом, олигофренопедагогом); Занятия (групповые /индивидуальные ) с логопедом; Занятия (групповые /индивидуальные ) с психологом; Занятия (групповые /индивидуальные ) с социальным педагогом; Занятия ЛФК, ОФП, ритмикой; Динамическая оценка состояния ребенка на ПМПк.

С РЕДОВЫЕ УСЛОВИЯ Специальные дидактические материалы, в соответствии с потребностями ребенка; Специальное изменение архитектурной среды ОУ под особенности ребенка Специальное оборудование под ребенка;

Д ОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ Разработка индивидуального образовательного плана Наблюдение профильного врача; Гибкий режим учебных и/или эмоциональных нагрузок; Гибкий режим посещения группы обычных сверстников в ОУ; Сроки повторного обследования на ЦЕНТРАЛЬНОЙ (ГОРОДСКОЙ) ПМПК

РЕБЕНОК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТИП ДОУ, ДОУ с различными формами интеграции детей с ОВЗ Группа кратковременного пребывания (с гибкой интеграцией в среду обычных детей) Инклюзивная группа (группа комбинированного типа) УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ Потребность в сопровождении (тьютор) Рекомендуемый режим занятий специалистов Направленность коррекционной работы (логопед, психолог, дефектолог, специальный педагог, ЛФК, врач, и Дополнительная помощь специалистов (83822) , Областной медико-педагогический центр (ОМПЦ), ул. Северный городок, 53 Дополнительное оборудование Срок повторного обращения к специалистам ПМПК

РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТИП ШКОЛЫ СОШ, реализующие инклюзивную практику СКОШ (диагностический класс) СКОШ Учреждения дополнительного образования УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ Потребность в сопровождении (тьютор) Рекомендуемая образовательная программа Направленность коррекционной работы (логопед, психолог, дефектолог, специальный педагог, ЛФК, врач, и т.п.) Рекомендуемый режим занятий и консультаций Дополнительная помощь специалистов (83822) , Областной медико-педагогический центр (ОМПЦ), ул. Северный городок, 53 Срок повторного обращения к специалистам ПМПК, или ПМПк ОУ

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении

Г ОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ П РИНЯТИЕ ЦЕННОСТЕЙ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ П ОДДЕРЖКА СО СТОРОНЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОУ Н АЛИЧИЕ ЕДИНОЙ КОМАНДЫ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ ( КОНСИЛИУМ ОУ) Г ОТОВНОСТЬ К ТРУДНОСТЯМ, ПЕРЕМЕНАМ И РИСКАМ

Д ЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КОНСИЛИУМ ? 1. Для организации деятельности образовательного учреждения (ее специалистов) по сопровождению образовательного процесса ребенка, с ОВЗ включенного в инклюзивную практику. 2. Для организации взаимодействия с ГПМПК, ЦПМПК, Центром «ПМСС», Областным медико-педагогическим центром (ОМПЦ), Федеральным государственным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Томской области», другими «внешними» учреждениями, участвующими в сопровождении «особого ребенка». 3. Для поддержания разумного баланса между обеспечением образовательных прав «особого» ребенка и других детей, находящихся вместе с ним в ОУ (группе, классе). 4. Для минимизации конфликтных ситуаций в ОУ. 5. Для эффективной включенности ОУ в систему ПМПК города (в соответствии с Положением о деятельности ПМПК Минобнауки РФ) 6. Для защиты своего образовательного учреждения.

Ф УНКЦИОНАЛ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ И КОНСИЛИУМА функционалкомиссияконсилиум задачиОпределение образовательной программы, типа учреждения и основных направлений индивидуальной коррекции Разработка индивидуальной программы междисциплинарного сопровождения ребенка Форма организации процедуры обследования Коллективная работа при наличии 1 специалиста, активно работающего с ребенком и предъявляющего комплексные методики Индивидуальное обследование, производимое каждым специалистом по специализированным методикам СоставОграничен задачами обследованияНе ограничен Время обследования ОграниченоНе ограничено Форма обсуждения результатов, выработки заключения Коллегиально с участием всех специалистов Формулировка заключения Констатация состояния ребенка. Краткое описание условий и целостного образовательного маршрута Подробное, включающее заключения всех специалистов, подробные рекомендации по направлениям коррекционной работы, организации междисциплинарного сопровождения

З АДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ПМП К ОУ) Разработка Индивидуального Образовательного Плана (ИОП); Динамическая оценка эффективности реализации ИОП (индивидуализированного образовательного маршрута и коррекционных программ в рамках психолого- педагогического сопровождения); Изменение образовательной траектории ребенка в ОУ; Координация взаимодействия специалистов по оказанию дополнительной специализированной помощи детям Выделение детей, не проходивших ПМПК и не имеющих (пока) статуса «включенный», но нуждающихся в специализированных условиях и помощи различных специалистов.

