"Исследование рациональных функций элементарными методами" Урок алгебры в 11-м классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование функций с помощью производной Алгебра и начала анализа 11 класс. Выполнила: Батина Лариса Владимировна, учитель МОУ СОШ 2.
Advertisements

Применение производной Учитель математики Кукушкина В.А.
Тема занятия: Логарифмическая функция, её свойства и график Презентация к уроку алгебры 11 класс. Учебник А.Г.Мордкович (базовый уровень)
Исследование функции. Цель: закрепление умения самостоятельного применения знаний по исследованию функций. Задачи: образовательные: повторение и закрепление.
Задание B1 ТРЕБОВАНИЯ: Анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических.
Исследование тригонометрических функций. Цель: закрепление умения самостоятельного применения знаний по исследованию функций. Задачи: образовательные:
Тема : Функциональная линия школьного курса математики. Цель : Организация деятельности учащихся, направленная на обобщение и систематизацию знаний.
Математика 9 класс. Мы должны ответить на вопросы: Все ли графики являются функциями? Как прочитать график функции? Какая математическая модель может.
Материал к уроку по алгебре и началам анализа в 11 классе на тему: «исследование функции на монотонность и экстремумы » учитель Белова Н.И. МОУ «Храбровская.
Обобщающий урок в 11 классе по теме: «Область значений функции» (2 ч.)
Методический паспорт учебного проекта Автор: учитель математики Фёдорова Н.В. МОУ «Гатчинская гимназия им.К.Д.Ушинского»
Павленко Надежда Васильевна учитель математики и физики НОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов имени В.Д. Чурсина»
Цели занятия Уточнить основные понятия и законы темы, углублённо рассмотреть конкретные вопросы во время решения задач. Провести самостоятельное исследование.
Построение графика функции и её исследование Работу выполнил ученик 10 е класса МБОУ «Гимназия 46 г. Чебоксары» Харитонов Степан.
Мы продолжаем изучать тему «Производная функции» Мы познакомимся с применением производной для нахождения критических точек функции Желаю успехов в изучении.
y X Построение графика функции, по графику 0 0 X = - 5 x = 7.
Урок 1 повторение. Подготовка к ЕГЭ. Классная работа
Алгебра и начала анализа 11 класс Автор презентации: учитель математики школы 284 Сергелийского района г. Ташкента Тастанова Индира Абдрахимовна.
Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь. Ломоносов М. В.
Урок обобщения знаний. Подготовка к ЕГЭ. 11 класс. Учитель МОУ СОШ 13 г.Пугачева Журавлева Елена Анатольевна.
Транксрипт:

"Исследование рациональных функций элементарными методами" Урок алгебры в 11-м классе

Цели урока: Образовательные: научить учащихся проводить исследование функции по ее аналитической формуле; научить учащихся выполнять эскиз функции; Развивающие: углубить изучение понятия функции, ее свойств элементарными методами, приближая их к классическим моделям исследования на интуитивном уровне. Воспитательные: вырабатывать умения действовать в нестандартных ситуациях; показать значимость изучаемой темы в историческом аспекте.

Блок ключевых здач

Ключевые слова Диагностика Эскиз Проблема

. Дайте определения: а) точек экстремума, б) максимума и минимума, в) наибольшего и наименьшего значений функции.

Построить график кривой, заданной уравнением в неявном виде.

Историческая справка. Мария Гаэтана Аньези (1718–1799 г.), г. Милан, получила прекрасное образование, изучала древние и восточные языки. Отец известный математик того времени, дочь тоже увлеклась этой наукой и стала профессором университета в Болонье. Основное ее сочинение Основание анализа для употребления итальянского юношества. Она доказала, что любое кубическое уравнение имеет 3 корня. Кривая 3го порядка.

График функции похож на график функции. Построим его в зависимости от k.

Ключевая задача 2. Построить эскиз графика функции

Ключевая задача 3. Построить эскиз графика, используя методы построения в ключевых задачах 1 и 2.

Вывод. В процессе занятия рассмотрен ряд функций (см. ключевые задачи 1, 2, 3), исследован характер их поведения и построены эскизы графиков. В основе всех рассуждений – знаменитая кривая – Локон Аньези.

Итог урока