Особый ребенок … Болезнь – это стесненная в своей жизни свобода жизни… Ф. Энгельс Ф. Энгельс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особый ребенок … Болезнь – это стесненная в своей жизни свобода жизни… Ф. Энгельс Ф. Энгельс.
Advertisements

Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Психолого – педагогическое сопровождение ГБОУ лицей 572 Невского района Санкт - Петербурга.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
Транксрипт:

Особый ребенок … Болезнь – это стесненная в своей жизни свобода жизни… Ф. Энгельс Ф. Энгельс

ИДЕИ, КАК И ЛЮДИ ИМЕЮТ СВОЮ СУДЬБУ... Инициативная группа педагогов и родителей г.Тырныауза Эльбрусского района под руководством Центра дошкольного и младшего школьного образования районного управления образованием в ноябре 2005 года в г.Москве на фестивале-конференции "Авторская школа "Эврика-2005" защитила проект "Создание Районного Ресурсного Координационно-диагностического Центра по отработке модели адаптивного образовательного учреждения в группах неполного дня для детей с ограниченными возможностями здоровья» на присвоение статуса федеральной экспериментальной площадки. Инициативная группа педагогов и родителей г.Тырныауза Эльбрусского района под руководством Центра дошкольного и младшего школьного образования районного управления образованием в ноябре 2005 года в г.Москве на фестивале-конференции "Авторская школа "Эврика-2005" защитила проект "Создание Районного Ресурсного Координационно-диагностического Центра по отработке модели адаптивного образовательного учреждения в группах неполного дня для детей с ограниченными возможностями здоровья» на присвоение статуса федеральной экспериментальной площадки.

Город Тырныауз Эльбрусского района Кабардино- Балкарской Республики находится у подножия горы Эльбрус Образовательная система района представляет собой гибкую многофункциональную сеть образовательных учреждений, которая оказывает услуги, ориентированные на потребности семьи и общества, с целью развития системы интегрированного образования способного на обеспечение единого образовательного пространства и предоставления равных возможностей получения образования всем детям.

Руководитель Центра дошкольного образования Управления образования Эльбрусского муниципального района Научный руководитель по экспериментальной работе МОУ «Лицей 1» г. Тырныауза. Автор проекта Моллаева Зарета Мустафаевна

Руководитель ФЭП Лихов Мухамед Абубекирович.. Директор МОУ «Лицей 1» г. Тырныауза Директор МОУ «Лицей 1» г. Тырныауза

Наш проект: Создание районного ресурсного координационно-диагностического центра по отработке модели адаптивного образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание районного ресурсного координационно-диагностического центра по отработке модели адаптивного образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная идея: Оказание содействия семье в воспитании, образовании и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья с постепенной интеграцией их в социум. Оказание содействия семье в воспитании, образовании и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья с постепенной интеграцией их в социум.

Цели и задачи проекта Осуществление постепенного перехода от индивидуальной формы обучения детей с ограниченными возможностями на дому к коллективным формам обучения в малых группах неполного дня на всех ступенях образования, в том числе и дошкольного.Осуществление постепенного перехода от индивидуальной формы обучения детей с ограниченными возможностями на дому к коллективным формам обучения в малых группах неполного дня на всех ступенях образования, в том числе и дошкольного.

Предоставление семьям, где воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, при взаимовыгодных условиях с ОУ адаптироваться в социуме, создав детско-взрослое сообщество с постепенным переходом в группы полного дня.Предоставление семьям, где воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, при взаимовыгодных условиях с ОУ адаптироваться в социуме, создав детско-взрослое сообщество с постепенным переходом в группы полного дня.

Обеспечение организационной целостности в оказании социо-медико-психолого- педагогической помощи детям через современные принципы организации обучения, воспитания и оздоровления, используя энергетику межличностных отношений, игровую деятельность, образовательную программу гуманистической направленности.Обеспечение организационной целостности в оказании социо-медико-психолого- педагогической помощи детям через современные принципы организации обучения, воспитания и оздоровления, используя энергетику межличностных отношений, игровую деятельность, образовательную программу гуманистической направленности.

Комплексный подход к единой сети взаимодействия, партнерства и сотрудничества межведомственных связей.Комплексный подход к единой сети взаимодействия, партнерства и сотрудничества межведомственных связей.

Федеральная экспериментальная площадка МОУ «Лицей1»

Следующее поколение должно быть сильным, а это значит – независимым и свободным… М. Монтессори

Понедельник День- эмоций. Адаптивная группа «Особый ребенок» - главный ресурс создания образовательного пространства социализации ребенка: общение, эмоции, совместная деятельность со здоровыми сверстниками.

