Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Верхнежиримская средняя общеобразовательная школа » ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС НОО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В МБОУ « ВЕРХНЕЖИРИМСКАЯ СОШ » на учебный год ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС НОО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В МБОУ « ВЕРХНЕЖИРИМСКАЯ СОШ » на учебный год
Воспитание в настоящее время является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития общества являются : формирование у обучающихся ключевых компетенций, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Мы должны воспитать человека, способного создавать свою жизнь и быть способным к самоопределению.
Актуальность нашего проекта обуславливается : Отечественными тенденциями изменения условий формирования личности ; Необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей ; Спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие.
Цел ь проекта : Разработать механизм организации внеурочной деятельности младших школьников. Задачи проекта : Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности ; Оказание помощи в поисках « себя »; Создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности ; Формирование системы УУД в избранном направлении ; Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей ; Создание условий для приобретенных УУД ; Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества ; Оказание помощи в освоении позиции школьника за счет включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей ; Расширение рамок общения с социумом.
МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « ШКОЛА ПОЛНОГО ДНЯ » Данную модель характеризует : Создание условий для полноценного пребывания ребенка в ОУ в течение дня, в том числе, через поляризацию образовательной среды школы и выделением разноакцентированных пространств ; Содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы ОУ ; Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно – эпидемиологических правил и нормативов, включающих рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и ЗОЖ.
МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ « ВЕРХНЕЖИРИМСКАЯ СОШ » ФАКУЛЬТАТИВЫ ШКОЛЬНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬН ОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬН ОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ
ФАКУЛЬТАТИВЫ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЗВАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ «Туристический клуб», Народные игры ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ Клуб «Патриот» Кружок «Мастерская Затейника» СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ Проект «Наше село» Народный календарь ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ НОЕ Словесный конструктор, Творческая мастерская ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ Учимся быть читателями, Эдельвейс Итого:10 факультативов10 часов330 часов
ШКОЛЬНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. НАЗВАНИЕ КРУЖКА, СЕКЦИИ И Т. П. - Хореография ; - Компьютерный мир. ШКОЛЬНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. НАЗВАНИЕ КРУЖКА, СЕКЦИИ И Т. П. - Хореография ; - Компьютерный мир. УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ. - Детский дом творчества ( с. Тарбагатай ); - ДЮШС ; - Сельская библиотека ; - Сельский ДК. УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ. - Детский дом творчества ( с. Тарбагатай ); - ДЮШС ; - Сельская библиотека ; - Сельский ДК.
МБОУ «Верхнежиримская СОШ» внеурочную деятельность представляет по следующим направлениям и формам работы
СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКИЙ КЛУБ ТУРИСТИЧЕСКИЙ КЛУБ НАРОДНЫЕ ИГРЫ НАРОДНЫЕ ИГРЫ
ТУРИСТИЧЕСКИЙ КЛУБ РУКОВОДИТЕЛЬ : Асташов Евгений Александрович, учитель физической культуры 1 квалификационная категория РУКОВОДИТЕЛЬ : Асташов Евгений Александрович, учитель физической культуры 1 квалификационная категория Пешеходный туризм – самый массовый и самый доступный вид туризма. На плановые и самодеятельные пешеходные маршруты по стране ежегодно выходят миллионы людей. Самодеятельный туристский поход сочетает активный здоровый отдых, познание и освоение окружающего мира, что ставит его в ряд наиболее эффективных методов комплексного коммунистического воспитания подрастающего поколения. Главная задача кружка : удовлетворить естественную потребность учащихся в непосредственном познании мира, своего края; показать, как он прекрасен, воспитать активную любовь к нему, преданность народу и земле, на которой им посчастливилось родиться.
Занятие в спортивном зале « Знакомство со снаряжением » Занятие в спортивном зале « Знакомство со снаряжением »
НАРОДНЫЕ ИГРЫ РУКОВОДИТЕЛЬ : Асташов Евгений Александрович, учитель физической культуры 1 квалификационная категория РУКОВОДИТЕЛЬ : Асташов Евгений Александрович, учитель физической культуры 1 квалификационная категория Цель курса – приобщить учащихся к приобретению необходимых знаний в области физической культуры и спорта. Задачи курса : - разучивание правил игр. - развивать двигательные (кондиционные и координационные) способности. - воспитывать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
Веселая игра « Выжигалы !» Веселая игра « Выжигалы !»
Вводное занятие. Знакомство. Вводное занятие. Знакомство.
