Формы внешней оценки знаний учащихся по русскому языку Выпускной экзамен за курс основной школы С.В. Минакова 14.01. 2011 Таллинн.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы внешней оценки знаний учащихся по русскому языку Общереспубликанские уровневые работы I и II ступени обучения Н.В. Мальцева-Замковая
Advertisements

ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Учимся писать сочинения. Цели элективного курса Знать законы создания текстов разных жанров и стилей Уметь читать текст, видеть тему, проблему, авторскую.
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Результаты итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов по русскому языку в 2011 году МУ «Научно-методический информационный центр»
Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку
Комплексный анализ текста. Текстоведческий анализ 1.Определите тему текста, озаглавьте его. 2.Выразите основную мысль в виде тезисов. 3.Установите, к.
Мониторинг 6 классы по русскому языку ноябрь 2013 года 2013 – 2014 учебный год 1.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
МОУ «Канашевкая СОШ» Методика подготовки к ЕГЭ Можайский Пётр Евгеньевич, учитель русского языка и литературы.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
Нарушевич Андрей Георгиевич. Новый план работы ЕГЭ-2015 Часть I 24 задания Процент первичного максимального балла – 58 % Часть II 1 задание (сочинение-рассуждение)
Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку, проведённого Таганрогским государственным педагогическим институтом г.
Транксрипт:

Формы внешней оценки знаний учащихся по русскому языку Выпускной экзамен за курс основной школы С.В. Минакова Таллинн

Cодержание Структура экзамена по русскому языку за курс основной школы Результаты экзамена 2010 г. Анализ типичных ошибок Перспективы развития экзамена по русскому языку за курс основной школы

Структура экзаменационной работы 1)чтение, работа с текстом/текстами (объём текстов до 600 слов); 2)сочинение-миниатюра (объём слов); 3) лингвистические задания.

В первой части экзаменационной работы проверяется умение понимать содержание прочитанного текста, давать ответы на вопросы, связанные с пониманием содержания прочитанного текста; определять тему, микротемы и основную мысль текста; озаглавить текст или его части; выражать мнение о прочитанном и аргументировать его; последовательно излагать собственные мысли; интерпретировать информацию прочитанного текста; определять лексическое значение слова / фразеологического оборота …

Работа с текстом включает з адания и вопросы, связанные с содержанием текста/текстов; задания и вопросы, связанные с особенностями структуры/типа и стиля текста/текстов; задания и вопросы, связанные с умением выявить в тексте/текстах различные языковые средства, связанные с достижением языковой образности; задания и вопросы обобщающего характера; вопросы, требующие обоснования своей позиции; творческие вопросы.

Работа с текстом ГодТекст(ы)Кол-во вопро- сов Типы вопросов и заданий 2008 Статья «Наша двоюродная бабушка» (научно-популярный стиль) 569 слов по содержанию,1 - творческий, 1- обобщ. хар-ра, 1- на опред. лексич. значения, 1 – комбинированный: записать ответы в форме простых двусоставных предложений Отрывок из повести К.Паустовского (худ. стиль) 331 слово 2. Отрывок из очерка В. Овчинникова (публицистический стиль) 239 слов – по содержанию, 1 – обобщающего хар-ра, 1 – творческого хар-ра, 1- на определение целесообразности употребления слова в тексте; 3 – по содержанию, 1 – на соотнесение информации текста с иллюстрациями, 2 – обобщающего хар-ра, 1 – на подбор синонима

ГодТекст(ы)Кол-во вопросов Типы вопросов и заданий »Антон Павлович Чехов (воспоминания В.Г.Короленко) (публицистический стиль) 155 слов 2. Отрывок из очерка о А.П.Чехове (По К.И.Чуковскому) (публицистический стиль) 183 слова 3. Отрывок из письма Чехова к брату Николаю (публицистический ---)191 слово – по содержанию, 1- на определение лексического значения слова, 1 – творческого хар-ра; 1 – по содержанию, 1 – обобщающего характера, 1 – на обоснование своей точки зрения, 2 – на определение значения слова и фразеологизма; 1 - по содержанию текста, 1 – на обобщение информации, 1 – творческого характера NB! Прошли апробацию поэтические тексты. Готовится – интервью.

Сочинение - миниатюра Ученик создает связный текст в жанре рассказа повествовательного или описательного характера, возможно написание и в жанре лирического или философского размышления.

Сочинение – миниатюра проверяет умения создавать связный текст, представляющий законченное речевое произведение; выражать и обосновывать свои мысли о прочитанном, увиденном, услышанном; последовательно излагать свои мысли; использовать в речи разнообразные лексические и грамматические единицы языка; оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами русского литературного языка; редактировать текст.

Лингвистические задания тип задания задания открытого типа задания закрытого типа дополнение/ продолжение предложения свободного изложения множественного выбора установление соответствия NB! задания комбинированного типа

Образцы заданий: Пояснения к выпускной экзаменационной работе по русскому языку pdf 0.pdf Сборник электронных материалов по русскому языку. REKK el_pk.pdf el_pk.pdf

Общие статистические данные Экзамен состоялся 16 июня 2010 года. Экзамен сдавали 914 выпускников. (2009 г. – 1678 чел.) Общий средний результат по 100- балльной системе – 70,96 баллов.