КОНСИЛИУМ ДОУ, СОШ (СКОУ) ПРОБЛЕМЫ ПОВЕДЕНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ Областной медико- педагогический центр (ОМПЦ) ОБСЛЕДОВАНИЕ ПСИХИАТРА, МЕДИЦИНСКОГО ПСИХОЛОГА ГПМПК, ТПМПК,ЦПМПК Комплексное обследование, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТИП ДОУ, СОШ, СКОУ УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ ПМПк ОУ Реализация образовательного маршрута, разработка ИОП и его реализация, отслеживание динамики развития, обучения и социализации ребенка

Внутренние задачи команды специалистов Повышение профессиональной компетенции каждого за счет расширения знаний в смежных областях Формирование единой (с методологической точки зрения) системы анализа состояния ребенка на основе профессиональных моделей анализа (логопеда, врача, психолога…) Определение наиболее удобной для всех специалистов «рабочей» типологии вариантов отклоняющегося развития Понимание «видения» ребенка другим специалистом Выработка «единого языка» и технологий междисциплинарного взаимодействия Умение работать в команде Формирование толерантности к мнению другого

Этапы консилиумной деятельности Предварительный этап: анализ актуальных ресурсов специалистов ОУ, анализ рекомендаций и условий включения ребенка, в том числе анализ документов и определение последовательности «прохождения» специалистов; Первый этап: обследование ребенка профильными специалистами (в том числе и психологом). Составление индивидуальных заключений всеми специалистами консилиума; Второй этап: Коллегиальное обсуждение специалистами полученных результатов обследования. Координация и согласованность взаимодействия специалистов. Определение тактики сопровождения ребенка в инклюзивном пространстве ОУ; Третий этап: реализация решений консилиума ОУ силами специалистов ОУ (внеурочная коррекционно-развивающая работа, включение абилитационной помощи в процесс обучения и воспитания и т.п.) Завершающий этап: Динамическое/итоговое обследование ребенка (оценка состояния ребенка после окончания цикла сопровождения, учебного года, ступени образования).

В ИДЫ КОНСИЛИУМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ ПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ Уточнение стратегии и определение тактики сопровождения детей с ОВЗ; Разработка индивидуального образовательного плана; Выработку согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута и дополнительных программ развивающей или коррекционной работы; Динамическую оценку состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы. ВНЕПЛАНОВЫЙ КОНСИЛИУМ Решение вопроса о принятии необходимых экстренных мер по выявившимся обстоятельствам; Изменение направления ранее проводимой коррекционно- развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности; Изменение ИОП Решение вопроса об изменении образовательного маршрута (в рамках деятельности данного ОУ, либо иного типа учебного заведения (повторное прохождение ПМПК).

УСЛОВИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМП К Шаговая доступность образовательного учреждения, реализующего (интегрированное) инклюзивное образование Наличие вариативных форм интеграции (инклюзии) внутри ОУ Обязательное заключение договоров с родителями об образовании ребенка с ОВЗ Разумный баланс между обеспечением прав «особого» ребенка и других детей, находящихся вместе с ним в ОУ (группе, классе)

И НДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ

Индивидуальный образовательный план (индивидуальная программа развития) документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги междисциплинарной команды и педагогов в организации психолого-педагогического сопровождения и индивидуализации образовательного маршрута ребенка с ОВЗ (заключение ПМПК) в рамках школы/детского сада на определенный период, утвержденный директором ОУ и подписанный родителями ребенка.

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПЛАНА ( ПО Т.П. Д МИТРИЕВОЙ ) 1. Создание «безбарьерной» среды : специальные приспособления в помещениях школы, оборудование рабочего места; тактильные и зрительные поддержки и др. 2. Организация освоения образовательной программы: задачи по предметным областям, формы организации учебной деятельности и контроля, показатели достижений. 3. Психолого-педагогическое сопровождение: направления, задачи, формы, график работы специалистов, критерии достижений; особенности междисциплинарного взаимодействия. 4. Формирование социальной компетентности : направления и задачи, ответственные, формы деятельности, показатели и формы оценки достижений.

П РИМЕР ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА Класс: 3 Форма обучения: надомное с использованием дистанционных технологий Основные цели данного учебного года: Адаптация в школе и классе Овладение навыками работы на ПК и в обучающей оболочке.

