Идеологии. Развитие. Страна. Красноярск - 2009. «Идеологии эпохи реиндустриализации Страны. Создание продуктивного Молодежного Движения в России». А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интенсификация обучения в условиях открытого дополнительного образования Попов Александр Анатольевич.
Advertisements

«Школа гуманитарного образования» Открытого корпоративного университета представляет программу победителя конкурса Национального Фонда Подготовки Кадров.
МОСКОВСКАЯ МОДЕЛЬ НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЫ – ШКОЛЫ БУДУЩЕГО М.В. Половкова, координатор проекта «Строим Школу будущего», кандидат психологических наук Департамент.
Семинар 6 Образовательный проект как один из способов построения антропопрактики Дозморова Е.В.
Новые организационные форматы кадровой подготовки для системы образования А. Попов Открытый корпоративный университет.
Выбор поколения: предпринимательство. Конкурентоспособность молодежи на рынке труда Мастерская Т.А. Зубаревой, руководителя Центра управления проектами.
Центросоюз РФ Научно-образовательный Фонд «Интеллектуальный альянс» при поддержке Фонда подготовки кадрового резерва «Государственный клуб» Экономическая.
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
СЕВЕРНЫЙ (АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В.ЛОМОНСОВА ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ И РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ.
LOGO Проект плана подготовки и проведения в Саратовской области Года учителя.
Школа ораторского мастерства Тренинговая компания "Технология успеха"
Молодёжный кадровый резерв - это группа специально отобранных молодых людей, обладающих активной общественной позицией, потенциалом и стремлением проявить.
Обзор опыта вузов Российской Федерации по реализации инновационных и экспериментальных программ в сфере воспитания студентов.
МОУ « Двинская средняя общеобразовательная школа» Обществознание 11 кл. п. 12. «Научно-технический прогресс» Ан.Н. Тимотыш 2006.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Разработка образовательного стандарта третьего поколения Направление Реклама и связи с общественностью Технология: кафедра социальных коммуникаций.
Знания о последствиях научно-технического прогресса Знания о последствиях научно-технического прогресса Наука об использовании ограниченных ресурсов для.
Педагогические мастерские Старший методист : Пивоварова О. В г.
Транксрипт:

Идеологии. Развитие. Страна. Красноярск

«Идеологии эпохи реиндустриализации Страны. Создание продуктивного Молодежного Движения в России». А.А. Попов, продюсер Форума, доктор философских наук

В конце первого десятилетия XXI века в Стране возникла уникальная ситуация: одновременно существуют идеологический вакуум и идеологическая конкуренция. Стало возможным определять собственный образ жизни и конструировать идеологии. Однако к этому мало кто оказался готов – « компетенция самоопределения » явилась частными уникальными случаями, в Стране не возникло принципиально Нового Поколения.

Современная самоорганизация

Массовая группа Социальные технологииОбразовательные практикиОбразы досуга Встраивание в электоральные и потребительские технологии Доступные постсоветские образовательные институции. В потенциале – массовый тренинг (вменяемости). Развлекательное потребление. Мода. Экспериментальные пробы разнообразия жизни. Коммуникативные наблюдения.

Конъюнктурная группа Социальные технологииОбразовательные практикиОбразы досуга Технологии построения карьеры Ориентировка на заданные стандарты, либо престижные университеты страны. Озабочены резюме. В потенциале – тренинговое обучение управлению. Деловой досуг. Имитация «этикетных форм» светской жизни. Корпоративные стандарты совместного досуга. Познавательные формы, путешествия.

Протестная группа Социальные технологииОбразовательные практикиОбразы досуга Альтернативные социо- культурные формы: субкультура, интернет- позиционирование, легкий экстремизм. Технологии социального Движения. Игнорирование формальных институтов образования. Интернет-образование. Специальная литература. Практики в профессиональных сферах. В потенциале – тренинговое обучение социальной политике и PR. Социально- коммуникативный досуг. Игровые ролевые формы досуга. Участие в общественных событиях

Творческая группа Социальные технологииОбразовательные практикиОбразы досуга «Технологии индивидуальности» - капитализация собственного имени Встраивание в специальные факультеты и мастерские. В потенциале – обучение на тренера своего мастерства. Досуг свободного творения. Создание произведения – автопоэсис. Альтернативное творчество.

Пассионарная группа Социальные технологииОбразовательные практикиОбразы досуга Технологии эзотерических сообществ: научных школ, орденов, религиозных групп, … Индивидуально- образовательные стратегии- конфигураторы – где формальные институты не являются ведущими. Выявление «тайного знания» - знания миссии. В потенциале – тренинги по конструированию реальностей Будущего. Поисковый досуг. Расширение горизонтов собственного мировоззрения. Выход за границы (рамки) убеждений своего сообщества.

