О внедрении элементов корпоративного управления в государственных предприятий в сферах образования и здравоохранения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АО ИППК РО Наблюдательный совет автономного образовательного учреждения является коллегиальным органом государственно-общественного управления АУ,
Advertisements

Выполнили: магистры 1 курса Руководитель: Шеркунов С. А.
Система корпоративного управления Высшим органом управления банка ВТБ является Общее собрание акционеров. Наблюдательный совет Банка, избираемый акционерами.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
О законопроекте по внесению изменений и дополнений в ЗРК « Об образовании » - Вопросы университетской автономии январь 2014, Астана Докладчик: Кусаин Ерден.
АТТЕСТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА Наталья Максимовна Костромина, начальник отдела кадровой политики.
Основные направления организации работы по подготовке и проведению всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» Семинар.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Корпоративное управление в ООО Тема 2.. Нормативная база ГК РФ ст ФЗ от –ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ст.32-50)
Этапы планирования и осуществления бюджетных инвестиций.
Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает.
ИЗМЕНЕНИЯ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (в соответствии с Федеральным законом Об образовании в РФ)
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
1 Инвестиционные предложения Разработка и отбор инвестиционных предложений Администраторы бюджетных программ Уполномоченный орган по стратегическому и.
Структура Органов местного самоуправления
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
Рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий ТЭК.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Юридические риски в сфере корпоративных отношений Москва, 20 октября 2005 года Андрей Корельский.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Транксрипт:

О внедрении элементов корпоративного управления в государственных предприятий в сферах образования и здравоохранения»

Особенность управления в государственных предприятиях в сферах здравоохранения и образования 1 Уполномоченный орган соответствующей отрасли орган -Наблюдательный совет руководитель государственного предприятия ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ Существующая структура структура с корпоративным управлением уполномоченный орган соответствующей отрасли руководитель государственного предприятия Трудовой договор

2 Основная задача наблюдательного совета: усиление контроля за деятельностью государственного предприятия. сокращение рисков возникновения негативных финансовых последствий от возможных злоупотреблений, административных ошибок и неэффективности использовании государственных ресурсов. осуществление контроля за расходованием финансовых ресурсов, финансовой отчетности. защита прав государства и общества.

НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ – коллегиальный орган управления, решения которого обязательны для исполнения руководителем государственного предприятия. Права и обязанности наблюдательного совета заключаются в их компетенции, которая устанавливается законом. Наблюдательные советы вводятся в госпредприятиях на основании решения Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа. В случае принятия наблюдательным советом решений, повлекших за собой убыточность госпредприятия, члены наблюдательного совета несут ответственность за вред, причиненный их действиями (бездействием) в соответствии с законами Республики Казахстан. Статус наблюдательного совета Статус наблюдательного совета 3

Критерии, предъявляемые к государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения, в которых создаются наблюдательные советы размер уставного капитала предприятия составляет не менее кратного размера месячного расчетного показателя для государственных предприятий в сфере здравоохранения и – для предприятий образования, установленного на соответствующий финансовый год; размер уставного капитала предприятия составляет не менее кратного размера месячного расчетного показателя для государственных предприятий в сфере здравоохранения и – для предприятий образования, установленного на соответствующий финансовый год; общая численность штатных работников предприятия составляет не менее 150 человек – для здравоохранения, не менее 1500 человек – для образования; общая численность штатных работников предприятия составляет не менее 150 человек – для здравоохранения, не менее 1500 человек – для образования; совокупный годовой доход предприятия за один год, предшествующий текущему финансовому году составляет не менее кратного размера месячного расчетного показателя – для здравоохранения и не менее – для образования; совокупный годовой доход предприятия за один год, предшествующий текущему финансовому году составляет не менее кратного размера месячного расчетного показателя – для здравоохранения и не менее – для образования; доход от основной деятельности предприятия составляет не менее 70% от совокупного годового дохода. доход от основной деятельности предприятия составляет не менее 70% от совокупного годового дохода. Кроме того, для предприятий в сфере образования дополнительным критерием является общая численность обучающихся очной формы обучения в предприятии, которая должна составлять не менее 2500 человек. 4

Порядок создания НС в государственных предприятиях Уполномоченный орган соответствующей отрасли или исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета одновременно вносит в Правительство Республики Казахстан или местный исполнительный орган предложения о введении наблюдательного совета в республиканском государственном предприятии на праве хозяйственного ведения или о создании республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом, соответствующих критериям, предъявляемым к государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения, и проект соответствующего решения Правительства Республики Казахстан. После принятия решения Правительства Республики Казахстан (местного исполнительного органа) уполномоченный орган соответствующей отрасли (местный исполнительный орган): утверждает положение о наблюдательном совете, порядок созыва и проведения заседаний наблюдательного совета; утверждает положение о наблюдательном совете, порядок созыва и проведения заседаний наблюдательного совета; проводит конкурсный отбор кандидатов в члены наблюдательного совета в соответствии с Правилами конкурсного отбора членов наблюдательного совета государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения, утвержденными Правительством Республики Казахстан; проводит конкурсный отбор кандидатов в члены наблюдательного совета в соответствии с Правилами конкурсного отбора членов наблюдательного совета государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения, утвержденными Правительством Республики Казахстан; формирует и утверждает состав наблюдательного совета. формирует и утверждает состав наблюдательного совета. Положение о наблюдательном совете, порядок созыва и проведения заседаний наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения утверждаются уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом). 5