Вторник День- здоровья. Маленькие дети познают свое тело в движении. Максимально раскрыть потенциал физических возможностей детей- важнейшая задача реабилитации и профилактики заболевания.

Среда День развития успеха Важным элементом социальной ситуации развития выступают ритуалы. Э. Эриксон считал, что ритуал – это образовательная модель взаимодействия ребенка со взрослым, обеспечивающая устойчивое восприятие окружающего ребенка мира, создавая ситуацию познания успеха.

Четверг День радости Ощущение радости, восторга, положительных эмоций и желание проявить свои способности- основной метод проявления личности ребенка. Ощущение радости, восторга, положительных эмоций и желание проявить свои способности- основной метод проявления личности ребенка.

Пятница День толерантности и социального партнерства. Защищая интересы детей на всех уровнях общественного пространства, мы создали переговорную площадку : « образование- общество- власть.»

Педагоги конструирования конструирования счастья. счастья.

о Третий год ведется экспериментальная работа Ресурсного центра «Особый ребенок» для детей с ограниченными возможностями «здоровья» на базе ФЭП МОУ «Лицей». Работает здесь дружный творческий коллектив специалистов, одержимый идеей гуманистического воспитания. Цель эксперимента – оказание содействия семье, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, в воспитании, образовании, социализации и интеграции их в социум. Эффективность жизнедеятельности РЦ «Особый ребенок» обеспечивается директором ФЭП МОУ «Лицей» Мухамедом Абубакировичем Лиховым.Эффективность жизнедеятельности РЦ «Особый ребенок» обеспечивается директором ФЭП МОУ «Лицей» Мухамедом Абубакировичем Лиховым.. В ноябре 2008года, на фестивале – конференции «Авторская школа- Эврика 2008г» в г. Москве, в результате совместной деятельности, подтвержден статус федеральной экспериментальной площадки, в секции «Педагогическая мастерская» был дан «мастер – класс»: «РЦ «Особый ребенок» - перспективная модель адаптивного образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья».. В ноябре 2008года, на фестивале – конференции «Авторская школа- Эврика 2008г» в г. Москве, в результате совместной деятельности, подтвержден статус федеральной экспериментальной площадки, в секции «Педагогическая мастерская» был дан «мастер – класс»: «РЦ «Особый ребенок» - перспективная модель адаптивного образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Необходимость создания ситуации счастья и успеха каждому ребенку, независимо от его возможностей здоровья, давно осознана педагогической общественностью. Американский ученый У. Глассер утверждал, что если ребенку удается добиться успеха в чем-либо, то у него есть шансы на успех и счастье в жизни. А вот если ребенка лишить веры в себя, трудно будет надеяться на его «светлое будущее».Ученый В.А. Сластёнин определяет главный смысл деятельности педагога – создание каждому воспитаннику ситуации счастья и успеха. Именно о профессионализме таких педагогов, работающих в режиме эксперимента по реализации и апробации проекта: «Создание адаптивного образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья», целью которого является: оказание семье помощи и поддержки в воспитании и образовании, психологической реабилитации, социализации и интеграции их в социум, в Эльбрусском районе, хотелось бы рассказать.Необходимость создания ситуации счастья и успеха каждому ребенку, независимо от его возможностей здоровья, давно осознана педагогической общественностью. Американский ученый У. Глассер утверждал, что если ребенку удается добиться успеха в чем-либо, то у него есть шансы на успех и счастье в жизни. А вот если ребенка лишить веры в себя, трудно будет надеяться на его «светлое будущее».Ученый В.А. Сластёнин определяет главный смысл деятельности педагога – создание каждому воспитаннику ситуации счастья и успеха. Именно о профессионализме таких педагогов, работающих в режиме эксперимента по реализации и апробации проекта: «Создание адаптивного образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья», целью которого является: оказание семье помощи и поддержки в воспитании и образовании, психологической реабилитации, социализации и интеграции их в социум, в Эльбрусском районе, хотелось бы рассказать.