Империя России (также как и Китаю) суждено быть Империей. А это означает, что любой гео-проигрыш - геоэкономический, геополитический, геокультурный приводит к определённой потере имперской позиции. Имперская позиция характеризуется наличием: нации, великого языка, большой священной территории (Земли), мирового религиозного центра, определенной народной ментальностью и практик, в которых нация является бесспорным мировым лидером.

Россия сегодня дважды непрактическая страна. Во-первых – внутри страны, не понятно чему (и кому) нужно, можно и должно служить, посвящать жизнь. Все сферы практически нивелированы, обесценены, а успешность никак не может вырваться из теневой экономики и цинизма. Быть «кем-то» стало не модно. Тотальный геоэкономический проигрыш привел к технологическому параличу. Отсюда появляются не практики, а муляжи – и мы видим массовый отказ от самоопределения внутри сферы, в угоду к вхождению в схемы распределения и, в лучшем случае, к карьерному росту. Во-вторых – на мировой арене, Россия не является сегодня лидером определенных практик и технологий, за исключением определенных видов вооружения для третьих стран

Поколенческая политика Следует учесть, что есть и свои традиции «строительства», например в России есть инженерные школы, литературные и театральные традиции, киноискусство, практики управления и территориального освоения, физико-математические открытия, педагогические инновации, уникальные способы общинной соорганизации, практики русских единоборств. Можно выделить следующие направления поколенческой политики, поколения, с которыми нужно работать: новое поколение управленческой мысли и менеджмента, новое поколение практик развития человеческих ресурсов, новое поколение произведений искусства и культуры, новое поколение научных разработок.

Схемы прорыва Прорыв становится уникальной нормой жизни: личностно-компетентностные переходы, социальные лифты, экономические схемы, открытия … Выработка таких схем прорыва в сфере своего самоопределения и может стать содержанием поколенческой работы. С одной стороны, эти схемы прорыва будут являться технологиями участников, а с другой стороны, начнут определять жизнедеятельностный каркас поколения – формировать онтологические ответы.

Молодёжноё движение «поколения прорыва» Контекст Реиндустриализация - перевод производства на рельсы новейшей техники, а общества на гуманитарные технологии, связанных с достижениями научно-технической и гуманитарно-технологической революций. «Реиндустриализация – это проектирование, создание принципиально новой промышленной системы, которая будет конкурентоспособна в мире и, главное, которая даст людям, населению страны, достаточное количество высококвалифицированных и квалифицированных рабочих мест» - председатель Партии Развития Юрий Крупнов.

Научно-техническая революция (НТР) - качественный скачок в развитии науки и техники, коренным образом преобразующий производительные силы общества (наука, техника, технология, производство, управление). Гуманитарно-технологическая революция – изменение в сфере образования и подготовки, смена смыслов жизни людей, новые формы самоорганизации и коммуникации.

Идеология Молодёжноё движение «Поколения прорыва» Задача: гуманитарно-антропологическая революция Формат: продуктивное молодежные движение. Ключевые вопросы: «Что современно знать?» «На что современно надеяться?» «Во что современно верить?» «В чём современная ситуация?»

День 1 Тема дня: «Новые технологические и гуманитарные уклады Страны» – Открытие Форума. Приветствие участников Форума – Стартовое выступление А.А. Попова, продюсера Форума, доктора философских наук по теме «Идеологии эпохи реиндустриализации Страны. Создание продуктивного Молодежного Движения в России» – Перерыв – Презентация крыльев Форума. Выступление руководителей региональных интенсивных школ Программы «Поколение XXI» – Обед. Распределение участников по тематическим крыльям Форума – Работа крыльев Форума – Общее обсуждение темы дня. Рейтингование футурологических гипотез – Перерыв – Видеосалон. Фильм Павла Лунгина «Царь». Фильм Марины Разбежкиной по повести Сергея Есенина «Яр» Программа форума

День 2 Тема дня: «Современная самоорганизация и схемы профессиональных прорывов» – Дискуссия по теме: «Идеологии себя. Стратегии индивидуального развития» – Работа крыльев Форума – Обед – Общее обсуждение темы дня. Рейтингование схем профессиональных прорывов – Презентация федеральных конкурсов Открытого корпоративного университета (Москва) – Перерыв – Закрытие Форума Поколений – Награждение победителей. Вручение подарков