Количество членов наблюдательного совета должно быть не менее 5 человек. В состав наблюдательного совета входят: представитель уполномоченного органа соответствующей отрасли или местного исполнительного органа; руководитель предприятия; представители общественности; не находящиеся в родственных отношениях друг с другом и имеющие соответствующий профессиональный уровень. Состав наблюдательного совета 6

Требования, предъявляемые к лицам, избираемым в наблюдательные советы в государственных предприятий в сферах образования и здравоохранения 1) высшего образования в сферах экономики, права, образования или здравоохранения; 2) опыта руководящей работы (руководитель юридического лица или его заместители) не менее пяти лет в сферах образования или здравоохранения. В качестве члена наблюдательного совета не может быть избрано лицо: 1) имеющее непогашенную или неснятую судимость в установленном законодательством Республики Казахстан порядке; 2) являющееся бывшим руководителем данного государственного предприятия на праве хозяйственного ведения; 3) ранее совершившее коррупционное правонарушение; 4) находящееся в отношениях близкого родства и свойства с другим членом наблюдательного совета или руководителем государственного предприятия. 7

Порядок проведения конкурсного отбора членов наблюдательного совета Уполномоченный орган соответствующей отрасли (местный исполнительный орган) принимает решение о проведении конкурса, определяет условия, дату и место проведения конкурса, формирует конкурсную комиссию. Комиссия осуществляет следующие функции: 1) подготавливает конкурсную документацию; 2) обеспечивает публикацию объявления о проведении конкурса за счет средств соответствующего предприятия; 3) производит прием, регистрацию и хранение представленных для участия в конкурсе документов; 4) по итогам конкурса вносит уполномоченному органу соответствующей отрасли (местному исполнительному органу) предложение о назначении на должность члена наблюдательного совета государственного предприятия победителя Конкурса. Конкурс состоит из следующих этапов: 1) вскрытие конвертов с конкурсными заявками; 2) квалификационная оценка кандидатов, подтвердивших свое участие в конкурсе; 3) проведение собеседования с кандидатами и отбор членов наблюдательного совета; 4) подведение итогов конкурса. 8

(1) Порядок определения годового лимита вознаграждения членам наблюдательного совета будет устанавливаться Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом. (2) Уполномоченный орган соответствующей отрасли (местный исполнительный орган) осуществляет оценку деятельности наблюдательного совета в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. (3) Уполномоченный орган соответствующей отрасли (местный исполнительный орган) самостоятельно принимает решение о порядке вознаграждении членов наблюдательного совета. (4) Для координации деятельности наблюдательного совета и других органов управления предлагается ввести должность секретаря наблюдательного совета, который будет штатным работником предприятия. Компетенция секретаря наблюдательного совета будет определяться внутренними документами предприятия. (5) Конфликт интересов между наблюдательным советом и руководителем государственного предприятия будет разрешаться уполномоченным органом соответствующей отрасли (местный исполнительный орган). Организация деятельности наблюдательного совета 9

Порядок оценки члена Наблюдательного совета Оценка деятельности члена наблюдательного совета проводится следующим образом: 1) рассмотрение Комиссией годового отчета члена наблюдательного совета и руководителя государственного предприятия; 2) проведение оценки деятельности члена наблюдательного совета членами Комиссии по бальной системе; 3) подведение итогов оценки члена наблюдательного совета Комиссией. Годовой отчет члена наблюдательного совета должен включать следующую информацию: участие в работе наблюдательного совета; участие в работе наблюдательного совета; вопросы, подготовленные членом наблюдательного совета на заседании наблюдательного совета государственного предприятия, а также принятые решения по ним, вклад в деятельность государственного предприятия принятых решений данного членом наблюдательного совета, а также влияние реализованных предложений члена наблюдательного совета по совершенствованию деятельности государственного предприятия; вопросы, подготовленные членом наблюдательного совета на заседании наблюдательного совета государственного предприятия, а также принятые решения по ним, вклад в деятельность государственного предприятия принятых решений данного членом наблюдательного совета, а также влияние реализованных предложений члена наблюдательного совета по совершенствованию деятельности государственного предприятия; выводы и предложения по развитию государственного предприятия. выводы и предложения по развитию государственного предприятия. Отчет руководителя государственного предприятия должен содержать информацию о деятельности государственного предприятия на праве хозяйственного ведения за отчетный год. Отчет о результатах оценки члена наблюдательного совета используется уполномоченным органом соответствующей отрасли (местным исполнительным органом) при определении размера вознаграждении члену наблюдательного совета за предыдущий период работы и определяется исходя из количества набранных баллов. 10

(1)Повышению эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов. (2)Привлечению инвестиций и расширение источников финансирования текущей деятельности государственных предприятий образования и здравоохранения. (3)Усилению ответственности за конечный результат деятельности, повышению результативности и прозрачности финансирования сфер образования и здравоохранения. Внедрение элементов корпоративного управления в государственных предприятиях приведет к: 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!