Педагогическая гуманистическая позиция предполагает, что каждый из живущих на планете людей должен иметь право и быть вооружен способами выстраивать жизнь счастливую. Связь «счастья» и «смысла» жизни фундаментальна. А Эйнштеин говорил, что человек, считающий свою жизнь бессмысленной, не только несчастлив, но вообще едва ли пригоден для жизни. Разработкой научно- педагогических методик феликсологического воспитания семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, разработкой индивидуальных программ инклюзивного образования, методов социализации и интеграции их социум, апробированием их на практике, занимается научно –методический отдел РЦ, где первые шаги экспериментирования делает команда педагогов: координатор по экспериментальной работе – Анжела Мухамедовна Эфендиева, методист – Марина Расуловна Джаппуева, социальный педагог – Жансурат Мухадиновна Хаджиева. Научное обоснование отчетности эксперимента, отслеживание результативности образовательных программ, динамики развития детей, открытые мероприятия, организация сетевого взаимодействия сотрудничества, координация работы Попечительского Совета, требует от них ответственности, исполнительности и высокой педагогической культуры.Педагогическая гуманистическая позиция предполагает, что каждый из живущих на планете людей должен иметь право и быть вооружен способами выстраивать жизнь счастливую. Связь «счастья» и «смысла» жизни фундаментальна. А Эйнштеин говорил, что человек, считающий свою жизнь бессмысленной, не только несчастлив, но вообще едва ли пригоден для жизни. Разработкой научно- педагогических методик феликсологического воспитания семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, разработкой индивидуальных программ инклюзивного образования, методов социализации и интеграции их социум, апробированием их на практике, занимается научно –методический отдел РЦ, где первые шаги экспериментирования делает команда педагогов: координатор по экспериментальной работе – Анжела Мухамедовна Эфендиева, методист – Марина Расуловна Джаппуева, социальный педагог – Жансурат Мухадиновна Хаджиева. Научное обоснование отчетности эксперимента, отслеживание результативности образовательных программ, динамики развития детей, открытые мероприятия, организация сетевого взаимодействия сотрудничества, координация работы Попечительского Совета, требует от них ответственности, исполнительности и высокой педагогической культуры.

–Цель психологического сопровождения семьи ребенка с особыми потребностями – это создание в ней атмосферы комфорта и уважения, в которой ребенок сможет наиболее полно использовать собственный потенциал развития. Профессионально в этом направлении ведут работу специалисты: врач –педиатр – Лиза Махтиевна Картлыкова, психолог – Галина Николаевна Карданова, дефектолог – Елена Владимровна Мирошникова, специалист по ЛФК – Ольга Петровна Наджафова. Важной частью их работы является обучение родителей навыкам правильного взаимодействия с ребенком, которые базируются на принципах игровой терапии, основанием которой является глубокая вера специалиста в возможности ребенка к развитию, а главное дать малышу ощущение собственной значимости, уверенности в собственных силах.

Есть много идей, по претворять их возможно только «командой» единомышленников, которые верят в свою идею и готовы отстаивать её на всех уровнях, не боясь трудностей и препятствий.Есть много идей, по претворять их возможно только «командой» единомышленников, которые верят в свою идею и готовы отстаивать её на всех уровнях, не боясь трудностей и препятствий. Педагогическим коллективом под руководством научного руководителя РЦ «Особый ребенок» Зареты Мустафаевны Моллаевой обобщен опыт экспериментальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в научно- методических рекомендациях:Педагогическим коллективом под руководством научного руководителя РЦ «Особый ребенок» Зареты Мустафаевны Моллаевой обобщен опыт экспериментальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в научно- методических рекомендациях: - «Модель адаптивного образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья»; - «Модель адаптивного образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья»; - «Инклюзивное образование: «Детско – взрослое сообщество счастливых: модель- мечта- реальность».- «Инклюзивное образование: «Детско – взрослое сообщество счастливых: модель- мечта- реальность».

Время человека зависит от его пространства. А пространство от его времени… Время, невоспринятое сердцем, пропадает. Михаэль Энде ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Мы обращаемся ко всем, кому «экология детства» небезразлична, к тем, кто стоит на службе у ДЕТСТВА

Уважаемые коллеги, родители, руководители, предприниматели, политики! Давайте вместе защитим интересы детей, их права на полноценную жизнь. Пусть каждый ребенок будет счастлив, независимо от его физических возможностей.. Пусть наши добрые дела и успех в этой благотворительной деятельности станут новой ментальностью нашего общества. Верное, четкое и понятное золотое правило жизни: любовь, здоровье, экология, политика, равенство и здоровое сосуществование. Сделаем мир ребенка совершенным! Ахмат Мустафаевич Тебердиев Начальник ЭРУЭС, председатель Правления Попечительского совета РЦ «Особый ребенок», член Совета по вопросам образования Эльбрусского района КБР.