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ КЛУБ « ПАТРИОТ » КЛУБ « ПАТРИОТ » КРУЖОК « МАСТЕРСКАЯ ЗАТЕЙНИКА » КРУЖОК « МАСТЕРСКАЯ ЗАТЕЙНИКА »
КЛУБ « ПАТРИОТ » РУКОВОДИТЕЛЬ : Китаева Ольга Анатольевна школьный библиотекарь РУКОВОДИТЕЛЬ : Китаева Ольга Анатольевна школьный библиотекарь
Цель клуба : Познакомить учащихся с историко – культурным наследием Тарбагатайского района ; Формировать черты патриотизма и гордости за свою малую Родину. Цель клуба : Познакомить учащихся с историко – культурным наследием Тарбагатайского района ; Формировать черты патриотизма и гордости за свою малую Родину.
Задачи : Изучение прошлого и настоящего Тарбагатайского района, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в селе ив районе ; Активизация поисковой деятельности ; Выработка умений о ведению посильной исследовательской работы в области краеведения ; Пополнение школьного музея. Задачи : Изучение прошлого и настоящего Тарбагатайского района, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в селе ив районе ; Активизация поисковой деятельности ; Выработка умений о ведению посильной исследовательской работы в области краеведения ; Пополнение школьного музея.
« Посиделки за столом » ( первая встреча, знакомство )
Семейский сарафан. ( презентация Петровой Марии )
Прабабушкина прялка. ( презентация Бабкиной Анастасии )
Работы ребят 1 класса « Роспись в жизни семейских » Работы ребят 1 класса « Роспись в жизни семейских »
Кружок « МАСТЕРСКАЯ ЗАТЕЙНИКА » Кружок « МАСТЕРСКАЯ ЗАТЕЙНИКА » РУКОВОДИТЕЛЬ : Власова Галина Феопентовна учитель истории 2 квалификационная категория РУКОВОДИТЕЛЬ : Власова Галина Феопентовна учитель истории 2 квалификационная категория Приоритетной в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры – « От родного порога ». При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Освоение образцов музыкального фольклора, Отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, известных как истоков творчества композиторов – классиков.
Цель курса : воспитание музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи курса : Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки, как основы музыкальной грамотности ; Развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего ; Накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно - образного словаря, первоначальных знаний о музыке, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства ; Изучение фольклора ( обряды и традиции сел Верхний Жирим, Барыкино - Ключи, Хандагатай, изучение семейских песен ).
СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ГОДОВОЙ ПРОЕКТ « НАШЕ СЕЛО » ГОДОВОЙ ПРОЕКТ « НАШЕ СЕЛО » КРУЖОК « НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ » КРУЖОК « НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ »
Годовой проект « НАШЕ СЕЛО » Годовой проект « НАШЕ СЕЛО » РУКОВОДИТЕЛЬ : Емельянова Елена Николаевна Учитель начальных классов 2 квалификационная категория РУКОВОДИТЕЛЬ : Емельянова Елена Николаевна Учитель начальных классов 2 квалификационная категория Цель : формировать представление об истории своего родного села, окружающих местностях, о прошлой и настоящей жизни своего края. Задачи : Собрать как можно больше информации о своем родном селе ; Сохранять и развивать позитивные народные традиции, природные памятки сел ; Повышать общественную активность, порождать заинтересованность, любовное отношение к своей малой Родине ; Освоение на практическом материале учителем и учениками проектной деятельности ; Усиление творческой составляющей содержания воспитательной деятельности.
Поиск информации в Интернете « Что такое краеведение ?» Поиск информации в Интернете « Что такое краеведение ?» Презентация « Моя семья » Презентация « Моя семья »
Трифонов Игорь презентует свое генеологическое древо Трифонов Игорь презентует свое генеологическое древо У Баранова Вадима По этому вопросу своя точка зрения … У Баранова Вадима По этому вопросу своя точка зрения …
Кружок « НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ » Кружок « НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ » РУКОВОДИТЕЛЬ : Дорофеева Елена Анатольевна учитель начальных классов 2 квалификационная категория РУКОВОДИТЕЛЬ : Дорофеева Елена Анатольевна учитель начальных классов 2 квалификационная категория Цели: -освоение обучающимися ценностей народной игровой и традиционной культуры, как материальной, так и духовной; - развитие творческих способностей детей; -ознакомление с народными играми и праздниками, основами фольклора, декоративно- прикладного искусства; -привлечение к практической и исследовательской деятельности по сохранению и возрождению традиционной празднично – игровой культуры; Задачи : - способствовать развитию у детей умений и навыков научного фольклорного и этнографического исследования; - приобщить обучающихся к творческой, исследовательской деятельности; -развивать интерес детей к народной культуре и вовлекать их в богатый мир традиционной - празднично- игровой культуры, творческие способности в процессе изучения основ народной культуры.
