1.Государственный аппарат: понятие, структура, элементы 2. Принципы и инструменты государственного управления 3. Эффективность государственного управления:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Advertisements

Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
1 ТЕМА 4 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС.
Самоуправление: основные понятия. 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
Устав профессионального союза работников народного образования и науки РФ Изменения и дополнения внесены VI Съездом Профсоюза 31 марта 2010 г.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Законодательная база государственно- общественного управления.
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
Оформление отдельных видов организационно-распорядительных документов Начальник отдела управления делами Пронина Любовь Адиковна.
Государственная гражданская служба как система: содержание, характеристики элементов и подсистем ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 3 КУРСА ГРУППЫ 3104 КУГОТОВА ФАТИМАТ.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Направление подготовки Регионоведение России Квалификация (степень) выпускника магистр 2012.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Несчастные случаи с людьми происходят в различных сферах их деятельности, и для спасения людей одних только сил и полномочий МЧС России явно недостаточно.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Транксрипт:

1.Государственный аппарат: понятие, структура, элементы 2. Принципы и инструменты государственного управления 3. Эффективность государственного управления: понятия и критерии

Государственный аппарат представляет собой совокупность должностных лиц, государственных органов и организаций, являющихся субъектами государственной власти и выполняющих функции государства. 2

Структура государственного аппарата - это единая система, которая показывает внутреннее строение всех его звеньев (частных систем), их расположение внутри государственного аппарата, взаимосвязь, функции каждого звена, его полномочия и ответственность в пределах своих полномочий. 3

Структура государственного аппарата включает в себя: 1.Государственные органы, взаимодействующие между собой в процессе осуществления своих функций. Они наделены государственно-властными полномочиями, средствами, ресурсами, возможностями принятия решений. К государственным органам относят парламент, президента, министерства, ведомства, комитеты и администрации разного уровня. 4

2.Государственные организации, которые выполняют охранные функции государства: службы государственной безопасности, вооруженные силы, отделы внутренних дел и т. д. Государственные организации не обладают властными полномочиями, они занимаются практическим выполнением функций государства во всех сферах: научной, культурной, социальной и др. 5

3.Государственные предприятия, которые не обладают властными полномочиями и занимаются хозяйственно-экономической деятельностью: организовывают и контролируют производственную деятельность с целью удовлетворения потребностей населения государства. 6

4.Государственные служащие - должностные лица, выполняющие полномочия государственного органа (президент, министры, депутаты, советники, консультанты, специалисты). 5.Финансовые средства. 7

Элементы государственного аппарата зависят от признаков самого государственного аппарата: 1.Весь механизм государственного аппарата и все его элементы занимаются управлением; 2.Элементы государственного аппарата осуществляют свои полномочия в тесной взаимосвязи друг с другом; 8

3.При выполнении своих функций элементы должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами; 4.Элементы государственного аппарата осуществляют свою деятельность в соответствии с установленными государством требованиями. 9

Принципы государственного управления – это законодательно закрепленные, базовые положения, в соответствии с которыми формируется и функционирует система государственного управления. 10

Принципы государственного управления: -выборность граждан на государственные должности и их сменяемость (свободные, без диктаторства выборы); -отсутствие привилегий государственных служащих; -наличие обязательной отчетности перед обществом; 11

-контроль государственного управления со стороны общества; -доступность и открытая политика государственной власти; -должностные лица не должны обладать правом удовлетворения личных потребностей посредством своих полномочий и власти. 12

Под инструментами государственного управления понимаются средства практической реализации управленческого решения. Среди инструментов государственного управления выделяют две подгруппы: -общие (универсальные); -локальные. 13

Общие инструменты управления – это существующие, закрепленные в правовых актах нормы и правила управленческой деятельности; имеют форму законов, уставов, инструкций, ограничений и т. д. 14

Локальные инструменты управления носят частный характер, подкрепляя выполнение более значимого управленческого решения, и могут иметь форму постановлений, приказов, распоряжений, сделок, контрактов, совещаний и т. п. 15

В качестве критериев классификации инструментов государственного управления выделяют: 1) Уровень инструмента государственного управления в иерархии системы управления – это инструменты, применяемые на международном уровне, на федеральном уровне, на региональном уровне, инструменты отраслевого управления и пр.; 16

2) документальные формы инструментов государственного управления – это законодательные акты; постановления, регламенты, решения государственных органов; государственные концепции, программы, проекты; государственные бюджеты; государственные стандарты, сертификаты качества, лицензии; государственные свидетельства; государственные дипломы и др.; 17

3) характер и объем воздействия инструментов государственного управления: -экономические инструменты (налоги, государственные тарифы оплаты труда, внутренние и внешние займы); -организационные инструменты (создание, реорганизация или реструктуризация государственных органов; назначение, перемещение, освобождение от занимаемой должности на государственной службе и пр.), -политические инструменты (выборные технологии, опросы общественных мнений). 18

Инструменты государственного управления делят на: -макроэкономические; -микроэкономические. 19

Под макроэкономическим управлением понимается управление народным хозяйством страны, отдельными сферами общественной жизни, как на федеральном, так и на региональном уровнях. 20

В процессе макроэкономического управления используются следующие инструменты государственного управления: -государственные бюджеты; -федеральные и региональные целевые программы; -стратегии развития и социально-экономические прогнозы; -государственное инвестирование; -обслуживание государственного долга; -государственное страхование и обеспечение; -санкции за неисполнение обязательств (пени, штрафы). 21

Микроэкономический уровень управления включает в себя управление крупными предприятиями, организациями и учреждениями социальной сферы, структуры малого и среднего бизнеса. 22

В процессе такого управления используются документальные инструменты, такие, как уставы, лицензии, утверждаемые государственными органами положения, а также денежные инструменты (наличные и безналичные деньги, ценные бумаги), уровень оплаты труда работников и т. д. 23

Эффективность государственной службы можно трактовать как видимые результаты работы государственного аппарата по защите и выполнению интересов граждан государства и интересов самого государства. 24

Эффективность государственного аппарата рассматривается как рациональное использование природных ресурсов государства, своевременное и верное решение национальных проблем. 25

Эффективность работы всего государственного аппарата определяется деятельностью аппарата чиновников. Положительная эффективность государственного управления будет проявляться в случае подконтрольности государственного аппарата обществу. 26

Эффективность государственного управления характеризуется такими критериями, как: 1.Средняя продолжительность жизни населения государства; 2.Средний образовательный уровень населения; 3.Средний уровень доходов и расходов на одного человека с учетом всех стандартов межнациональных договоров; 27

4.Средний уровень производительности труда; 5.Изменения показателей ВВП (внутреннего валового продукта), национального богатства в соотношении к мировым показателям. 28

Мировые стандарты по оценке эффективности государственного управления включают следующие критерии: 1.Практические задачи, цели, которые соотнесены с требованиями мирового сообщества; 2.Результаты целей и подцелей, которые были поставлены перед государственными органами управления обществом; 29

3.Суммарные расходы, затраченные на реализацию целей государственного управления по удовлетворению общественных нужд и потребностей; 4.Потенциальные возможности государственного управления. 30

Эффективность государственного управления можно оценивать по изменениям показателей социально- экономического развития за отчетный период времени. 31

В свою очередь показатели эффективности государственного управления могут дать развернутую оценку использования национальных богатств РФ, верности и точности выбранной стратегии управления государством. 32

33