П РИМЕР ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА Дни недели для проведения занятий; очно / on-line Курсы по основному образованию: 1 ступень Доп. курсы для преодоления пробелов обучения ИКЗ, предоставляемые школой Вторник: 2 ч./ - Среда: - /2 ч. Четверг: 2 ч./ - Пятница: - /2 ч. 1.Русский язык (2 ч.) 1.Чтение (2 ч.) 2.Математика (3 ч.) 3.Окружающий мир (1 ч.) Музыка совместно с классом Монтессори- терапия – 1 ч./нед. Дефектолог – 1 ч./нед. Логопед – 2ч./нед. Дистанционный курс «Русский язык», 2 кл. Итого: 8 часов ЛФК – 2 ч./нед. (индивидуально) Рекомендации: очные уроки проводить в школе, увеличить количество времени на освоение первообуча, консультация по организации рабочего места на дому, консультация психолога педагогу, коррекция речевых нарушений. участие в общешкольных мероприятиях по плану внеклассной работы.

П РИМЕР ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА Класс: 9 Форма обучения: надомное с использованием дистанционных технологий Основные цели данного учебного года: Устранить отставание по программе отдельных предметов. Подобрать индивидуальный темп прохождения предметов гуманитарного цикла.

П РИМЕР ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА Дни недели для проведения занятий; очно / on-line Курсы по основному образованию: 2 ступень Доп. курсы для преодоления пробелов обучения Доп. занятия, предоставляемые школой Понед-к: 4 ч./ - Вторник: - /2 ч. Среда: - /2 ч. Четверг: - /2 ч. 1.Русский язык 2. Литература 3. Математика 4. Английский язык 5. История 6. География 7. Биология 8. Физика 9. Химия Дистанционный курс «Русский язык», 5-6 кл. ЛФК – 3ч./нед.: 2 ч./нед. индивидуально, 1 ч./нед. групповое занятие коррекционны е занятия с психологом 1ч./нед. Рекомендации: Очные уроки проводить в школе, предусмотреть возможность посещения уроков в классе и участие в общешкольных мероприятиях по плану внеклассной работы для коррекции межличностных отношений.

РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ (В РАМКАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ) Специалист Направление коррекционно -развивающей работы Используемые программы Технологии (формы, методы, приемы) Планируемые результаты Оценка эффективности Рекомендации учителю (воспитателю) Дефектолог Логопед Психолог Социальный педагог (тьютор)

РАЗРАБОТКА КОМПОНЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПЛАНА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ (В РАМКАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ) Специалист Направления деятельности Используемые программы Технологии (формы, методы, приемы) Планируемые результаты Оценка эффективности Рекомендации учителю (воспитателю) Дефектолог Логопед Психолог Социальный педагог (тьютор) Направления деятельности специалистов ПМП(к) Диагностическая Коррекционно-развивающая Консультативная Психокоррекционная Просветительская

О РГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМП К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Методическое пособие Рекомендации по организации и содержанию деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума

HTTP :// TOKPB. RU / KIDS / Адрес: ул. Северный городок, 52 Руководитель – ведущий специалист детско-подростковой психиатрической службы, врач высшей квалификационной категории Колосова Татьяна Александровна (3822) , регистратура (3822) Показаниями для направления являются: Невротические расстройства Психосоматические состояния Проблемы межличностных взаимоотношений, внутрисемейные конфликты Школьная дезадаптация Специфические расстройства развития речи и языка Специфические расстройства развития учебных навыков Гиперкинетичекие расстройства Острые психотические расстройства Выраженные нарушения поведения с психопатоподобным синдромом Умственная отсталость с нарушениями поведения и без нарушений поведения Задержка психического развития с сопутствующими речевыми расстройствами Ранний детский аутизм, детская шизофрения Эпилепсия с сопутствующим интеллектуальным снижением Амбулаторный прием осуществляется врачами-психиатрами, психологами, логопедами, психотерапевтами. Функционирует дневной стационар для детей с пограничными нервно-психическими и речевыми расстройствами. Детско-подростковый медико-психологический центр ОГБУЗ "ТКПБ" и НИИ ПЗ СО РАМН Оказывает комплексную медико-психологическую, педагогическую помощь детям и подросткам.

ОГКОУ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО – МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖЕНИЯ О КАЗЫВАЕТ КОМПЛЕКСНУЮ МЕДИКО - ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ, СОЦИАЛЬНУЮ, ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ. Алещенко Светлана Валерьевна - директор ОГКОУ «Центр ПМСС» г. Томск, ул. Басандайская, д. 2/3 тел/факс (3822) , е-mail: Шаблеева Марина Вячеславовна - руководитель ЦПМПК телефон (3822) Потапова Марина Александровна - специалист по организации процесса сопровождения дистанционного обучения телефон (3822) Фатеева Марина Александровна - заместитель директора ОГКОУ «Центр ПМСС» телефон (3822)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