РАЗУЧИВАНИЕ ХОРОВОДНЫХ ПЕСЕН
ИГРА « А мы просо сеяли » ИГРА « А мы просо сеяли »
Минутка релаксации
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ФАКУЛЬТАТИВ « СЛОВЕСНЫЙ КОНСТРУКТОР » ФАКУЛЬТАТИВ « СЛОВЕСНЫЙ КОНСТРУКТОР » КРУЖОК « ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ » КРУЖОК « ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ »
Факультатив « СЛОВЕСНЫЙ КОНСТРУКТОР » Факультатив РУКОВОДИТЕЛЬ : Емельянова Елена Николаевна учитель начальных классов 2 квалификационная категория РУКОВОДИТЕЛЬ : Емельянова Елена Николаевна учитель начальных классов 2 квалификационная категория Цель : формировать у школьников коммуникативную компетенцию, умение эффективно общаться в разных ситуациях.
Выполняем упражнение. Развиваем свою речь. Выполняем упражнение. Развиваем свою речь.
Кружок « ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ » Кружок РУКОВОДИТЕЛЬ : Рыжакова Мария Александровна учитель химии, биологии 1 квалификационная категория РУКОВОДИТЕЛЬ : Рыжакова Мария Александровна учитель химии, биологии 1 квалификационная категория Цель программы: формирование культуры отношения к растениям и животным; освоение опыта практического применения знаний и умений в повседневной жизни. Задачи программы: Научит детей использовать имеющиеся знания о флоре и фауне на примере знакомых растений и домашних животных; Обучить умению работать индивидуально и в группе, вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения; Формировать культуру общения между собой, друзьями, сверстниками, старшими по возрасту; Воспитание уважения к традициям своего народа и народов, проживающих на общей территории; Развитие природных задатков и способностей детей; познавательных мотивов, направленных на получение знаний о природе; Воспитывать чувство бережного отношения к природе и своему здоровью; Научить детей вести себя в соответствии с законами природы; Социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение детей в группу или общность – носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с природой или ее частью;
Первая встреча. Знакомство. Первая встреча. Знакомство.
Работа над созданием электронной презентации « Мир растений » Работа над созданием электронной презентации « Мир растений » Как все интересно !?!
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ КРУЖОК « УЧИМСЯ БЫТЬ ЧИТАТЕЛЯМИ » КРУЖОК « УЧИМСЯ БЫТЬ ЧИТАТЕЛЯМИ » КРУЖОК « ЭДЕЛЬВЕЙС » КРУЖОК « ЭДЕЛЬВЕЙС »
Кружок « УЧИМСЯ БЫТЬ ЧИТАТЕЛЯМИ » Кружок РУКОВОДИТЕЛЬ : Китаева Ольга Анатольевна школьный библиотекарь РУКОВОДИТЕЛЬ : Китаева Ольга Анатольевна школьный библиотекарь Цель и основная задача : Заинтересовать детей увлекательным миром литературы.
Как хорошо уметь читать !!!
Неизведанный мир открылся и нам !
В поисках нового : на страницах неизвестных книг и в сети Интернет … В поисках нового : на страницах неизвестных книг и в сети Интернет …
Кружок « ЭДЕЛЬВЕЙС » Кружок РУКОВОДИТЕЛЬ : Китаева Любовь Михайловна учитель начальных классов 2 квалификационная категория РУКОВОДИТЕЛЬ : Китаева Любовь Михайловна учитель начальных классов 2 квалификационная категория Цель программы: воспитание нравственно – эстетических чувств, формирование познавательного интереса и любви к прекрасному, раскрытие художественно–творческих, музыкально–двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства и трудолюбия воспитанников. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в танцевальной деятельности Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами танцев. Приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт: знания детей о танце, его истории, устрой танцевальных профессиях, костюмах, атрибутах, танцевальной технологии, Развить у детей интерес к танцевально-игровой деятельности
Постигаем азы …
Как здорово у нас получается ! Как здорово у нас получается !
БОЛЬШУЮ ПОМОЩЬ НАМ ОКАЗЫВАЮТ РОДИТЕЛИ