Общая статистика результатов в разрезе трёх лет Средний балл65,1368,32 70,96 Средняя оценка3,453,58 3,66 Успешность («3», «4», «5») 93,3397,0 Качество («4» и «5») 41,7649,8 53,4

Самые высокие результаты : 1. Йыгевамаа – 86,2 балла, 2. Ярвамаа – 81 балл, 3. Вырумаа – 72,67 балла. Самые низкие результаты в Валгамаа – 62,71 балла. Максимальный показатель успешности – 100% – Йыгевамаа, Ярвамаа и Вырумаа. Самый высокий показатель качества – 66,7% – Вырумаа. Самый низкий показатель качества – 42,9% – Валгамаа

Типичные ошибки Часть 1. Учащиеся не могут определять тему и основную мысль текста (предложенные заголовки не отражают ни тему, ни основную мысль текста: «Признание Чехова», «Чехов и дрессировки», «Дрессировка», «Моя работа над собой»); не понимают содержания текста (вопрос:«Что привлекательного было в лице Чехова?»; ответы: «В лице Чехова было привлекательно правильной формы лицо. Автору показалось его лицо необычным, но в тоже время привлекательным»)

не умеют давать ответ в форме полного предложения, невнимательно читают вопрос (вопрос: «Какие черты характера, о которых писал Чехов, вы хотели бы воспитать в себе? Почему?»; ответ: «Образованность, честность и снисходительность»); не знают авторов произведений (перу Чехова приписаны «Му-му», «Собачье сердце», «Капитанская дочка (дочь)», «Золотой телёнок»)

Типичные ошибки Часть 2,3 Орфографические ошибки правописание гласных в корне слова: делекатность, тренероваться, повтарить, архетектура... правописание приставок : рассписание, произходит, прикрасный, зоступаться, растались... правописание разделительного Ь и Ъ знаков: подьехали, (светились) мыслю, интеръер, сездили...

правописание окончаний имен существительных: (в)доми, жизне, сочинение, учёбай, спортам, (на) дивани... правописание окончаний имен прилагательных : с хорошем (воспитанием), лучшева, успешнами... правописание личных окончаний глаголов: считаит,служет,првлекаит, уходет, хочеш... неумение склонять имена и фамилии: Афанасивa Фета, Афанасии Фет, Рейна (Рейи) Бредбери, Проспера Меримея (Мерима), Оскара Лутс, Дебора Вааранди...

правописание –тся,-ться: (надо) извенятся, (тебе) понравиться, смеяцца, глупо надеятся... раздельное и дефисное написание частиц: кудани буть сездилибы, чтобы, в тоже время, какогото... правописание союзов и союзных слов: потомучто, каторый, за-то, что бы... NB! Учащиеся не умеют определять неизменяемые слова (не относят к неизменяемым словам кино и лёжа).

Пунктуационные ошибки отсутствие знака препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения: Наверное честность и сострадательность... Если ты побывал допустим в одном городе... отсутствие знаков препинания в предложениях с причастным/деепричастным оборотом: рядом с домом стоящим на берегу моря...; Хочу приходить домой зная что меня там ждут... отсутствие знака препинания в сложном предложении: Осталась неделя и мы дальше уезжаем в Нижний Новгород; Каждый выбирает как ему прожить жизнь...

лишние знаки препинания: Воспитание, для меня – всё; Рано утром, мы отправились к реке; тире между подлежащим и сказуемым : Уютный дом на берегу моря моя мечта. Дом это – не просто стены; неумение использовать кавычки: селение «Эсто- Садок».

Речевые ошибки непонимание /незнание точного значения слова/устойчивого сочетания:...человек должен следить за своей личностью или гигиеной; Когда вырасту буду очень манерным и учить других своим манерам; нарушение лексической сочетаемости слов: в глубоком детстве, хорошо пригодится, получить 9 классов; счастливый быт;Меня наградили кубком и венком на шею; употребление слов сугубо разговорного стиля: сделать кучу всяких льгот, поставить на биржу труда;

ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами: перечислив всё сказанное, получается..., уступя место в автобусе, нельзя ещё... нарушение правил управления: не расстроилась этому, радоваться хорошей погодой; благодаря лечениям... деформация фразеологизма: Стою на пороге выбора;...не играть на струнах чувств людей...; неразличение (смешение) паронимов: я делаю зарядку систематично; любопытный ум; неоправданное повторение одного и того же слова : После этого мы пошли погулять. А пошли мы в лес.

Перспективы развития экзамена по русскому языку за курс основной школы 1)сохранить сложившуюся в предыдущие годы модель экзамена; 2)сформулировать основные подходы к отбору проверяемого содержания с учетом новой программы обучения; 3)доработка моделей ряда заданий, проверяющих сформированность навыка функционального чтения; 4)разработка и апробация новых моделей заданий; 5)сотрудничество с учителями.

Спасибо за внимание! Вопросы?